Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")
Оценка 4.8

Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
Детсад—2 кл
04.10.2018
Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")
Урок построен в виде увлекательного путешествия на корабле, в ходе которого дети познакомятся с понятием «значение произведения» и с действием умножения, научатся вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых, решать задачи на умножение и повторят устные приёмы сложение и вычитания в пределах 100.
Урок по математике во 2.doc
Открытый урок по математике во 2 «В» классе Тема: Значение произведения и умножения. Предмет: Математика Класс: 2 «в». Автор разработок: Маслова Светлана Ивановна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение:ГБОУ  СОШ №2 «О.Ц » Город \ муниципальный район: Кинель – Черкасский район, с. Кинель –  Черкассы. Краткое описание: Урок знакомства с понятием «значение произведения» и с действием умножения. Тип урока: введение нового материала.  Форма организации: урок. Представление о результатах: Личностные результаты:           ­:Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Метапредметные результаты:           ­Умение слушать и вступать в диалог.          ­Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия ­  синтеза.          ­Формировать умение контролировать процесс и результат своей  деятельности Предметные результаты: ­­­­­­­­­.            –Научить вычислять значение произведения на основе  сложения одинаковых слагаемых.                            ­Формировать умение решать задачи на умножение. Ход урока: 1.Орг. момент: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем 2.Устный счёт: ­Сегодня  у нас, ребята, необычный урок. Во­первых, на нём присутствует много гостей.  Посмотрите и улыбнитесь нашим гостям. Во вторых, необычный урок потому, что мы  сегодня отправимся в путешествие. А на чём, вы узнаете, если выполните      Задание 1 (Слайд 1) ­Найди значение выражений:            80­7=                     33­5=            77­40=                   46+7=            32+60=                  52+6=            86­50= (На наборном полотне выставляются числа, получившиеся в ответах 73, 37, 92, 36, 28, 53,  58) ­Запишите эти числа в порядке возрастания. ­Проверка.  (К доске выходит ученик и расставляет карточки в порядке возрастания:                28, 36, 37. 53, 58. 73. 92.  Затем карточки переворачиваются и дети читают слово                   Корабль) 3.Актуализация знаний Подготовка корабля к отплытию. ­Верно, ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие на остров Сокровищ. Но  чтобы отправиться в это далёкое путешествие, нужно тщательно к нему подготовиться,  запастись водой, провизией, проверить исправность корабля. А для этого нам нужно  выполнить несколько заданий  (Слайд 2) а)Продолжи ряд чисел: (Слайд 3)         4, 8, 12, 16,                      80, 75, 70,                   23, 26, 29           б) Реши задачи: (Слайд 4, 5)           1 Рост Коли 1 м 4 дм, а рост Пети 16 дм. Определи , кто из мальчиков выше ?            На сколько выше?           2Ручка стоит 5 рублей ,сколько стоят 3 таких ручки?            3Сколько лап у трёх петухов?           4сколько колёс у 2 машин?            5Сколько вершин у 2 треугольников? ­Молдцы! Вы правильно выполнили все задания, хорошо подготовили корабль к плаванию,  поэтому мы смело можем отправляться в путь. 4.Сообщение темы и целей урока. ( Слайд 6)­Рассмотрите внимательно маршрут нашего путешествия. ­Куда мы держим путь? (Мы плывём на Таинственный остров) ­По мы наше путешествие начинаем с этого острова? ( Мы должны узнать тайну, что­то  новое) ­А что поможет нам узнать тайну? (Учебник «Математика») ­Открываем содержание учебника. ­Прочитайте тему прошедшего урока? (Произведение и  множители) ­Кто догадался, как называется тема сегодняшнего урока? (Значение произведения и  умножение.) –Какую страницу нужно открыть? (стр.103) 5.Работа над новым материалом. а)Открыли учебники.( стр.103, №1) ­Прочитайте задание. ­Что нужно сделать в этом задании? –Кто выполнит это задание у  доски? 5х4=5+5+5+5=20 ­Чему равно значение суммы? (20) Полученное число 20 называется значением произведения чисел 5 и 4. ­Запишем равенство 5х4=20. ­Как называется каждое из этих чисел? ( 5­ множитель, 4­ множитель, 20­ значение  произведения) ­Как называется действие, выполняя которое мы находим значение произведения?  (Умножение) ­Прочитайте правило     Действие, при выполнении которого находят значение произведения, называется            умножением. б) Работа в парах. ­Расскажи это правило соседу по парте, а он пусть расскажет тебе. ­Кто сможет рассказать это правило всему классу? Повторили хором. Молодцы!. ­Какой знак обозначает действие умножения?  6.Физминутка. Итак мы побывали на Таинственном острове.  ­Куда мы направляемся дальше? А впереди нас ожидает остров Заданий. А пока мы туда  плывём, давайте немного отдохнём. –Закройте глаза, положите голову на парту и  послушайте приятные звуки моря. (Дети слушают шум волны) ­Просыпаемся, так как впереди видим новый остров Заданий. 7.Закрепление пройденного. ­Что нужно выполнить? ( №2, №5) Задание №2. ­Прочитайте задание №2. –Что нужно сделать в этом упражнении? (найти значение  призведения) ­Как найти значение произведения? (Нужно заменить произведение суммой одинаковых  слагаемых и вычислить значение этой суммы) 5х2=          2х7=             3х5=            10х4=                  (Дети объясняют решение у доски) Вывод: Как найти значение произведения? Задание №5 ­Прочитайте задачу.  ­О ком говориться в задаче? ­Прочитайте условие задачи. ­Прочитайте требование задачи. ­Сделайте к задаче рисунок, запишите решение и ответ. (Задача решается у доски) ­Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, поэтому мы покидаем этот  остров и отправляемся дальше. 8.Самостоятельная работа ­Что же нас ждёт впереди? (остров Самостоятельности) ­Почему этот остров так называется? (На этом острове нужно выполнять задания  самостоятельно) Задание № 3. ­Прочитайте задание. Что нужно сделать? ­Объясните мне, что значит « выполни умножение»? ( т.е. найти значение произведения) ­Как найти  значение произведения? (Нужно заменить произведение суммой одинаковых  слагаемых и вычислить значение этой суммы) ­Выполняем это задание самостоятельно. ­Проверка. (1 ученик на оценку) ­Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок? Молодцы! ­ Поднимите руку, кто допустил 1­2 ошибки? Будьте внимательны. 9. Подведение итогов урока. ­Ребята, вы справились с заданием на острове Самостоятельности, поэтому мы  отправляемся дальше. –Куда? (На остров Сокровищ) ­Что же нас ждёт на этом острове, драгоценные камни, золото или что­то другое? (Путешествуя сегодня мы узнали много нового, многому научились, это и есть главное  сокровище) ­Чему вы научились сегодня на уроке? ( Мы научились находить значение произведения) ­­Как найти  значение произведения? (Нужно заменить произведение суммой одинаковых  слагаемых и вычислить значение этой суммы) 10.Рефлексия. Ребята выберите  любое высказывание и продолжите  его. Слайд 7 ­ Сегодня я узнал... ­ У меня получилось... ­ Было трудно... ­ Меня удивило... ­ Было интересно... ­ Теперь я умею... 11.Домашнее задание: Слайд 8. С 43, №1, №5 (тетрадь)

Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")

Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")

Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")

Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")

Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")

Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")

Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")

Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018