Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
Детсад—2 кл
04.10.2018
Урок построен в виде увлекательного путешествия на корабле, в ходе которого дети познакомятся с понятием «значение произведения» и с действием умножения, научатся вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых, решать задачи на умножение и повторят устные приёмы сложение и вычитания в пределах 100.
Урок по математике во 2.doc
Открытый урок по математике во 2 «В» классе
Тема: Значение произведения и умножения.
Предмет: Математика
Класс: 2 «в».
Автор разработок: Маслова Светлана Ивановна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение:ГБОУ СОШ №2 «О.Ц »
Город \ муниципальный район: Кинель – Черкасский район, с. Кинель –
Черкассы.
Краткое описание: Урок знакомства с понятием «значение произведения» и с
действием умножения.
Тип урока: введение нового материала.
Форма организации: урок.
Представление о результатах:
Личностные результаты:
:Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Метапредметные результаты:
Умение слушать и вступать в диалог.
Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального
логического действия синтеза.
Формировать умение контролировать процесс и результат своей
деятельности
Предметные результаты:
. –Научить вычислять значение произведения на основе
сложения одинаковых слагаемых.
Формировать умение решать задачи на умножение.
Ход урока:
1.Орг. момент:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
2.Устный счёт:
Сегодня у нас, ребята, необычный урок. Вопервых, на нём присутствует много гостей.
Посмотрите и улыбнитесь нашим гостям. Во вторых, необычный урок потому, что мы
сегодня отправимся в путешествие. А на чём, вы узнаете, если выполните
Задание 1 (Слайд 1)
Найди значение выражений:
807= 335=
7740= 46+7=
32+60= 52+6=
8650=
(На наборном полотне выставляются числа, получившиеся в ответах 73, 37, 92, 36, 28, 53,
58)
Запишите эти числа в порядке возрастания. Проверка.
(К доске выходит ученик и расставляет карточки в порядке возрастания:
28, 36, 37. 53, 58. 73. 92.
Затем карточки переворачиваются и дети читают слово
Корабль)
3.Актуализация знаний
Подготовка корабля к отплытию.
Верно, ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие на остров Сокровищ. Но
чтобы отправиться в это далёкое путешествие, нужно тщательно к нему подготовиться,
запастись водой, провизией, проверить исправность корабля. А для этого нам нужно
выполнить несколько заданий (Слайд 2)
а)Продолжи ряд чисел: (Слайд 3)
4, 8, 12, 16,
80, 75, 70,
23, 26, 29
б) Реши задачи: (Слайд 4, 5)
1 Рост Коли 1 м 4 дм, а рост Пети 16 дм. Определи , кто из мальчиков выше ?
На сколько выше?
2Ручка стоит 5 рублей ,сколько стоят 3 таких ручки?
3Сколько лап у трёх петухов?
4сколько колёс у 2 машин?
5Сколько вершин у 2 треугольников?
Молдцы! Вы правильно выполнили все задания, хорошо подготовили корабль к плаванию,
поэтому мы смело можем отправляться в путь.
4.Сообщение темы и целей урока.
( Слайд 6)Рассмотрите внимательно маршрут нашего путешествия.
Куда мы держим путь? (Мы плывём на Таинственный остров)
По мы наше путешествие начинаем с этого острова? ( Мы должны узнать тайну, чтото
новое)
А что поможет нам узнать тайну? (Учебник «Математика»)
Открываем содержание учебника. Прочитайте тему прошедшего урока? (Произведение и
множители)
Кто догадался, как называется тема сегодняшнего урока? (Значение произведения и
умножение.) –Какую страницу нужно открыть? (стр.103)
5.Работа над новым материалом.
а)Открыли учебники.( стр.103, №1)
Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании? –Кто выполнит это задание у
доски?
5х4=5+5+5+5=20
Чему равно значение суммы? (20)
Полученное число 20 называется значением произведения чисел 5 и 4.
Запишем равенство 5х4=20.
Как называется каждое из этих чисел? ( 5 множитель, 4 множитель, 20 значение
произведения)
Как называется действие, выполняя которое мы находим значение произведения?
(Умножение)
Прочитайте правило
Действие, при выполнении которого находят значение произведения, называется
умножением. б) Работа в парах.
Расскажи это правило соседу по парте, а он пусть расскажет тебе.
Кто сможет рассказать это правило всему классу? Повторили хором. Молодцы!.
Какой знак обозначает действие умножения?
6.Физминутка.
Итак мы побывали на Таинственном острове.
Куда мы направляемся дальше? А впереди нас ожидает остров Заданий. А пока мы туда
плывём, давайте немного отдохнём. –Закройте глаза, положите голову на парту и
послушайте приятные звуки моря. (Дети слушают шум волны)
Просыпаемся, так как впереди видим новый остров Заданий.
7.Закрепление пройденного.
Что нужно выполнить? ( №2, №5)
Задание №2.
Прочитайте задание №2. –Что нужно сделать в этом упражнении? (найти значение
призведения)
Как найти значение произведения? (Нужно заменить произведение суммой одинаковых
слагаемых и вычислить значение этой суммы)
5х2= 2х7= 3х5= 10х4=
(Дети объясняют решение у доски)
Вывод: Как найти значение произведения?
Задание №5
Прочитайте задачу.
О ком говориться в задаче?
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте требование задачи.
Сделайте к задаче рисунок, запишите решение и ответ.
(Задача решается у доски)
Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, поэтому мы покидаем этот
остров и отправляемся дальше.
8.Самостоятельная работа
Что же нас ждёт впереди? (остров Самостоятельности)
Почему этот остров так называется? (На этом острове нужно выполнять задания
самостоятельно)
Задание № 3.
Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Объясните мне, что значит « выполни умножение»? ( т.е. найти значение произведения)
Как найти значение произведения? (Нужно заменить произведение суммой одинаковых
слагаемых и вычислить значение этой суммы)
Выполняем это задание самостоятельно.
Проверка. (1 ученик на оценку)
Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок? Молодцы!
Поднимите руку, кто допустил 12 ошибки? Будьте внимательны.
9. Подведение итогов урока.
Ребята, вы справились с заданием на острове Самостоятельности, поэтому мы
отправляемся дальше. –Куда? (На остров Сокровищ)
Что же нас ждёт на этом острове, драгоценные камни, золото или чтото другое?
(Путешествуя сегодня мы узнали много нового, многому научились, это и есть главное
сокровище)
Чему вы научились сегодня на уроке? ( Мы научились находить значение произведения) Как найти значение произведения? (Нужно заменить произведение суммой одинаковых
слагаемых и вычислить значение этой суммы)
10.Рефлексия.
Ребята выберите любое высказывание и продолжите его.
Слайд 7
Сегодня я узнал...
У меня получилось...
Было трудно...
Меня удивило...
Было интересно...
Теперь я умею...
11.Домашнее задание:
Слайд 8.
С 43, №1, №5 (тетрадь)
Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")
Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")
Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")
Урок математики по теме "Значение произведения и умножения" (2 класс, "Перспективная начальная школа")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.