Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Оценка 5

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
математика
2 кл
13.04.2019
Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Урок математики проведён в форме урока-исследования. Цель данного урока: сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Работа на каждом этапе урока оценивается детьми. Для этого учитель выдаёт для детей оценочные листы, где дети ставят баллы после проверки работ
Увеличение и уменьшение в несколько раз.doc
Конспект урока Математика 2 класс (Школа 2100) Разработала и провела  Суворова Елена Александровна,  учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ п. Кирпичный» Тип урока: Введение нового знания Тема:  «Увеличение и уменьшение в несколько раз» Цель: Сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Задачи: ­ Формировать умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; умение анализировать задачу; закреплять знания таблиц умножения на 2, 3, 4; учить рассуждать, используя ранее полученные знания. ­ Развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно­действенное мышление, развивать познавательную активность и интерес к предмету,  умения наблюдать и догадываться. ­ Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения. Форма урока: Урок­исследование Оборудование: Для учителя – демонстрационный материал, учебник: Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 3. – Изд. 4­ е, перераб./ Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011; презентация, компьютер, медиа ­ проектор, доска, карточки с таблицей­ памяткой. Для учащихся  – учебник, тетрадь, письменные принадлежности, оценочные листы, раздаточный геометрический   материал (треугольники, кружки, квадраты) Формируем УУД: Познавательные УУД 1. 2. 3. 4. 5. 6. умение представлять информацию в виде схемы; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать; умение делать выводы в результате совместной работы; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД 1. умение слушать и понимать других; 2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; 3. умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 3. умение определять цель деятельности на уроке; 4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; 5. умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Личностные УУД 1.   способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Технология проведения 1. Мотивация к учебной  деятельности  Цели:  ­актуализировать  требования к ученику со  стороны учебной  деятельности; ­ создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Ход урока. (Слайд 1, 2, 3) На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно,  Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать,  Надо руку поднимать.  – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? Работаем под девизом:  «С хорошим настроением принимайся за  работу!»       (Слайд 4) ­­ Что вы ждёте от сегодняшнего урока? 1. Упражнение для пальцев. УУД Л способность к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности а) 1,2,3,4,5: вышли пальцы погулять. Этот палец самый толстый, самый сильный и большой. Этот палец для того,  чтоб показывать его. Это палец самый длинный, и стоит он в середине. Этот  палец безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, очень  ловок и удал. б) упражнения с шариком. 2. Запись числа, классная работа, минутка чистописания. ­ Послушайте  задачу: (Слайд 5) Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят.  Сколько  ребят шли в Ленинград? (ответ: 1)      ­ Напишем цифру 1, каждый раз увеличивая на одну цифру. ­ Что мы уже знаем? 1) Арифметический диктант.   (Слайд 6) ­Запишите только ответы: 32: 4       24: 6        18 : 3        14: 7 36: 9       4 ∙ 7         5 ∙ 3          2 ∙ 6 6 ∙ 4        9 ∙ 3        1 ∙ 9           5 ∙ 0 Проверка (взаимная): 8, 4, 24, 4, 28, 27, 6, 15, 9, 2, 12, 0 ­ На оценочных листах в первой клетке поставьте себе отметку 2) Выполните следующее задание: записывайте ответы только тогда, когда будет пример на умножение или деление (Слайд 7)  24 разделить на 4  К 4 прибавить 17  Найдите разность 30 и 5  Найдите произведение 6 и 2  По 6 взять 3 раза  50 уменьшить на 4  6 умножить на 4 ­ Проверьте (Слайд 7) 6, 12, 18, 24 ­ На оценочных листах в первой клетке поставьте себе отметку П.  умение  ориентироваться в  своей системе знаний К. умение слушать и  понимать других К. умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленными  задачами К. умение оформлять  свои мысли в устной  форме Р. умение осуществлять  самоконтроль и  самооценку 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии  Цели:  ­ организовать  актуализацию учебного  содержания, необходимого  для восприятия нового  материала; ­ организовать выполнение  учащимися пробного  учебного действия; ­ организовать  фиксирование  учащимися  индивидуального  затруднения. Л. способность к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности ­ Кто из вас ошибся? ­ В чём ошиблись? ­ Исправьте ошибки, будьте внимательными и все у вас получится ­ Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился ­ Какая закономерность получилась? ­ Что значит увеличить число на 6? ­ Что значит уменьшить число на 6? КАРТОЧКА (белая)       (Слайд 8) ­ Проведём небольшое исследование. ­ На карточках работаем самостоятельно, запишите выражения и найдите их значение Увеличить 15 на 8 Уменьшить 42 на 6 Увеличить 2 в 4 раза Уменьшить 6 в 3 раза ПРОВЕРКА (после поверки на доску вывешиваются опорные слова:  Увеличить на (+) Уменьшить на (­)  Выявление   места   и 3.      причины затруднения  Цели:  ­ выявить место  затруднения; ­ зафиксировать во внешней  речи причину затруднения ­ Все справился с заданием? ­ У кого возникли затруднения? ­ Почему возникло затруднение? ­ Что мы ещё не знаем? 4. Сообщение темы и цели урока ­ Что нам надо узнать на уроке? Чему научиться? ­ Будем решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.  К. умение оформлять  свои мысли в устной  форме П. умение выявлять  сущность, особенности  объектов П. умение  ориентироваться в  своей системе знаний Р.умение определять  цель деятельности на Цели:  ­ организовать постановку  цели урока; ­ организовать составление  совместного плана  действий; ­ определить средства 5. Совместное «открытие» новых знаний Цели:  ­ зафиксировать новое  знание в речи и знаках; ­ организовать устранение и  фиксирование преодоления  затруднения; ­ уточнить тему урока (Слайд 9) ­ Какую цель поставим? ­ Положите на стол 2 треугольника. Увеличьте их число на 3. Сколько стало треугольников?   (Слайд 10) ­ Что значит – увеличить на 3? ­ А сейчас возьмите 2 квадрата. Увеличьте их число в три раза. ­ Сколько получилось?   (Слайд 10) ­ Объясните, что значит – увеличить в 3 раза?  (по 3 взять 3 раза) ­ Больше или меньше стало  квадратов? ­ Так во сколько же раз их стало больше? (Их стало больше в 3 раза) ­ Какое выражение запишем на карточке? на доске –  Увеличить в… раз ( ∙ ) ­   Возьмите   3   квадрата,   а   кружков   в   2   раза   больше.   Сколько   квадратов получилось? (6) ­ Мы увеличили число в несколько раз, а как же уменьшить число в несколько раз? ­ Какое  математическое   свойство,  связывающее   умножение   и  деление  нам поможет?   (Деление – обратная операция умножению). ­ Возьмите 7 кружков жёлтого цвета. Уменьшите их количество на 3. Сколько стало?  (4) ­ Что это значит – уменьшить на 3? (Слайд 11) ­  Возьмите 8 кружков красного цвета. Уменьшите их количество в 2 раза. уроке К.умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленными  задачами К. умение оформлять  свои мысли в устной  форме П. умение представлять информацию   в   виде схемы П.  умение   на   основе анализа объектов делать выводы П.  умение   делать выводы   в   результате совместной работы К.  умение   слушать   и понимать других К.  умение   строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К. умение оформлять  свои мысли в устной  форме Р.  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Сколько стало?  ­ Что значит – уменьшить в 2 раза? (Слайд 11) ­ Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число в несколько раз? на доске –  Уменьшить в… раз ( : ) Р.  умение   принимать   и сохранять учебную цель и задачу П. умение обобщать 6. Первичное закрепление с   проговариванием   во внешней речи  Цель: ­ организовать усвоение  учениками нового способа  действий с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная  работа с самопроверкой Цели: ­ организовать выполнение  учащимися  самостоятельной работы на  новое знание; ­ организовать  взаимопроверку,  взаимооценку; ­ организовать выявление  места и причины  затруднений, работу над  ошибками. ВЫВОД: учащиеся формулируют самостоятельно ­ Поставьте отметку за работу на этом этапе в следующей клетке. ФИЗМИНУТКА (для глаз) (Слайд 12, 13, 14, 15) Стр. 15 № 3 ( двое учащихся работают у доски). ­ Проверьте. ­ Отметь свою работу в оценочном листе.          КАРТОЧКА (желтая)          работа по вариантам, два ученика у  доски 5 6  Увеличить на 4 Увеличить в 4 раза Уменьшить на 4 Уменьшить в 4 раза 12 28 а с       ВЗАИМОПРОВЕРКА ­ Поставьте в оценочном листе соседа отметку в следующей клетке ФИЗМИНУТКА для глаз К.  умение   оформлять свои   мысли   в   устной форме Р. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию П. умение обобщать   Р умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей Р умение осуществлять  взаимоконтроль и  взаимооценку  К умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленными  задачами 8.   Включение   в   систему знаний Цели: ­ организовать включение  нового знания в систему  знаний; ­ развитие умения  анализировать  математические задачи Задача  № 6   В классе 8 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько в классе всего учеников?) У доски работает ученик делает анализ, составляет схемы и записывает решение задачи по действиям или выражением по выбору.                                             8 ч.     Д.                                                                                ?                                                                                     М.                                  (8 ∙ 2) ч. 1) 8 ∙ 2 = 16 (ч.) – мальчиков 2) 8 + 16 = 24 (ч.) – всего в классе Ответ: 24 человека. ­ Самостоятельно решите другую задачу.  ­ Справились с  задачей?   ­ Сравните условия, решения, ответы. Чем похожи и чем они различаются? ­ Оцените работу. 9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке Цели: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. ­ Итак, ребята, наш урок близится к концу. Давайте подведём итоги.  (Слайд 16) ­ Какую цель вы ставили перед собой на уроке? ­ Удалось ли достичь цели? ­ Каким способом?  ­ Где можно применить полученные знания?  ­ Что на уроке хорошо получилось?  ­  Над чем еще нужно поработать?  ­ Посмотрите на свои оценочные листы П. умение представлять информацию в виде  схемы П. умение на основе  анализа объектов  делать выводы К. умение слушать и  понимать других К. умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленными  задачами К. умение оформлять  свои мысли в устной  форме Р. умение принимать и  сохранять учебную цель и задачу Р. умение осуществлять  самоконтроль и  самооценку К. умение слушать и  понимать других К. умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленными  задачами К. умение оформлять  свои мысли в устной ­ Как вы думаете, сегодня лучше работали на уроке, чем вчера или хуже? ОТМЕТКА и ОЦЕНКА учителем (Слайд 17) ­ Запишите домашнее задание. (№ 5 стр.15, № 9 стр.16) Спасибо вам за урок, ребята.  (Слайд 18) форме Р. умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей Р. умение принимать и  сохранять учебную цель и задачу П. умение  ориентироваться в  своей системе знаний П. умение обобщать Р. умение осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию Приложения:  ­ карточки для учащихся для выполнения заданий (белая и жёлтая); ­ оценочные листы (для учащихся); ­ карточки (увеличить на … ( + ),  увеличить в … раз ( ∙ ), уменьшить на … ( ­ ), уменьшить в … раз ( : ). Литература:   1. Л.Г. Петерсон. Математика, 2 класс, часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2013 г. 2.  Е.П. Фефилова, Я.Ш. Гараева. Поурочные разработки по математике. 2 класс. 3. Интернет ­ ресурсы

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019