Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Оценка 5

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Оценка 5
Интерактивная доска +2
doc
математика
2 кл
17.11.2018
Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Форма проведения: Урок-исследование. Цель урока: сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. На уроке используются оценочные листы при выполнения заданий учащимися, карточки двухцветные, раздаточный материал, презентация. Учащиеся выслушивают мнения других детей, высказывают свою точку зрения, выбирают правильное высказывание на основе исследования.
Увеличение и уменьшение в несколько раз.doc
Конспект урока Математика 2 класс (Школа 2100) Разработала и провела  Суворова Елена Александровна,  учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ п. Кирпичный» Тип урока: Введение нового знания Тема:  «Увеличение и уменьшение в несколько раз» Цель: Сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Задачи: ­ Формировать умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; умение анализировать задачу; закреплять знания таблиц умножения на 2, 3, 4; учить рассуждать, используя ранее полученные знания. ­ Развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно­действенное мышление, развивать познавательную активность и интерес к предмету,  умения наблюдать и догадываться. ­ Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения. Форма урока: Урок­исследование Оборудование: Для учителя – демонстрационный материал, учебник: Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 3. – Изд. 4­ е, перераб./ Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011; презентация, компьютер, медиа ­ проектор, доска, карточки с таблицей­ памяткой. Для учащихся  – учебник, тетрадь, письменные принадлежности, оценочные листы, раздаточный геометрический   материал (треугольники, кружки, квадраты) Формируем УУД: Познавательные УУД 1. 2. 3. 4. 5. 6. умение представлять информацию в виде схемы; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать; умение делать выводы в результате совместной работы; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД 1. умение слушать и понимать других; 2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; 3. умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 3. умение определять цель деятельности на уроке; 4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; 5. умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Личностные УУД 1.   способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Технология проведения 1. Мотивация к учебной  деятельности  Цели:  ­актуализировать  требования к ученику со  стороны учебной  деятельности; ­ создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Ход урока. (Слайд 1, 2, 3) На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно,  Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать,  Надо руку поднимать.  – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? Работаем под девизом:  «С хорошим настроением принимайся за  работу!»       (Слайд 4) ­­ Что вы ждёте от сегодняшнего урока? 1. Упражнение для пальцев. УУД Л способность к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности а) 1,2,3,4,5: вышли пальцы погулять. Этот палец самый толстый, самый сильный и большой. Этот палец для того,  чтоб показывать его. Это палец самый длинный, и стоит он в середине. Этот  палец безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, очень  ловок и удал. б) упражнения с шариком. 2. Запись числа, классная работа, минутка чистописания. ­ Послушайте  задачу: (Слайд 5) Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят.  Сколько  ребят шли в Ленинград? (ответ: 1)      ­ Напишем цифру 1, каждый раз увеличивая на одну цифру. ­ Что мы уже знаем? 1) Арифметический диктант.   (Слайд 6) ­Запишите только ответы: 32: 4       24: 6        18 : 3        14: 7 36: 9       4 ∙ 7         5 ∙ 3          2 ∙ 6 6 ∙ 4        9 ∙ 3        1 ∙ 9           5 ∙ 0 Проверка (взаимная): 8, 4, 24, 4, 28, 27, 6, 15, 9, 2, 12, 0 ­ На оценочных листах в первой клетке поставьте себе отметку 2) Выполните следующее задание: записывайте ответы только тогда, когда будет пример на умножение или деление (Слайд 7)  24 разделить на 4  К 4 прибавить 17  Найдите разность 30 и 5  Найдите произведение 6 и 2  По 6 взять 3 раза  50 уменьшить на 4  6 умножить на 4 ­ Проверьте (Слайд 7) 6, 12, 18, 24 ­ На оценочных листах в первой клетке поставьте себе отметку П.  умение  ориентироваться в  своей системе знаний К. умение слушать и  понимать других К. умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленными  задачами К. умение оформлять  свои мысли в устной  форме Р. умение осуществлять  самоконтроль и  самооценку 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии  Цели:  ­ организовать  актуализацию учебного  содержания, необходимого  для восприятия нового  материала; ­ организовать выполнение  учащимися пробного  учебного действия; ­ организовать  фиксирование  учащимися  индивидуального  затруднения. Л. способность к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности ­ Кто из вас ошибся? ­ В чём ошиблись? ­ Исправьте ошибки, будьте внимательными и все у вас получится ­ Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился ­ Какая закономерность получилась? ­ Что значит увеличить число на 6? ­ Что значит уменьшить число на 6? КАРТОЧКА (белая)       (Слайд 8) ­ Проведём небольшое исследование. ­ На карточках работаем самостоятельно, запишите выражения и найдите их значение Увеличить 15 на 8 Уменьшить 42 на 6 Увеличить 2 в 4 раза Уменьшить 6 в 3 раза ПРОВЕРКА (после поверки на доску вывешиваются опорные слова:  Увеличить на (+) Уменьшить на (­)  Выявление   места   и 3.      причины затруднения  Цели:  ­ выявить место  затруднения; ­ зафиксировать во внешней  речи причину затруднения ­ Все справился с заданием? ­ У кого возникли затруднения? ­ Почему возникло затруднение? ­ Что мы ещё не знаем? 4. Сообщение темы и цели урока ­ Что нам надо узнать на уроке? Чему научиться? ­ Будем решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.  К. умение оформлять  свои мысли в устной  форме П. умение выявлять  сущность, особенности  объектов П. умение  ориентироваться в  своей системе знаний Р.умение определять  цель деятельности на Цели:  ­ организовать постановку  цели урока; ­ организовать составление  совместного плана  действий; ­ определить средства 5. Совместное «открытие» новых знаний Цели:  ­ зафиксировать новое  знание в речи и знаках; ­ организовать устранение и  фиксирование преодоления  затруднения; ­ уточнить тему урока (Слайд 9) ­ Какую цель поставим? ­ Положите на стол 2 треугольника. Увеличьте их число на 3. Сколько стало треугольников?   (Слайд 10) ­ Что значит – увеличить на 3? ­ А сейчас возьмите 2 квадрата. Увеличьте их число в три раза. ­ Сколько получилось?   (Слайд 10) ­ Объясните, что значит – увеличить в 3 раза?  (по 3 взять 3 раза) ­ Больше или меньше стало  квадратов? ­ Так во сколько же раз их стало больше? (Их стало больше в 3 раза) ­ Какое выражение запишем на карточке? на доске –  Увеличить в… раз ( ∙ ) ­   Возьмите   3   квадрата,   а   кружков   в   2   раза   больше.   Сколько   квадратов получилось? (6) ­ Мы увеличили число в несколько раз, а как же уменьшить число в несколько раз? ­ Какое  математическое   свойство,  связывающее   умножение   и  деление  нам поможет?   (Деление – обратная операция умножению). ­ Возьмите 7 кружков жёлтого цвета. Уменьшите их количество на 3. Сколько стало?  (4) ­ Что это значит – уменьшить на 3? (Слайд 11) ­  Возьмите 8 кружков красного цвета. Уменьшите их количество в 2 раза. уроке К.умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленными  задачами К. умение оформлять  свои мысли в устной  форме П. умение представлять информацию   в   виде схемы П.  умение   на   основе анализа объектов делать выводы П.  умение   делать выводы   в   результате совместной работы К.  умение   слушать   и понимать других К.  умение   строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К. умение оформлять  свои мысли в устной  форме Р.  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Сколько стало?  ­ Что значит – уменьшить в 2 раза? (Слайд 11) ­ Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число в несколько раз? на доске –  Уменьшить в… раз ( : ) Р.  умение   принимать   и сохранять учебную цель и задачу П. умение обобщать 6. Первичное закрепление с   проговариванием   во внешней речи  Цель: ­ организовать усвоение  учениками нового способа  действий с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная  работа с самопроверкой Цели: ­ организовать выполнение  учащимися  самостоятельной работы на  новое знание; ­ организовать  взаимопроверку,  взаимооценку; ­ организовать выявление  места и причины  затруднений, работу над  ошибками. ВЫВОД: учащиеся формулируют самостоятельно ­ Поставьте отметку за работу на этом этапе в следующей клетке. ФИЗМИНУТКА (для глаз) (Слайд 12, 13, 14, 15) Стр. 15 № 3 ( двое учащихся работают у доски). ­ Проверьте. ­ Отметь свою работу в оценочном листе.          КАРТОЧКА (желтая)          работа по вариантам, два ученика у  доски 5 6  Увеличить на 4 Увеличить в 4 раза Уменьшить на 4 Уменьшить в 4 раза 12 28 а с       ВЗАИМОПРОВЕРКА ­ Поставьте в оценочном листе соседа отметку в следующей клетке ФИЗМИНУТКА для глаз К.  умение   оформлять свои   мысли   в   устной форме Р. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию П. умение обобщать   Р умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей Р умение осуществлять  взаимоконтроль и  взаимооценку  К умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленными  задачами 8.   Включение   в   систему знаний Цели: ­ организовать включение  нового знания в систему  знаний; ­ развитие умения  анализировать  математические задачи Задача  № 6   В классе 8 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько в классе всего учеников?) У доски работает ученик делает анализ, составляет схемы и записывает решение задачи по действиям или выражением по выбору.                                             8 ч.     Д.                                                                                ?                                                                                     М.                                  (8 ∙ 2) ч. 1) 8 ∙ 2 = 16 (ч.) – мальчиков 2) 8 + 16 = 24 (ч.) – всего в классе Ответ: 24 человека. ­ Самостоятельно решите другую задачу.  ­ Справились с  задачей?   ­ Сравните условия, решения, ответы. Чем похожи и чем они различаются? ­ Оцените работу. 9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке Цели: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. ­ Итак, ребята, наш урок близится к концу. Давайте подведём итоги.  (Слайд 16) ­ Какую цель вы ставили перед собой на уроке? ­ Удалось ли достичь цели? ­ Каким способом?  ­ Где можно применить полученные знания?  ­ Что на уроке хорошо получилось?  ­  Над чем еще нужно поработать?  ­ Посмотрите на свои оценочные листы П. умение представлять информацию в виде  схемы П. умение на основе  анализа объектов  делать выводы К. умение слушать и  понимать других К. умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленными  задачами К. умение оформлять  свои мысли в устной  форме Р. умение принимать и  сохранять учебную цель и задачу Р. умение осуществлять  самоконтроль и  самооценку К. умение слушать и  понимать других К. умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленными  задачами К. умение оформлять  свои мысли в устной ­ Как вы думаете, сегодня лучше работали на уроке, чем вчера или хуже? ОТМЕТКА и ОЦЕНКА учителем (Слайд 17) ­ Запишите домашнее задание. (№ 5 стр.15, № 9 стр.16) Спасибо вам за урок, ребята.  (Слайд 18) форме Р. умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей Р. умение принимать и  сохранять учебную цель и задачу П. умение  ориентироваться в  своей системе знаний П. умение обобщать Р. умение осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию Приложения:  ­ карточки для учащихся для выполнения заданий (белая и жёлтая); ­ оценочные листы (для учащихся); ­ карточки (увеличить на … ( + ),  увеличить в … раз ( ∙ ), уменьшить на … ( ­ ), уменьшить в … раз ( : ). Литература:   1. Л.Г. Петерсон. Математика, 2 класс, часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2013 г. 2.  Е.П. Фефилова, Я.Ш. Гараева. Поурочные разработки по математике. 2 класс. 3. Интернет ­ ресурсы

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики во 2 классе на тему: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018