Конспект урока математики для 3 класса УМК "Школа России". Это первый урок по теме "Площадь" , на котором дается понятие "площадь фигуры" и рассматриваются различные способы сравнения геометрических фигур ("на глаз", наложением, разбиением на одинаковые части). Это урок - практикум.
Урок матем Площадь.docx
8
1
0
2
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2018»
Урок математики
Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур»
Класс: 3
УМК «Школа России»
Цель: познакомить с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения
площадей предметов и фигур.
Задачи:
Предметные:
формировать понятие «площадь фигуры»;
формирование умения сравнивать площади геометрических фигур «на глаз» и наложением.
Метапредметные:
понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
учить сравнивать объекты по выделенным признакам;
учить классифицировать объекты;
учить обобщать информацию, полученную путем наблюдений и практической деятельности;
развивать умения работать в группе, в парах.
Планируемые результаты:
Регулятивные. Учащиеся научатся преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Предвидеть возможность получения конкретного результата.
Познавательные. Учащиеся научатся проводить сравнение, ориентироваться в способах
решения задачи, использовать знако символические средства.
Коммуникативные. Учащиеся научатся строить понятные для партнёра высказывания,
контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных
точек зрения.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование для работы с презентацией, экран,
колонки, маркерная магнитная доска, набор магнитных карточек.
Структура урока
Структур
а урока
1.
Организац
ия
мотиваци
и.
Добрый день! Давайте перед уроком настроимся на позитивную волну!
Зарядимся энергией! Смотрим на экран и повторяем за нашими героями.
Девочки произносят слова, написанные красным, а мальчики – синим.
(Слайд 2)
Антонова Алевтина Владимировна Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2018»
Решите примеры. Значение примера поможет вам выбрать зашифрованные
буквы алфавита (значение – это порядковый номер буквы). Составьте слово. Это
и будет тема нашего урока. (слайды 3,4, 5)
8
1
0
2
Психолог
ический
настрой
2.
Повторен
ие
изученног
о.
Постанов
ка темы и
цели
урока
Какими знаниями и умениями надо обладать, чтобы решить эти примеры?
(Знание таблицы умножения, правил порядка действий, навыками счета)
Решают самостоятельно, проверка значения и выбор буквы фиксируется на
доске.
Получилось слово «площадь», это и есть тема нашего урока.
3.
Постанов
ка
учебной
проблемы
Что же такое площадь? Попробуйте сами объяснить значение слова «площадь».
(Выслушиваются высказывания детей).
Давайте теперь обратимся к толковому словарю (работа в парах). Найдите
толкование этого слова. (По мере изысканий открываются значения на экране).
(Слайд 6, 7)
ПЛОЩАДЬ, и, мн. и, ей, ж. 1. Величина чегонибудь в длину и ширину,
измеряемая в квадратных единицах. Площадь треугольника. Площадь
участка. 2. Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от крого
обычно расходятся в разные стороны улицы. Красная площадь в Москве. 3.
Пространство, помещение, предназначенное для какойнибудь цели. Посевная
площадь Полезная площадь в доме. 4. То же, что жилая площадь (разговорное).
|| прилагательное площадной, ая, ое (к 1 и 2 значение).
Антонова Алевтина Владимировна 8
1
0
2
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2018»
Какое определение слова больше подходит к нашему уроку?
Когда слово площадь будет иметь математический смысл? (Площадь стены 6
кв.метров, площадь поля 15 гектар)
Для чего нам нужно изучать тему «Площадь»? ( Площадь нужно считать при
ремонте в квартире, при раскрое деталей при шитье и д.р.)
4.
Физминут
ка
Давайте немножко разомнемся. А поможет нам знакомый Вася. Встаем, внимание
на экран.
https://yandex.ru/video/search?text=физминутки%20на%20уроке
%20математики&path=wizard&noreask=1&filmId=14336268927438479818
5.
Практиче
ская
работа.
Определе
ние
фигур,
имеющих
площадь.
Сравнение
фигур по
площади
разным
способами
.
Назови фигуры. У всех ли есть площадь? ( нет. Отрезок не имеет площади)
Слайд 8.
Стрелочки появляются в процессе работы.
Сравните площади фигур. Как вы это можете сделать? (способ появляется на
экране после ответов детей)
Давайте поработаем в группах. У каждой есть набор геометрических фигур.
Сравните их по площади. Сделайте выводы. (Слайд 10,11)
Антонова Алевтина Владимировна 8
1
0
2
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2018»
Каким способом сравнения вы пользовались? (Наложением.) В чем его смысл?
Всегда ли так можно сравнить? (Дети делают выводы о площадях фигур и
способах их сравнения.)
Работаем с учебником. Дети высказывают свои доказательства.
На какие части мы должны разбить фигуры, чтобы сравнить? (На равные.)
Сравните фигурки зверей на странице 57 (Заяц занимает 42 клетки, а собачка –
48 клеток. Собачка больше по площади.)
Задание для самостоятельной работы я предлагаю вам выбрать по желанию. Кто
готов еще хорошо потрудиться может выбрать задание пообъемней с.57№3(2), а
кто устал, может выбрать работу поменьше – с.57 №3 (1)
6.
Самостоя
тельная
работа.
Повторен
ие
таблицы
умножени
я.
Взаимопроверка. Сверка с доской.
Как оцениваете работу товарищей? (Дети высказывают замечания)
Кого вы бы хотели похвалить?
Какова цель этого задания?
6.
Рефлекси
вный
анализ
деятельно
сти.
С каким новым понятием познакомились сегодня на уроке?
Все ли геометрические фигуры имеют площадь?
Как можно сравнивать фигуры по площади?
Какие задачи мы сегодня ставили перед собой? Достигли ли мы их?
Что еще о площади фигур вам хотелось бы знать?
С каким настроением ты уходишь с урока?
Антонова Алевтина Владимировна 8
1
0
2
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2018»
Список информационных источников:
1.Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 (Моро
М.И., Бантова М.А., Бельтюкова и д.р.) – 6е изд. – М.: Просвещение, 2016.
2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф..Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.:ВАКО,
20181023
3.Рабочая программа по математике. 3 класс/Сост. Т.Н.Ситникова. – М.:ВАКО, 2015
4.Видеоуроки в Интернетсайт для учителей https://videouroki.net/blog/
Антонова Алевтина Владимировна
Урок математики "Понятие площадь" 3 класс
Урок математики "Понятие площадь" 3 класс
Урок математики "Понятие площадь" 3 класс
Урок математики "Понятие площадь" 3 класс
Урок математики "Понятие площадь" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.