Урок математики "Понятие площадь" 3 класс
Оценка 4.7

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
25.11.2018
Урок математики "Понятие площадь" 3 класс
Конспект урока математики для 3 класса УМК "Школа России". Это первый урок по теме "Площадь" , на котором дается понятие "площадь фигуры" и рассматриваются различные способы сравнения геометрических фигур ("на глаз", наложением, разбиением на одинаковые части). Это урок - практикум.
Урок матем Площадь.docx
8 1 0 2 Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2018»                                                                Урок математики                                        Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур» Класс: 3 УМК «Школа России» Цель: познакомить с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения  площадей предметов и фигур. Задачи: Предметные: ­формировать понятие «площадь фигуры»; ­ формирование умения сравнивать площади геометрических фигур «на глаз» и наложением. Метапредметные: ­ понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­ учить сравнивать объекты по выделенным признакам; ­ учить классифицировать объекты; ­ учить обобщать информацию, полученную путем наблюдений и практической деятельности; ­ развивать умения работать в группе, в парах. Планируемые результаты: Регулятивные.  Учащиеся научатся преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные.  Учащиеся   научатся   проводить   сравнение,   ориентироваться   в   способах решения задачи, использовать знако ­ символические средства. Коммуникативные.  Учащиеся   научатся   строить   понятные   для   партнёра   высказывания, контролировать   его   действия,   допускать   возможность   существования   у   людей   различных точек зрения. Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование для работы с презентацией, экран, колонки, маркерная магнитная доска, набор магнитных карточек. Структура урока Структур а урока 1. Организац ия мотиваци и. ­   Добрый   день!   Давайте   перед   уроком   настроимся   на   позитивную   волну! Зарядимся   энергией!   Смотрим   на   экран   и   повторяем   за   нашими   героями. Девочки произносят слова, написанные красным, а мальчики – синим. (Слайд 2) Антонова Алевтина Владимировна Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2018» ­   Решите   примеры.   Значение   примера   поможет   вам   выбрать   зашифрованные буквы алфавита (значение – это порядковый номер буквы). Составьте слово. Это и будет тема нашего урока.  (слайды 3,4, 5)              8 1 0 2 Психолог ический настрой 2. Повторен ие изученног о. Постанов ка темы и цели урока ­   Какими   знаниями   и   умениями   надо   обладать,   чтобы   решить   эти   примеры? (Знание таблицы умножения, правил порядка действий, навыками счета) Решают   самостоятельно,   проверка   значения   и   выбор   буквы   фиксируется   на доске. ­ Получилось слово «площадь», это и есть тема нашего урока. 3. Постанов ка учебной проблемы ­ Что же такое площадь? Попробуйте сами объяснить значение слова «площадь». (Выслушиваются высказывания детей). ­  Давайте  теперь  обратимся  к  толковому  словарю  (работа  в парах).  Найдите толкование этого слова. (По мере изысканий открываются значения на экране). (Слайд 6, 7) ПЛОЩАДЬ, ­и, мн. ­и,   ­ей, ж. 1.   Величина   чего­нибудь   в   длину   и   ширину, измеряемая   в   квадратных   единицах.   Площадь треугольника.   Площадь участка. 2. Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от к­рого обычно   расходятся   в   разные   стороны   улицы. Красная   площадь   в   Москве. 3. Пространство,   помещение,   предназначенное   для   какой­нибудь   цели. Посевная площадь Полезная площадь в доме. 4. То же, что жилая площадь (разговорное). || прилагательное площадной, ­ая, ­ое (к 1 и 2 значение). Антонова Алевтина Владимировна 8 1 0 2 Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2018» ­ Какое определение слова больше подходит к нашему уроку? ­ Когда слово площадь будет иметь математический смысл? (Площадь стены 6 кв.метров, площадь поля 15 гектар) ­ Для чего нам нужно изучать тему «Площадь»? ( Площадь нужно считать при ремонте в квартире, при раскрое деталей при шитье и д.р.) 4. Физминут ка Давайте немножко разомнемся. А поможет нам знакомый Вася. Встаем, внимание на экран. https://yandex.ru/video/search?text=физминутки%20на%20уроке %20математики&path=wizard&noreask=1&filmId=14336268927438479818 5. Практиче ская работа. Определе ние фигур, имеющих площадь. Сравнение фигур   по площади разным способами . ­ Назови фигуры. У всех ли есть площадь? ( нет. Отрезок не имеет площади) Слайд 8. Стрелочки появляются в процессе работы. ­ Сравните площади фигур. Как вы это можете сделать? (способ появляется на экране после ответов детей) ­ Давайте поработаем в группах. У каждой есть набор геометрических фигур. Сравните их по площади. Сделайте выводы. (Слайд 10,11) Антонова Алевтина Владимировна 8 1 0 2 Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2018» ­ Каким способом сравнения вы пользовались? (Наложением.) В чем его смысл? Всегда   ли   так     можно   сравнить?   (Дети   делают   выводы   о   площадях   фигур   и способах их сравнения.) ­ Работаем с учебником. Дети высказывают свои доказательства. ­ На какие части мы должны разбить фигуры, чтобы сравнить? (На равные.) ­ Сравните фигурки зверей на странице 57 (Заяц занимает 42 клетки, а собачка – 48 клеток. Собачка больше по площади.) Задание для самостоятельной работы я предлагаю вам выбрать по желанию. Кто готов еще хорошо потрудиться может выбрать задание пообъемней ­ с.57№3(2), а кто устал, может выбрать работу поменьше – с.57 №3 (1)   6. Самостоя тельная работа. Повторен ие таблицы умножени я. Взаимопроверка. Сверка с доской. ­ Как оцениваете работу товарищей? (Дети высказывают замечания) ­ Кого вы бы хотели похвалить? ­ Какова цель этого задания? 6. Рефлекси вный анализ деятельно сти. ­ С каким новым понятием познакомились сегодня на уроке? ­ Все ли геометрические фигуры имеют площадь? ­ Как можно сравнивать фигуры по площади? ­ Какие задачи мы сегодня ставили перед собой? Достигли ли мы их? ­ Что еще о площади фигур вам хотелось бы знать? ­ С каким настроением ты уходишь с урока? Антонова Алевтина Владимировна 8 1 0 2 Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС – 2018» Список информационных источников: 1.Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова и д.р.) – 6­е изд. – М.: Просвещение, 2016.  2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф..Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.:ВАКО, 2018­10­23 3.Рабочая программа по математике. 3 класс/Сост. Т.Н.Ситникова. – М.:ВАКО, 2015 4.Видеоуроки в Интернет­сайт для учителей https://videouroki.net/blog/ Антонова Алевтина Владимировна

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс

Урок математики "Понятие площадь" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018