Урок математики "Решение неравенств второй степени с одной переменной", 9 класс

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ner.pptx
Решение неравенств второй степени с одной переменной Шабанова Т.А. учитель математики МОУ «СОШ  с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» 2012 1
«С тех пор как существует  мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в  знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремиться к знанью  человек». Рудаки 2
ax² + bx + c > 0 ax² + bx + c < 0 х - переменная, а, b, c – некоторые числа а ≠ 0 1.Графический ( с помощью параболы) 2.Метод интервалов 3
1. Найти дискриминант,  2. выяснить, имеет ли трехчлен  корни; Если трехчлен имеет корни, то  отмечают их на оси х  и через  эти точки проводят  схематически параболу; 3. Находят на оси х промежутки,  для которых точки параболы  расположены выше или ниже  оси х. 1. Найти нули функции; 2. Нанести эти значения на  числовую прямую; 3. Найти знаки функции в  каждом промежутке; 4. Выбрать из данных  промежутков нужные. 4
 4 х 2 2 х  2  6 0 4х² - 2х <0 2х – 4> 0 4у² - 5у + 7 > 0 3у - 5у² + 7 < 0 5у² - 5х + 4 > 0 5
2 корня a > 0 6
2 корня a < 0 7
нет корней a > 0 8
нет корней a < 0 9
1 корень a > 0 10
1 корень а < 0 11
Если D > 0,  то график  пересекает  ось ОХ  2 раза Если D < 0,  то график не  пересекает  ось ОХ у у Если D = 0, то  график  пересекает ось  ОХ 1 раз (вершина лежит на  оси ОХ) у х х х 12
у F(х) > 0 F(х) = 0 F(х) < 0 х 13
14
1) –х² - 5х + 6 > 0 2) х² - 5х + 6 < 0 3) –х² + 7х – 12 < 0 4) х² - 6х + 9 > 0 3 а 2 3 d -6 1 b 3 2 e 2 c 3 f 3 4 15
х² ­ 3х ­4 > 0 а) (­1;4)  в) (­∞;1]  [4;∞)     c) [­1;4]     d) (­∞;­1)   (4;∞) 16
0 2 17
-4 0 18
-3 0 1 19
-3 0 1 20
-3 0 1 21
0 - 1 3 22
№ п/п f(х) > 0 f(х) < 0 f(х) = 0 1 2 3 4 5 6 (-∞;∞) (-∞; -4) (-4;∞) (-∞; -3) (1;∞) __________ __________ __________ (-3;1) (-∞;∞) ___________ - 4 -3, 1 __________ __________ (-∞; -2) (-2;∞) -2 (-1;3) (-∞; -1) (3;∞) -1, 3 23
у  25 х  2  23 х  1 х  0  у 1 12 х  18 2 2 х  25 - х² > 0 Х – 1 ≠0 2х²- 12х+18 > 0 24
Домашнее задание • № 312 (в, г) • № 331 (б,г) • Решить неравенства, записанные в тетради 25
я 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется 1. Активно /пассивно 2. Доволен / недоволен 3. Коротким / длинным 4. Не устал / устал 5. Стало лучше / стало хуже 6. Понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / неинтересен 7. Легким / трудным 26
Используемые Интернет - ресурсы • http:// www.sattor.com/rus sian/Rudaki.htm • http://smiles2k.net/ 27