Решение неравенств
второй степени
с одной переменной
Шабанова Т.А. учитель математики МОУ «СОШ
с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области»
2012
1
«С тех пор как существует
мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в
знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремиться к знанью
человек».
Рудаки
2
ax² + bx + c > 0 ax²
+ bx + c < 0
х - переменная,
а, b, c – некоторые
числа
а ≠ 0
1.Графический ( с помощью параболы)
2.Метод интервалов
3
1. Найти дискриминант,
2.
выяснить, имеет ли трехчлен
корни;
Если трехчлен имеет корни, то
отмечают их на оси х и через
эти точки проводят
схематически параболу;
3. Находят на оси х промежутки,
для которых точки параболы
расположены выше или ниже
оси х.
1. Найти нули функции;
2. Нанести эти значения на
числовую прямую;
3. Найти знаки функции в
каждом промежутке;
4. Выбрать из данных
промежутков нужные.
4
4
х
2 2
х
2
6
0
4х² - 2х <0
2х – 4> 0
4у² - 5у + 7 > 0
3у - 5у² + 7 < 0
5у² - 5х + 4 > 0
5
Если D > 0,
то график
пересекает
ось ОХ
2 раза
Если D < 0,
то график не
пересекает
ось ОХ
у
у
Если D = 0, то
график
пересекает ось
ОХ 1 раз
(вершина лежит на
оси ОХ)
у
х
х
х
12
у
F(х) > 0
F(х) = 0
F(х) < 0
х
13
1) –х² - 5х + 6 >
0
2) х² - 5х + 6 < 0 3) –х² + 7х – 12 < 0
4) х² - 6х + 9
> 0
3
а
2
3
d
-6
1
b
3
2
e
2
c
3
f
3
4
15
х² 3х 4 > 0
а) (1;4)
в) (∞;1] [4;∞)
c) [1;4]
d) (∞;1) (4;∞)
16
№ п/п
f(х) > 0
f(х) < 0
f(х) = 0
1
2
3
4
5
6
(-∞;∞)
(-∞; -4) (-4;∞)
(-∞; -3) (1;∞)
__________
__________
__________
(-3;1)
(-∞;∞)
___________
- 4
-3, 1
__________
__________
(-∞; -2) (-2;∞)
-2
(-1;3)
(-∞; -1) (3;∞)
-1, 3
23
у
25 х
2
23
х
1
х
0
у
1
12
х
18
2
2
х
25 - х² >
0
Х – 1
≠0
2х²-
12х+18 >
0
24
Домашнее задание
• № 312 (в, г)
• № 331 (б,г)
• Решить
неравенства,
записанные в
тетради
25
я
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке
3. Урок для меня
показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне
кажется
1. Активно /пассивно
2. Доволен / недоволен
3. Коротким / длинным
4. Не устал / устал
5. Стало лучше / стало
хуже
6. Понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен /
неинтересен
7. Легким / трудным
26
Используемые Интернет -
ресурсы
• http://
www.sattor.com/rus
sian/Rudaki.htm
• http://smiles2k.net/
27