Урок математики "Решение текстовых задач" (2 класс "Школа России")
Оценка 4.7

Урок математики "Решение текстовых задач" (2 класс "Школа России")

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
16.01.2017
Урок математики "Решение текстовых задач" (2 класс "Школа России")
Урок математики закрепления навыков решения сложения и вычитания с переходом через десяток; развития навыков математического и логического мышления; привития любви к предмету «математика», к природе родного края. Урок математики проходит в форме путешествия в зимний лес, где ребята вместе с зверями и птицами выполняют различные задания в увлекательной форме.Урок математики тесно связан с другими предметами: окружающим миром, геометрией, экологией. Урок объёмный, проходит весело. непринуждённо. Ребята с большим удовольствием выполняют задания.
урок математики в 2 кл. Решение текстовых задач.docx

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Администрация  Октябрьского района

Управление образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

Сценарий урока

по   математике

во 2 классе

«Решение текстовых задач»

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Бартова Наталья Егоровна

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

Бартова Наталья Егоровна

учитель начальных классов,

высшей категории

МКОУ "Унъюганская СОШ №1"
  п. Унъюган Октябрьского р-на ХМАО-Югры

 

Урок математики во 2 классе

Тема:  Решение текстовых задач

Форма проведения:  прогулка  в зимний лес

Цель: закрепление  решения текстовых задач

Задачи:

·        закреплять навыки решения сложения и вычитания с переходом через десяток;

·        развивать навыки математического и логического мышления;

·        прививать любовь к предмету «математика», к природе родного края.   

Межпредметные связи: Геометрия,  Окружающий мир, Экология.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

выполнять построение прямоугольника (квадрата)  с помощью других геометрических фигур; находить периметр прямоугольника, квадрата.

Метапредметные результаты
Регулятивные
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.

Познавательные
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Личностные результаты:

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

правила поведения в лесу и общения (знание правил общения и их применение).

 

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация иллюстраций зимнего леса, животных  наших лесов; карточки с заданиями для слабых учащихся;

учебник  Математики М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.

Ход урока:

 

I.                  Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Урок математики,

Будьте все внимательны!  

    

II. Сообщение темы и цели урока

Наш урок мы посвятим  прогулке в зимний лес.                                  (1 слайд)

(2 слайд) Как прекрасен  зимний лес!

Много спрятал он чудес.

Мы по тропкам лесным погуляем,

Загадки природные разгадаем.

- Как вы думаете, с кем мы повстречаемся в зимнем лесу?

(Встретимся с животными: белкой, зайцем, лисой,…птицами)

- Чем мы будем заниматься вместе с животными и птицами?

(Мы будем помогать животным и птицам спасаться от холода и голода.  Вместе с ними будем решать задачи и примеры).

- Сегодня тема нашего урока «Решение текстовых задач».                          (3 слайд)

 

III.           Устный счёт

  Заячьи загадки (математический диктант)

Зайцы любят путать свои следы.

Они  зашифровали текст и предлагают  нам разгадать его.

1. Число 8 увеличить на такое же.

2. Самое малое однозначное число.

3. Самое большое двузначное число.

4. Первое слагаемое 60, второе слагаемое  5, чему равна сумма?

5. Запиши число, в котором 4дес. 2 ед.

6. Запиши число, в котором 2 дес. 4 ед.

7. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равен  Р?

8. Запиши последующее число числу 99.

9. Число 27 уменьшить на 4.

10. Запиши предыдущее число числу 18.

Работа в парах.

Тетрадями обменялись, проверили результаты. Поставьте оценки карандашом.

- Кто получил «5»? «4»? «3»?

  16       1        99              65        42        24        20      100       23    17             (4 слайд)

 

- Какое число лишнее? (1, 100)

- Почему?  (1 - однозначное, 100 -  трёхзначное)

Вывод:  Поднимите руки кто, доволен своим результатом. Молодцы!

                 С заданиями справились.

                 Дальше отправились! 

(Открываем запись).

 Д  о     б       р  о             п  о      ж  а      л  о      в а     т ь        !                         (4 слайд)

 

IV.            Работа над темой урока

Давайте  вспомним правила поведения в лесу:                                         (5 слайд)

1. В лесу вести себя тихо, чтобы не потревожить зверей и птиц.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не трогать места ночлега куропаток, берлогу медведя.

 

1.   Белкины запасы

Белки очень запасливые животные. Они раскладывают свои запасы в разных дуплах, чтобы сохранить их от  непогоды.

Белочка на зиму запасла  орехов  35 и 12,   грибов  28  и  15.  

Сколько всего орехов и грибов запасла белочка на зиму?                            (6 слайд)

Помогите белочке  удобным способом посчитать её запасы.   

35 +12 + 28 + 15 = 90 (шт.)

(35 + 15) + (12 + 28) = 90 (шт.)                                               

- Какой способ самый удобный? Почему?                                                      (7 слайд)

 

2.  Работа с учебником

Зимой по лесу трудно ходить, встаём на лыжи и цепочкой друг за другом   идём.   Стр.         , №            (Решаем примеры цепочкой на доске с объяснением).

   

 Физкультминутка                                                                                       (8 слайд)

Мы разминку проведём

И полянку разгребём.

Вправо, влево!

Вправо, влево!

А теперь ещё вперёд!

Да ещё раз:

Вправо, влево!

А теперь ещё вперёд!

Молодцы!

 

3. Геометрический материал (работа в  группах)

- Вспомним правила поведения в группе.

1) Всегда советоваться.

2) Не выкрикивать.

3) Выбрать командира группы.

Мы пришли на большую заснеженную поляну.  Звери леса просят нас помочь расчистить её для катка.

1) составить из 8 треугольников прямоугольник или квадрат;                     (9 слайд)

2) измерить стороны и найти  периметр геометрической фигуры.

- Что называется квадратом? прямоугольником? 

(Квадрат – это геометрическая фигура,  у которой  все стороны равны.

Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны).

- Как найти периметр прямоугольника или  квадрата?

(Чтобы найти  периметр прямоугольника, надо  все стороны сложить).

От каждой группы по одному человеку записать решение на доске.  

 Вывод:

Каток построили,

Зверям прогулку устроили.

  

 4.  Лисицына задача                                                                                       

Лиса  пробегает 15 км спокойным бегом в поисках добычи,  на  17 км больше, гоняясь за зайцами  и, когда убегает от погони 55км.

Сколько км пробегает лисица за день?

Краткая запись:

Спокойно – 15 км                                     

За зайцами - ? км, на 17 км >                 ? км

От погони – 55 км

- Сможем сразу найти весь путь лисицы? (Нет.)

- Во сколько действий задача? (Задача  два действия.)

- Что нам известно?  (Лиса пробегает в поисках добычи и, убегая от погони.)

- Что можем  найти сначала? (Сколько км она гоняется за зайцами.)

 

Даны три способа решения.  Выбери правильное решение.                       (10 слайд)

Решение:

1 сп.  15 + 17 + 55  =  87 (км)                     2 сп. (15 + 17) + 15 + 55  = 102 (км)

3 сп. 15 + 17 = 32 (км)

         32 + 15 + 55 = 102 (км)

 - Какое решение верное? Объясните.

(2 и 3 способы одинаковые, только по - разному  записаны)

- Что осталось записать в задаче? (Ответ)

 

5. Задание на логическое мышление

Надо возвращаться домой.  Как же нам найти дорогу назад?                     (11 слайд)

Решим примеры на смекалку:

1  2  3  = 0            1  2  3 = 9             1  2  3 = 15           1  2  3  = 24           

 

V.               Подведение итогов

Мы по лесу погуляли

- Что же нового интересного узнали?                                             

- Кто доволен  работой на уроке?

- Какое впечатление у вас осталось от этого урока?                                    

- Ребята, спасибо вам за помощь!                                                                   (12 слайд)

 

 

Литература:

Беженова М.А. Веселая математика. – Д.: Сталкер, 1998

Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. – М.: Новая школа, 1997

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. – М.: Илекса, 2002

Лысова О.В., Кутянина О.В. Сказочные задачи. 2 класс. – М.: Чистые пруды, 2008

Моро М.И., Бантова М. А., Волкова С.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012

 


 

Ханты-Мансийский автономный округ –

Ханты-Мансийский автономный округ –

Бартова Наталья Егоровна учитель начальных классов, высшей категории

Бартова Наталья Егоровна учитель начальных классов, высшей категории

Ход урока: I.

Ход урока: I.

Какое число лишнее? (1, 100) -

Какое число лишнее? (1, 100) -

Геометрический материал (работа в группах) -

Геометрический материал (работа в группах) -

Какое решение верное? Объясните

Какое решение верное? Объясните
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017