Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Администрация Октябрьского района
Управление образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»
Сценарий урока
по математике
во 2 классе
«Решение текстовых задач»
Подготовила
учитель начальных классов
Бартова Наталья Егоровна
2013 г.
Бартова Наталья Егоровна
учитель начальных классов,
высшей категории
МКОУ "Унъюганская СОШ №1"
п. Унъюган Октябрьского р-на ХМАО-Югры
Урок математики во 2 классе
Тема: Решение текстовых задач
Форма проведения: прогулка в зимний лес
Цель: закрепление решения текстовых задач
Задачи:
· закреплять навыки решения сложения и вычитания с переходом через десяток;
· развивать навыки математического и логического мышления;
· прививать любовь к предмету «математика», к природе родного края.
Межпредметные связи: Геометрия, Окружающий мир, Экология.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с помощью других геометрических фигур; находить периметр прямоугольника, квадрата.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения
учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.
Познавательные
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.
Коммуникативные
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные результаты:
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
правила поведения в лесу и общения (знание правил общения и их применение).
Оборудование: компьютер, проектор, презентация иллюстраций зимнего леса, животных наших лесов; карточки с заданиями для слабых учащихся;
учебник Математики М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Урок математики,
Будьте все внимательны!
II. Сообщение темы и цели урока
Наш урок мы посвятим прогулке в зимний лес. (1 слайд)
(2 слайд) Как прекрасен зимний лес!
Много спрятал он чудес.
Мы по тропкам лесным погуляем,
Загадки природные разгадаем.
- Как вы думаете, с кем мы повстречаемся в зимнем лесу?
(Встретимся с животными: белкой, зайцем, лисой,…птицами)
- Чем мы будем заниматься вместе с животными и птицами?
(Мы будем помогать животным и птицам спасаться от холода и голода. Вместе с ними будем решать задачи и примеры).
- Сегодня тема нашего урока «Решение текстовых задач». (3 слайд)
III. Устный счёт
Заячьи загадки (математический диктант)
Зайцы любят путать свои следы.
Они зашифровали текст и предлагают нам разгадать его.
1. Число 8 увеличить на такое же.
2. Самое малое однозначное число.
3. Самое большое двузначное число.
4. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 5, чему равна сумма?
5. Запиши число, в котором 4дес. 2 ед.
6. Запиши число, в котором 2 дес. 4 ед.
7. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равен Р?
8. Запиши последующее число числу 99.
9. Число 27 уменьшить на 4.
10. Запиши предыдущее число числу 18.
Работа в парах.
Тетрадями обменялись, проверили результаты. Поставьте оценки карандашом.
- Кто получил «5»? «4»? «3»?
16 1 99 65 42 24 20 100 23 17 (4 слайд)
- Какое число лишнее? (1, 100)
- Почему? (1 - однозначное, 100 - трёхзначное)
Вывод: Поднимите руки кто, доволен своим результатом. Молодцы!
С заданиями справились.
Дальше отправились!
(Открываем запись).
Д о б р о п о ж а л о в а т ь ! (4 слайд)
IV. Работа над темой урока
Давайте вспомним правила поведения в лесу: (5 слайд)
1. В лесу вести себя тихо, чтобы не потревожить зверей и птиц.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не трогать места ночлега куропаток, берлогу медведя.
1. Белкины запасы
Белки очень запасливые животные. Они раскладывают свои запасы в разных дуплах, чтобы сохранить их от непогоды.
Белочка на зиму запасла орехов 35 и 12, грибов 28 и 15.
Сколько всего орехов и грибов запасла белочка на зиму? (6 слайд)
Помогите белочке удобным способом посчитать её запасы.
35 +12 + 28 + 15 = 90 (шт.)
(35 + 15) + (12 + 28) = 90 (шт.)
- Какой способ самый удобный? Почему? (7 слайд)
2. Работа с учебником
Зимой по лесу трудно ходить, встаём на лыжи и цепочкой друг за другом идём. Стр. , № (Решаем примеры цепочкой на доске с объяснением).
Физкультминутка (8 слайд)
Мы разминку проведём
И полянку разгребём.
Вправо, влево!
Вправо, влево!
А теперь ещё вперёд!
Да ещё раз:
Вправо, влево!
А теперь ещё вперёд!
Молодцы!
3. Геометрический материал (работа в группах)
- Вспомним правила поведения в группе.
1) Всегда советоваться.
2) Не выкрикивать.
3) Выбрать командира группы.
Мы пришли на большую заснеженную поляну. Звери леса просят нас помочь расчистить её для катка.
1) составить из 8 треугольников прямоугольник или квадрат; (9 слайд)
2) измерить стороны и найти периметр геометрической фигуры.
- Что называется квадратом? прямоугольником?
(Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны).
- Как найти периметр прямоугольника или квадрата?
(Чтобы найти периметр прямоугольника, надо все стороны сложить).
От каждой группы по одному человеку записать решение на доске.
Вывод:
Каток построили,
Зверям прогулку устроили.
4. Лисицына задача
Лиса пробегает 15 км спокойным бегом в поисках добычи, на 17 км больше, гоняясь за зайцами и, когда убегает от погони 55км.
Сколько км пробегает лисица за день?
Краткая запись:
Спокойно – 15 км
За зайцами - ? км, на 17 км > ? км
От погони – 55 км
- Сможем сразу найти весь путь лисицы? (Нет.)
- Во сколько действий задача? (Задача два действия.)
- Что нам известно? (Лиса пробегает в поисках добычи и, убегая от погони.)
- Что можем найти сначала? (Сколько км она гоняется за зайцами.)
Даны три способа решения. Выбери правильное решение. (10 слайд)
Решение:
1 сп. 15 + 17 + 55 = 87 (км) 2 сп. (15 + 17) + 15 + 55 = 102 (км)
3 сп. 15 + 17 = 32 (км)
32 + 15 + 55 = 102 (км)
- Какое решение верное? Объясните.
(2 и 3 способы одинаковые, только по - разному записаны)
- Что осталось записать в задаче? (Ответ)
5. Задание на логическое мышление
Надо возвращаться домой. Как же нам найти дорогу назад? (11 слайд)
Решим примеры на смекалку:
1 2 3 = 0 1 2 3 = 9 1 2 3 = 15 1 2 3 = 24
V. Подведение итогов
Мы по лесу погуляли
- Что же нового интересного узнали?
- Кто доволен работой на уроке?
- Какое впечатление у вас осталось от этого урока?
- Ребята, спасибо вам за помощь! (12 слайд)
Литература:
Беженова М.А. Веселая математика. – Д.: Сталкер, 1998
Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. – М.: Новая школа, 1997
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. – М.: Илекса, 2002
Лысова О.В., Кутянина О.В. Сказочные задачи. 2 класс. – М.: Чистые пруды, 2008
Моро М.И., Бантова М. А., Волкова С.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.