Цели урока:
1. Учебная: выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
2. Развивающая: развивать логическое мышление; формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
3. Воспитательная: воспитать внимание; умение работать в паре.
Оборудование: компьютер, проектор; презентация; карточки самооценки; листы с заданиями; индивидуальные карточки; координатные прямые; высказывание о дружбе; лото, мордочки.
Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школаинтернат
Урок математики
"Сложение отрицательных чисел и
чисел с разными знаками"
Учитель Рамаданова Н.П.
с. Шафраново
Цели урока:1. Учебная: выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с
разными знаками.
2. Развивающая: развивать логическое мышление; формировать представление о
дружбе как важнейшей нравственной ценности.
3. Воспитательная: воспитать внимание; умение работать в паре.
Оборудование: компьютер, проектор; презентация; карточки самооценки;
листы с заданиями; индивидуальные карточки; координатные прямые;
высказывание о дружбе; лото, мордочки.
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты).
Слайд 1
Здравствуйте, ребята!
Садитесь!
Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок
математики?
У вас на столах лежат мордашки.
Поднимите улыбающуюся мордочку, если у вас хорошее настроение.
Поднимите обиженную мордочку, если у вас настроение плохое.
(Дети поднимают карточку.)
Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что за урок оно у вас только
улучшится!
Итак, настроились на работу.
У вас на столах лежат карточки самооценки. Подпишите их. Сколько столбцов
в карточке, столько этапов будет у нас сегодня на уроке.
2. Вызов (3 минуты).
Слайд 2
Ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
Записали тему.
Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.
(Дети формулируют цель.)
Молодцы!
А сейчас посмотрите внимательно на экран.
Сейчас, ребята, в нашей речи встречается очень много иностранных слов.
Слайд 3
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с французским словом
«СИНКВЕЙН».
Слайд 4.
Вашему вниманию синквейн, но первое слово в нем пропущено. О чем идет
речь в пятистрочье? (Дети говорят, что речь идет о дружбе.)
Конечно о дружбе.
Слайд 5
Значит, цели сегодняшнего урока будут следующие:
Выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными
знаками.
Воспитывать внимание и умение работать в паре. Формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Мы с вами на уроке будем не только решать математические задачи, но и
говорить о дружбе.
Слайд 6
А помогут мне сегодня герои российского мультфильма «Элька».
3. Индивидуальные задания (6 минут).
А вначале урока решим примеры и вспомним правила.
(2 человека выходят к доске.)
На местах работают сильные учащиеся – решают задание по карточкам. Затем,
проверяют сами по образцу, (выдать образец)
Остальные работают с экраном.
Какое действие выполняется в примерах?
Какие числа складываются?
Вспомним правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Слайд 7
1) (4) + (6) =
2) 8 + (28) =
3) (21) + (29) =
4) (103) + 13 =
Среди полученных чисел найдите лишнее и объясните свой ответ.
(Дети ищут и объясняют.)
Это задание развивает логическое мышление и внимание. Проверяем.
Поставьте в лист самооценки себе оценку за первый этап работы.
Слайд 8
Ребята, обратите внимание на слова римского политика, писателя, оратора
Цицерона: «Истинная дружба должна быть свободна от притворства и
поддакивания» – эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.
Как вы понимаете эти слова?
(Отвечают.)
Слайд 9
А что же думают о дружбе герои нашего урока, давайте посмотрим. (Отрывок
из мультфильма.)
(Дети смотрят отрывок из мультфильма.)
Каков девиз их дружбы?
4. Задание от героя мультфильма – тюленя Мартика (5 минут).
«Передвижение по координатной прямой».
Слайд 10
Здесь вам понадобится внимание и скорость. Взяли координатную прямую.
Мы будем зрительно перемещаться по координатной прямой.
Каждую новую группу движений начинаем с начала координат, т.е. с точки
ноль.
1. Влево на 5 единиц, влево на 3 единицы, вправо на 4 единицы – записали
результат в тетрадь под цифрой 1. (4)
2. Вправо на 2единицы, влево на 7 единиц, вправо на 1 единицу – записали
результат под цифрой 2. (4)3. Влево на 9 единиц, вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы – записали
результат под цифрой 3. (8)
4. Влево на 2 единицы, влево на 5 единиц, вправо на 6 единиц – записали
результат. (1)
5. Вправо на 5 единиц, влево на 2 единицы, влево на 7 единиц, вправо на 2
единицы – записали результат. (2)
(Работают с координатной прямой.)
А теперь проверим правильность ответов с экраном. И поставим себе оценку в
лист самооценки.
(Сверяют ответы с экраном. И ставят себе оценку.)
Молодцы! Если вы получили оценку «5», то вы очень внимательны.
А внимание и забота очень нужны вашим друзьям.
5. Задание от Пингвиненка Таши (5 минут).
Ребята! Дружба – это умение работать сообща.
Сейчас мы и проверим, как вы умеете работать в парах.
Слайд 11
Задание от Пингвиненка Таши на экране: найти примеры с одинаковыми
ответами.
1 вариант решает в тетради 1 столбик.
2 вариант решает 2 столбик в тетради.
У доски в это время решают 2 человека, чтобы проверить ответы. Затем
сверяемся с экраном.
Скажите, пожалуйста, какими правилами пользовались для вычисления
примеров?
(Дети рассказывают правила.)
Ставим оценку за этот этап работы.
Молодцы! Вместе все умеете работать. Значит, и дружить умеете!
6. Физкультурная минутка (2 минуты).
Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом.
А продолжая разговор о дружбе.
Я буду называть качества, которым должен обладать друг, а вы если согласны,
то сидите, если не согласны, то встаете.
Друг должен быть:
Равнодушным.
Оказывать помощь.
Уважать других.
Требовательным к себе и к другу.
Злым.
Скрытным.
Совестливым.
Ненадежным.
Добрым.
(Дети встают и садятся.)
Мы с вами выяснили, какими качествами должен обладать друг, а какими нет.
Немного отдохнули. Теперь следующее задание.7. Задание от главного героя мультфильма – белого медвежонка Эльки (9
минут).
Слайд 12
На партах лежат листы с заданиями.
На каждом листе 711 примеров. Каждому ответу соответствует буква в
таблице на экране. Расшифровав все слова, вы узнаете, какими еще качествами
должен обладать настоящий друг.
Слабые – расшифровывают 1 слово,
Средние – 3 слово,
Сильные –2 слово.
Будьте внимательны. Работаем быстро.
(Дети решают.)
Сверяем ответы. Ставим оценки в лист самооценки.
Молодцы, умеете вычислять примеры на сложение чисел с разными знаками и
на сложение отрицательных чисел.
Скажите, пожалуйста, что значит взаимовыручка, откровенность и понимание.
Как вы понимаете эти качества?
(Дети отвечают.)
8. Следующий этап работы – игра ЛОТО (3 минут).
Ребята, у вас на партах лежит задание в конверте – это лото. Его надо
выполнять в паре. И при выполнении этого задания нужны все те качества,
которыми должен обладать настоящий друг.
Задание: разверните табло – это начало высказывания, а вам нужно продолжить
высказывания, подставив нужную карточку.
Этим заданием мы проверим знание теоретического материала темы урока.
Слайд 13
Затем сверяем с экраном. Ставим оценки в лист самооценки.
(Дети составляют.)
9. Итог урока (рефлексия) (1 минута).
Наш урок подходит к концу.
Выполнили ли мы цели, которые ставили в начале урока.
(Дети отвечают.)
Давайте вернемся к ним и проанализируем.
Слайд 14
10. Домашнее задание (1 минута).
Слайд 15
Повторить правила
№1075 , №1098
Написать синквейн сложению чисел отрицательных и с разными знаками
11. Итоги урока, оценки за урок (3 минуты).
Подсчитайте средний бал в карточке самооценки. Если у вас итоговая оценка 5
баллов, то вы не только усвоили новую тему, но и умеете дружить.
Давайте подведем итоги нашего урока: Слайд 16.
А теперь скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать человек,
чтобы вы с ним захотели дружить?А сейчас поднимите, пожалуйста, мордашку, которая соответствует вашему
настроению.
Слайд 17
Спасибо за урок. Будьте внимательны к своим друзьям, не предавайте их.
Урок закончен.