Урок математики "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Оценка 4.9

Урок математики "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
04.08.2018
Урок математики  "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Цели урока: 1. Учебная: выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. 2. Развивающая: развивать логическое мышление; формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности. 3. Воспитательная: воспитать внимание; умение работать в паре. Оборудование: компьютер, проектор; презентация; карточки самооценки; листы с заданиями; индивидуальные карточки; координатные прямые; высказывание о дружбе; лото, мордочки.
матем.doc
Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа­интернат  Урок математики "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" Учитель Рамаданова Н.П. с. Шафраново Цели урока: 1. Учебная: выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с  разными знаками. 2. Развивающая: развивать логическое мышление; формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности. 3. Воспитательная: воспитать внимание; умение работать в паре. Оборудование: компьютер, проектор; презентация; карточки самооценки;  листы с заданиями;  индивидуальные карточки; координатные прямые;  высказывание о дружбе;  лото,  мордочки. Ход урока 1. Организационный момент (2 минуты). Слайд 1 ­ Здравствуйте, ребята! ­ Садитесь! Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок  математики? У вас на столах лежат мордашки. Поднимите улыбающуюся мордочку, если у вас хорошее настроение. Поднимите обиженную мордочку, если у вас настроение плохое. (Дети поднимают карточку.) Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что за урок оно у вас только  улучшится! Итак, настроились на работу. У вас на столах лежат карточки самооценки. Подпишите их. Сколько столбцов  в карточке, столько этапов будет у нас сегодня на уроке. 2. Вызов (3 минуты). Слайд 2 Ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.  Записали тему. Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. (Дети формулируют цель.) Молодцы! А сейчас посмотрите внимательно на экран. Сейчас, ребята, в нашей речи встречается очень много иностранных слов.  Слайд 3 Сегодня я предлагаю вам познакомиться с французским  словом  «СИНКВЕЙН».  Слайд 4.  Вашему вниманию синквейн, но первое слово в нем пропущено. О чем идет  речь в пятистрочье? (Дети говорят, что речь идет о дружбе.) Конечно о дружбе. Слайд 5 Значит, цели сегодняшнего урока будут следующие: ­ Выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными  знаками. ­Воспитывать внимание и умение работать в паре. ­ Формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности. Мы с вами на уроке будем не только решать математические задачи, но и  говорить о дружбе. Слайд  6  А помогут мне сегодня герои российского мультфильма «Элька». 3. Индивидуальные задания (6 минут). А вначале урока решим примеры и вспомним правила. (2 человека выходят к доске.) На местах работают сильные учащиеся  – решают задание по карточкам. Затем,  проверяют сами по образцу, (выдать образец) Остальные работают с экраном.  ­ Какое действие выполняется в примерах? ­ Какие числа складываются? Вспомним правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Слайд 7 1) (­4) + (­6) = 2) 8 + (­28) = 3) (­21) + (­29) = 4) (­103) + 13 = Среди полученных чисел найдите лишнее и объясните свой ответ. (Дети ищут и объясняют.) Это задание развивает логическое мышление и внимание. Проверяем. Поставьте в лист самооценки себе оценку за первый этап работы. Слайд 8 Ребята, обратите внимание на слова римского политика, писателя, оратора  Цицерона: «Истинная дружба должна быть свободна от притворства и  поддакивания» – эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.  Как вы понимаете эти слова? (Отвечают.)  Слайд 9 А что же думают о дружбе герои нашего урока, давайте посмотрим. (Отрывок  из мультфильма.)  (Дети смотрят отрывок из мультфильма.) ­ Каков девиз их дружбы? 4. Задание от героя мультфильма – тюленя Мартика (5 минут). «Передвижение по координатной прямой». Слайд 10 Здесь вам понадобится внимание и скорость. Взяли координатную прямую. Мы будем зрительно перемещаться по координатной прямой. Каждую новую группу движений начинаем с начала координат, т.е. с точки  ноль. 1.    Влево на 5 единиц, влево на 3 единицы, вправо на 4 единицы – записали  результат в тетрадь под цифрой 1. (­4)  2.   Вправо на 2единицы, влево на 7 единиц, вправо на 1 единицу – записали  результат под цифрой 2. (­4) 3.   Влево на 9 единиц, вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы – записали  результат под цифрой 3. (­8)  4.   Влево на 2 единицы, влево на 5 единиц, вправо на 6 единиц – записали  результат. (­1)  5.   Вправо на 5 единиц, влево на 2 единицы, влево на 7 единиц, вправо на 2  единицы – записали результат. (­2)  (Работают с координатной прямой.) А теперь проверим правильность ответов с экраном. И поставим себе оценку в  лист самооценки. (Сверяют ответы с экраном. И ставят себе оценку.) Молодцы! Если вы получили оценку «5», то вы очень внимательны.  А внимание и забота очень нужны вашим друзьям. 5. Задание от Пингвиненка Таши (5 минут). Ребята! Дружба – это умение работать сообща. Сейчас мы и проверим, как вы умеете работать в парах. Слайд 11 Задание от Пингвиненка Таши на экране: найти примеры с одинаковыми  ответами. 1 вариант решает в тетради 1 столбик. 2 вариант решает 2 столбик в тетради. У доски в это время решают 2 человека, чтобы проверить ответы. Затем  сверяемся с экраном. Скажите, пожалуйста, какими правилами пользовались для вычисления  примеров? (Дети рассказывают правила.) Ставим оценку за этот этап работы. Молодцы! Вместе все умеете работать. Значит, и дружить умеете! 6. Физкультурная минутка (2 минуты). Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом.  А продолжая разговор о дружбе. Я буду называть качества, которым должен обладать друг, а вы если согласны,  то сидите, если не согласны, то встаете. Друг должен быть:  Равнодушным.  Оказывать помощь.  Уважать других.  Требовательным к себе и к другу.  Злым.  Скрытным.  Совестливым.  Ненадежным.  Добрым. (Дети встают и садятся.) Мы с вами выяснили, какими качествами должен обладать друг, а какими нет. Немного отдохнули. Теперь следующее задание. 7. Задание от главного героя мультфильма – белого медвежонка Эльки (9  минут). Слайд 12 На партах лежат листы с заданиями. На каждом листе 7­11 примеров. Каждому ответу соответствует буква в  таблице на экране. Расшифровав все слова, вы узнаете, какими еще качествами  должен обладать настоящий друг. Слабые  – расшифровывают 1 слово, Средние  – 3 слово, Сильные  –2 слово. Будьте внимательны. Работаем быстро. (Дети решают.) Сверяем ответы. Ставим оценки в лист самооценки. Молодцы, умеете вычислять примеры на сложение чисел с разными знаками и  на сложение отрицательных чисел. Скажите, пожалуйста, что значит взаимовыручка, откровенность и понимание.  Как вы понимаете эти качества? (Дети отвечают.) 8. Следующий этап работы – игра ЛОТО (3 минут). Ребята, у вас на партах лежит задание в конверте – это лото. Его надо  выполнять в паре. И при выполнении этого задания нужны все те качества,  которыми должен обладать настоящий друг. Задание: разверните табло – это начало высказывания, а вам нужно продолжить  высказывания, подставив нужную карточку. Этим заданием мы проверим знание теоретического материала темы урока. Слайд 13 Затем сверяем с экраном. Ставим оценки в лист самооценки. (Дети составляют.) 9. Итог урока (рефлексия) (1 минута). Наш урок подходит к концу.  Выполнили ли мы цели, которые ставили в начале урока. (Дети отвечают.) Давайте вернемся к ним и проанализируем. Слайд 14 10. Домашнее задание (1 минута). Слайд 15 Повторить правила №1075 , №1098 Написать синквейн сложению чисел отрицательных и с разными знаками  11. Итоги урока, оценки за урок (3 минуты). Подсчитайте средний бал в карточке самооценки. Если у вас итоговая оценка 5  баллов, то вы не только усвоили новую тему, но и умеете дружить. Давайте подведем итоги нашего урока: Слайд 16. А теперь скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать человек,  чтобы вы с ним захотели дружить? А сейчас поднимите, пожалуйста, мордашку, которая соответствует вашему  настроению. Слайд 17 Спасибо за урок. Будьте внимательны к своим друзьям, не предавайте их.  Урок закончен.

Урок математики "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики  "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики  "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики  "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики  "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики  "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок математики  "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018