Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком
Оценка 4.9

Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.11.2018
Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком
На этом уроке дети знакомятся с алгоритмом сложения трехзначных чисел в столбик и учатся применять этот алгоритм. Знакомство идет на основе знаний детей сложения двузначных чисел в столбик. В интересной форме представлен устный счет, направленный на закрепление знания трехзначных и двузначных чисел.
Сложение трёхзначных чисел в столбик.docx
    I. II. 1. III. IV. V. VI. V. VI. I. I. «Сложение  трёхзначных чисел в столбик»   ЦЕЛИ УРОКА. познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения и вычитания  трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании  двузначных чисел. развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти; развитие умения давать самооценку своей деятельности; создание благоприятного психологического климата для возможности  раскрытия потенциала каждого ребенка. План урока: Организационный момент: 1. Приветствие 2.Устный счет:  Формулирование темы и целей урока. Сообщение темы урока: Работа над новой темой:  Физкультминутка. Первичное закрепление.  Повторение и закрепление изученного ранее. Итог урока. Домашнее задание. Ход урока. Организационный момент 1. Приветствие: Начинается урок, Он пойти вам должен впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. ­Начинаем урок математики.  Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать  внимание, память, логическое мышление. Дадим себе установку на урок: Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что­то достигает.   ­Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. ­ 2.Устный счет Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел. ­ Что вы умеете делать с трёхзначными числами? ( Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы разрядных слагаемых,  сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания) ­  А как вы считаете, всеми ли знаниями о трехзначных числах вы владеете?(нет) ­ А прежде чем узнать новое нужно повторить необходимые знания. 1 задание: ­Приступим . Даны ряды чисел 76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48.(трехзначное) 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953.(двузначное) 300, 100, 542, 700, 900, 200, 800.(не круглое) 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127.(круглое) 325, 121, 102, 534, 873, 689.(отсутствуют десятки) ­Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел?  Придумайте. (Найти лишнее число в каждой группе чисел) ­Найдём эти числа и объясним, почему они лишние. ­Молодцы, но и к этим числам есть задание. 2 задание: 458, 76, 542, 400, 102.   О В Н С О ­ Посмотрите на оставшийся ряд чисел, он не обычен. Здесь зашифрована запись. Расположите числа в порядке убывания, запишите в тетради, угадайте  зашифрованное слово. ­Прочитайте какое слово получилось. (Носов) Молодцы!. ­Что же мы смогли расшифровать?( Николай Носов – автор.) 3 задание: ­ Придумайте задания для этого ряда (Расположить числа в порядке возрастания) ­А теперь запишите все трёхзначные числа этого ряда в виде суммы разрядных  слагаемых.( 1 уч­ ся выполняет на доске, а остальные в тетради) ­ Сколько  разрядов в записи каждого из чисел?( три: сотни, десятки, единицы) ­Сколько слагаемых в каждой сумме?( 3,2,1) ­Почему не везде одинаковое количество слагаемых?( отсутствуют разряды) 3. Итог устного счета ­Итак, мы с вами повторили нумерацию и разрядные слагаемые трёхзначных чисел,  ­Все ребята молодцы, все старались, особенно………… ­Но а нас с вами ждет новая тема II. Формулирование темы и целей урока. 1.Сообщение темы урока. –На предыдущих уроках вы решали много примеров на сложение и вычитание.  Давайте решим несколько выражений  (2 примера проговорим вслух, остальные решите самостоятельно) 426+231( 4с.+2с., 2д.+3д., 6 ед.+ 1ед.) ­Какие примеры вам было труднее решить? (Последние 2 трудно было решать)  – Если устно трудно выполнить сложение и вычитание чисел такого вида, то  значение этих выражений необходимо найти письменно, в столбик) ­Какие числа мы умеем складывать и вычитать в столбик? (Двузначные) ­Объясните, как наши знакомые Волк и Заяц складывали и вычитали числа? ­ Каким алгоритмом мы пользуемся при записи и вычислениях? (Единицы пишу под  единицами…) ­На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться складывать   трехзначные числа в  столбик   Тема: Сложение   трёхзначных чисел в столбик.   .­Скажите пожалуйста, как правильно складывать/вычитать двузначные числа(Пишу единицы под единицами, десятки под десятками). ­А для того, что бы складывать трехзначные числа добавится еще один разряд, а  именно какой? (сотня)­ Как мы будем подписывать сотни?(под сотнями) 2. Работа над новой темой ­А теперь сформулируйте общий алгоритм сложения и вычитания трёхзначных  чисел.   Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. 1.Пишу единицы… 2.Складываю (вычитаю) единицы… Результат пишу под единицами. 3.Складываю ( вычитаю) десятки… Результат пишу под десятками. 4.Складываю ( вычитаю) сотни… Результат пишу под сотнями. 5.Читаю ответ… III. IV. ­Сравните полученный алгоритм с выводами в учебнике.   ­Итак, алгоритм   сложения трехзначных чисел вы теперь знаете, закрепим  полученные знания. . Физкультминутка  Но прежде дадим нашим глазкам отдохнуть, все подняли глазки на доску и  выполняют те движения глазками, которые будут показывать снежинки.  (Презентация с музыкой физкультминутки для глаз) Первичное закрепление. Повторение и закрепление изученного ранее. –Приступим к закреплению новой темы,  . 1 пример на доске 1 уч­ся, выполняем по цепочке. ­ Молодцы. Ребят, которые допустили ошибку, я тоже могу похвалить. Ведь вы  сами нашли свою ошибку и знаете, над чем вам ещё нужно поработать. Анализ задачи: ­О чем эта задача? ­Какое количество книг было в библиотеке? V. VI. ­Сколько книг выдали 30 ученикам? ­Какой вопрос к задаче? ­Как узнать, сколько книг осталось? ­Какое выражение получится для решения данной задачи? ­Запишите решение. ( 1 уч­ся на доске, остальные в тетради) ­­ Решите задачу под буквой б самостоятельно. У доски решит эту задачу……….. Итог урока: ­Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? ­Что нового узнали? ­ Оцените цветом свою работу на уроке. Зелёный цвет показывает, что ваша работа  была успешной и дорога к следующим знаниям для вас открыта. Если у вас ещё есть небольшие затруднения и вам нужно немного поработать над новым алгоритмом –  покажите жёлтую карточку. Красный покажет, что путь к новым знаниям пока  закрыт.   ­Я хочу поставить оценку за работу на уроке всему классу вы –Молодцы! Особенно  мне понравилась как работали на уроке:………………… Домашнее задание.   Завершается урок,   Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? ­ Спасибо за урок.

Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком

Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком

Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком

Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком

Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком

Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком

Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком

Урок математики "Сложение трехзначных чисел столбиком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018