Урок математики тема урока: "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)" - 1 класс, (УМК «Школа 21 века»)
Оценка 5

Урок математики тема урока: "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)" - 1 класс, (УМК «Школа 21 века»)

Оценка 5
Разработки уроков +1
doc
математика
1 кл
07.01.2017
Урок математики тема урока: "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)" - 1 класс ЦЕЛИ УРОКА: 1. Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9; 2. Закрепить знание состава числа 2, умение называть предыдущие и следующие числа, переводить одни единицы длины в другие единицы длины, сравнивать числа, решать задачи изученных видов; 3. Вырабатывать навыки различных приемов устного счета; 4. Повторить знания геометрического материала; 5. Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.Урок математики тема урока: "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)" - 1 класс, (УМК «Школа 21 века»)
1 класс - Вычитание числа 2 (11-2).doc

Урок математики в 1 классе (по программе «Начальная школа XXI века»)

 

 

ТЕМА УРОКА: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)

 

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что

11-2=9;

2. Закрепить знание состава числа 2, умение называть предыдущие и следующие числа, переводить одни единицы длины в другие единицы длины, сравнивать числа, решать задачи изученных видов;

3. Вырабатывать навыки различных приемов устного счета;

4. Повторить знания геометрического материала;

5. Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация, самовар из трех частей, карточки, чашки с числами, учебники, тетради, фишки, линейки, карандаши, экраны, бабочки на магнитах, «фонарик», Муха, Паук, паутина, карточки с числами, магниты.

 

ХОД УРОКА:

 

I. Организационный момент.

 

II. Объявление темы и целей урока.

- Тема нашего урока «Вычитание числа 2». Вспомним также различные приемы счета, потренируемся с единицами длины, будем решать задачи разных типов и поработаем с геометрическим материалом.

- Урок у нас сегодня необычный – на математике мы отправимся в сказку. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский.

(компьютер, слайд)

- Он принес с собой сказку (компьютер, слайд). А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

 

III. Устный счет.

1) – Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске и в ваших карточках. Каждому ответу соответствует буква русского алфавита. Решите примеры и прочитайте слово.

10-2                         9-3                                     10                  6                  17              8

6+4                         10+7                               У                   Х                 А             М

(карточки, доска, 2 ученика за боковыми досками для проверки)

- Чтение примеров по-разному.

- Какое слово получилось? (Муха)

- Как же называется эта сказка? («Муха – Цокотуха») (компьютер, слайд)

2) - Итак, сказка начинается …

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример. Ответ нужно будет сказать мне на ушко.

8-5+2+5-4-6+1 (1)

- А теперь все покажите пальчиками ответ.

- Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в 1 рубле? А в двух рублях? (компьютер, слайд)

 

IV. Объяснение нового материала.

1) – Пошла Муха на базар

И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(доска, по ходу объяснения учитель переворачивает части самовара цветной стороной)

Объяснение: 11-2=9(дифференцированные задания по группам)

- при помощи фишек;    – при помощи линейки;     – сначала 1, потом еще 1; вычитание по частям; знание состава числа 2; знаем, что 9+2=11, значит,

11-2=9

- Запомните: 11-2=9 (слайд, компьютер)

2) Решение примеров № 9 (с.40, учебник).

3) – Самовар «вскипел», угощение готово.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

- Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.

- Сначала приползли 9 тараканов. Сколько тараканов еще приползло, если их всего стало 11? (слайд, компьютер)

- Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

- Сколько стаканов всего они выпьют, если каждый выпьет 1 стакан? А если по 2? (22) Как решали? (11+11 или 11·2)

 

V. Закрепление пройденного материала.

1) – А букашки –

По три чашки,

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха –

Именинница!

- Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, которые содержат два варианта. Надо написать предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!

 

 

 

 

 

 

(Доска, картинки с чашками по вариантам, карточки + компьютер, слайд)

- Назовите  однозначные, двузначные числа.

2) – Приходили к Мухе блошки, (компьютер, слайд)

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

- Вернее, они не приходили к Мухе, а приезжали на поезде.

Решение задачи № 10 (с.40 учебник)

3) – Приходила к Мухе (компьютер, слайд)

Бабушка – пчела,

Мухе – Цокотухе

Меду принесла!

(Решение задач на экранах)

·        В одной баночке 7 ложек меда, а в другой на 2 ложки больше. Сколько ложек меда во второй баночке?

·        В двух банках 8 кг меда, в одной – 5 кг. Сколько в другой?

·        В одной банке 5 ложек меда, в другой – 4 ложки. Сколько ложек вишневого варенья в двух банках?

4) – Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

- Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте ее поищем. А! Вот она – на цветке у окна. (На цветке, на подоконнике бабочка + компьютер, слайд) Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых.

- Бабочек к Мухе прилетело много. Откройте тетради на с.42. Решите примеры № 6. Тот, кто быстро и правильно их решит, сможет поместить бабочку на цветок.

(На доске заранее нарисованы гуашью цветы, учащиеся размещают на них бабочек на магнитах)

ФИЗМИНУТКА


Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Но жуки – червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!


- Вот так, друзья! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно …  А как бы вы поступили в этой ситуации?

5) – А кузнечик, а кузнечик, (компьютер, слайд с картинкой и заданием)

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток

И молчок.

- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Вставьте пропущенные числа.

Взаимопроверка.

1 дм 5 см = … см                                         18 см = … дм … см

6) – А злодей-то не шутит,  (слайд)

Руки – ноги он Мухе

Веревками крутит …

(Дифференцированные задания на карточках)

– измерить и записать длину отрезка    – начертить отрезки заданной длины     – длина 1 отрезка 6 см, а второго на 2 см меньше. Начертите второй отрезок.

7) – Зубы острые в самое

Сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит   (компьютер, слайд)

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

 

 

 

 

 

 


- Рассмотрим-ка этот фонарик под «увеличительным» стеклом (доска, карточка с чертежом).

- Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите еще один прямоугольник.

- Сколько здесь треугольников? (6) Покажите их.

- В доме у Мухи много разных предметов. Какую форму имеют предметы и их части? (компьютер, слайд)

8) – Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

- Кто будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, Паук «выпьет кровь» и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик (доска, Муха, Паук, паутина, карточки с числами).

9)  


Подлетает к Пауку, (слайд)

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару –

Победителю!»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха – Цокотуха –

Именинница!


 

VI. Итог урока.

- Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок.

- Он вам понравился? Что вы узнали нового?

 Спасибо вам всем за работу. Эти аплодисменты звучат для вас (компьютер, звук на последнем слайде)! Мне с вами было интересно!


Урок математики в 1 классе (по программе «Начальная школа

Урок математики в 1 классе (по программе «Начальная школа

Итак, сказка начинается … Муха,

Итак, сказка начинается … Муха,

V . Закрепление пройденного материала

V . Закрепление пройденного материала

Бабочек к Мухе прилетело много

Бабочек к Мухе прилетело много

Ухмыляется. Вдруг откуда-то летит (компьютер, слайд)

Ухмыляется. Вдруг откуда-то летит (компьютер, слайд)
Скачать файл