Цель обучения (когнитивная):  Вспомнить правила умножения на 10 и 100, формировать умение применять правило при решении примеров, задач, уравнений;  развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи, уравнения;  воспитывать аккуратность, внимание.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А -  решает примеры на данное правило 
В - умеют  применить правила при решении задач
С -  смогут применить знания при решении уравнений
            
        
        
        
                    
                
                    Тема:  Умножение и деление на 10 и на 100
Математика                            Класс: 3                            Дата проведения:    12.01.17                             Урок № 84
Цель обучения (когнитивная):  Вспомнить правила умножения на 10 и 100, формировать умение применять правило при решении примеров, задач, уравнений;  развивать 
вычислительные навыки и умение решать составные задачи, уравнения;  воспитывать аккуратность, внимание.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А   решает примеры на данное правило 
В  умеют  применить правила при решении задач
С   смогут применить знания при решении уравнений
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
I.
Мотивационн
ый этап.
Тренинг  «Добрый клубок»
Цель: повышение работоспособности детей, создание 
позитивного настроения, повышение сплоченности 
группы.
карточки
(Обложки от 
тетрадок)
Каллиграфическая минутка 
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножения
Цель: формирование навыков устного счёта
Устный счет
1. следующее за 56
2. предыдущее для 342
3. соседей числа 780
4. 70*2
5. 320:4
6. на суму разрядных слагаемых 69
7.  в каком числе 5сот 7 дес
8. запиши выражение сумму чисел 8 и 9 умножить на 3
9. запиши выражение сумму чисел 42 и 36 разделить на 6
10.сколько получится, если от наибольшего 
трёхзначного числа отнять наибольшее двузначное число
и разделить его на 100
Сообщение темы и цели урока 
  Определить по рисунку тему урока
Деятельность  учащихся
Дети встают в круг и передают по кругу 
клубок ниток, произнося при этом свое имя и 
слова приветствия ребенку, стоящему слева.
Оценивание 
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Взаимооценка 
Работа в парах сменного состава
Самооценка
Модуль
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Индивидуально
Проверка в паре
«Сигналы рукой»
Самооценка 
Взаимооценка
Фронтальная работаВысказывания детей
Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю…     Я смогу…      Я научусь
 Правила с. 10
Работа в парах
Взаимооценка 
Счёт цепочкой с. 11 №11
Фронтальная работа по учебнику
Самооценка
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Работа в группах
Проверка – выброс на доску – сравнение 
анализ  коррекция
«Сигналы рукой»
Индивидуальная работа
Формативное 
оценивание
Ученики по желанию высказываются, что им 
на уроке понравилось, и чему они научились. 
 
Оценивание 
стикерами своей 
работы
II. 
Операционн
ый этап.
На доске
III. 
Рефлексия.
Карточки
«Думай в группе и делись»
А – реши примеры
7 • 10 =            32 • 10 =          6 • 100 = ... 
 10 • 9 =          10 • 45 =           100 • 8 = ... 
50 : 10 =         360 : 10 =          700 : 10 = ... 
 90 : 10 =         800 : 100 =       300 : 100 = ... 
В – реши задачи
1. В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 пачках? 
2. 30 кустов клубники посадили на грядке по 10 кустов в
ряду. Сколько получилось рядов? 
С – реши уравнения
10 *х = 400*2              х : 9 = 200:2
Физминутка
   Контроль 
А – реши примеры
4 • 10 =            200 : 10 =          30 • 10 = ...     
100 • 7 =         500 : 100 =          1000 : 100 = ... 
В – реши задачи, запиши только ответы
1. В бидон вмещается 5 литров воды, а в бочку  в 100 
раз больше. Сколько литров воды вмещается в бочку? 
 2. Масса медведицы 400 кг, а её детеныша  в 10 раз 
меньше. Сколько килограммов весит медвежонок? 
С – реши уравнения
х * 10 = 50+20          500 : х = 5*20
стикеры
«Закончи предложение.»
Я узнал…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…
Д/З   с. 10 №5, выучить правила с.10, выполнить работунад ошибками
Контроль 
А – реши примеры
4 • 10 =                                 200 : 10 =                               30 • 10 = ...     
100 • 7 =                              500 : 100 =                              1000 : 100 = ... 
Контроль 
А – реши примеры
4 • 10 =                                 200 : 10 =                               30 • 10 = ...     
100 • 7 =                              500 : 100 =                              1000 : 100 = ... 
В – реши задачи, запиши только ответы
1. В бидон вмещается 5 литров воды, а в бочку  в 100 раз больше. Сколько 
литров воды вмещается в бочку?
В – реши задачи, запиши только ответы
1. В бидон вмещается 5 литров воды, а в бочку  в 100 раз больше. Сколько 
литров воды вмещается в бочку?
 2. Масса медведицы 400 кг, а её детеныша  в 10 раз меньше. Сколько 
килограммов весит медвежонок? 
 2. Масса медведицы 400 кг, а её детеныша  в 10 раз меньше. Сколько 
килограммов весит медвежонок? 
С – реши уравнения
х * 10 = 50+20                                       500 : х = 5*20
С – реши уравнения
х * 10 = 50+20                                       500 : х = 5*20
Контроль 
КонтрольА – реши примеры
4 • 10 =                                 200 : 10 =                               30 • 10 = ...     
100 • 7 =                              500 : 100 =                              1000 : 100 = ... 
А – реши примеры
4 • 10 =                                 200 : 10 =                               30 • 10 = ...     
100 • 7 =                              500 : 100 =                              1000 : 100 = ... 
В – реши задачи, запиши только ответы
1. В бидон вмещается 5 литров воды, а в бочку  в 100 раз больше. Сколько 
литров воды вмещается в бочку?
В – реши задачи, запиши только ответы
1. В бидон вмещается 5 литров воды, а в бочку  в 100 раз больше. Сколько 
литров воды вмещается в бочку?
 2. Масса медведицы 400 кг, а её детеныша  в 10 раз меньше. Сколько 
килограммов весит медвежонок? 
 2. Масса медведицы 400 кг, а её детеныша  в 10 раз меньше. Сколько 
килограммов весит медвежонок? 
С – реши уравнения
х * 10 = 50+20                                       500 : х = 5*20
С – реши уравнения
х * 10 = 50+20                                       500 : х = 5*20«Думай в группе и делись»
«Думай в группе и делись»
А – реши примеры
7 • 10 =            32 • 10 =          6 • 100 = 
 10 • 9 =          10 • 45 =           100 • 8 = 
50 : 10 =         360 : 10 =          700 : 10 =  
 90 : 10 =         800 : 100 =       300 : 100 = 
А – реши примеры
7 • 10 =            32 • 10 =          6 • 100 = 
 10 • 9 =          10 • 45 =           100 • 8 = 
50 : 10 =         360 : 10 =          700 : 10 = 
 90 : 10 =         800 : 100 =       300 : 100 =В – реши задачи
1. В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 пачках? 
2. 30 кустов клубники посадили на грядке по 10 кустов 
в ряду. Сколько получилось рядов?
В – реши задачи
1. В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 пачках? 
2. 30 кустов клубники посадили на грядке по 10 кустов 
в ряду. Сколько получилось рядов? 
С – реши уравнения
10 *х = 400*2              х : 9 = 200:2
С – реши уравнения
10 *х = 400*2              х : 9 = 200:2
«Думай в группе и делись»
«Думай в группе и делись»
А – реши примеры
7 • 10 =            32 • 10 =          6 • 100 = 
 10 • 9 =          10 • 45 =           100 • 8 = 
50 : 10 =         360 : 10 =          700 : 10 = 
 90 : 10 =         800 : 100 =       300 : 100 =
В – реши задачи
1. В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 пачках? 
2. 30 кустов клубники посадили на грядке по 10 кустов 
в ряду. Сколько получилось рядов? 
А – реши примеры
7 • 10 =            32 • 10 =          6 • 100 = 
 10 • 9 =          10 • 45 =           100 • 8 = 
50 : 10 =         360 : 10 =          700 : 10 = 
 90 : 10 =         800 : 100 =       300 : 100 =
 
В – реши задачи
1. В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 пачках? 
2. 30 кустов клубники посадили на грядке по 10 кустов 
в ряду. Сколько получилось рядов? 
С – реши уравнения
10 *х = 400*2              х : 9 = 200:2
С – реши уравнения
10 *х = 400*2              х : 9 = 200:2