Урок математики в 1 классе. Данный урок входит в серию уроков объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие со старичком -Моховичком). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению. На уроке используется мультимедийное приложение «Кирилл и Мефодий», счётный материал, а так же разнообразные формы работы с классом (устный счёт, работа с кассами цифр, самопроверка и взаимопроверка.)Урок математики в 1 классе
urok_matematiki_v_1_klasse_1416937810_26446.doc
Урок математики 1 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Тип урока: обобщение знаний.
Форма урока: урокпутешествие.
Цель: обобщить знания детей по умению вычитать и складывать на основе
состава чисел и взаимосвязи между сложением и вычитанием.
Задачи образовательные:
1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах
10, повторить состав чисел.
2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и
результатами сложения и вычитания.
3. Решать примеры на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием.
3. Решать задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
1. Развивать навык беглого, правильного счёта.
2. Развитие воображения, мышления, памяти.
Задачи воспитательные:
1. Воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
2. Активизация интереса к предмету.
Оборудование:
*Рабочие тетради «Математика», 1 класс. М.И.Моро, 1 часть.
* Счетный материал (белки и грибы (30 шт.), наборное полотно, калькуляторы,
корзинки, кондитерские грибы, Старичок – моховичок.
*Мультимедийный проектор. Ход урока.
I. Орг. момент.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
II. Устный счет.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья,
По грибы сегодня я.
Очень хочется узнать,
Кто их любит собирать
И, конечно, различать.
А в лесу нас с вами ждет
Старичок моховичок.
Приготовил он заданья.
На смекалку и на знанья
1. По тропинке вместе с нам
Числа в два ряда шагают
Ждут, когда их сосчитают.
(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
Сравните эти ряды, что вы заметили?
(в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания,
в 2ом ряду в порядке убывания)
2. Покажу я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать.
4 7 9
На число все посмотрите
Следующее покажите.
5 3 1
А сейчас не подведите
Предыдущее покажите.
2 6 8
3. Белочки грибы сушили,
Ну, а посчитать забыли.
Кто из вас сказать готов,
Хватит белочкам грибов?
(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит)
Как узнали, объясните? (установили соответствие)
Свое мнение докажите. (у доски показывают). 4. Калькуляторы возьмите,
Число цифрой покажите.
Сколько белок? (6)
А грибов? (7)
Белок 6, а грибов 7,
Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)
Почему 6>7 (6 ближе к 0)
Как сделать поровну?
5. Вот на солнечной полянке
Повстречались нам грибы.
Поразмыслите, ребятки,
Что за группы здесь даны?
(1 группа – съедобные и несъедобные
2 группа – большие и маленькие
3 группа – по 2 грибка и по одному)
Каких грибов больше больших или маленьких?
Съедобных или несъедобных? Назовите их.
Вижу можете, ребятки,
Вы грибочки различать,
Ну, а кто же мне подскажет,
Как грибочки собирать?
(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные
грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для
лесных жителей)
6. На поляночке грибов видимо – невидимо. Что же вы друзья сидите,
Все по одному сорвите.
(на грибах :
33= 21= 1+1= 2+1= 51= 4+1= 71= 6+1= 91= 101= 9+1=)
(На полу таблички с ответами)
Результат свой сосчитайте
Своё место занимайте.
(Проверка: читают свои выражения)
III. Физминутка.
Мы грибочки собирали
И немножечко устали.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь и потянитесь.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно
7. Вот рисунок перед вами,
А задачу составьте сами.
Как узнали?
Почему прибавили?
(Запишите решение задачи на калькуляторах. Проверьте.)
8. Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать.
Таня 3 нашла гриба
Лена тоже не отстала
2 грибочка увидала.
Стали девочки считать.
1,2,3,4,5.
Ведь девчонкам повезло
5 хорошее число.
Нам придётся выяснять
Как получить число 5?
(самостоятельно записывают состав числа 5, проверка)
9. У старичка – моховичка
Есть знакомая сова.
И она для нас сегодня
Своё заданье припасла.
(Мультимедийное приложение «Кирилл и Мефодий»)
VIII. Подведение итогов.
Наш урок к концу подходит,
Старичок итог подводит.
Кому было интересно хлопайте,
Кто грустил на уроке топайте,
Очень хочет на прощанье
Старичок – моховичок Всем вручить боровичок.
(Все дети получают кондитерские грибки).
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.