Урок математики в 1 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
20.01.2018
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе. Данный урок входит в серию уроков объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие со старичком -Моховичком). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению. На уроке используется мультимедийное приложение «Кирилл и Мефодий», счётный материал, а так же разнообразные формы работы с классом (устный счёт, работа с кассами цифр, самопроверка и взаимопроверка.)Урок математики в 1 классе
urok_matematiki_v_1_klasse_1416937810_26446.doc
Урок математики 1 класс         Тема урока: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»  Тип урока: обобщение знаний.  Форма урока: урок­путешествие.  Цель: обобщить знания детей по умению вычитать и складывать на основе  состава чисел и взаимосвязи между сложением и вычитанием. Задачи образовательные:  1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,  повторить  состав чисел.  2.   Закрепить   изученные   приёмы   зависимости   между   компонентами   и результатами сложения и вычитания.  3. Решать примеры на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием. 3. Решать задачи изученных типов.  Задачи развивающие:  1. Развивать навык беглого,  правильного счёта. 2. Развитие воображения, мышления, памяти.  Задачи воспитательные: 1. Воспитание любознательности, бережного отношения к природе. 2. Активизация интереса к предмету. Оборудование: *Рабочие тетради  «Математика», 1 класс. М.И.Моро, 1 часть. * Счетный материал (белки и грибы (30 шт.), наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы, Старичок – моховичок. *Мультимедийный проектор. Ход урока. I. Орг. момент. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. II. Устный счет. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Приглашаю вас, друзья, По грибы сегодня я. Очень хочется узнать, Кто их любит собирать И, конечно, различать. А в лесу нас с вами ждет Старичок ­ моховичок. Приготовил он заданья. На смекалку и на знанья 1.             По тропинке вместе с нам               Числа в два ряда шагают                 Ждут, когда их сосчитают.  (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) ­Сравните эти ряды, что вы заметили? (в 1­ом ряду числа расположены в порядке возрастания, в 2­ом ряду в порядке убывания) 2.       Покажу я вам число,           Всем известное оно.          Попрошу вас не зевать        «Соседей» у числа назвать.            4    7    9  На число все посмотрите                            Следующее покажите.                                            5   3   1         А сейчас не подведите        Предыдущее покажите.                   2   6    8 3.        Белочки грибы сушили,            Ну, а посчитать забыли.           Кто из вас сказать готов,          Хватит  белочкам грибов? (на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит) Как узнали, объясните?            (установили соответствие) Свое мнение докажите.            (у доски показывают). 4.      Калькуляторы возьмите,         Число цифрой покажите.          Сколько белок? (6)          А грибов? (7) Белок 6, а грибов 7, Какой вывод ясен всем      (6<7, а 7>6) Почему 6>7     (6 ближе к 0) Как сделать поровну? 5.      Вот на солнечной полянке          Повстречались нам грибы.          Поразмыслите, ребятки,         Что за группы здесь даны? (1 группа – съедобные и несъедобные 2 группа – большие и маленькие 3 группа – по 2 грибка и по одному) ­Каких грибов больше больших или маленьких? ­Съедобных или несъедобных? Назовите их. Вижу можете, ребятки, Вы грибочки различать, Ну, а кто же мне подскажет, Как грибочки собирать? (срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные  грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для  лесных жителей) 6.    На поляночке грибов видимо – невидимо. Что же вы друзья сидите,             Все по одному сорвите.       (на грибах :     3­3=   2­1=   1+1=   2+1=   5­1=   4+1=   7­1=     6+1=    9­1=   10­1=   9+1=) (На полу таблички с ответами)                       Результат свой сосчитайте                        Своё место занимайте. (Проверка: читают свои выражения) III. Физминутка. Мы грибочки собирали И немножечко устали. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь и потянитесь. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно 7.      Вот рисунок перед вами,         А задачу составьте сами. ­Как узнали?  Почему прибавили? (Запишите решение задачи на калькуляторах. Проверьте.) 8.      Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать.         Таня 3 нашла гриба         Лена тоже не отстала         2 грибочка увидала.         Стали девочки считать.          1,2,3,4,5.         Ведь девчонкам повезло         5 хорошее число.        Нам придётся выяснять        Как получить число 5? (самостоятельно записывают состав числа 5, проверка) 9.         У старичка – моховичка             Есть знакомая сова.            И она для нас сегодня             Своё заданье припасла. (Мультимедийное приложение «Кирилл и Мефодий») VIII. Подведение итогов. Наш урок к концу подходит, Старичок итог подводит. Кому было интересно ­ хлопайте, Кто грустил на уроке ­ топайте, Очень хочет на прощанье Старичок – моховичок Всем вручить боровичок. (Все дети получают кондитерские грибки).

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018