Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26
Конспект урока по математике
"Число и цифра 7"
Тобойти З.Ц
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №26
г. Владикавказ 2018 г.
Тема: "Число и цифра 7"
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 7.
Задачи урока:
предметные:
· формирование понятия числа и цифры 7;
· формирование умения сравнивать числа;
· определение места числа 7 в числовом ряду;
· написание цифры 7.
метапредметные:
· развитие навыка работы с учебником;
· развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
воспитательные:
· формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
Формирование УУД:
Личностные
· способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные
Коммуникативные
Планируемый результат: знать название числа 7; уметь находить число 7 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по семь; уметь записывать цифру 7.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: учебник Миаева С,С«Математика», 1 класс; «Вентана –Граф» карточки, презентация по теме урока.
Оборудование: компьютер, телевизор.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
|
Этапы урока |
Задачи этапов |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. .
|
Создает эмоциональный настрой. -Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне. Все мы знаем, что с улыбки начинается дружба, а когда рядом друзья любое дело нам «по плечу» .Садитесь на свои места. Начинаем наш урок математики.
-И прекрасна и сильна Математики страна. А зачем нам надо учить математику?
Сегодня мы отправимся в страну Белоснежки и семи гномов. За горами, за
лесами, - Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Ребята, а из какой сказки Белоснежка? Сколько у неё друзей гномов? А в каких сказках ещё встречается число 7? - Что объединяет эти сказки? Вот на этом уроке мы и познакомимся с числом и цифрой 7. - Поможем Белоснежке найти её гномов?
|
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
-Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы с вами живем.
( "Волк и семеро козлят", "Сказка о семи богатырях и спящей царевне", "Цветик - семицветик")
|
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания учащихся.
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения.
|
2.
3.
4.
5
6.
7.
|
Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. .
Устный счёт
Целеполагание.
. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения
Динамическая пауза - игра
Дидактическая игра
Физминутка
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа. 1работа в группах
С проверкой по эталону.
Свзаимопроверкой.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов.
Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.
Формировать умение составлять план урока. Выявить умения для активной деятельности учащихся.
|
1.Давайте немного пошумим, вдруг кто-то из гномов нас услышит.
Я буду хлопать в ладоши, а вы считаете и называете следующее число: 1,3,5 Теперь я показываю число, а вы называете предыдущее число: 3,6,4.
Назовите соседей числа: 2,4,6 - Молодцы! Вот и нашёлся первый гном. (картинка гнома на доске) 2. "Устный счёт с гномиками" - Вот и освободили мы второго гнома. (картинка гнома появляется на доске) 3. Гномы – замечательные искатели драгоценных камней. Перед вами 3 сундука с драгоценными камнями. Нам необходимо определить из какого сундука драгоценные камни и тогда мы поможем Белоснежке выручить следующего гномика (на доске 3 сундука и камни с примерами)
- Вот и выручили мы третьего гнома. ( на доске картинка 3 гнома)
- Один пример оказался лишним. Почему? Как получилось число 7? (6 + 1)
Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? Число 7 считалось волшебным . И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их Над лесами, над рекой - В радуге действительно 7 цветов. А кто знает волшебную фразу, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге?
Братцев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Они ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. - Назовите дни недели Вот неделя.
В ней – семь дней, - Какие вы молодцы! Давайте вместе немного отдохнём и найдём четвёртого гномика. Гномы утром рано встали (потянулись) И уборку делать стали. Моют окна, (имитация движения, стоя прямо) Моют пол, (имитация движения, наклонившись) Чистят коврик, («подметают» пол) А потом… Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах) Чтобы было веселей! ( На доске появляется картинка 4 гномика)
1. Состав числа 7. (можно с геометрическим материалом) - Как можно получить число 7? Работа в группах с геометрическим материалом, затем повтор и выполнение на доске и на карточках. ( у детей на столе наборы с геометрическим материалом) - У вас на партах геометрические фигуры. Возьмите 7 фигур, разделите их на 2 группы. Сколько у вас фигур в каждой группе? Как получили число 7? Работа на карточках и у доски ( дети ставят карточки с цифрами)
2. Письмо цифры 7. - На что похожа цифра 7? ( картинки) Вот семерка – кочерга, Семь – точно острая коса, - Показ написания цифры 7. Дети тренируются писать цифру на карточках ( 1 строчка - Оцените себя в конце строки - ( +, ?, –). 2. Решение примеров и раскрашивание картинки гномиков. - Вот мы и выручили последнего гнома. ( картинка) Белоснежка очень рада.
Отметьте свое настроение с помощью дневника настроений. Ребята, с каким числом вы сегодня познакомились? Какую цифру вы научились сегодня писать? Какое у вас настроение? Мы сегодня МОЛОДЦЫ?
|
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. 6 3
7
4 + 2 5 + 1 1 + 5 6 - 1 3 + 3 2 + 4 2 + 3 4 + 1 6 + 1
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. отвечать на вопросы учителя
(2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги.)
. (Радуга.)
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) (дни недели)
(считают, загибая пальцы)
Выполняют действия- движения для активизации работоспособности.
5 + 2, 4+ 3, 3 + 4, 2 + 5, 1 + 6)
Дети ставят знак: + - нет ошибок, аккуратно. ? - одна ошибка или 1-2
Встали все дети - ведь они научились писать цифру 7,разве это не успех?
|
Личностные: смыслополагание; ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: планирование совместной деятельности. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Познавательные: формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.
Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока)
Познавательные (информация).
Регулятивные (умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную).
Познавательные (сравнение, анализ, умение делать вывод).
Личностные (принятие образа успешного ученика).
Познавательные (поиск и выделение необходимой информации).
Регулятивные (умение работать по алгоритму).
Регулятивные (самоконтроль).
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.