Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"
Оценка 5

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.11.2019
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"
Урок математики Тема число и цифра 7, на данном уроке изучали новую тему и закрепляли.Для этого создавались условия, чтобы дети осознанно усвоили число и цифру 7.Работали на уроке над развитием интереса к изучению математики, проводили сравнения классифицировали по заданным критериям.
Урок математики в 1 классе .Число и цифра 7.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №26

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

"Число и цифра 7"                                                                                  

 

                                                  

 

 

 

   Тобойти З.Ц

                                             учитель начальных классов

                                                         МБОУ  СОШ №26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владикавказ 2018 г.

 

                                                                                                                                                            

Тема: "Число и цифра 7"                                                                                  

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 7.

Задачи урока:

предметные:

·         формирование понятия числа и цифры 7;

·         формирование умения сравнивать числа;

·         определение места числа 7 в числовом ряду;

·         написание цифры 7.

метапредметные:

·         развитие навыка работы с учебником;

·         развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

воспитательные:

·         формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

Формирование УУД:

Личностные

·         способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
  • развивать интерес к изучению литературы и окружающего мира;

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Планируемый результат: знать название числа 7; уметь находить число 7 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по семь; уметь записывать цифру 7.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник Миаева С,С«Математика», 1 класс; «Вентана –Граф» карточки, презентация по теме урока.

Оборудование: компьютер, телевизор.

 

                                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ     КАРТА     УРОКА

 

Этапы урока

Задачи этапов

Деятельность   учителя

Деятельность

ученика

       УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

.

 

 Создает эмоциональный настрой.

-Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне. Все мы знаем, что с улыбки начинается дружба, а когда рядом друзья любое дело нам «по плечу» .Садитесь на свои места. Начинаем наш урок математики.

 

-И прекрасна и сильна

Математики страна.

А зачем нам надо учить математику?

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы отправимся в страну Белоснежки и семи гномов.

За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своем
Живут гномы всемером.
С ними поселилась я.
Ну-ка, открывай глаза!   (на доске рисунок - Белоснежк

- Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Ребята, а из какой сказки Белоснежка? Сколько у неё друзей гномов?  А в каких сказках ещё встречается число 7?

- Что объединяет эти сказки? Вот на этом уроке мы и познакомимся с числом и цифрой 7.

- Поможем Белоснежке найти её гномов?

 

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 -Математика помогает нам познавать и

 со­вершенствовать тот мир, в котором мы с вами живем.

 

 

 

 

 

 

( "Волк и семеро козлят", "Сказка о семи богатырях и спящей царевне", "Цветик -  семицветик")

 

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания учащихся.

 

 

 

 

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

 

 

 

 

 

Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять,  уточнять высказанные мнения.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

.

 

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

.

Открытие нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза - игра

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

1работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С проверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свзаимопроверкой.

 

 

 

 

 

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.

 

 

 

Формировать умение составлять план урока.

Выявить умения для активной деятельности учащихся.

 

 

1.Давайте немного пошумим, вдруг кто-то из гномов нас услышит.

 

Я буду хлопать в ладоши, а вы считаете и называете следующее число: 1,3,5

Теперь я показываю  число, а вы называете предыдущее число: 3,6,4.

 

 

Назовите соседей числа: 2,4,6

 - Молодцы! Вот и нашёлся первый гном. (картинка гнома на доске)

2. "Устный счёт с гномиками"

- Вот и освободили мы второго гнома. (картинка гнома появляется на доске)

3. Гномы – замечательные искатели драгоценных камней. Перед вами 3 сундука с драгоценными камнями. Нам необходимо определить из какого сундука драгоценные камни и тогда мы поможем Белоснежке выручить следующего гномика (на доске 3 сундука и камни с примерами)

 

 

 

- Вот и выручили мы третьего гнома. ( на доске картинка 3 гнома)

 

- Один  пример оказался  лишним. Почему? Как получилось число 7? (6 + 1)

 

 

 

Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем?   Число 7 считалось волшебным . И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд

- В радуге действительно 7 цветов. А кто знает волшебную фразу, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге?

 

Братцев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Они ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

- Назовите дни недели

Вот неделя. В ней – семь дней, 
Поскорей знакомься в ней. 
Первый день по всем неделькам, 
Назовется понедельник. 
Вторник – это день второй, 
Он стоит перед средой. 
Серединочка – среда – 
Третьим днем была всегда. 
А четверг – четвертый день– 
Носит шапку набекрень. 
Пятый – пятница – сестрица – 
Очень модная девица. 
А в субботу – день шестой – 
Отдыхаем всей гурьбой. 
А последний – воскресенье – 
Назначаем днём веселья… 

- Какие вы молодцы! Давайте вместе немного отдохнём  и найдём четвёртого гномика.

Гномы утром рано встали (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)

Моют пол, (имитация движения, наклонившись)

Чистят коврик, («подметают» пол)

А потом…

Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)

Чтобы было веселей!

( На доске появляется картинка 4  гномика)

 

1. Состав числа 7.

(можно с геометрическим материалом)

 - Как  можно получить число 7? Работа в группах с геометрическим материалом, затем повтор и выполнение на доске и на карточках. ( у детей на столе наборы с геометрическим материалом)

- У вас на партах геометрические фигуры. Возьмите 7 фигур, разделите их на 2 группы.

Сколько у вас фигур в каждой группе? Как получили число 7?

Работа на карточках и у доски ( дети ставят карточки с цифрами)

 

2. Письмо цифры 7.

- На что похожа цифра 7?  ( картинки)

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,
Коси, коса пока роса.

- Показ написания цифры 7. Дети тренируются  писать цифру на карточках ( 1 строчка

- Оцените себя в конце строки -  ( +,  ?,  –).

2. Решение примеров и раскрашивание картинки гномиков.

- Вот мы и выручили последнего гнома. ( картинка)

Белоснежка очень рада.

 

Отметьте свое настроение  с помощью дневника настроений.

Ребята, с каким числом вы сегодня познакомились?

Какую цифру вы научились сегодня писать?

Какое у вас настроение?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ?

 

 

 

 

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

6

3

 

7

 

 

 

 

 

 

 

4 + 2           5 + 1           1 + 5

6 - 1            3 + 3           2 + 4

2 + 3           4 + 1           6 + 1

 

 

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

отвечать на вопросы учителя

 

 

 

 

 

(2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) 
.

 (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги.)

 

 

. (Радуга.)

 

 

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

(дни недели)

 

 

 

 

(считают, загибая пальцы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия- движения для активизации работоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 + 2,

4+ 3,

3 + 4,

2 + 5,

1 + 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ставят знак:

+     -  нет ошибок, аккуратно.

?    - одна ошибка или 1-2

 

 

 

Встали все дети - ведь они научились писать  цифру 7,разве это не успех?

 

Личностные: смыслополагание; ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные:

планирование совместной деятельности.

Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять,  уточнять высказанные мнения.

Познавательные:

формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

 

Регулятивные:

 Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять,  уточнять высказанные мнения.

Регулятивные

(определение темы, постановка цели и задач урока)

 

 

 

 

 

Познавательные

(информация).

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

(сравнение, анализ, умение делать вывод).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

(принятие образа успешного ученика).

 

 

 

 

 

Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации).

 

 

 

 

Регулятивные

(умение работать по алгоритму).

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(самоконтроль).

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26

Тема: "Число и цифра 7"

Тема: "Число и цифра 7"

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Сегодня мы отправимся в страну

Сегодня мы отправимся в страну

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019