Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
09.04.2018
Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0
Предметная область: математика Продолжительность урока: 35 минут Учебник: А.Л.Чекин, издательство Академкнига/Учебник, 2007г. Класс: 1 Тема: Число и цифра 0 Тип урока: Урок первичных предъявлений новых знаний Форма урока: Урок – практикум Цель урока: Ввести число ноль как количественный признак пустого множества. Задачи: Обучающая: Познакомить учащихся с числом ноль, ввести число ноль как количественный признак пустого множества, научить писать цифру 0. Развивающая: Развивать речь, внимание, умение ориентироваться в учебнике и тетради. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и чувство взаимоуважения.Урок математики 1 класс ПНШ Число и цифра 0.
Урок матем 1 кл Число 0.doc
УРОК МАТЕМАТИКИ Предметная область: математика Продолжительность урока: 35 минут Учебник: А.Л.Чекин, издательство  Академкнига/Учебник, 2007г. Класс: 1 Тема: Число и цифра 0 Тип урока: Урок первичных предъявлений новых знаний Форма урока: Урок – практикум Цель урока: Ввести число ноль как количественный признак пустого множества. Задачи: Обучающая: Познакомить учащихся с числом ноль, ввести число ноль как количественный  признак пустого множества, научить писать цифру 0. Развивающая: Развивать речь, внимание, умение ориентироваться в учебнике и тетради. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и чувство взаимоуважения.                                  Ход  урока 1. Организационный момент                          Маша  с Мишей  прибежали,                            На  урок  нас  всех  позвали                          Будем  думать  и  решать                          И  друг  другу  помогать! 2. Целеполагание. Учитель. Ребята, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока математики.    Дети. Дети формулируют тему по странице содержание «Число и цифра 0». Учитель. Подумайте и поделитесь, зачем вы пришли на урок математики, и в чем вам придется  поупражнятся. Дети. Опорные слова дети выберут из названия темы. 3. Работа по изучению нового материала      (Работа с учебником стр. 32 ­33)                   Учитель.  Рассмотрите  рисунки  в задании  №1.          Дети. Рассматривают рисунки в  учебнике на стр. 32.          Учитель. Что  изображено  на  первом  рисунке?           Дети. На первом рисунке изображены овощи.          Учитель. Что  изображено  на  втором  рисунке?           Дети. На втором рисунке изображены фрукты и цветы.          Учитель. Что  изображено  на  третьем  рисунке?          Дети. На третьем рисунке изображены цветы.          Учитель. Раскрась  тот  рисунок,  на  котором  НОЛЬ  цветов,  то есть  нет  ни  одного  цветка.          Дети. Раскрашивают первый рисунок в учебнике. Учитель.  Демонстрирует карточку  с  цифрой  0. ­  Посмотрите,  как  выглядит  цифра, с  помощью  которой  записывают  число  «ноль». ­  В  задании  №2  найдите  среди  знаков  цифру  0  и  обведите  её. Дети. Находят и обводят среди знаков цифру ноль. Учитель. Ребята,  на  что  похожа  цифра  НОЛЬ? Дети. Дети высказывают свои ассоциации.  Учитель.    Могу  назвать  её  мячом,                       А  хочешь,  дыркой  назовём,                       А  можно – бубликом,                       Почти  что  кругленьким.                       Но  как  его  не  назовём,                       Он  называется  нулём! Учитель. Обратимся  к  заданию  №3.  Обведите  те  предметы  или  их  части,  которые  похожи на цифру  0. Дети. Обводят предметы или их части, похожие на цифру ноль.  Гигиеническая  гимнастика  для  глаз.  Закройте глаза и мысленно напишите цифру ноль несколько раз. Откройте глаза и повторите это  упражнение.                       Учитель. А  сейчас  мы  поучимся  писать  цифру  0,  обозначающую  число  «ноль». Учитель  демонстрирует  таблицу  написания  цифр  и  объясняет. Объяснение. Цифра  0  состоит  из  одного  элемента – большого  овала.  Начинаем  писать  чуть  ниже  вершины  верхнего правого  угла,  закругляем,   касаясь  верхней  стороны  клетки,  ведём   вниз,  закругляем,  касаясь  середины  нижней  стороны  клетки,  закругляем  и  ведём  вверх  к   началу  овала. Дети. Выполняют  задания  №4 в учебнике. Прописывают цифру 0 по образцу. Учитель. Рассмотрите  рисунок  в  задании  №5. Дети. Рассматривают рисунок в учебнике на странице 33. Учитель. Что  здесь  изображено? Дети. Учащиеся могут трактовать предложенный рисунок двояко: либо как изображение двух  аквариумов, в одном из которых по какой­то причине нет рыбок, либо как изображение одного и  того же аквариума, в котором сначала не было рыбок, а потом они появились. Учитель. Сколько  рыбок  в  левом  аквариуме? Дети. В  этом  аквариуме  рыбок  нет,  то  есть  их  количество  равно  нулю. Учитель. Сколько  рыбок в  правом  аквариуме? Дети. В правом аквариуме две рыбки. 4. Динамический момент урока. Учитель. А сейчас ребята, разделитесь на три группы и придумайте  рассказ  с  числом  НОЛЬ   по  этим  рисункам. Дети. Дети разбиваются на группы по цветовому признаку. У кого на парте синий  прямоугольник объединяются в одну группу, у кого желтый – во вторую, а красный – в третью.  Прослушиваются три рассказа по картинкам, после чего дети возвращаются по своим местам. Учитель. Отгадайте  загадку,  которую  для  вас  приготовила  Маша: Гладишь – ласкается,                                    Дразнишь – кусается. Дети. Называют отгадку – собака. Учитель. Рассмотрите  рисунок  собаки  в  задании  №6. Дети. Рассматривают рисунок собаки в учебнике.  Учитель.   Из  каких  элементов  она  состоит? Дети. Она состоит из дуг и отрезков. Учитель. Какие  части  тела  собаки  нарисованы  с  помощью  дуг? Дети. С помощью дуг нарисованы ушки, носик, лапки. Учитель. Какие  части  тела  собаки  нарисованы  с  помощью  отрезков? Дети. С помощью отрезков нарисовано туловище и хвостик. Учитель. Повторите  рисунок  несколько  раз. Дети. По образцу, данному в учебнике, учащиеся повторяют рисунок собаки с помощью отрезков и дуг. 5. Работа по закреплению нового материала.     (Работа в тетради на печатной основе стр. 21 – 23).  Учитель.  Ребята,  посмотрите  на  задания  №1  и  №2.  Какие  умения  мы  с  вами  закрепим   при  их  выполнении? Дети. Умение выделять  цифру  0  из  ряда  элементов,  умение писать  цифру  0.      Массаж  ушной  раковины  для  поддержания  работоспособности  «Растирание  уха   ладонями». Учитель. Посмотрите на ушки друг друга, на что они похожи? Дети. На овал. На элемент, из которого состоит цифра ноль. Учитель. Разотрите свои ушки ладонями. Дети. Делают массаж ушной раковины. Учитель. Рассмотрите  рисунки  в  задании  №3.  Дети. Рассматривают рисунки. Учитель. Сколько  шариков  на  первом  рисунке?  Дети. На первом рисунке один шарик. Учитель. Что  произошло  с  шариком  на  втором  рисунке?  Дети. Шарик лопнул. Учитель. Сколько  стало  шариков?   Дети. Стало ноль шариков. Учитель. Переходим  к  заданию  №4. ­  Что  изображено  на  рисунке? Дети. На рисунке изображены цветы. Учитель. Какие  вы  видите  здесь  цветы? Дети. Мы видим здесь ромашки, розы и гвоздики. Учитель. Поставьте  столько  точек  в  каждом  прямоугольнике,  сколько  в  букете  ромашек,   роз,  гвоздик,  лютиков. Дети. Работают в тетрадях для самостоятельных работ. Учитель. Рассмотрите  закономерность  написания  цифр  и  повторите  её. Дети. Повторяют написание цифры ноль по образцу, данному в тетради. Учитель. Что  изображено  в  задании  №5? Дети. Лошадка и яблоня. Учитель. Сколько  шишек  на  яблоне? Дети. Ни одной, или ноль. Учитель.  Сколько  рогов  у  лошади? Дети. Ни одного, или ноль.             Учитель. Что  вы  видите  в  задании  №6?                           Дети. Букет цветов. Учитель.  Этот  букет  Миша  подарил  Маше. ­  Сколько  букетов  у  Маши?   Дети. У Маши один букет Учитель. Сколько  букетов  у  Миши?   Дети. У Миши нет ни одного букета. У Миши ноль букетов. 6. Итог урока. Учитель. Сделайте  так,  чтобы  у  вас  на  парте  стало  НОЛЬ  учебников.   Дети. Дети уберут их в портфели. Учитель. Что  обозначает  цифра  0? Дети. Число ноль обозначает пустоту или ничего Учитель. Что мы используем для записи числа ноль? Дети. Для записи числа ноль мы используем цифру 0. Учитель. Какой элемент используем для записи числа ноль? Дети. Используем элемент – овал. Учитель. Спасибо за работу. Урок окончен.

Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0

Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0

Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0

Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0

Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0

Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0

Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0

Урок математики в 1 классе "ПНШ" Число и цифра 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018