Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.02.2019
Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".
Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач". вид урока: Выявление недостающей информации Информационно-поисковые действия младших школьников (познавательное общение) УУД: Поиск информации через общение, умение задавать вопросы для получения недостающей информации. Тема: "Решение задач". Цели Образовательные: уточнение представлений об алгоритме и возможностях (не менее 2 чисел в условии) решения задачи. Закрепление умения дополнять условие задачи, анализировать его и правильно оформлять решение. Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе, экологической культуры уч-ся.
урок 1.docx
Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач". вид урока: Выявление недостающей информации Информационно­поисковые действия младших школьников  (познавательное общение) УУД: Поиск информации через общение, умение задавать вопросы для  получения недостающей информации. Тема: "Решение задач". Цели Образовательные: уточнение представлений об алгоритме и возможностях (не  менее 2 чисел в условии) решения задачи. Закрепление умения дополнять условие  задачи, анализировать его и правильно оформлять решение. Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти,  произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и  групповой работе, экологической культуры уч­ся. Формирование УУД. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  в школе и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемые результаты Предметные: Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно  составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные  УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать  им. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основные понятия: задача, условие (2 числа в условии задачи), вопрос, решение,  ответ. Метапредметные связи: окружающий мир, экология, русский язык, чтение. Ресурсы Основные: М.И. Морор, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2012. М.И. Морор, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. . – М. : Просвещение, 2012. Дополнительные: Алгоритм решения задачи. Алгоритм самооценки. Плакат с текстом задачи. Плакат с адресом задачи в учебнике. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная  работа. Ход урока. 1.Организационный момент ­Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Ребята, а с каким настроение мы его начинаем? ­ Покажите смайликом. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ­ Ребята! А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке  математики? ­ Давайте вспомним, как мы изучаем что­то новое? (Мы должны сами понять, что  мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.) ­ С каждым днём он всё ближе и ближе. Наш любимый праздник...? (Новый год). ­ Ребята, половина первого класса уже позади. Как вы думаете, достаточно ли вам  полученных знаний? (Нет, мы ещё мало что знаем, мы должны каждый день  узнавать что­то новое.) Загадка (снеговик) Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо – (снеговик) II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  действии 1)Актуализация изученных способов действий, достаточных для  построения новых знаний. (Устный счёт) ­ Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём  разминку: Устный счёт даёт понять, Что мы умеем и что должны знать. Игра «Снежный ком» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание.  Отвечает тот, кто поймал ком).  Найди сумму чисел 5 и 3 (8);  Из 6 вычесть 1 (5);  Прибавь 3 к 7 (10);  Из какого числа вычли 3 и получили 2? (5);  К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 7? (5)  Уменьши 4 на 2 (2);  Назови число, следующее за числом 8 (9);  Назови число, которое стоит перед числом 3 (2). Веселые задачки про своих лесных друзей от снеговика (работа с числовым  веером).  4 вороны на ветку сели К ним ещё 3 прилетели. Отвечайте, быстро, смело­ Сколько всех их прилетело? (7)  Шесть бельчат и мама белка. Сосчитать ты их сумей­ка. (7)  Семь волчат пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько серых под кустами Вечерком вернулись к маме? (5)  У домика утром 2 зайца сидели И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1) • Считают девочки: 5+3. • Считают мальчики: 10­3. ­ Если забыли таблицу, что делать? (Прибавлять или вычитать по частям.) Ребята, а почему снеговик приготовил для вас именно эти задания? (Всё это  пригодится для изучения нового материала.) 2) Актуализация соответствующих мыслительных операций и  познавательных процессов. ­А теперь внимание. По опорным словам определите тему урока: условие (на доске) вопрос решение ответ (Задачи) ­Так что мы будем делать? (Решать задачи.) ­И, конечно, откроем ещё что­то новое. 3)Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его  самостоятельное осуществление. ­ Напомните, как мы работаем над задачей. (На доске висит пошаговый, созданный  ранее детьми, план работы над задачей. 1. Рисунок: Смайлик читает задачу задачу, пока не поймём и не запомним.) 2. В одной рамке слово "условие", в другой ­ "вопрос". (Выделяем условие и  вопрос задачи.) 3. Слово "решение", схема произвольной задачи, запись решения. (Решаем задачу  – составляем схему, выбираем действие,   4. Слово "ответ". (Записываем ответ.) ­Итак, вот наша задача. Запись на доске:   ­ стрелка ­ смайлик думает. (Читаем        записываем       решение.) Утром на поляне было 4 ели. Вечером их стало меньше. Сколько елей стало  вечером? ­Работаем над задачей по эталону. Шаг 1.Читаем. ­ Подумайте, почему елей к вечеру стало меньше? (Срубили для праздника.) ­ Как вы считаете, обязательно ли рубить елку для того, чтобы встретить Новый  год? (Нет. Можно поставить искусственную ёлку – вот как у нас. И мы ей рады  также, как и настоящей.) ­ Вырубка елей наносит большой вред природе. Если каждый человек из нашего  класса захочет на праздник живую ёлочку, сколько ёлок надо срубить? (26) ­ А теперь представьте, если каждый житель России срубит ёлочку? Погибнут  миллионы елей. ­ Шаг 2. Выделяем условие, вопрос. ­ Возьмите листочки. Шаг 3. Решение. С чего начнёте? (Со схемы.) ­ А потом? (Запись решения и ответ). ­ Решите задачу. (Дети пытаются решить задачу) 4)Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении  пробного учебного действия. ­Можете ли вы решить эту задачу? (Нет.) ­ Почему? (Неизвестно, на сколько меньше стало елей к вечеру) III. Выявление места и причины затруднения. ­ У нас возникло затруднение. 1)Восстановление выполнения операции и фиксирование места (шага), где  возникло затруднение. ­Определите, где у нас возникло затруднение: в условии задачи или в вопросе? (В  условии.) 2)Соотнесение своего действия с используемым способом действий (алгоритмом,  понятием и т.д.). Выявление фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач  такого класса вообще. ­Сколько чисел в этой задаче?(1) ­ А в тех, которых решали раньше? (2) ­Сделайте вывод: можно ли решить задачу, если в условии только одно число?  (Нет) ­ А сколько должно быть чисел? (2) ­Итак, задачу можно решить, если в условии есть хотя бы 2 числа. IV. Построение проекта выхода из затруднения. Обдумывание будущих учебных действий. ­Итак, давайте внесём изменения в наш эталон. ­ Сколько чисел должно быть в задаче? (Хотя бы 2 числа.) ­Я в эталон, в условие, помещу 2 кружочка, чтобы вы помнили, что решить задачу  можно, если в условии есть хотя бы 2 числа. V. Реализация построенного проекта. ­ Что нам надо изменить в задаче, чтобы она соответствовала эталону? (Добавить  число, обозначающее на сколько елей стало меньше.) ­Какое число можно вставить? (не больше 4) Утром на поляне было 4 ели. Вечером их стало на 2 меньше. Сколько елей стало? ­Работаем над задачей по эталону. 1.Читаем. 2.Выделяем условие задачи. Сколько чисел? Какое первое число? Второе? Что обозначает число 4? Число 2? Каков вопрос задачи? 3.Решение. ­Работаем на листочках. ­К доске пойдёт Кирюша. ­С чего начнём решение задачи? (Со схемы) У. _______________________ В. ____________ ? ­Какое действие выберем: сложение или вычитание? Почему? (Вычитание, потому  что елей стало меньше.) 4­2=2(ел.) Ответ: 2 ели. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа в парах – решение типового задания на новый способ действий с  проговариванием алгоритма решения вслух. ­ Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, не  ссориться), ­ Возьмите планшеты. Там 2 задачи. №1. Было 6 подарков. Пришёл Дед Мороз, и подарков стало больше. Сколько подарков стало? ____________________________________________ №2. Было 6 подарков. Пришёл Дед Мороз, и подарков стало на 3 больше. Сколько подарков стало? Вам надо выбрать только одну задачу, которая соответствует эталону и решить её. ­ На что обратите особое внимание? (В условии должны быть 2 числа). ­1 пара работает у доски. ­Проверяем. Какую задачу выбрали: №1 или №2? ­ Почему не выбрали №1? (Одно число в задаче.) ­Рассказывайте. (Ребята, работавшие у доски, подробно рассказывают о процессе  решения задачи.) ­Проверьте сами, правильно ли выполнили работу. Переверните карточку. (Около №1 ­ грустный смайлик, около №2 ­ весёлый.) VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в тетради, с. 48. ­Читаем задачу вверху. ­ Сколько чисел в задаче? Какие? ­Поднимите руки 1 вариант. Это ваша задача. ­ Работайте над задачей по эталону. Советую схему не делать, а дополнить рисунок задачи. ­ Второй вариант, поднимите руки. Следующая задача – ваша. Читаем. ­ Сколько чисел в задаче? Какие? Работайте над задачей по эталону. ­ Советую схему не делать, а использовать рисунок задачи. ­ Сколько всего снеговиков? (5) ­Как нашли? (3+2=5) ­ Почему выбрали сложение? (Снеговиков стало на 2 больше.) ­ Сколько конфет осталось у Пети? (3) ­ Как узнали ? (6­3=3) ­ Почему выбрали вычитание? (Конфет стало на 3 меньше.) III. Включение в систему знаний и повторение. ­ Давайте посмотрим, сумеем мы применить наши знания для решения следующей  задачи. ­ Страницу и номер я написала на снежинке. Куда же я её повесила? Не могу  найти. Покажите рукой, где она? (Дети поворачиваются в разные стороны,  стараясь отыскать снежинку.) ­ Откройте учебник и найдите нужную страницу и нужный номер. (с. 124,  №25) ­Читаем задачу. ­ Прочитайте условие задачи. ­ Вопрос. ­ Вернёмся к условию. Сколько чисел в задаче? (2) ­ Какие? (3 и 3). ­ Откуда вы взяли второе число, я вижу только одно? (Столько же – значит 3.) ­ К доске Маша. (Маша решает задачу с объяснением.) IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 1.­Какие новые знания мы сегодня добавили в наш эталон? (В задаче должно быть не менее 2 чисел) ­ Оцените свою деятельность на уроке. (На доске три смайлика. Дети выбирают  один и объясняют свой выбор.) 2. Закончите предложения Мне интересно было... Я узнал(а)... К сожалению, не смог(ла)... Теперь я буду… ­ Покажите на смайлике с каким настроением вы заканчиваете урок. ­ Спасибо за урок!

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019