Урок математики в 1 классе "Решение задач"
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе "Решение задач"

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
docx
математика
1 кл
31.03.2017
Урок математики в 1 классе "Решение задач"
Публикация является частью публикации:
математика.docx

Урок математики в 1 классе

Тема:  «Решение задач».

Цели:

·         учить решать простые задачи,

·         учить отличать текст от задачи,

·         учить составлять простые задачи,

·         закреплять знание терминов, связанных с понятием «задача»,

·         продолжать знакомить с краткой записью условия задачи - схемой,

·         развивать математическую речь, вычислительные умения, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,

·         воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы:  репродуктивный, эвристический, проблемный.

Оборудование:

·         карточки для групповой работы «Расшифруйте!»,

·         карточки для игры «Да – Нет»,

·         моноблок,

·         презентация.

Ход урока

1. Орг. момент. Слайд 1.

Слово учителя:

Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике. Сегодня на уроке вы будете исследователями. Покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь!

Графический диктант для дошкольников. Рисуем по клеточкам узорОткройте тетради, запишите: 19 апреля, Классная работа. Минутка чистописания. Пропись числа 19 на одной строке.

На второй строке

2. Разминка.

- Сколько рук у тигрёнка?

- Сколько лап у китёнка?

- Какой четвёртый день недели?

-  Сколько месяцев длится весна?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?

- Жили-были у жилета 3 петли и 2 манжета.

   Если вместе их считать 3 да 2, конечно, …

   Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!

3. Устный счёт.

а) Арифметический диктант. (1 ученик работает на доске, остальные в тетради).

4, 6, 10, 7, 50, 2, 30, 90, 8.

Какое сейчас время года? Сегодня весь урок нас будет сопровождать весенняя тема.

Прилетает к нам с теплом,  путь проделав длинный. 
Лепит домик под окном  из травы и глины. Ласточка.
Слайд 3.

Разгадайте ребус – вопрос от ласточки: Слайд 4.

100Л

Решите задачи (назовите только ответ задачи):

1. Дружно муравьи живут и без дела не снуют

2 несут травинку, 2 несут былинку,

2 несут иголки. Сколько их под ёлкой?

2. 2 большие галки шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них 5 рыбок несла больших.

Рыбок засолили, сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки принесли с рыбалки?

Слон, слониха, 2 слонёнка шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка с водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей?

4. Закрепление пройденного материала. Работа в группах по 2 человека.

Смастерили домик птицам, не воронам, не синицам.
Поселились там певцы, называются - …(скворцы)
. Слайд 5.

О ком это сказано?

Скворец, который залетел на наш урок, ставит перед вами проблему – верно и быстро решить примеры и расшифровать слово - тему урока. А эффективно решить проблему могут только те, кто умеет работать дружно, сплочённо, кто умеет уважать мнение товарищей.

Дети работают в группах по 2 человек по карточкам .

Д

10+8=

 

И

30-30=

 

А

8+2=

 

Ч

10+10=

 

З

13-1=

Расшифруйте:

12

10

18

10

20

0

 

ПРОВЕРКА (Слайд 6)

5. Работа по теме урока.

Тема урока «Задачи». Слайд 7.

- Итак, мы уже решали задачи.

-  Назовите компоненты задачи.

- Исследуйте текст на СЛАЙДЕ и скажите, это задача? (Нет) Слайд 8.

-  Докажите, обоснуйте свой ответ. (Нет вопроса)

- Решите проблему - придумайте вопрос.

Запишите слово Задача в тетради.

- Запишите условие задачи в тетради. (1 ученик работает у доски, остальные в тетради). Слайд 9.

6. Физкультурная минутка. «Волшебный шар»

Летит, летит по небу шар. По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.

7. Игра «Крестики – нолики». Работа в группах.

СЛАЙД 10.

Новая проблема. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.

Если ДА, ставим +. Если НЕТ – ставим -.

Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы  вы или нет.

Карточки:

1.      Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.

2.      Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?

3.      Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?

4.      Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?

5.      Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?

Результаты – на доску.

ПРОВЕРКА (Слайд 11)  - + - - +

8. Итог урока. Рефлексия. Чему учились на уроке? Трудно ли было? Что понравилось?

 

 

Д

10+8=

И

30-30=

А

8+2=

Ч

10+10=

З

13-1=

Расшифруйте:

12

10

18

10

20

0

 

 

Д

10+8=

И

30-30=

А

8+2=

Ч

10+10=

З

13-1=

Расшифруйте:

12

10

18

10

20

0

 

 

Д

10+8=

И

30-30=

А

8+2=

Ч

10+10=

З

13-1=

Расшифруйте:

12

10

18

10

20

0

 

 


 

Игра ДА - НЕТ

 

1.     Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.

2.     Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?

3.     Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?

4.     Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?

5.     Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?

 

 

Игра ДА - НЕТ

 

1.       Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.

2.     Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?

3.     Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?

4.     Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?

5.     Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?

 

 

Игра ДА - НЕТ

 

1.       Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.

2.     Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?

3.     Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?

4.     Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?

5.     Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?

 

 

Игра ДА - НЕТ

 

1.       Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.

2.     Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?

3.     Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?

4.     Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?

5.     Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?

 

 

Игра ДА - НЕТ

 

1.       Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.

2.     Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?

3.     Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?

4.     Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?

5.     Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 1 классе Тема: «Решение задач»

Урок математики в 1 классе Тема: «Решение задач»

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Ч 10+10= З 13-1=

Ч 10+10= З 13-1=

Игра ДА - НЕТ 1. Света сделала 5 поделок

Игра ДА - НЕТ 1. Света сделала 5 поделок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017