Урок математики в 1 классе
Тема: «Решение задач».
Цели:
· учить решать простые задачи,
· учить отличать текст от задачи,
· учить составлять простые задачи,
· закреплять знание терминов, связанных с понятием «задача»,
· продолжать знакомить с краткой записью условия задачи - схемой,
· развивать математическую речь, вычислительные умения, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,
· воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный.
Оборудование:
· карточки для групповой работы «Расшифруйте!»,
· карточки для игры «Да – Нет»,
· моноблок,
· презентация.
Ход урока
1. Орг. момент. Слайд 1.
Слово учителя:
Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике. Сегодня на уроке вы будете исследователями. Покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь!
Откройте тетради, запишите: 19 апреля, Классная работа. Минутка чистописания. Пропись числа 19 на одной строке.
На второй строке
2. Разминка.
- Сколько рук у тигрёнка?
- Сколько лап у китёнка?
- Какой четвёртый день недели?
- Сколько месяцев длится весна?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?
- Что общего у снега и одеяла?
- Жили-были у жилета 3 петли и 2 манжета.
Если вместе их считать 3 да 2, конечно, …
Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!
3. Устный счёт.
а) Арифметический диктант. (1 ученик работает на доске, остальные в тетради).
4, 6, 10, 7, 50, 2, 30, 90, 8.
Какое сейчас время года? Сегодня весь урок нас будет сопровождать весенняя тема.
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. Ласточка. Слайд
3.
Разгадайте ребус – вопрос от ласточки: Слайд 4.
100Л
Решите задачи (назовите только ответ задачи):
1. Дружно муравьи живут и без дела не снуют
2 несут травинку, 2 несут былинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой?
2. 2 большие галки шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них 5 рыбок несла больших.
Рыбок засолили, сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки принесли с рыбалки?
Слон, слониха, 2 слонёнка шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка с водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей?
4. Закрепление пройденного материала. Работа в группах по 2 человека.
Смастерили домик птицам, не воронам, не синицам.
Поселились там певцы, называются - …(скворцы). Слайд 5.
О ком это сказано?
Скворец, который залетел на наш урок, ставит перед вами проблему – верно и быстро решить примеры и расшифровать слово - тему урока. А эффективно решить проблему могут только те, кто умеет работать дружно, сплочённо, кто умеет уважать мнение товарищей.
Дети работают в группах по 2 человек по карточкам .
Д |
10+8= |
И |
30-30= |
А |
8+2= |
Ч |
10+10= |
З |
13-1= |
Расшифруйте:
12 |
10 |
18 |
10 |
20 |
0 |
ПРОВЕРКА (Слайд 6)
5. Работа по теме урока.
Тема урока «Задачи». Слайд 7.
- Итак, мы уже решали задачи.
- Назовите компоненты задачи.
- Исследуйте текст на СЛАЙДЕ и скажите, это задача? (Нет) Слайд 8.
- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Нет вопроса)
- Решите проблему - придумайте вопрос.
Запишите слово Задача в тетради.
- Запишите условие задачи в тетради. (1 ученик работает у доски, остальные в тетради). Слайд 9.
6. Физкультурная минутка. «Волшебный шар»
Летит, летит по небу шар. По небу шар летит.
Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.
7. Игра «Крестики – нолики». Работа в группах.
СЛАЙД 10.
Новая проблема. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.
Если ДА, ставим +. Если НЕТ – ставим -.
Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы вы или нет.
Карточки:
1. Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.
2. Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?
3. Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?
4. Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?
5. Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?
Результаты – на доску.
ПРОВЕРКА (Слайд 11) - + - - +
8. Итог урока. Рефлексия. Чему учились на уроке? Трудно ли было? Что понравилось?
Д |
10+8= |
И |
30-30= |
А |
8+2= |
Ч |
10+10= |
З |
13-1= |
Расшифруйте:
12 |
10 |
18 |
10 |
20 |
0 |
Д |
10+8= |
И |
30-30= |
А |
8+2= |
Ч |
10+10= |
З |
13-1= |
Расшифруйте:
12 |
10 |
18 |
10 |
20 |
0 |
Д |
10+8= |
И |
30-30= |
А |
8+2= |
Ч |
10+10= |
З |
13-1= |
Расшифруйте:
12 |
10 |
18 |
10 |
20 |
0 |
Игра ДА - НЕТ
1. Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.
2. Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?
3. Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?
4. Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?
5. Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?
Игра ДА - НЕТ
1. Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.
2. Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?
3. Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?
4. Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?
5. Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?
Игра ДА - НЕТ
1. Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.
2. Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?
3. Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?
4. Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?
5. Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?
Игра ДА - НЕТ
1. Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.
2. Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?
3. Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?
4. Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?
5. Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?
Игра ДА - НЕТ
1. Света сделала 5 поделок. 2 она уже подарила.
2. Петя вырезал 4 красных узора и 5 синих узоров. Сколько всего узоров он вырезал?
3. Аня нарисовала 10 роз, а ромашек меньше. Сколько ромашек нарисовала Аня?
4. Бабушка связала внукам белые и перчатки. Сколько всего перчаток она связала?
5. Паша подписал 8 весенних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.