Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
08.08.2019
Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»
Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5» Цель: -познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; - формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5; - научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; - научить писать цифру 5.
Урок Число и цифра 5.doc
Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5» Цель:  ­познакомить   с   образованием   числа   5   и   цифрой   5; ­   формировать   умение   сравнивать   числа   1,   5; ­ научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;  ­ научить писать цифру 5. Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  Оборудование:  цифры от 1 до 5, предметные картинки,   индивидуальные кубики с числами и знаками, компьютер, презентация.    2,   3,   4, I. Организационный момент. Прозвенел для всех звонок  Начинаем мы урок. ­ Руки? Дети: “На месте!” ­ Ноги? Дети: “На месте!” ­ Локти? Дети: “У края!” ­ Спина? Дети: “Прямая!” А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.   II. Устный счёт. Считаем   «Расставить   числа   на   свои   места»   Сосчитать   вверх   по лесенке и вниз. 1. 2. ­ назовите предыдущее 2,4; следующее за 3,2; соседи числа 2, 1, 3; число, стоящее между числами 2 и 4, 0 и 2. 3. Покажите столько пальцев, число которых обозначает цифра 3, 2, 4. 4. Покажите   цифру,   обозначающую   число   предметов,   которые   я показала ­ 2,1,4,3. (Уберите всё.) III. Физминутка. IV. Сообщение новой темы       ­ Ребята посчитайте сколько пальцев у нас на руке?(5) ­ Посмотрите на лесенку и скажите какого числа не хватает на ступеньке? (5). Поставьте число пять на ступеньку. ­ Как вы думаете какая тема нашего урока? ­ Что мы должны научиться делать на уроке? (даются первые слова, а  дети должны закончить предложение) ­ Познакомиться с числом и цифрой пять. ­ Определить место в числовом ряду. ­ Научиться писать цифру пять. V. Знакомство с новой темой К белочке в гости пришли зайка, мишутка и волчонок (выставляются на  доску животные, а дети на столах выкладывают квадратики,  изображающие животных). Белочка накрывает на стол, ставит чашки  (выставляются 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают  напротив квадратиков кружки). ­ Всем ли хватило чашек? (Всем хватило) ­ Сколько зверей ?(Четыре) ­ Сколько чашек ?(Четыре) ­ По сколько зверей и чашек? (По четыре) ­ Как сказать по­ другому ?(Одинаково, поровну) ­ К Белочке в гости пришёл Лисенок. (На доске выставляется игрушка,  дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько  увеличилось число зверей?(На один) ­ Сколько их стало? (Пять) ­ Чего или кого больше (меньше)? ­ Всем ли теперь хватает чашек? (Нет, не всем) ­ Как сделать поровну? (Добавить одну чашку)(выполняется действие,  проговаривается его выполнение). ­ Сколько у нас зверей? (Пять) ­ Сколько стало чашек? (Пять) ­ Как получили число пять? (К 4 прибавили 1, получили 5). ­ Лисенок пил чай, и вдруг прилетела муха. Она вправо полетела, потом  влево, вверх, вниз.(Повторить несколько раз). ­ Лисенок пил чай ,к нему пришли четыре гостя (выставляется одна  чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре  чашки)(действие с индивидуальными карточками) ­ Сколько чашек было? (Одна) ­ Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре) ­ Сколько чашек стало? (Пять) ­ Как в этом случае получили число пять? (К1 прибавили 4, получили 5).  Чтобы получить число пять, нужно к 4 прибавить 1 или к 1 прибавить 4. VI. Физминутка. Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая  цифры от 1 до 5, от 5 до 1. VII. Закрепление новых знаний. Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различным  количеством предметов посуды (от 1 до 5, например, 4 кастрюли, 5  чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от  1 до 5). VIII.Работа в тетрадях. На доске демонстрационная цифра 5. Чтение стихотворения. А потом пошла плясать По бумаге цифра 5, Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Дети имитируют соответствующие движения. Затем выкладывают цифру  5 из горошин. ­Я тетрадочку открою И как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5 IX. Итог урока. ­ Чему учились на уроке: Познакомились….. Определили……. Научились…….. Выставление оценок. X. Домашнее задание.

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019