Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Оценка 5

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
25.02.2018
Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Урок математики с использование элементов театрализации. В основу урока легла сказка "Репка". За несколько дней до урока необходимо подготовить несколько детей, которые будут принимать активное участие в театрализации и помогать весь урок учителю. Благодаря такому приему урок проходит в игровой форме, непринужденно и легко запоминается материал детьми.Урок-театрализация. Математика в 1 классе.
Число и цифра 4.docx
Урок математики в 1­ом классе. Тема урока: «Число и цифра 4». Урок­театрализация. Оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска или фланелеграф; наборное  полотно с цифрами, набор геометрических фигур (овал, квадрат, по 4  треугольника и прямоугольника), по 4 «монетки» достоинством в 1, 2 рубля, 4 репки, для огорода и репки на подарки, с написанным словом «Молодец» (по  количеству учащихся), перчаточные куклы по сказке «Репка». Раздаточный материал: листы картона или плотной бумаги размером 30Х20 см, наборы геометрических фигур (аналогично с демонстрационным набором), набор по 4 репки, набор «монет», 4 «монетки» достоинством в 1, 2 рубля, (по  количеству групп детей), индивидуальный счетный материал, счетные  палочки (на каждого ученика). За несколько дней до урока учитель разучивает роли с некоторыми из детей. Задачи: ­познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; ­развивать навыки устного счета; ­развивать пространственные представления. (До начала урока учитель распределяет детей по группам.) Ход урока: Учитель: ­Урок математики начинается. Слушать, думать и решать, На нем полагается. (Учитель предлагает детям отгадать загадку) «Посадил ее дедка. Сидит в земле крепко. Что же это?» (Репка) Учитель показывает кукол и спрашивает: «Герои, какой сказки пришли к нам  в гости? Правильно, это персонажи из русской народной сказки «Репка» и  сегодня они будут помогать нам на уроке». Дед: ­Вот весна красна пришла, В огород идти пора. Где ты есть, моя лопата? Подевал тебя куда­то. Учитель: ­Ребята, давайте дедушке поможем, И лопату из палочек сложим. (Дети выкладывают лопату из счетных палочек). Учитель: ­Кто может сосчитать, сколько палочек ушло на изготовление лопаты? (Дети отвечают. Количество палочек может быть разным.) Дед: ­Вот спасибо вам, ребята, Хороша моя лопата. А теперь помогите мне составить план огорода такой, чтобы хватило места и  для овощей, и для цветов. Учитель: Ребята, у каждой группы есть лист картона и наборы  геометрических фигур. Условно лист картона будет огородом, а  геометрические фигуры­ грядки и клумбы. Найдите геометрическую фигуру,  похожую на грядку. ­Как называется эта фигура? (Прямоугольник) ­Кто знает, почему она так называется? (Все углы прямые). Дед: ­Мне нужны грядки для капусты, свеклы, моркови и репы. Расположите грядки на макете своего огорода так, как вы считаете нужным. (Дед располагает грядки для овощей на своем «огороде». Учитель смотрит за  работой детей). Учитель: Как вы думаете, почему обычно грядки делают прямоугольной  формы? (Учитель помогает детям сделать вывод, что прямоугольные грядки  удобнее пропалывать и поливать.) Затем учитель показывает детям квадрат и спрашивает, как называется эта  фигура. При затруднении загадывает детям загадку: Я давно знакомый твой Каждый угол мой прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его? (Квадрат) Учитель предлагает сравнить квадрат с прямоугольником, найти сходство и  различие. При затруднении помогает детям сделать вывод о том, что  квадратные грядки не очень удобны. Дед проходит по рядам и оценивает  работу детей. После этого обращается к детям. Дед: ­Чтобы в огороде было красиво, нам нужно сделать цветочные клумбы. С  помощью геометрических фигур овала и треугольников, которые у вас есть в  наборе, обозначьте место для каждой клумбы, по вашему желанию.(Учитель  наблюдает за тем, как дети работают и, наводящими вопросами, помогает красиво и рационально разместить клумбы. Дед работает на макете у  доски. Затем проверяет работу детей). Дед: ­Вот спасибо вам ребята! Где ты есть, моя лопата? Буду репку я сажать, И рыхлить, и поливать. (Ребенок, исполняющий роль деда, присоединяется к своей группе и  продолжает работу вместе с детьми. Выходит бабка. На макете огорода,  который сделал дед, она прикрепляет большую репку). Бабка: ­Ребята, выросла репка большая­большая! Вот одна, а вот другая. ( Крепит еще одну репку.) Как же мне их сосчитать? Может, внучку нам позвать? Учитель: ­Подожди, бабушка, ребята сами посчитают. Они умеют хорошо считать. ­Ребята, сколько было репок? Сколько стало? ( Была одна репка. Стало две.) ­Как стало две репки? Что мы сделали? (Прибавили) ­Значит, один да один сколько будет? (Два) ­Посадите на свои грядки, две репки. Посчитайте. (Один, два) (Входит внучка. Она обращается к детям.) Внучка: ­Здравствуйте, ребятки! Вы меня на помощь звали? Я пришла вам помогать, Репку буду я считать. (Считает на грядке: один, два. Сбивается, еще раз  считает. Обращается с просьбой к детям.) Помогите сосчитать. Было две репки. Выросла еще одна. (Ставит еще одну репку). Сколько репок стало? (Считает вместе с детьми: одна, две, три). Учитель: ­Покажите, какой цифрой обозначается число три? (Дети показывают  цифру 3) ­Как у нас стало три репки? (К двум репкам прибавили одну. Два да один  будет три.) ­Проверьте, ребята, у всех на грядке по три репки? (Выходит Жучка) Жучка: ­Почему меня долго не звали? Ведь в сказке деду все помогали! Гав­гав­гав! Бегу, бегу, бегу! Я вам быстро помогу. Репок было три на грядке? Не ошиблись вы, ребятки? Сколько было репок? (Дети отвечают: три. Жучка ставит на грядку еще одну  репку). Сколько стало их? (Дети: четыре) Учитель: ­Как мы получили четыре репки? (К трем репкам прибавили еще одну, стало  четыре.) ­Кто может показать цифру, которой обозначают число четыре? (Дети, знающие цифру, показывают ее. Учитель выставляет цифру 4 на доску). Учитель: ­С помощью цифр, которые есть у вас в наборе, покажите, как стало 4 репки. (Используя цифры счетного материала дети, записывают математическое  выражение 3+1=4 и читают вместе с учителем: к трем прибавить один  получится четыре). Физминутка: Руки вытянуть пошире ­ Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Мурка: ­Мяу­ мяу, я пришла, И монетки принесла. Репку буду покупать, Помогите мне считать. (Выставляет на наборное полотно две монетки  по 1 рублю, а ниже ­ три монетки по 2рубля). Учитель: ­ Сколько монет достоинством в 1 рубль? (Две) ­ Сколько монет достоинством в 2 рубля? (Три) ­ Каких монет больше? (По два рубля) ­ Покажите, как можно заплатить за репку 4 рубля, монетками разного  достоинства? (Дети работают в группах. Возможные варианты ответов: 1 + 1 + 1 + 1; 2 +  2; 1 + 1 + 2. Учитель помогает детям сделать вывод, что варианты ответов могут быть  разными). Учитель: ­Ребята, пока мы деду помогали, В своей работе мы отстали! ­Нам еще нужно написать цифру 4. (Учитель предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 4. Показывает  образец написания и дает задание самостоятельно написать строчку цифр 4 в  тетрадях. После выполнения задания учитель приглашает мышку и просит ее  проверить работы ребят.) Мышка: Пи­пи­пи, я не ленюсь. Я работы не боюсь. Всем вам буду помогать, Работу вашу проверять. (Обходит класс и проверяет выполнение задания, поощряет ребят). Учитель: ­Ребята, с каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с числом и цифрой четыре) Мышка: «За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря». (Дети повторяют, заучивают). Дед: ­Вот какие молодцы! Вы считали, вы писали Вы науку постигали, Мне сегодня помогли, Я вас всех благодарю, Вам подарочки дарю. (Раздает всем по репке, на ней написано «Молодец!) Учитель: ­Кто прочитает слово, написанное на репке? ­Кто вспомнит, сколько грядок для овощей мы сделали на огороде? ­Сколько репок выросло у деда? ­Кто помогал нам выращивать репку? ­Что понравилось на уроке? ­Какое задание было самым трудным? ­Всем спасибо за работу на уроке! Урок окончен!

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018