Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
25.02.2018
Урок математики с использование элементов театрализации. В основу урока легла сказка "Репка". За несколько дней до урока необходимо подготовить несколько детей, которые будут принимать активное участие в театрализации и помогать весь урок учителю. Благодаря такому приему урок проходит в игровой форме, непринужденно и легко запоминается материал детьми.Урок-театрализация. Математика в 1 классе.
Число и цифра 4.docx
Урок математики в 1ом классе.
Тема урока: «Число и цифра 4». Уроктеатрализация.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска или фланелеграф; наборное
полотно с цифрами, набор геометрических фигур (овал, квадрат, по 4
треугольника и прямоугольника), по 4 «монетки» достоинством в 1, 2 рубля, 4
репки, для огорода и репки на подарки, с написанным словом «Молодец» (по
количеству учащихся), перчаточные куклы по сказке «Репка».
Раздаточный материал: листы картона или плотной бумаги размером 30Х20
см, наборы геометрических фигур (аналогично с демонстрационным набором),
набор по 4 репки, набор «монет», 4 «монетки» достоинством в 1, 2 рубля, (по
количеству групп детей), индивидуальный счетный материал, счетные
палочки (на каждого ученика).
За несколько дней до урока учитель разучивает роли с некоторыми из детей.
Задачи:
познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;
развивать навыки устного счета;
развивать пространственные представления.
(До начала урока учитель распределяет детей по группам.)
Ход урока:
Учитель:
Урок математики начинается.
Слушать, думать и решать,
На нем полагается.
(Учитель предлагает детям отгадать загадку)
«Посадил ее дедка. Сидит в земле крепко.
Что же это?» (Репка)
Учитель показывает кукол и спрашивает: «Герои, какой сказки пришли к нам
в гости? Правильно, это персонажи из русской народной сказки «Репка» и
сегодня они будут помогать нам на уроке».
Дед:
Вот весна красна пришла,
В огород идти пора.
Где ты есть, моя лопата?
Подевал тебя кудато.
Учитель:
Ребята, давайте дедушке поможем,
И лопату из палочек сложим.
(Дети выкладывают лопату из счетных палочек).
Учитель:
Кто может сосчитать, сколько палочек ушло на изготовление лопаты?
(Дети отвечают. Количество палочек может быть разным.)
Дед:
Вот спасибо вам, ребята,
Хороша моя лопата.
А теперь помогите мне составить план огорода такой, чтобы хватило места и
для овощей, и для цветов.
Учитель: Ребята, у каждой группы есть лист картона и наборы
геометрических фигур. Условно лист картона будет огородом, а
геометрические фигуры грядки и клумбы. Найдите геометрическую фигуру,
похожую на грядку. Как называется эта фигура? (Прямоугольник)
Кто знает, почему она так называется? (Все углы прямые).
Дед:
Мне нужны грядки для капусты, свеклы, моркови и репы.
Расположите грядки на макете своего огорода так, как вы считаете нужным.
(Дед располагает грядки для овощей на своем «огороде». Учитель смотрит за
работой детей).
Учитель: Как вы думаете, почему обычно грядки делают прямоугольной
формы? (Учитель помогает детям сделать вывод, что прямоугольные грядки
удобнее пропалывать и поливать.)
Затем учитель показывает детям квадрат и спрашивает, как называется эта
фигура.
При затруднении загадывает детям загадку:
Я давно знакомый твой
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (Квадрат)
Учитель предлагает сравнить квадрат с прямоугольником, найти сходство и
различие. При затруднении помогает детям сделать вывод о том, что
квадратные грядки не очень удобны. Дед проходит по рядам и оценивает
работу детей. После этого обращается к детям.
Дед:
Чтобы в огороде было красиво, нам нужно сделать цветочные клумбы. С
помощью геометрических фигур овала и треугольников, которые у вас есть в
наборе, обозначьте место для каждой клумбы, по вашему желанию.(Учитель
наблюдает за тем, как дети работают и, наводящими вопросами, помогает красиво и рационально разместить клумбы. Дед работает на макете у
доски. Затем проверяет работу детей).
Дед:
Вот спасибо вам ребята!
Где ты есть, моя лопата?
Буду репку я сажать,
И рыхлить, и поливать.
(Ребенок, исполняющий роль деда, присоединяется к своей группе и
продолжает работу вместе с детьми. Выходит бабка. На макете огорода,
который сделал дед, она прикрепляет большую репку).
Бабка:
Ребята, выросла репка большаябольшая!
Вот одна, а вот другая. ( Крепит еще одну репку.)
Как же мне их сосчитать?
Может, внучку нам позвать?
Учитель:
Подожди, бабушка, ребята сами посчитают. Они умеют хорошо считать.
Ребята, сколько было репок? Сколько стало? ( Была одна репка. Стало две.)
Как стало две репки? Что мы сделали? (Прибавили)
Значит, один да один сколько будет? (Два)
Посадите на свои грядки, две репки. Посчитайте. (Один, два)
(Входит внучка. Она обращается к детям.)
Внучка:
Здравствуйте, ребятки! Вы меня на помощь звали?
Я пришла вам помогать,
Репку буду я считать. (Считает на грядке: один, два. Сбивается, еще раз
считает.
Обращается с просьбой к детям.)
Помогите сосчитать.
Было две репки.
Выросла еще одна. (Ставит еще одну репку).
Сколько репок стало? (Считает вместе с детьми: одна, две, три).
Учитель:
Покажите, какой цифрой обозначается число три? (Дети показывают
цифру 3)
Как у нас стало три репки? (К двум репкам прибавили одну. Два да один
будет три.)
Проверьте, ребята, у всех на грядке по три репки? (Выходит Жучка)
Жучка:
Почему меня долго не звали?
Ведь в сказке деду все помогали!
Гавгавгав! Бегу, бегу, бегу!
Я вам быстро помогу.
Репок было три на грядке?
Не ошиблись вы, ребятки?
Сколько было репок? (Дети отвечают: три. Жучка ставит на грядку еще одну
репку).
Сколько стало их? (Дети: четыре) Учитель:
Как мы получили четыре репки? (К трем репкам прибавили еще одну, стало
четыре.)
Кто может показать цифру, которой обозначают число четыре?
(Дети, знающие цифру, показывают ее. Учитель выставляет цифру 4 на доску).
Учитель:
С помощью цифр, которые есть у вас в наборе, покажите, как стало 4 репки.
(Используя цифры счетного материала дети, записывают математическое
выражение 3+1=4 и читают вместе с учителем: к трем прибавить один
получится четыре).
Физминутка:
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Мурка:
Мяу мяу, я пришла,
И монетки принесла.
Репку буду покупать,
Помогите мне считать. (Выставляет на наборное полотно две монетки
по 1 рублю, а ниже три монетки по 2рубля).
Учитель:
Сколько монет достоинством в 1 рубль? (Две) Сколько монет достоинством в 2 рубля? (Три)
Каких монет больше? (По два рубля)
Покажите, как можно заплатить за репку 4 рубля, монетками разного
достоинства?
(Дети работают в группах. Возможные варианты ответов: 1 + 1 + 1 + 1; 2 +
2; 1 + 1 + 2.
Учитель помогает детям сделать вывод, что варианты ответов могут быть
разными).
Учитель:
Ребята, пока мы деду помогали,
В своей работе мы отстали!
Нам еще нужно написать цифру 4.
(Учитель предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 4. Показывает
образец написания и дает задание самостоятельно написать строчку цифр 4 в
тетрадях. После выполнения задания учитель приглашает мышку и просит ее
проверить работы ребят.)
Мышка:
Пипипи, я не ленюсь.
Я работы не боюсь.
Всем вам буду помогать,
Работу вашу проверять.
(Обходит класс и проверяет выполнение задания, поощряет ребят).
Учитель:
Ребята, с каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?
(Мы познакомились с числом и цифрой четыре)
Мышка: «За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря». (Дети повторяют, заучивают).
Дед:
Вот какие молодцы!
Вы считали, вы писали
Вы науку постигали,
Мне сегодня помогли,
Я вас всех благодарю,
Вам подарочки дарю. (Раздает всем по репке, на ней написано «Молодец!)
Учитель:
Кто прочитает слово, написанное на репке?
Кто вспомнит, сколько грядок для овощей мы сделали на огороде?
Сколько репок выросло у деда?
Кто помогал нам выращивать репку?
Что понравилось на уроке?
Какое задание было самым трудным?
Всем спасибо за работу на уроке! Урок окончен!
Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе. Урок-театрализация "Число и цифра 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.