Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."
Оценка 4.6

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.02.2017
Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."
Презентация к уроку математики в 3 классе "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия"
Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия..docx
Урок математики в 3 классе.  Деление. Деление и умножение ­ взаимообратные действия." Репич Елена Ивановна, учитель начальных классов Цели урока: создать условия для  знакомства с математическим действием – делением, раскрыть смысл деления; как деление связано с умножением. Задачи: 1. рассмотреть простые задачи на деление и умножение (на части и по  содержанию) и сравнивать их решение; устанавливать связь между  действиями умножения и деления;   2. развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;  3. воспитывать интерес к математике. Тип урока: урок закрепления знаний Методы: словесный, наглядный, частично­поисковый, деятельностный. Оборудование: учебник, презентация Ход урока. І. Организационный момент.     Сегодня у нас необычный день. На уроке математики присутствуют гости.  Порадуйте меня, друзей, гостей своими успехами. Откройте тетради,  запишите число, классная работа. (комментирование)     Сегодня мы будем заниматься совсем  не детским делом. Мы будем строить дом. Нужно ли  вам знать,  как его строить?  Вы ответите мне после короткого сюжета. Отрывок из мультфильма «Три поросёнка» Беседа по сюжету. ­ Что случилось с семьёй? ­Куда отправила поросят мама? ­Правильно она поступила? 1 ­ А кто обычно строит дом? (Люди, строители).  А вам нужно учиться строить дом? ІІ. Актуализация знаний.  Устный счёт ­ Для строительства мы возьмем участок на месте бывшего садового участка в посёлке Сарыколь.  Но прежде, чем начинать строительство, площадку надо  расчистить: убрать с неё камни, бревна, мусор. Чтобы сделать это, давайте  поработаем устно и каждый ваш правильный ответ будет расчищать нашу  строительную площадку. 1 задание. Оценивание знаком +на полях  Учащиеся по одному выходят и выбирают карточку и читают вопрос,  если сам не может ответить, группа помогает: 6 увеличить в 4 раза; 6 увеличить на 4; 24 уменьшить на 4; 24 уменьшить в 4 раза; Найди произведение чисел 7 и 3; Во сколько раз 12 больше, чем 2; Самооценование.+­ 2 задание. Поработайте в группе и допишите в предложении правильный ответ 1 группа 1.В записи двузначного числа есть …. 2.Первый компонент вычитания – это …. 2 группа 3.Сумма – это результат …. 4.Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получиться ….. 2 3 группа 5.Результат умножения – …... 6.Результат деления­ …… Оценка группе 3 задание   На доске записаны числа, которые являются результатом умножения.  Списать  их в тетрадь. Найдите  в записи лишние числа и докажите, что они не являются результатом умножения однозначных чисел. 7    10    1 8   1 7    1 2   2 2    3 0   2 4   3 6   3 7    7   1 7   2 2   3 7                                 Какие числа лишние? Почему? Если вы правильно назовёте числа, то мы  узнаем какая тема нашего урока . Проверка. Оценивание + Площадку очистили, задания выполнили. Надо узнать тему урока? Это математическое  действие, в названии 4 слога. Если вы правильно  назовёте слово, то мы узнаем какая тема нашего урока . ӀӀӀ. Работа по теме урока.  Тема нашего урока «Деление». Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении? Повторить:  ­Какой знак у деления. ­Как записать и как прочитать деление. ­Как называются компоненты деления. Познакомиться: 1) Как деление связано с умножением. 2)Применять полученные знания при решении примеров и задач. 3 Площадку мы расчистили. Приступаем к строительству. А с чего мы будем  начинать строительство дома? С крыши? С двери?  А с чего?(Ответы детей) ­ Сначала мы должны построить фундамент. Кто знает, что такое  «фундамент»? Давайте прочитаем в словаре, что означает это слово. (Один из  учащихся находит в словаре и читает определение слова «фундамент, ­ Фундамент и стены домов могут быть построены из дерева, кирпича, бетона,  цемента. Если мы будем делать дом из кирпича. Можно фундамент делать из дерева? ­ Ну а теперь давайте построим фундамент для нашего дома. Для этого нам  надо решить задачу. Решать будем вместе, потому что от фундамента зависит  прочность всего дома. Задача 1. 15 гвоздей раздали 3 поросятам? Сколько гвоздей у каждого поросёнка? Как решить? А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раздаём по одному.         Да, действительно, убеждаемся, что 5 гвоздей.  А как нам записать решение задачи?  15: 3 = 5(г.) Задача 2. 15гвоздей раздали поросятам  по 5штук. Сколько поросят взяли гвозди? Как решить ? Как проверить? Раздадим по одному. 15:5 = 3(п.) Составим по этим задачам обратную, которая решается действием  умножения. 3 поросёнка взяли по 5 гвоздей.  Сколько всего гвоздей у поросят? Посмотрите внимательно на решение задач.  Какой можно сделать вывод?  (Действия умножения и деления – взаимообратные).  4 ӀV. Закрепление новых знаний. Физминутка ­ А ещё к нам на стройку привезли кирпичи и их надо срочно разгрузить. Все встали, отодвинули стульчики и дружно по цепочке передаем кирпичи друг другу. (Играет музыка «На стройке» из м/ф «Ну погоди!»). ­ Хорошо! Кирпичи мы разгрузили, теперь мы можем стены возводить. Каждый из вас должен решить выражения на кирпиче и тем самым, каждый из вас вложит свой кирпич в стены нашего дома. Составьте четвёрку выражений с действиями умножения и деления. Индивидуальная работа. Дифференцированное задание. Самопроверка и оценивание  ;      8,7,72 ;       4,20,80   5.3,15 48: (24:3)+24 = 8 ∙ (12 : 4)+120= 64: (14­6)+28= Какой   сделаем   вывод:   умножение   и   деление   взаимообратные действия.     ­ Молодцы! Всё решили правильно и стены мы построили.  V. Закрепление. Теперь нам надо поставить окно и двери и  сделать отмостку вокруг дома. Для этого решим задачу. Работа в группе. 5 * Найди длину отмостки, если  длина дома 5 м, а ширина 3м . *Высота оконной рамы 5 дм, а ширина в два раза больше, чем высота. Сколько потребуется рейки для наличков? *Высота двери 20дм, а ширина 10дм. Найти сколько потребуется рейки для наличков двер? ­ Нам опять встретилось незнакомое слово «наличник». Посмотрим, что это такое. В нашем словаре этого слова нет, но в электронном словаре «Википедия»,   который   есть   в   Интернете,   я   нашла   слово   «Наличник». Прочитаем,   что   это   такое. (Один   из   учащихся   читает   определение.). Посмотрите, вот разные образцы наличников.   Нал чник ии  — декоративное обрамление оконного или дверного проёма  Отмостка — водонепроницаемое покрытие вокруг здания ­ бетонная или  асфальтовая полоса, проходящая по периметру здания,  ­ Наш   дом   почти   построен   (СЛАЙД   12),   осталось   построить   только крышу.   Чтобы   построить   крышу   надо   посчитать,   сколько   здесь треугольников?(Учащиеся называют свои варианты ответов.) Давайте   вместе   проверим,   кто   оказался   прав,   посчитаем   вместе   все треугольники.(Считаем треугольники по экрану. ­ Наконец наш дом построен. Молодцы!  6 VӀ. Итог занятия. ­Наше занятие подходит к концу, давайте подведём итоги: Мы   построили   замечательный   дом,   а   какой   дом   получился   у   наших героев? С какими результатами мы закончили урок? Посчитайте свои плюсы. Кто получил от 5 до 7 плюсов получает 5; 4 плюса­ оценку 4 3 – оценку 3 А   теперь   покажите,   с   каким   настроением   вы   заканчиваете   занятие. (СЛА (   Учащиеся   получают   листочки   с   изображением   смайликов   и отмечают своё настроение.) VII.  Рефлексия урока.  Закончите предложения: ­ Теперь я могу… ­ Меня удивило … ­ Я хочу поблагодарить … 1 7 8

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017