Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"
Оценка 4.6

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.03.2019
Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"
Данный урок построен в виде экономической игры "Капитал". Позволит учителю интересно познакомить с одной из трудных тем деления с остатком "Деление меньшего числа на большее". Все ученики на протяжении урока будут оценивать свою работу на каждом этапе, а вконце подведут итог своей работы на уроке.
матем 3 кл.docx
ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ. (учебник, с. 31; рабочая тетрадь, с. 38) Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений применять частные случаи деления с остатком, делить меньшее число  на большее, решать текстовые задачи, вычислять значение выражения с одной переменной, находить корень  уравнения Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины Обобщение и систематизация знаний Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять частные случаи деления  с остатком, решать задачи, вычислять значение выражения с одной переменной, находить корень уравнения,  соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать  собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Математика. 3 класс.  Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Деление меньшего числа на большее Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная под­ готовка  к усвоению изучаемого  материала Этапы  урока 1 I.  Мотивация (само­ опреде­ ление)  к учебной  деятель­ ности Мозговая  гимнастика  ( Локало  вой) О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя 3 Приветствует учащихся. «Дом на улице стоит,  Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки.»    А.Кочергина ­ Что это такое? Где вы сейчас находитесь? ­Зачем пришли в школу? .­ Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим  гостям, улыбнитесь друг другу . ­ Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой  удачи.    ­ «Качания головой» расслабить плечи, уронить голову вперёд. Позволить  голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания  уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления мышц. ( упражнение улучшает мыслительную деятельность).   ­ «Шапка размышлений» дети  должны «мягко завернуть» уши от верхней точки  до мочки уха 3 раза. Это помогает  им слышать  резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. ( упражнение улучшает внимание, правописание,  ясное восприятие речи). Сегодня я вам предлагаю проверить свои знания в игре, которая называется  "Капитал". Кто из вас знает значение этого слова? ­ Да, это сбережение, накопление. Но что мы с вами можем накапливать в школе, в Деятельность  учащихся 4 Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее  место. ­В школе. ­Учиться, узнавать новое. Выполняют гимнастику. Ищут значение в словаре и  интернете. классе? ­ Это знания. Кто вам помогает на уроке накапливать знания? ­ Учитель. Итак, в нашей игре я буду выступать в качестве президента Банка Знаний.  У каждого из вас на парте есть сберегательная карточка, в которую вы будете  записывать ваши заработанные деньги – капитальчики. В конце урока каждый из  вас подсчитает полученные монеты и сможет обменять их на оценку.( За каждое  правильно выполненное задание – 2 монеты) II.  Актуализа ция знаний III.Самооп ределение  к  деятельнос ти. 1. Проверка домашнего задания. ­Что было задано на дом? 2. Устный счет. Игра  «Шестиугольник» 1.Математическая разминка. 2.№ 3 – Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6? ( запи  сать выражением в строчку) Игра «Забей гол!» Над какой темой мы с вами работаем на уроках математики? ­Выполните деление с остатком ( запись в тетр в 2 столбика) 43:6      24:5    73:8      8:9 ­Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему? ­Как выдумаете, чему мы сегодня научимся на уроке? IV.Усвоени е новых  знаний и  1.Практическая работа  ( в парах) ­Возьмите 2 палочки и постройте треугольник. ­Сколько треугольников у вас получилось? ­Почему? Р.т.с.38 № 101, 102 (Фронтальная проверка со  светофором) 2  монеты 2 монеты ( ошибка – 1  монета) У доски. Светофором  проверяют.( 2 монеты) Деление с остатком 43:6 =7(ост.1)   24:5=4(ост.4)     73:8=9(ост.1) 2 монеты 8:9=? Т.к. в этом примере делимое  меньше делителя. ­Делить меньшее число на  большее. ­Ни одного. ­У треугольника 3 стороны, а палочек только 2. ­Сколько палочек осталось? ­Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Ученик записывает выражение на доске.)       2:3=0(ост. 2) ­2. ­Возьмите 3 палочки и постройте квадрат. ­Сколько квадратов у вас получилось? ­Почему? ­Сколько палочек осталось? ­Какое выражение можно составить?         3:4=0(ост. 3) В группах заполняют  карточку. ­Посмотрите внимательно на составленные выражения и сделайте вывод: каким  будет результат деления, если делимое меньше делителя? ФИЗМИНУТКА ­Ни одного. ­У квадрата 4 стороны, а  палочек только 3. ­3. ВЫВОД: Если делимое меньше  делителя ,то в частном получится 0,а  остаток будет равен  делимому Вернёмся к нашему выражению. Кто объяснит, как 8 : 9? 8 : 9 = 0 ( ост.8) способов  деятельнос ти. VI.Закрепле ние знаний  и способов  действий. 2.Работа по учебнику с.31 № 2.( работа в парах) № 4. ­Прочитайте условие задачи. ­Какие слова выберем для краткой записи? ­Что обозначает число 36?        ­Что обозначает число 27? ­Сколько досок израсходовали? ­Прочитайте первый вопрос задачи. ­Прочитайте второй вопрос задачи. ­Во сколько действий задача? ( решение выполняют самостоятельно, 2 ученика у  доски).  10 : 3 = 3 (ост. 1) 5 : 3 = 1 (ост. 2) 1 : 3 = 0 (ост. 1) За правильно выполненное  задание –2 монеты Привезли­36д. Израсходовали­? Осталось­27д. ­Во ?> ­На ?< 3 действия. 3. Работа  в тетради  VII. Итоги  урока.  Рефлексия  деятель­ ности Обобщение полученных на уроке  сведений. Заключительная  беседа. Выставление оценок – В рабочей тетради выполните задание 2, с. 39 ­Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке? ­Оцените свою работу на уроке. Посчитайте полученные вами капитальчики и выставите себе оценку. 8 ­10  и выше монет – «5» 6 – 7 монет – «4» 5 – 6 монет – «3» меньше 5 – вам нужно быть внимательными на уроке. Инструктаж по  выполнению домашнего задания. Учебник, с. 31, № 5. VIII.Дома шнее  задание. Проверяют при помощи  светофора. За правильно выполненное  задание –2 монеты За правильно выполненное  задание –2 монеты Отвечают на вопросы.  Делают выводы и обобщения Задают уточняющие  вопросы

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019