Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.03.2019
Данный урок построен в виде экономической игры "Капитал". Позволит учителю интересно познакомить с одной из трудных тем деления с остатком "Деление меньшего числа на большее". Все ученики на протяжении урока будут оценивать свою работу на каждом этапе, а вконце подведут итог своей работы на уроке.
матем 3 кл.docx
ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ.
(учебник, с. 31; рабочая тетрадь, с. 38)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений применять частные случаи деления с остатком, делить меньшее число
на большее, решать текстовые задачи, вычислять значение выражения с одной переменной, находить корень
уравнения
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины
Обобщение и систематизация знаний
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять частные случаи деления
с остатком, решать задачи, вычислять значение выражения с одной переменной, находить корень уравнения,
соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать
собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Математика. 3 класс.
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Деление меньшего числа на большее Обучающие
и развивающие компо
ненты, задания и
упражнения
2
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная под
готовка
к усвоению изучаемого
материала
Этапы
урока
1
I.
Мотивация
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
Мозговая
гимнастика
( Локало
вой)
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Деятельность учителя
3
Приветствует учащихся.
«Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.» А.Кочергина
Что это такое? Где вы сейчас находитесь?
Зачем пришли в школу?
. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим
гостям, улыбнитесь друг другу .
Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой
удачи.
«Качания головой» расслабить плечи, уронить голову вперёд. Позволить
голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания
уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по
мере расслабления мышц. ( упражнение улучшает мыслительную деятельность).
«Шапка размышлений» дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки
до мочки уха 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса,
когда они говорят или поют. ( упражнение улучшает внимание, правописание,
ясное восприятие речи).
Сегодня я вам предлагаю проверить свои знания в игре, которая называется
"Капитал".
Кто из вас знает значение этого слова?
Да, это сбережение, накопление. Но что мы с вами можем накапливать в школе, в
Деятельность
учащихся
4
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к
уроку, организуют рабочее
место.
В школе.
Учиться, узнавать новое.
Выполняют гимнастику.
Ищут значение в словаре и
интернете. классе?
Это знания.
Кто вам помогает на уроке накапливать знания?
Учитель.
Итак, в нашей игре я буду выступать в качестве президента Банка Знаний.
У каждого из вас на парте есть сберегательная карточка, в которую вы будете
записывать ваши заработанные деньги – капитальчики. В конце урока каждый из
вас подсчитает полученные монеты и сможет обменять их на оценку.( За каждое
правильно выполненное задание – 2 монеты)
II.
Актуализа
ция знаний
III.Самооп
ределение
к
деятельнос
ти.
1. Проверка домашнего
задания.
Что было задано на дом?
2. Устный счет. Игра
«Шестиугольник»
1.Математическая разминка.
2.№ 3
– Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6? ( запи
сать выражением в строчку)
Игра «Забей гол!»
Над какой темой мы с вами работаем на уроках математики?
Выполните деление с остатком ( запись в тетр в 2 столбика)
43:6 24:5 73:8 8:9
Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?
Как выдумаете, чему мы сегодня научимся на уроке?
IV.Усвоени
е новых
знаний и
1.Практическая работа
( в парах)
Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.
Сколько треугольников у вас получилось?
Почему?
Р.т.с.38 № 101, 102
(Фронтальная проверка со
светофором)
2 монеты
2 монеты ( ошибка – 1
монета)
У доски. Светофором
проверяют.( 2 монеты)
Деление с остатком
43:6 =7(ост.1)
24:5=4(ост.4)
73:8=9(ост.1) 2 монеты
8:9=?
Т.к. в этом примере делимое
меньше делителя.
Делить меньшее число на
большее.
Ни одного.
У треугольника 3 стороны, а
палочек только 2. Сколько палочек осталось?
Как записать эти действия с помощью числового выражения?
(Ученик записывает выражение на доске.) 2:3=0(ост. 2)
2.
Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.
Сколько квадратов у вас получилось?
Почему?
Сколько палочек осталось?
Какое выражение можно составить? 3:4=0(ост. 3)
В группах заполняют
карточку.
Посмотрите внимательно на составленные выражения и сделайте вывод: каким
будет результат деления, если делимое меньше делителя?
ФИЗМИНУТКА
Ни одного.
У квадрата 4 стороны, а
палочек только 3.
3.
ВЫВОД:
Если делимое меньше
делителя ,то
в частном получится 0,а
остаток будет равен
делимому
Вернёмся к нашему выражению. Кто объяснит, как 8 : 9?
8 : 9 = 0 ( ост.8)
способов
деятельнос
ти.
VI.Закрепле
ние знаний
и способов
действий.
2.Работа по учебнику с.31
№ 2.( работа в парах)
№ 4.
Прочитайте условие задачи.
Какие слова выберем для краткой записи?
Что обозначает число 36? Что обозначает число 27?
Сколько досок израсходовали?
Прочитайте первый вопрос задачи. Прочитайте второй вопрос задачи.
Во сколько действий задача? ( решение выполняют самостоятельно, 2 ученика у
доски).
10 : 3 = 3 (ост. 1)
5 : 3 = 1 (ост. 2)
1 : 3 = 0 (ост. 1)
За правильно выполненное
задание –2 монеты
Привезли36д.
Израсходовали?
Осталось27д.
Во ?>
На ?<
3 действия. 3. Работа
в тетради
VII. Итоги
урока.
Рефлексия
деятель
ности
Обобщение полученных
на уроке
сведений.
Заключительная
беседа.
Выставление оценок
– В рабочей тетради выполните задание 2, с. 39
Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Посчитайте полученные вами капитальчики и выставите себе оценку.
8 10 и выше монет – «5»
6 – 7 монет – «4»
5 – 6 монет – «3»
меньше 5 – вам нужно быть внимательными на уроке.
Инструктаж по
выполнению домашнего
задания.
Учебник, с. 31, № 5.
VIII.Дома
шнее
задание.
Проверяют при помощи
светофора.
За правильно выполненное
задание –2 монеты
За правильно выполненное
задание –2 монеты
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и обобщения
Задают уточняющие
вопросы
Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"
Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"
Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"
Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"
Урок математики в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.