Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
Оценка 5

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
23.01.2018
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"Тема: « Умножение двузначного числа на однозначное» Тип урока: изучение нового материала Задачи урока: усвоить новый вычислительный приём умножения двузначного числа на однозначное; вывести новый алгоритм на основе распределительного свойства умножения.
Урок математики в 3Б классе.doc
Учитель: Дубровская Светлана Николаевна УМК «Перспектива»: учебник «Математика 3 класс» Г.В.Дорофеев,  Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь «Математика 3 класс» Г.В.Дорофеев,  Т.Н.Миракова. Тема: « Умножение двузначного числа на однозначное» Тип урока: изучение нового материала Задачи урока: усвоить новый вычислительный приём умножения двузначного числа на однозначное; вывести новый алгоритм на основе распределительного  свойства умножения. Планируемые результаты: Личностные УУД:  формирование устойчивого познавательного интереса и предмету; способность к организации самостоятельной учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности или неуспешности в своей оценке. Регулятивные УУД:  постановка учащимися учебной задачи, использование на   уроке   уже   известных   способов   действия   и   имеющихся   знаний,   оценка результатов своей работы, самопроверка (экран, в парах). Коммуникативные УУД:  умение работать в паре, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимный контроль, выражать в речи свои мысли и чувства. Познавательные   УУД:  строить   логические   рассуждения;   произвольно   и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение). Ход урока 1.Орг.момент ­ Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. ­ Я предлагаю поиграть в игру «Доброе утро!» Мне очень хочется пожелать доброго утра всем­всем, каждому из вас.  Доброе утро, ребята!  Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!  Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого­то из нашего класса. Те,  кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.  Попробуем?  Доброе утро всем девочкам!  Доброе утро всем мальчикам!  Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!  Доброе утро всем, кто любит конфеты!  Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Придумано кем­то просто и мудро  При встрече здороваться: «Доброе утро!»  Доброе утро солнцу и птицам!  Доброе утро улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым,  И доброе утро длится до вечера.  ­ Давайте  улыбнемся друг другу, подарите улыбки вашим мамам .Ведь  улыбка – это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и  добро поможет вам.  2.Устный счет а) Саша  купил 4 карандаша по 6 рублей и 2 ручки по 8 рублей. Сколько  рублей заплатил  Саша? (40 ) б) В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в каждом зале? (10) в) В зале 10 рядов по 8 мест в каждом. Сколько всего мест в зале? (80) г) В детском саду за 5 дней расходуют 35 кг овощей. Сколько кг овощей  расходуют за один день? 3.Работа в паре. ­Решим логическую задачу: Таня, Арина и Валя заняли призовые места на спортивных соревнованиях.  Известно, что место  Вали нечетное, Таня заняла не первое место, а место  Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками. (таблица у каждого ребёнка) Решение задачи показываем при помощи таблицы: Имя 1 ­ Таня + Арина Валя ­ 4.Арифметический диктант Место 2 + ­ ­ 3 ­ ­ +  Увеличьте 9 в 4 раза. (36)  Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)  Найдите частное 42 и 6. (7)  Произведение двух чисел равно 54, первый множитель­6. Найдите   второй множитель. (9)  Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)  Первый множитель 5, второй множитель 9.Чему равно произведение? (45)  Делимое 48, делитель 6.Чему равно частное? (8) Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями) ­На какие две группы можно поделить полученные числа? (двузначные и однозначные, чётные и нечётные) ­ Представьте двузначные числа в  виде суммы разрядных слагаемых: 36=30+6   32=30+2  54=50+4  45= 40+5    5. Объяснение нового материала Организация восприятия. Постановка проблемы. 6*4              14*3         5*7              8*9       8*5 ­Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример. (Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного  умножения, лишний пример 14*3) ­Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на  однозначное) ­Какие способы решения вы предлагаете? 14*3=14+14+14=42 14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42 ­Какой способ более удобный для вычисления? (второй) Алгоритм вычисления: 1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых 2.Применяю распределительный закон относительно сложения 3.Умножаю десятки 4.Умножаю единицы 5. Прибавляю и нахожу конечный результат 6.Закрепление новой темы А) Работа у доски 36*2                      24*4              18*3              5*17 5*16                      13*3              2*45              26*3 ­ Как выполним умножение 5*16? (16*5) ­Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство  умножения) Б) Работа по учебнику стр.88­89 № 1,2 (устно) № 3, 4,5 (письменно) 7. Итог урока Рефлексия ­Выберите себе сердечко соответствующего цвета. Работал в полную силу  ­  (красное сердечко) Я доволен собой – (голубое сердечко) Могу работать лучше ­  (зелёное  сердечко) Я не доволен своей работой ­ (фиолетовое сердечко) Домашнее задание – стр.89 №7 ­Спасибо за работу! Таня Арина Валя Таня Арина Валя Таня Арина Валя Таня Арина Валя Таня Арина Валя Таня Арина Валя Имя Имя Имя Имя Имя Имя Имя 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 3 Место 2 Место 2 Место 2 Место 2 Место 2 Место 2 Место 1 1 2 Место 2 3 3 Таня Арина Валя Таня Арина Валя Имя

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018