Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
14.09.2017
Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"
Урок представляет собой одну из наиболее сложных тем из программного материала по математике в 4 классе. На уроке прослеживается хорошо спланированная подготовительная работа (актуализация знаний учащихся перед изучением новой сложной темы). Материал урока поможет молодым учителям начальных классов при проведении уроков математики.Урок представляет собой одну из наиболее сложных тем из программного материала по математике в 4 классе. На уроке прослеживается хорошо спланированная подготовительная работа (актуализация знаний учащихся перед изучением новой сложной темы). Материал урока поможет молодым учителям начальных классов при проведении уроков математики.
Открытый урок математики в 4 классе.doc
Конспект урока русского языка в 3­м классе по теме: "Род имен существительных"  Урок разработала Божкова Валентина Ивановна,  учитель начальных классов ВесеннинскойООШ.  Цель урока: познакомить учащихся с понятием рода имен существительных. Задачи урока:   формировать умения определять род имен существительных путем подстановки  личного и притяжательного местоимения;  повторить  изученный материал  о частях речи;  развивать орфографическую зоркость;  развивать умения группировать слова по определенным признакам;  развивать речь детей, воспитывать любовь к родному языку.     Оборудование:  учебник “Русский язык. 3 класс” (авт. М.С.Соловейчик);    Волина В.В. “Веселая грамматика”;    плакат «Род имен существительных»;   компьютер, интерактивный ЦОР « Повторение частей речи» и «Как образовался род имён существительных»; презентация к уроку.  Ход урока. Ι .Организационный момент. Прозвенел уже звонок,  Начинается урок.  А теперь все повернитесь,  И друг другу улыбнитесь.  Улыбнитесь мне, гостям  И садитесь по местам.  . Повторение ранее изученного материала по теме:  ΙΙ «Части речи».  1. Эстафета «Вопрос – ответ» по теме «Что я знаю о частях  речи?» Учитель: Ребята, у нас с вами урок русского языка. Тему урока мы узнаем в процессе  нашей дальнейшей работы. А сейчас  повторим, что мы знаем о частях речи. Повторять  будем в форме эстафеты: получаешь вопрос по теме, отвечаешь и задаёшь свой. За  правильный, точный, последовательный вопрос ученик получает бонус – ступеньку к  хорошей оценке за работу. Я тоже очень хочу участвовать в этой эстафете и прошу вас  дать мне  разрешение задать вам первый вопрос: 1.У. . – С какими частями речи вы уже знакомы и на какие две группы делятся все части  речи? (В эстафету вопросов и ответов вступают учащиеся) 2 ( Ответ)  ­ Мы знаем следующие части речи: имя существительное, имя прилагательное,  имя числительное, местоимение, глагол, частица, предлог, союз.  Все части речи делятся на самостоятельные и служебные.          (Вопрос) Какие части речи относятся к  самостоятельным? 3. (Ответ) ­ К самостоятельным частям речи относятся имена существительные, имена  прилагательные, имена числительные, местоимения, глаголы.       (Вопрос) Какие части  речи относятся к служебным? 4 (Ответ)  ­ К служебным частям речи относятся: союзы, частицы и предлоги. (Называя части речи, дети дают им определения по признакам: на какой вопрос отвечают,  что обозначают и  как изменяются, приводят примеры из текстов художественной  литературы). 2. Коллективная устная работа по карточке интерактивного ЦОР  «Повторение частей речи»: вставить в текст пропущенные части речи,  пользуясь вопросами – подсказками. (Учитель подводит итог по данному этапу работы, раздаёт учащимся бонусы, отмечает  наиболее активных, поддерживает неуверенных детей). ­ Отлично, ребята! Я с удовольствием даю бонусы за лучшие ответы. А теперь подробнее остановимся на имени существительном. ΙΙΙ. Изучение нового материала. 1. Актуализация опорных знаний по теме «Имя  существительное» У.­ О каких признаках имени существительного вы уже знаете? – Имена существительные бывают собственными и нарицательными. (Река Волга). – Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными. (Кто?) собака, (что?) портфель. – Имена существительные изменяются по числам: бывают единственного и множественного числа (дерево – деревья) – Встречаются имена существительные, которые имеют форму только множественного  числа, например: ножницы и форму только единственного числа, например: молоко.  2.Знакомство с новым признаком имени существительного. ­А сегодня мы познакомимся ещё с одним секретом имени существительного. Для этого вы прослушаете шуточную грамматическую сказку. Но сказка – ложь, да в ней намёк, добрым  молодцам урок. И вы, прослушав её, скажете, какова же тема сегодняшнего урока. (На мониторе компьютера учащимся демонстрируется интерактивный цифровой  образовательный ресурс «Как образовался род имён существительных» ­Какова же тема сегодняшнего урока? Прочитайте информацию о роде имён существительных в учебнике на стр.55. Что нового вы узнали о существительном? (Открывается таблица «Род имён существительных»).  ­ Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. Род узнают,  подставляя местоимения: он – мужской род, она – женский род, оно – средний род.   V.Ι  Закрепление изученного материала.    1. Демонстрация учащимся  на мониторе компьютера интерактивного цифрового  образовательного ресурса «Определение рода имён существительных». Коллективная работа по карточке интерактивного ЦОРа  2.Картинный диктант (на мониторе компьютера учащимся показывают слайды с  картинками, они их называют и записывают соответствующие слова в нужные столбики). М.р.                                                Ж.р.                                                    С.р. он, мой                                          она, моя                                               оно, моё (Взаимопроверка)                  Затем детям предлагается слайд, на котором картинка – листья. (Проблемная ситуация). ­ А как определить род имени существительного  множественного числа? Ваши  предложения. Вы на верном пути. Прочитайте информацию о том, как определить род имён существительных во множественном числе в учебнике на стр. 55. 3. Упражнение в определении рода имён существительных множественного числа. ­Назовите имена  существительные множественного числа в стихотворении и определите  их род. Запишите их в столбики по родам.  (Текст записан на доске). Ой, ты, зимушка­зима, Все дорожки замела, Все поля снежком покрыла, Все овражки завалила. (На закрытой доске работает один ученик. После окончания работы учащиеся  сверяют свои записи с его записями на доске и с ответами на мониторе компьютера). Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А (Проводится под музыку, которая звучит на  компьютере). 4.Разучивание правила – подсказки для определения рода имён существительных. ­Ребята, я предлагаю вам выучить правило – подсказку для определения рода имён  существительных Женский род запомню я И скажу: она, моя. И запомню род мужской И опять скажу: он, мой. Средний род – оно, моё ­  Это правило твоё. 5. Работа по развитию речи учащихся. а)  Подбор синонимов к именам существительным, которые диктует учитель, и запись их в  соответствующие столбики.  ­ Ребята, сейчас мы будем выполнять очень интересное задание. К словам, которые я буду  называть, вам нужно подобрать синонимы (повторить, что такое синонимы). У. ­ Богатая синонимика нашего родного языка,– одно из ярких свидетельств его  словарного богатства. Ни в одном языке мира нет такого количества слов, обозначающих  одно и то же, но выражающих самые тонкие оттенки мысли. Синонимы делают язык   образным и выразительным.   ­ Подобрать синонимы: тропинка (дорожка, стёжка), холод (мороз, стужа), гостинец  (подарок, дар, подношение, презент), лицо (личико. мордочка, рожица, мордашка,  физиономия). Определите род имён существительных, которые вы подобрали.   Запишите слова в столбики по родам.  б) Подобрать слова – антонимы к именам существительным, определить их род, записать в  столбики по родам, обозначить орфограммы.  Свет – темнота, чистота – грязь, жара – холод, мир – война , успех –  неудача, богач – бедняк, труженик ­ лентяй, монолог – диалог, исток –  устье, город – село, зло – добро. в) Работа над предложением. Запишите предложение под диктовку  с комментированием. Дайте характеристику  предложения. Определите род имён существительных. Любит кошка рыбку, а в воду лезть не хочет. V. Итог урока. У. Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. – Что было главным на уроке? (Учились определять род имён  существительных) – Как же определить род имени существительного? ­ Попробуйте составить алгоритм. Что делаем сначала?                          Алгоритм определения рода имени существительного.  1. Ставлю имя существительное в начальную  форму, чтобы оно обозначало один предмет  и отвечало на вопрос кто? или что?  2. Подставляю к имени существительному одно местоимение: он, она, оно.   3. Делаю вывод.  Домашнее задание: выписать из словаря 10 слов на тему: «Весело зимой».  Определить  род имён существительных. Выучить правило стр. 55, 56. (ПОДСЧЁТ БОНУСОВ, КОММЕНТИРОВАНИЕ И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК).

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 4 классе на тему: "Решение задач с помощью уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017