конспект урока Деление многозн. чисел на однозн..docx
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 «В» КЛАССЕ
«Деление на однозначное число столбиком»
Учитель начальных классов: Симдянова Г.Н.
1.
Оргмомент.
Начнем урок. Садитесь.
Улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что сегодня мы все вместе! Мы все спокойны, добры,
приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю злость,
обиду и забудьте о них. Вдохните свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам
хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Как вы уже заметили, сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы
в группе
(дети отвечают)
2.
Целеполагание.
Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
(Дети формулируют тему по содержанию учебника «Деление на однозначное число
столбиком»).
Подумайте и поделитесь, зачем вы пришли сегодня на урок математики и в чем вам придется
поупражняться?
(ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Биржа». Существует
фондовая биржа – это рынок ценных бумаг. А наша биржа – интеллектуальная, на которой вы
будете покупать акции и обменивать свои знания на отметки.
3.
Устный счет.
Но прежде чем отправиться на биржу нам необходим стартовый капитал, т.е нужно заработать
немного денег (баллов). Перед вами таблица. Вы должны выбрать категорию вопроса и
стоимость. Чем сложнее вопрос, тем выше его стоимость.
(работа с интерактивной доской «своя игра». Цена – вопрос – правильный ответ. На доске после
каждого ответа записываю командам заработанные баллы)
4.
Работа по закреплению умений деления столбиком. Уравнения.
Теперь, когда каждая команда имеет стартовый капитал, можно отправляться на биржу за
покупкой акций. Вы должны иметь ввиду, что:
Синяя акция содержит задание повышенной сложности и оценивается в 40 баллов.
Красная акция имеет сложное задание и оценивается в 30 баллов.
Зеленая акция – задание средней сложности – 20 баллов
Желтая акция – простое задание – 10 баллов.
Прошу команды определиться с выбором цвета. Сделайте свой выбор.
(по одному участнику от команды подходят к доске и выбирают карточку – акцию)
Задание прошу выполнять на большеформатном листе – маркером.
После выполнения задания 1 из членов команды выходит на биржевую площадку и объясняет
решение.
(дети объясняют решение уравнений. Я – пишу баллы на доске.)
Спасибо, прошу садиться.
5.
Д.М. На бирже объявляется перерыв. На фондовой бирже игроки во время перерыва, скорее всего,
идут в кафе выпить чашечку кофе. Но поскольку у нас биржа интеллектуальная, то и кафе у нас
интеллектуальное. Прошу команды подойти к своим столикам для выполнения интересного
задания.
Переложите одну полоску так, чтобы равенство стало верным.
(рассмотреть разные варианты решения)
6.
Самостоятельная работа.
Теперь у вас есть возможность купить акцию – карточку для самостоятельной работы. Эта
акция – карточка содержит задания для каждого члена команды. Ваша задача распределить, кто
какое задание будет выполнять, вычисления производите в тетрадях, а результат запишите в
карточку – акцию. За каждый правильный ответ – 10 баллов.
(дети выполняют вычисления значений выражения и отдают мне карточки проверяю и ставлю
баллы во время решения детьми задач)
7.
Задача.
Прежде чем вы получите следующую акцию давайте вспомним, что каждое государство имеет
свою денежную единицу. Все страны ведут между собой торговлю. Для этого им необходимо
установить курс валют, то есть оценить свою денежную единицу в денежных единицах других
стран. Валютный курс устанавливается на валютной бирже. Сейчас на нашей интеллектуальной
бирже вы должны определить курс валют некоторых стран. Важным условием является скорость
принятия решения. Кто быстрее справится с решением – принесет своей команде дополнительно
10 баллов.
Карточки оставьте у себя для выполнения домашнего задания.
Итог.
Торги на бирже закончились, давайте определим котировки ваших акций.
Команда математиков зарабатывает – баллов
Команда умников –
Команда ученых –
Команды всезнаек
Лучшим игроком интеллектуальной биржи сегодня является команда …Участников прошу
выйти на биржевую площадку для вручения значков «Лучшего игрока интеллектуальной биржи».
Поздравляем!
Оценки
9. Рефлексия.
Скажите:
Что на уроке было самым интересным?
Что вызвало затруднения?
Что было легче всего?
Что понравилось и не понравилось?
Всем игрокам спасибо за работу. Урок окончен.
Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Деление на однозначное число столбиком
Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Деление на однозначное число столбиком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.