Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач
Оценка 4.9

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
09.04.2018
Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач
конспект урока.doc
Симдянова Галина Николаевна МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти 3 класс «Перспективная начальная школа» Математика  Тема: Диаграмма и решение задач. Цели: 1. Познакомить уч­ся с возможностями, которые предоставляют  диаграммы в плане решения задач.             2. Показать разнообразие диаграмм и использование некоторых из них  в жизни.             3. Научить составлять диаграммы по заданному условию.             4. Отрабатывать умение решать задачи на разностное и кратное  сравнение.             5. Прививать чувство любви и уважения к близким, стремление быть  успешным. Оборудование: презентация «Диаграмма и решение задач», листочки с  оценками каждого ученика по математике.  Ход урока I. II. Орг. начало Сообщение темы  Слайд 1 ­ Сегодня мы будем учиться решать задачи с помощью диаграмм. III. Повторение изученного.   Тест. Слайды 2­6   ­ Для успешного выполнения заданий сегодняшнего урока, нам необходимо повторить кое­что из прошлых уроков. Выполним тест. В нем 5 заданий.  Проставьте номера заданий сразу. Выбирайте букву с правильным ответом. (Учащиеся выполняют Тест в тетради) ­ Выполните взаимопроверку Слайд 7 ­ У кого все ответы верные, можно смело поставить «5»! IV. Актуализация знаний ­ В тесте встретилось слово диаграмма. А что это такое? Слайд 8 ­ Диаграммы бывают разных типов. С некоторыми вы уже встречались.    Круговая (Источники пресной воды)  Круговая с вырезанными секторами (Узнали? Состав воздуха)  Гистограмма или столбчатая диаграмма (Посмотрите на  информацию. Как можно её назвать? Я люблю, когда мама) ­ А когда мама улыбается? ­ Правильно, она улыбается, когда её дети успешны в школе, а потом во  взрослой жизни. Например, если ребенок стал хорошим врачом. Кстати,  врачи в своей нелегкой работе тоже используют особые типы диаграмм.  Слайд 9 ­ Конечно, работать на сложных аппаратах, выполняющих такие  диаграммы, смогут только те, кто добросовестно учится в школе, а  потом в институте. Надеюсь, что замечательным врачом может стать  кто­нибудь из ребят нашего класса. ­ Составьте задачу про наш класс. Слайд 10 ­ Как называются задачи такого вида? (Задачи на разностное сравнение) ­ По условию этой задачи можно составить диаграмму. Что на ней  обозначает белая полоска? Голубая? Как решить задачу при помощи  диаграммы? (Посмотреть, на сколько единичных отрезков одна полоска  больше другой) ­ Решите. ­ Составьте по этому же условию задачу на кратное сравнение.  (Невозможно, потому что 6 не делится на 4 без остатка) V. Составление диаграммы и решение задачи ­ Зато нам возможно немного больше узнать о нашем классе. Все ребята у  нас разные и в то же время есть то, что вас объединяет – это ваши  интересы. Почти все из вас посещают занятия в кружках по интересам. А  кто­то занимается сразу в двух кружках. Слайд 11 ­ Рассмотрите таблицу. Составим диаграмму. Сколько полос будет в  диаграмме?  ­ Что больше всего предпочитают наши ребята? (Информатику) ­ Какой вид информации более наглядный? (Диаграмма) ­ Составьте задачу на кратное сравнение. ­ Как её решить, используя диаграмму? (Посмотреть, сколько раз один  отрезок укладывается в другом). Решите. ­ Составьте задачу на разностное сравнение. ­ Как её решить? (Уравнять отрезки и посчитать число «лишних»  отрезков). Решите. VI. Физминутка ­ Представьте, что вы – полоска диаграммы. Покажите полоску, которая в  два раза меньше вашего роста. А в три раза? ­ Сделайте столько приседаний, сколько окон в классе. ­ Прыгните на левой ноге столько раз, сколько учителей в классе. ­ Прыгните на правой ноге столько раз, вы хотели бы получить пятерок. ­ Покажите, как выглядит отличник. VII. Самостоятельная работа ­ Глядя на то, как вы делаете физминутку, ваши мамы точно бы  улыбнулись. И, конечно, мамы просто сияют, когда видят хорошие оценки  своих детей. Я всегда хотела, чтобы моя мама чаще улыбалась. Поэтому,  когда я тоже была в 3­м классе Слайд 12, до 9 декабря по математике я  получила вот такие оценки. (Я их выписала из своего дневника). И  составила диаграмму. А как я это сделала? ­ Что обозначает белая полоска? Голубая? ­ Задачу какого вида можно составить? ­ У вас листочки с вашими оценками по математике, которые вы получили  с 1 сентября до сегодняшнего дня. Составьте диаграммы, а затем составьте и решите задачи. У кого­то в диаграмме получится не 2, а 3 и даже 4  полоски. От чего это будет зависеть? (От набора оценок) (Два ученика  работают у доски) VIII. Продолжение темы ­ Получать хорошие оценки мы стремимся, конечно, не только чтобы  порадовать близких и себя. А для чего ещё?  ­ Как вы думаете, люди каких профессий могут в школе учиться плохо или неважно? (Все должны учиться хорошо). ­ Вот и будущие писатели в школе старались. А кто автор этих строк?  Слайд 13 ­ Часто взрослые люди зависят от погоды, вернее, их самочувствие. Когда  солнечный день, в основном все чувствуют себя хорошо. Когда небо  заволакивается тучами, меняется давление у человека и может  испортиться самочувствие. А в пасмурную погоду делается ещё хуже. ­ Слайд 14 Сколько дней в декабре взрослые села Мирного чувствовали  себя хорошо? Неважно? Плохо? ­ Составьте диаграмму. Выполните кратное сравнение. ­ Значит, своих родителей надо беречь и особенно в пасмурную погоду  стараться получить хорошую оценку, которая порадует их и улучшить не  только настроение, но и здоровье. IX. Итог ­ Чему учились на уроке? ­ Какие виды задач можно решить по диаграмме? ­ Для кого урок прошел быстро и легко? ­ Оцените свое состояние на уроке при помощи личика Слайд 15 X. Выставление оценок   XI. Домашнее задание ­ Чтобы закрепить новый материал, выполните дома №394.    Слайд 16

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" Диаграмма и решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018