Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Математика, 4-й класс
Урок 30.
Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс».
3 4 5 6 3
4. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Задание 1.
– Что надо сделать для решения этой задачи?
– Какой вопрос возникает?
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
II. Первичное формулирование нового знания. 3
Работа в парах.
1. Задание № 2.
Ответ:
а) на суммы и разности;
б) выражения, где прибавляют или вычитают разрядные слагаемые, и все остальные выражения.
Фронтальная работа.
2. Текст в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
III. Первичное закрепление.
4 5 4
Фронтальная работа.
Задание № 4.
После выполнения задания 4 проводим оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
IV. Повторение и закрепление изученного.
6 2 4 5
Фронтальная работа.
1. Задание 6.
Задача (а) – устный счёт.
Задача (б) – вспомогательная модель.
.
Задача (в) – вспомогательная модель.
2. Задание 8.
В левом квадрате имеется полностью заполненный столбец, а в правом – полностью заполненная диагональ. Это позволяет сразу найти магические суммы, после чего остаются простые вычисления.
Ответ:
3. Задание 9.
Пропедевтика работы с площадью прямоугольного треугольника.
Работа сводится к конструированию, вырезанию и наложению фигур с последующим наблюдением и выводами.
Ответ:
Равные отрезки: AB = DC, AD = BC, AC = DB, AE = BE = CE = DE.
Равные треугольники: ADE и BCE; ABE и CDE; ADC, DCB, ADB и
ADC.
Площадь треугольника АВС составляет 1/2 площади прямоугольника АВСD.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.