Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Оценка 4.8

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Математика, 4-й класс Урок 30. Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания) Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа. 2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс». 3 4 5 6 3 4. Актуализация знаний и постановка проблемы. Задание 1. – Что надо сделать для решения этой задачи? – Какой вопрос возникает? Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); II. Первичное формулирование нового знания. 3 Работа в парах. 1. Задание № 2. Ответ: а) на суммы и разности; б) выражения, где прибавляют или вычитают разрядные слагаемые, и все остальные выражения. Фронтальная работа. 2. Текст в рамке. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; III. Первичное закрепление. 4 5 4 Фронтальная работа. Задание № 4. После выполнения задания 4 проводим оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; IV. Повторение и закрепление изученного. 6 2 4 5 Фронтальная работа. 1. Задание 6. Задача (а) – устный счёт. Задача (б) – вспомогательная модель. . Задача (в) – вспомогательная модель. 2. Задание 8. В левом квадрате имеется полностью заполненный столбец, а в правом – полностью заполненная диагональ. Это позволяет сразу найти магические суммы, после чего остаются простые вычисления. Ответ: 3. Задание 9. Пропедевтика работы с площадью прямоугольного треугольника. Работа сводится к конструированию, вырезанию и наложению фигур с последующим наблюдением и выводами. Ответ: Равные отрезки: AB = DC, AD = BC, AC = DB, AE = BE = CE = DE. Равные треугольники: ADE и BCE; ABE и CDE; ADC, DCB, ADB и ADC. Площадь треугольника АВС составляет 1/2 площади прямоугольника АВСD. Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 30-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок  30.   Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания) Цели:  1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.             2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.              Замечание.  Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока I.  Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы.                                                 Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». 3  4  5  6  3 4. Актуализация знаний и постановка проблемы. Задание 1. –   Что надо сделать для решения этой задачи? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  © ООО «Баласс», 2014   1 –   Какой вопрос возникает? II.  Первичное  формулирование  нового знания. 3 Работа в парах. 1. Задание  № 2. Ответ: а) на суммы и разности; б) выражения, где прибавляют или вычитают разрядные слагаемые, и  все остальные выражения. Фронтальная работа. 2. Текст в  рамке.  Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. III. Первичное  закрепление. 4  5  4  Фронтальная работа. Задание  № 4. предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  © ООО «Баласс», 2014   2 После   выполнения   задания   4  проводим  оценивание   основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; –  необходимость   дальнейшей   работы   (по   возможности   дети называют свои индивидуальные проблемы). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? IV. Повторение и  закрепление  изученного. 6  2  4  5  Фронтальная работа.  1. Задание 6. Задача (а) – устный счёт. Задача (б) – вспомогательная модель. проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  © ООО «Баласс», 2014   3 .  Задача (в) – вспомогательная модель. 2. Задание 8. В левом квадрате имеется полностью заполненный столбец, а в правом – полностью заполненная диагональ. Это позволяет сразу найти   магические   суммы,   после   чего   остаются   простые вычисления. Ответ: зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014   4 3. Задание  9. Пропедевтика работы с площадью прямоугольного треугольника. Работа   сводится   к   конструированию,   вырезанию   и   наложению фигур с последующим наблюдением и выводами. Ответ: Равные отрезки: AB = DC, AD = BC, AC = DB, AE = BE = CE = DE. Равные треугольники: ADE и BCE; ABE и CDE; ADC, DCB, ADB и ADC. Площадь треугольника АВС составляет  1/2  площади прямоугольника АВСD. Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. © ООО «Баласс», 2014   5 V. Итог урока. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Задание 3, 8. Необходимость домашнего задания и его содержание  обсуждаются учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014   6

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017