Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Оценка 4.9

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Математика, 4-й класс Урок 29. Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания) Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа. 2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс». 3 4 5 6 2 4. Актуализация знаний. Задание 1. В ходе обсуждения заданий надо подвести детей к тому, чтобы они назвали известные им правила сравнения чисел. 5. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); II. Первичное формулирование нового знания. 3 Фронтальная работа. Текст в рамке. Читаем и обсуждаем текст по частям. 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; III. Первичное закрепление. 4 5 4 1. Фронтальная работа. Задание 2. После выполнения задания 2 проводим оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети говорят о своих индивидуальных проблемах). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; IV. Повторение и закрепление изученного. 6 2 4 5 Фронтальная работа. Задание 6. Это задание носит несколько другую направленность, чем рассмотренные ранее похожие задачи. Здесь не надо глубоко анализировать текст задачи: для того чтобы подобрать нужное уравнение, достаточно правильно прочитать числа, заданные в задачах и уравнениях, и соотнести их друг с другом. Далее, уже подобрав к задаче уравнение, решаем его, а затем проверяем решение уравнения, составив план решения задачи. Например: – читаем текст задачи (а); – ищем уравнение с такими же числами: это уравнение (в); – находим корень: 804 000 + 320 = 804 320; – читаем и анализируем текст задачи: есть целое (сумма) – путь муравья, оно состоит из двух частей (слагаемых), каждая часть (слагаемое) известна. Чтобы найти целое, …; – сравниваем решение задачи с решением уравнения; – обсуждаем, какое число в уравнении приняли за неизвестное (то, которое надо было найти); – обсуждаем, как в уравнении показали взаимосвязь величин, заданных в задаче. Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3 5 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 29-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок  29.   Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания) Цели:  1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа.             2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.              Замечание.  Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I.  Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». 3   4   5   6   2 4. Актуализация знаний. Задание 1. Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  © ООО «Баласс», 2014   1 В ходе обсуждения заданий надо подвести детей к тому, чтобы они назвали известные им правила сравнения чисел. II.  Первичное  формулирование  нового знания. 5. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации. 3 Фронтальная работа. Текст в рамке.  Читаем и обсуждаем текст по частям. III. Первичное  закрепление. 4  5  4  1. Фронтальная работа. Задание 2. предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  © ООО «Баласс», 2014   2 После   выполнения   задания   2  проводим  оценивание   основных результатов работы на уроке. проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети говорят о своих индивидуальных проблемах). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? 2. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. 6  2  4  5  Фронтальная работа.  Задание 6. IV. Повторение и  закрепление  изученного. 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  © ООО «Баласс», 2014   3 Это   задание   носит   несколько   другую   направленность,   чем рассмотренные   ранее   похожие   задачи.   Здесь   не   надо   глубоко анализировать   текст   задачи:   для   того   чтобы   подобрать   нужное уравнение, достаточно правильно прочитать числа, заданные в задачах и уравнениях, и соотнести их друг с другом. аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; Далее,   уже   подобрав   к   задаче   уравнение,   решаем   его,   а   затем проверяем решение уравнения, составив план решения задачи. Например: – читаем текст задачи (а); – ищем уравнение с такими же числами: это уравнение (в); – находим корень: 804 000 + 320 = 804 320; –   читаем   и   анализируем   текст   задачи:   есть   целое   (сумма)   –   путь муравья,   оно   состоит   из   двух   частей   (слагаемых),   каждая   часть (слагаемое) известна. Чтобы найти целое, …; – сравниваем решение задачи с решением уравнения; – обсуждаем, какое число в уравнении приняли за неизвестное (то, которое надо было найти); – обсуждаем, как в уравнении показали взаимосвязь величин, заданных в задаче. Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  © ООО «Баласс», 2014   4 – Оцените свою работу. делать выбор, как себя вести.  – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? 3  5   V. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее   задание. Инвариант: задание № 7 Вариант: № 3  Необходимость домашнего задания и его содержание  обсуждаются учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014   5 © ООО «Баласс», 2014   6

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017