Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Математика, 4-й класс
Урок 29.
Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс».
3 4 5 6 2
4. Актуализация знаний.
Задание 1.
В ходе обсуждения заданий надо подвести детей к тому, чтобы они
назвали известные им правила сравнения чисел.
5. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
II. Первичное формулирование нового знания. 3
Фронтальная работа.
Текст в рамке.
Читаем и обсуждаем текст по частям. 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
III. Первичное закрепление.
4 5 4
1. Фронтальная работа.
Задание 2.
После выполнения задания 2 проводим оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности дети говорят о своих индивидуальных проблемах).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы. 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
IV. Повторение и закрепление изученного.
6 2 4 5
Фронтальная работа.
Задание 6.
Это задание носит несколько другую направленность, чем рассмотренные ранее похожие задачи. Здесь не надо глубоко анализировать текст задачи: для того чтобы подобрать нужное уравнение, достаточно правильно прочитать числа, заданные в задачах и уравнениях, и соотнести их друг с другом.
Далее, уже подобрав к задаче уравнение, решаем его, а затем проверяем решение уравнения, составив план решения задачи.
Например:
– читаем текст задачи (а);
– ищем уравнение с такими же числами: это уравнение (в);
– находим корень: 804 000 + 320 = 804 320;
– читаем и анализируем текст задачи: есть целое (сумма) – путь муравья, оно состоит из двух частей (слагаемых), каждая часть (слагаемое) известна. Чтобы найти целое, …;
– сравниваем решение задачи с решением уравнения;
– обсуждаем, какое число в уравнении приняли за неизвестное (то, которое надо было найти);
– обсуждаем, как в уравнении показали взаимосвязь величин, заданных в задаче.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
3 5
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.