Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого». УМК «Школа России»
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого». УМК «Школа России»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
01.04.2018
Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».  УМК «Школа России»
Задачи урока: рассмотреть способы решения сложных уравнений путём перевода их в простые уравнения на примере нахождения неизвестного слагаемого. На уроке проводится математический диктант, заполняется таблица взаимосвязи между компонентами действия сложения, рассматривается новый материал, затем закрепляется по примерам учебника, проводится физминутка.
Нахождение неизвестного слагаемого в 4 классе, конспект урока.doc
Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».  УМК «Школа России» Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные технологии Образовательные  ресурсы Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в сложных  уравнениях, использовать разные способы  вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, решать текстовые задачи Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить неизвестное слагаемое в сложных  уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают  собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться  учебником Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический Технология развивающего обучения,  Технология поэтапного формирования умственных действий Технология полного усвоения  Здоровьесберегающая технология 1. Математика. 4 класс ; поурочные разработки  по математике – Москва: «ВАКО», 2014.  Оборудование  Экран, компьютер, проектор Основные понятия и Нахождение неизвестного слагаемого. Сложное уравнение термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 2 3 I. Мотивац ия Эмоциональная ,  психологическ ая и  мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализа ция знаний 1.Устный счёт 1)Математичес кий диктант Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования,  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час Сейчас мы напишем математический диктант.  1 человек пойдёт к доске. Для выполнения  работы вам понадобятся черновики. а) Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин и пришёл в 15 ч.40 мин. Сколько времени он  отсутствовал дома? б)Корзина с яблоками весит 3 кг 400 гр.  Пустая корзина весит 500 гр. Сколько весят  яблоки?  в) Два автомобиля выехали навстречу друг  4 Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежут очный контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками. Л – понимают и  принимают значение  знаний для человека;  имеют желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность 7 Наблюден ие  учителя  за  организац ией  учащимис я  рабочего  места Выполняют задания,  проверяют  одноклассника. Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы,  наблюден ия  учителя П – фиксируют  математические  отношения между  объектами и группами  объектов в знаково­ символической форме (на моделях); используют  математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями, другу. Первый проехал до встречи 48 км, а  второй 76 км. На каком расстоянии друг от  друга они были в начале пути?  г) Высота страуса 2 м80 см, а императорского  пингвина – в 2 р меньше. Чему равна высота  императорского пингвина? д) В 1812 году Наполеон напал на Россию. В  каком веке это произошло? (проверка) ­ Что записано в таблице? ­ Названия компонентов, какого действия  записаны в таблице? слагаемое 62 3 слагаемое сумма 7 82 24 76 ­Заполняем. ­ Как найти неизвестное слагаемое? 2)Заполним  таблицу. 1 слагаемое, 2  слагаемое, сумма На доске записаны  названия компонентов  действия сложения. Фронталь ная Выполняют задания. Если из суммы вычесть  одно из слагаемых, то  получится другое  слагаемое. базовыми предметными  понятиями, способами  выполнения заданий  поискового характера. Р – принимают и  сохраняют цели и задачи  учебной деятельности;  находят способ решения  учебной задачи и  выполняют учебные  действия в устной и  письменной форме;  планируют и  контролируют учебные  действия. К – строят речевое  высказывание в устной  форме; могут работать  в коллективе, уважают  мнения других  участников  образовательного  процесса; умеют слушать  собеседника;  формулируют и  аргументируют свою  позицию по обсуждаемой  проблеме; признают  возможность существова  ния различных точек зрения по обсуждаемой  проблеме. Л – осознают свои  возможности в учении;  Применен ие знаний  о  взаимосв язи  между  компонен тами и  результат ом  сложения способны адекватно  рассуждать о причинах  своего  успеха или неуспеха в  учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;  проявляют  познавательный интерес к изучению предметного  курса III.Самоо предлелен ие к деятельно сти. ­  Что записано на доске?  Х+37+64               27+Х=52­18 42+Х=80               Х=31=48:12 ­ Что такое уравнения? ­ Что значит решить уравнение? ­ Чем похожи уравнения?  ­ Как найти можно слагаемое? ­Чем отличаются уравнения 1 и 2  столбика? Уравнения, какого столбика вы можете  решить? ­ Решите уравнения. ­ Как нам нужно действовать при решении  уравнений 2­го столбика? Уравнения. Выражение с  неизвестным числом. Найти значение  неизвестного числа,  при котором  уравнение станет  верным равенством. Неизвестное число­  слагаемое. Из суммы вычесть  известное слагаемое. Маленькие и большие. 1 столбика Х=27   Х=38 Дети дают варианты  ответов ­Как называются уравнения второго  столбика, если уравнения первого  столбика ­ простые? ­ Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа  по теме  урока. 1. Работа  по учебнику .­ Прочитаем объяснение в учебнике на стр.62. № 277 (у доски) №278 (у доски) №279(1и 2 самостоятельно, 3­у доски) №280 Сложные. Тема: сложные  уравнения.  Задачи: научиться  решать сложные  уравнения, когда  нужно найти  слагаемое.  Выполняют задания, с подробным  комментированием,  записывают и решают  уравнения Решают под  руководством учителя. Вычисляют и делают  проверку. . VФизкульт минутка Предлагает выполнить движения согласно  физкультминутке Выполняют  физкультминутку Фронталь ная. П – владеют способами  выполнения заданий  поискового характера,  логическими действиями,  базовыми предметными  понятиями. Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу. Применен ие знаний  о  взаимосв язи  между  компонен тами  и  результат ом  сложения . К – проявляют  готовность слушать. Л – имеют установку на  здоровый образ жизни VI. Итоги  урока. Рефлексия Обобщение  полученных на  уроке  сведений. – Что нового мы сегодня узнали на уроке? – Какие знания вам понадобилось на этом  уроке? – Кто считает, что он хорошо решает  Отвечают на вопросы Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе знаний –  отличают новое от уже  известного. Устные  ответы уравнения? – Кому ещё надо потренироваться? Заключитель ная беседа. Выставление  оценок VII.  Домашнее  задание Инструктаж  по выполнению домашнего  задания С. 62, № 281, 282 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Р – оценивают  собственную  деятельность на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого». УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».  УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого». УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».  УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого». УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».  УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого». УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».  УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого». УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».  УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого». УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».  УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого». УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».  УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018