Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков
Оценка 4.8

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
28.04.2018
Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков
Тип урока: урок применения знаний и умений. Задачи: 1. Образовательная: закреплять арифметические навыки, содействовать развитию практических навыков с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; развивать логическое мышление. 2. Развивающая: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь; развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
математиа .docx
урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков Целеполагание урока: 1. Закреплять умение умножать на двузначное число. 2. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение. 3. Развивать умение рассуждать, доказывать, работать в группах. 4. Развивать творческое мышление учащихся, формировать интерес к предмету,  активизировать внимание. 5. Приучать детей к умению вести дискуссию, учитывать мнение других, воспитывать  навыки культурного поведения, дружелюбия. 6. Воспитывать чувство гордости за свой народ в победе в Великой Отечественной войне. Методы и приемы: 1. Словесный – закрепление теоретических знаний. 2. Наглядный – развитие наблюдательности, внимания, интереса. 3. Проблемно­поисковый – развитие самостоятельности мышления, исследовательских  умений. 4. Разноуровневый – развитие самостоятельной учебной деятельности. Оборудование: раздаточный материал «Треугольники», карточки с заданиями, схема  задачи, фотографии героев Великой Отечественной войны, ноутбук, «хрустальная сова»;  учебник «Математика. 2 часть. 4 класс», М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М.,  Просвещение, 2014 Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Здравствуйте! Сегодня 20 апреля в нашем классе открывается весенняя серия игр «Что?  Где? Когда?» Дети, против вас сегодня будут играть «Математика» и «История». Во время игры прошу соблюдать тишину. Допускается обсуждение, но не допускаются подсказки.  Правильные ответы, точные расчеты помогут вам сделать новые открытия и познакомиться с историческими фактами военных лет. Символом нашего урока будет мудрая сова. Пусть она передаст вам свою зоркость, острый ум, быструю реакцию. 2. Включение в систему знаний и повторение ранее изученного. ­ Откройте тетради и запишите число нашей игры. Начинаем первый раунд. Против вас  играет математика. Я приглашаю 4 учеников к доске, выберете себе задание и решите его. (Задания записаны на доске) 1780х23 7820х36 6070х25 7060х34 А все остальные начинают работу в тетрадях. а) Математический диктант 1. 85 увеличить в 10 раз (850) 85 805 850 2. 85 умножить на 11 (935) 935 1005 870 3. 935 увеличить на 85 (1020) 850 1020 1010 4. 85 увеличить в 100 раз (8500) 8500 850 85000 5. Полученный результат увеличить на 58 (8585) 908 8585 85058 6. 85 умножить на 1001 (85085) 85085 8585 86085 б) Проверка Правильные ответы математического диктанта демонстрируются на ноутбуке. Работа учеников у доски проверяется коллективно. 3. Закрепление решения задач изученных видов а) Решение задачи по самостоятельно поставленному вопросу. ­Начинаем 2 раунд. Против вас играет история. История знает примеры мужества, стойкости,  самоотверженности, которые проявляли женщины в разное время и в разных странах. Но  массовый героизм женщин в годы Великой Отечественной войны­ явление, которому нет  равных в мире. Е. М. Руднева – летчица, герой Советского союза, в годы Великой  Отечественной войны совершила 645 боевых вылетов, М. П. Чечнева­ летчица, герой  Советского Союза, совершила 810 боевых вылетов, нанося бомбовые удары по врагу.  Поставьте вопрос и решите задачу. (На доске карточки с данными задачи. При проверке карточки переворачиваются и ученики находят свой ответ. Ответы разные, при нахождении суммы – 1455, при нахождении  разницы – 165) б) Коллективное решение задачи №195, 39 3 раунд. Самостоятельно прочитайте задачу. К какому типу относится эта задача? О чем говорится  в задаче? Что известно? Что нужно найти? Можем ли сразу ответить на вопрос? Что для  этого нужно знать? Сделайте чертеж к задаче. Решение задачи комментировано. 4. Музыкальная пауза. 5. Закрепление решения уравнений ­ Начинаем 4 раунд. Против вас снова играет математика. Вам нужно составить и решить  уравнение №197. Х х60=6907+43493 (х=840) 6. Работа с геометрическим материалом. 5 раунд. Найдите прямоугольный равнобедренный треугольник из предложенных фигур. Начертите  подобный треугольник в тетрадь. Вспомните, какие виды треугольников вы знаете еще? 7. Самостоятельная работа. ­ Треугольники знают и военные годы. Во время войны письма писали на обычном листочке и сворачивали треугольником. Такое  письмо пришло и вам. Чтобы его прочитать, вы должны решить примеры. (Примеры  предлагаются разного уровня сложности. Первая группа детей в ответе получают 1000,  вторая – 400, третья группа – 18) 5500:100+945 36000:1000+964 942+580:10 634+36600:100 5000:100+350 200+(370­170) 3600х0+400 265х0+400 3654:3654+17 17+362:362 18000:1000х1 9х2­360х0 ­ Какие математические законы встретились при решении примеров? Какой ответ  получился в примере, написанном на конверте с желтым штампом? Это письмо пришло от  пехотинцев, главные силы войны. (1000) С синим штампом? Письмо от летчиков. (400) С  зеленым? Письмо от пограничников.(18) Сложите полученные ответы. Какое число  получилось? (1418) Как вы думаете, связано ли это число с Великой Отечественной  войной? Столько дней длилась Великая Отечественная война. 8. Рефлексия учебной деятельности. ­ А сейчас разверните свои конверты. Поставьте слова в порядке, указанном в письмах.  Давайте озвучим, что у нас получилось? Чтоб в мире не было войны, за мир бороться мы должны! В этом году наш народ отмечает 73года  Великой Победы. В сегодняшней игре вы показали хорошие знания. Я рада вашим успехам! И мне хочется, чтобы всенародный праздник вы  встретили прочными знаниями. Для этого закрепите знания дома.

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков

Урок математики в 4 классе Тема: Закрепление вычислительных навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018