Цели:
1. Закрепить
• знания учащихся о взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием;
• умение составлять и решать задачи на движение по краткой записи и чертежу.
3. Развивать
• речь учащихся,
• представление об окружающем мире. Учить адекватно соотносить скорость и субъект движения
- Запишите данные числа в порядке возрастания , в строчку через клетку
- подпишите под каждым числом ту букву, которая ему соответствует.
Какое получилось слово?
Итак, тема сегодняшнего урока: Задачи на движение. Закрепление.
- Какие бы вы определили цели на сегодняшний урок?
/ Закрепить
• знания о взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием;
• умение составлять и решать задачи на движение ;
Что такое СКОРОСТЬ? /расстояние, пройденное за единицу времени/
Как вычислить скорость, если известны S и t?
Как вычислить Расстояние? Время?
Рассмотрите таблицу
Составьте задачу по первой строке (подумайте, что могло двигаться с заданной скоростью?)
/Автомобиль двигался 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время?/
СОСТАВЬТЕ ВТОРУ ЗАДАЧУ. Скажите, что могло двигаться с такой СКОРОСТЬЮ?
/Автобус 90 км проехал со скоростью 45 км/ч. Сколько времени он был в пути?/
О чем 3-я задача?
/Самолёт пролетел 1660 км за 2 часа. Какова скорость самолета?/
Итак, как вычислить V t S ?
Урок математики в 4 классе
Закрепление
Тема: Задачи на движение. Закрепление.
Цели:
1. Закрепить
3. Развивать
знания учащихся о взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием;
умение составлять и решать задачи на движение по краткой записи и чертежу.
речь учащихся,
представление об окружающем мире. Учить адекватно соотносить скорость и субъект движения
Этап урока
Ход урока, действия учащихся
Орг момент
Устный счет
Запись числа в тетради
15 * 2 =30
С
Ь
К
Т
О
О
Р
С
9 =135
3 =45
8 =120
6 =90
4 =60
5 =75
7 =105
Переключение
слайдов
Работа с
индивид.
экранами
Клик после
каждого ответа
Запишите данные числа в порядке возрастания , в строчку через клетку
подпишите под каждым числом ту букву, которая ему соответствует.
Какое получилось слово?
Итак, тема сегодняшнего урока: Задачи на движение. Закрепление.
Клик
Какие бы вы определили цели на сегодняшний урок?
/ Закрепить
знания о взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием;
умение составлять и решать задачи на движение ;
Что такое СКОРОСТЬ? /расстояние, пройденное за единицу времени/
Как вычислить скорость, если известны S и t?
Как вычислить Расстояние? Время?
Рассмотрите таблицу
Составьте задачу по первой строке (подумайте, что могло двигаться с
заданной скоростью?)
/Автомобиль двигался 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он
проехал за это время?/
СОСТАВЬТЕ ВТОРУ ЗАДАЧУ. Скажите, что могло двигаться с такой
СКОРОСТЬЮ?
/Автобус 90 км проехал со скоростью 45 км/ч. Сколько времени он был в
пути?/
О чем 3я задача?
/Самолёт пролетел 1660 км за 2 часа. Какова скорость самолета?/
Клик
Клик
Работа с
экранами
80 * 4 = 320(КМ)
90 : 45 = 2 (ч)
1660 : 2 = 880
(км)
Работа с
экранами
Объявление
темы урока
Постановка
(определение
) целей
урока.
Работа по
теме урока
Работа с
учебником
Итак, как вычислить V t S ?
Откройте учебник на стр 95 № 478 (устно)
1) 60 :60 = 1км/мин
1 * 10 = 10 км пойдет за 10 минут
2) 1 км 1 мин
15 км .... (15 мин)
60 км ... (60 мин = 1 час)
Запишите в тетради № 478 (3)Рассмотрите чертёж.
Что (кто) мог двигать с заданными скоростями? сколько их? как они
движутся? /велосипедисты, их 2, навстречу друг другу/
Сколько времени до встречи были в пути велосипедисты? /3 ч/
Составьте условие задачи
/Из двух поселков навстречу друг другу выехали два велосипедиста.
Скорость одного 18 км/ч, другого 15 км/ч. Через 3 часа они
встретились./
Задайте вопрос:
Сколько км до встречи проехал каждый вел д? Сколько км между
поселками?
Решим задачу, оформив её запись выражением.
скорость 1 велда и его время в пути известны? Сколько до встречи
проехал он можно узнать? Как?
скорость 2 велда и его время в пути известны? Сколько до встречи
проехал он можно узнать? Как?
общее расстояние как узнать? /Сложить резты/
18 * 3 + 15 * 3 = 99 (км)
18 * 3 = 54 (км)
15 * 3 = 45 (км)
Как изменить вопрос, чтобы последнее действие было вычитание?
/На сколько км первый проехал больше, чем второй)
Запишите решение
18 * 3 15 * 3 = 9(км)
Запишите ответ
Велосипедисты очень старались. Даже техника не выдержала сломалась.
Поспешим в магазин за новой техникой. Адрес: улица страничная, 95;
задание 479 (1)
Прочитайте условие.
С какими категориями связано условие? ( Цена, колво, стоим.)
Что обозначают заданные величины?
Рассмотрите таблицу
Определите и запишите, что узнаем, выполнив следующие действия:
Цена велосипеда
Стоят 9 велосипедов
Зарядка для глаз "Зайка"
"Потягушки"
Следующее задание № 483 ( по вариантам)
Проверка :
Если правильны все результаты, то узнаете, кто за вами следил весь урок
(Гарфилд)
Гарфилд появился только под конец урока. Он просит еще раз повторить,
как вычислить скорость, время , расстояние?
Что узнаем, решив 1 выражение?
Что узнаем, решив 2 выражение?
Что узнаем, решив 3 выражение?
Вспомните, какие цели мы ставили на этот урок?
Кто считает, что он достиг заданной цели, на уроке было все понятно,
рисует веселый смайлик на экране.
Те, кто ещё не разобрался с задачами на движение, рисуют большой знак
вопроса.
Ваша задача победить этот знак: Что осталось непонятым? Почему?
Выставление оценок
Клик
Клик
Клик
Клик
Работа у
доски
Работа у
доски
Физминутка
Самостоятел
ьная работа
Обобщение
Д/з
Рефлексия
Окончание
урока