Урок математики в 5 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 5 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
21.01.2018
Урок математики в 5 классе
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5 классе на тему «Действия с десятичными дробями». Урок на экологическую тему.Данный урок может быть использован как урок обобщения по теме «Действия с десятичными дробями». Цель: закрепить навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями, развивать навыки решения уравнений и задач, содержащих десятичные дроби, использовать математический язык для описания предметов окружающего мира.
Методическая разработка Мой урок по ФГОС.docx
Конкурсная работа учителя математики МБОУ АСШ№1 Буркацкой Е.В. (Мой урок по ФГОС ООО. Год экологии.). Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5 классе на тему «Действия с десятичными дробями» Учитель            Учитель математики МБОУ АСШ№1 Буркацкая Е.В.    Тема урока      Действия с десятичными дробями            Тип урока        Урок обобщения и систематизации знаний          Цели       Предметные: закрепить навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями, развивать навыки решения уравнений и  задач, содержащих десятичные дроби, использовать математический язык для описания предметов окружающего мира. Личностные: развивать познавательный интерес к математике, развивать мышление, инициативу, находчивость, понимать смысл поставленной  задачи. Метапредметные: формировать умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую; формировать умение сравнивать,  обобщать; понимание экологических проблем местности и нахождение путей их решения. Планируемые результаты: Предметные: совершенствовать навыки арифметических действий с десятичными дробями, развивать навыки решения задач, содержащих  десятичные дроби. Личностные: формировать познавательный интерес. Метапредметные: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы, определять общие цели; формировать умения анализировать,  сравнивать, уметь извлекать необходимую информацию из текста, уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Основные понятия   Правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей, правила деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Формула нахождения площади прямоугольника. Единицы измерения площади. Демонстрационный материал    Слайды презентации, учебник «Математика 5 класс А.Г. Мерзляк. Оборудование     Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация. Этап урока. Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение Деятельность обучающихся 1 2 1.Организационный Приветствует  учащихся. которых приведет к достижению запланированных результатов 3 Планируемые результаты предметные универсальные учебные действия (УУД) 4 Приветствуют  учителя,  5 6 Включение учащихся в деловой ритм урока. этап. Создание  положительного  эмоционального  настроя в классе. 2. Постановка целей и задач урока.  Мотивация учебной деятельности. Цели: создать  условия для  формирования  внутренней  потребности  учащихся во  включении в учебную деятельность;  установить  тематические рамки Координирует    деятельность учащихся. Создает условия для  формирования  внутренней  потребности учеников  во включении в  учебную деятельность;  устанавливает  тематические рамки Учитель вызывает одного  из учащихся к доске для  проверки  домашней  работы №1011(задача на  движение по течению  реки).(Приложение 2)  Пока ученик готовится  учитель с остальными  учениками работают  устно №6 стр 214 и слайд  2. Работаем по цепочке. Слайд 2. Приложение 1.  Сравнить и сделать вывод ­Какие знания нам  понадобились для  выполнения всех этих  заданий? Сформулируйте тему  урока. Закрепить  навыки  учащихся  складывать,  вычитать,  умножать и  делить  десятичные  дроби Коммуникативные:  уметь совместно  договариваться о  правилах поведения,  общения и следовать  им, оформлять свои  мысли в устной форме. Познавательные:  уметь работать с  текстовой информацией и информацией,  записанной в виде  схемы.  Регулятивные: сверять свои действия с целью,  исправлять ошибки. Личностные:  проявлять  познавательный интерес к теме. настраиваются на  работу. Один из учащихся  записывает решение  задачи №1011 на  доске. Остальные работают  устно №6 стр214 –  выполняют действия  с десятичными  дробями. Слайд №2 Читают  данные по  численности  населения в  Ардатовском районе  с 2002­2015 год.  Сравнивают. Ученик рассказывает решение  №1011 Ответы учеников:  правила сложения и  вычитания  десятичных дробей,  умножения и деления десятичных дробей,  сравнения  десятичных дробей. Формулируют цели и задачи урока. 3.Актуализация  знаний Заинтересовать  учащихся. Подвести к  формулированию темы  урока и цели. 4. Закрепление.  Решение задач. Цели: закрепить  новое знание в речи и знаках;  зафиксировать  преодоление  возникшего  затруднения. Сформировать умение  складывать и вычитать, умножать и делить  десятичные дроби. Координирует    деятельность  учащихся. Запишем эту тему в  тетрадях «Действия с  десятичными дробями» ­ Мы с вами видели на  предыдущем слайде, что  численность населения в  Ардатовском районе с  каждым годом становится меньше. Как вы думаете  почему? Какие причины  заставляют жителей  уезжать из своих родных  мест?  Сегодня мы поговорим об экологии в нашем  Ардатовском районе и в  стране в целом. Слайд 3.  Приложение 1. А вы знаете что такое  экология? Эту науку надо уважать и  слушаться ее сигналов. Слайд 4. Приложение 1. Поговорим о водных  ресурсах нашего района. Задача 1. Слайд 5,6  Приложение 1. К сожалению, человек  небрежно относится к  природным богатствам.  Заводы, фабрики,  автомобили загрязняют  Записывают тему  урока в тетрадях. Отвечают на  вопросы. Ответы: Люди уезжают из  района.  Меньше молодых  семей остаются в  районе.  Нет рабочих мест,  плохая  инфраструктура,  плохая экология. Экология­это наука,  которая связывает  природу и человека. Закрепить  навыки  учащихся  сравнивать  десятичные  дроби. Коммуникативные: в  дискуссии уметь  выдвинуть свои  аргументы и  контраргументы. Познавательные:  анализировать факты. Регулятивные:  формулировать  проблему. Личностные:  проявлять  познавательный интерес к теме. Отвечают на вопросы учителя. Решают  задачи, записывают  решения в тетрадь. Один из учеников  работает у доски. Закрепить  навыки  учащихся  складывать,  вычитать,  умножать и  делить  десятичные  дроби.  Коммуникативные:  уметь учитывать разные мнения в  сотрудничестве Познавательные:  уметь извлекать  необходимую  информацию из текста,  уметь находить ответы воду, сливая в реки  производственные и  бытовые отходы.  Задача 2. Слайд 7.  Приложение 1. А можем ли мы с вами  беречь воду? Задача 3. Слайд 7.  Приложение 1. Испокон веков лес был и  остается верным другом и защитником человека.  Ведь лес и кормит, и  лечит, и одевает, и  согревает людей. Слайд  8. Задача 4. Слайд 9.  Приложение 1. Задача 5. Слайд 10.  Приложение 1. Любить лес, охранять его  – это долг каждого  российского человека.  Подведем итог работы на уроке. Обведи в кружок  начальную букву  высказывания с которым  согласен. (карточки.  Приложение 3) Что получилось? Какая цель была на нашем Физкультминутка. 5. Рефлексия Цель: организовать  рефлексию и  самооценку  учениками учебной  деятельности. Организует  воспроизведение и  коррекцию опорных  знаний учащихся: ­Как сложить или  вычесть десятичные  дроби знаменателями? ­ Как умножить  десятичные дроби? ­Как разделить на  Применить  знания при  решении задач  экологического  содержания. на вопросы, используя  свой жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке.  Регулятивные: уметь  ставить учебную задачу  и решать её в  сотрудничестве с  учителем и товарищами. Личностные: рассуждать над  проблемами экологии   Отвечают на вопросы учителя.  Работают на  карточках. Уметь  анализировать и  оценивать свою  деятельность Рассказывают, что  нового узнали на  уроке, что  Регулятивные: уметь  оценивать правильность  выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Личностные: уметь  осуществлять  самооценку на основе  критерия успешности  учебной деятельности десятичную дробь? 5. Домашнее  задание. Обеспечивает  понимание учащимися  содержания и способов  выполнения домашнего задания повторили. Осуществляют  самооценку. Записывают домашнее   задание   в дневник. уроке? Достигли ли цели? -Как сложить или вычесть десятичные дроби  знаменателями? ­ Как умножить  десятичные дроби? ­Как разделить на  десятичную дробь? − Оцените свою  деятельность на уроке,  закончив предложения: 1) Сегодня я узнал…  2) Было интересно…  3) Было трудно…  4) Теперь я могу…  5) Я научился…  Слайд 11.. Приложение  1. Объясняет домашнее  задание.  (№ 1003(3,4),1018,1027). Задание творческого  характера по желанию –  составить задачу  экологического  содержания и решить ее. Слайд 12. Приложение 1 Регулятивные:  планировать решения  учебной задачи Личностные: проводить самооценку,  формировать  мотивацию к  закреплению. Приложение 2.  Решение задачи 1011. Катер прошел 54,9 км по течению реки и 60,49 км против течения. На сколько минут дольше шел катер против течения, чем по течению, если  скорость катера в стоячей воде равна 28,4 км/ч, а скорость течения – 2,1 км/ч? Решение: 1)28,4+2,1=30,5(км/ч) скорость катера по течению реки 2)28,4­2,1=26,3(км/ч) скорость катера против течения реки 3)54,9:30,5=1,8(ч) время движения катера по течению реки 4)60,49:26,3=2,3(ч) время движения катера против течения реки 5)2,3­1,8=0,5(ч)=30 мин  Ответ: на 30 минут. Приложение 1. Слайд 2 Численность населения Ардатовского района (тыс. человек) 2002    2003         2008            2009              2010       2011       2012          2013      2014         2015 30,346      31,0       28, 237 27, 26, 724 428       26,287 25,57 25,0 9 08     24,479        23,85 Слайд 3. На начало 2003 года в районе проживает 31 000 человек, городское население составляет 51 %. Плотность населения — 16,8 человек на 1 км². В  общей численности населения удельный вес женщин 55,2 %. Таким образом, в расчёте на 1000 мужчин приходится 1228 женщин. Подобная  диспропорция обусловлена тем, что продолжительность жизни мужчин меньше, чем женщин. Ухудшение показателей воспроизводства негативно  отражается не только на численности, но и на возрастной структуре.  Ардатовский район расположен в юго­западной части Нижегородской области. На западе район граничит с Навашинским, Кулебакским,  Выксунским районами, на юге с Вознесенским, Дивеевским, на востоке с Арзамасским, на севере — с Сосновским районом. Районный центр —  посёлок городского типа Ардатов. Расположен на реке Лемети, в 160 км от Нижнего Новгорода. Ближайшая железнодорожная станция  Мухтолово — 30 км. Площадь района — 1888 км². Слайд 4.  ЭКОЛОГИЯ, что значит в переводе с латинского языка: «экос» ­ дом, «логос» ­ наука. Слайд 5. Задача 1. Площадь озера Большое 45,6га, а площадь озера Комсомольское на 27,2га меньше. Площадь озера Нуксенское в 1,824 раза меньше озера  Большое. Площадь озера Чарское в 1,248 раза больше площади озера Нуксенское. Найдите площади озер Комсомольское, Нуксенское, Чарское. Слайд 6 По территории района, кроме Тёши, протекают реки Леметь, Иржа, Ломовь, Канерга, Сиязьма, Чара. Озеро Большое — площадью 45,6 га глубина — 21,6 м. Озеро Комсомольское — 18,4 га.  Озеро Нуксенское — 25 га. В прошлом озеро составляло единое целое с озером Большим. В настоящее время их разделяет болото Пустынное.  Глубина в среднем 4 метра. Вода мягкая, желтоватого оттенка. Озеро Чарское — площадь 31,2 га, глубина озера до 16 метров. Озеро проточное, через него протекает река Чара. Болото Пустынное — занимает 2242 га, расположено в истоке реки Шилокша. Болото в основном переходного типа, встречаются небольшие  верховые участки. Болото Светлое — площадь 84 га.  Болото по реке сырой Изряк— площадь 211,6 га. Болото тянется вдоль русла реки узкой полосой шириной от 100 до 300 м Слайд 7 Задача 2. Ученые подсчитали, что только в Москве попадает в реки с заводов и фабрик 205 тыс. т вредных веществ в год, с жилых домов сливается на 35 тыс. т меньше, чем с заводов, а с автотранспорта в 2 раза меньше, чем с жилых домов. Сколько всего тонн отходов попадает в реки Москвы за  год? А можем ли мы с вами защитить, сберечь воду? Нужно экономно относиться к воде, не расходовать ее понапрасну. Задача 3 Если вода будет просто капать из крана, то за 10 минут натечет стакан – 0,2 л. Сколько воды утечет за 1 час? За сутки (24 часа)? Слайд 8.  Территория района расположена в зоне смешанных лесов. Площадь под лесами занимает 89 000 га или 47 % всей территории района. Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты, “Леса учат  человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с  необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Но лес – это не только украшение земли. Лес необходим для жизни каждого человека. Слайд 9. Задача 4. В среднем человек потребляет в сутки 0,715 кг кислорода. При физической нагрузке потребление кислорода может вырасти до 1,3 кг.  Среднее же дерево выделяет за сутки 0, 2 кг живительного газа. Скольким деревьям необходимо «работать», для того, чтобы человеку дышалось  легко? Сколько деревьев необходимо для учеников нашего класса? Слайд 10. Задача 5. В разных странах на разовые салфетки, бумажные полотенца ежегодно расходуется 15 млн т бумаги. Из одного взрослого дерева  производится 60 кг бумаги. Сколько уничтожается деревьев для изготовления салфеток? Слайд 11. Закончите предложения. 1) Сегодня я узнал…  2) Было интересно…  3) Было трудно…  4) Теперь я могу…  5) Я научился…  Слайд 12. Домашнее задание. № 1003(3,4),1018,1027 Задание творческого характера по желанию – составить задачу экологического содержания и решить ее Список литературы. 1. Учебник. Математика 5 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.:Вентана­Граф,2016. 2. Математика. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда с  приложением на электронном носителе. II полугодие / авт.­сост. И.Б. Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 242 с. 3. Методическое пособие. Математика. 5класс. Е.В Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б Полонский. М.:Вентана­Граф,2016 4. Сайт администрации Ардатовского района. Приложение 3. Экологическая шифровка. Задание: обведи в кружок заглавную букву того высказывания, с которым согласен. Доброе дело – не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу. Полиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву. Риск отравиться и отравить окружающую среду грозит, если сжигаешь пластиковые бутылки. Лес большой, можно выкидывать мусор, места хватит. Открытый кран в школе увидел – подойди выключи. Украсить жизнь весной можно большим букетом подснежников. Зеленая книга – книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений. Береги свои леса: лес – богатство и краса. Исчезающие виды растений и животных занесены в красную книгу. (должно получиться слово  « Дроби»)

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018