Урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Оценка 4.9

Урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
22.04.2017
Урок математики  в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
урок.doc
Тема:  Действия с десятичными дробями Цели:    Образовательные   ­  закрепить   знания   учащихся   о   действиях   с   десятичными   дробями, отработать умения и навыки  применять их  при различных вычислениях. Развивающие    ­  способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи, памяти учащихся. Воспитательные ­ воспитывать у учащихся культуру общения, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку. ­  воспитание аккуратности, культуры записей на доске и в тетради. Тип:  урок повторения и закрепления знаний учащихся.      Формы организации учебной деятельности: коллективная,  работа в парах,  индивидуальная.     Оборудование: компьютер, проектор. Дидактическое   обеспечение   урока: презентация PowerPoint.      набор   индивидуальных   карточек, ХОД УРОКА                                      Организационный момент. Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня  мы совершим путешествие с десятичными дробями.                    Слайд 1. Оформление тетрадей: число, классная работа, тема: Действия с  десятичными дробями.                        Актуализация знаний по теме:                   “ Действия с десятичными  дробями ”.      Вспомним основные правила:  ­ правило сложения (вычитания) десятичных дробей  ­ правило умножения десятичной дроби на натуральное число  ­ правило умножения десятичных дробей  ­ правило деления десятичной дроби на натуральное число  ­ правило деления десятичных дробей  ­ правило округления десятичных дробей.                                                          Устный счет.   Отправляясь в путешествие, мы должны быть сильными, ловкими, бодрыми и  смелыми. В этом нам поможет математическая зарядка. Упражнение 1.    Исходное положение – руки вдоль туловища.  При  правильном ответе – руки вперёд,  при  неправильном – руки в стороны.   0,2+0,4=0,6                                              2,6:2=1,3 0,3+0,03=0,06                                          1­0,8=2 0,7­0,2=0,5                                               15,9:3=5,3         Упражнение 2. Исходное положение – руки на поясе.   При правильном  ответе – поворот направо,  при  неправильном – поворот налево.            4,2­3,5=0,7                                                       0,8:80=0,001            0,3∙7=2,1                                                          18:0,9=2              6,4∙10=0,64                                                        0,75∙0=0,75                                                                                             Работа в парах.           Зарядка окончена. Но тут пришла шифровка. Чтобы её прочитать надо решить следующие уравнения (сначала высвечиваются ответы, а затем соответствующие им буквы).                                                                   Слайд 2.                1. у+5,46=27,7             2.   m­9,8=3,2                 3.   19,7­x=1,83                    4.   (4,5+х) ∙ 3=15,03                     5.  (x­7,08):5=4,1              0,51       Т   27,58      Ь      13      П   22,24 17,87       В     У                                                             Работа у доски. Отправляемся   в   дорогу.   Но   на   пути   нам   встречается   речка,   через   которую перекинут   мост.   Перейти   по   нему   можно   только   в   том   случае,   если   правильно решить задачу.                                                                               Слайд 3.    Задача.   Скорость катера в стоячей воде 12,5 км/ч, скорость течения реки   2,2 км/ч.   Сколько километров пройдёт катер за 3 часа по течению, за 3 часа против течения?  ( Дополнительное задание.  На сколько  километров он пройдёт больше по течению, чем против течения? (реши двумя способами)).  Двое учащихся независимо друг от друга решают на доске, а затем проверяем.                                   Физкультминутка для глаз.                            Слайд 4.                                           Индивидуальная работа по карточкам.              Слайд 5.          Перешли речку и отправились дальше. Подошли к городу мастеров. Но в город стража пустит только тех, кто знает пароль – число, которое получится в результате решения примера. Учащимся выдаются карточки с заданием, тем, кто справится быстрее можно дать дополнительную карточку. Вариант 1.         (20­13,7) ∙ 7,4  +18:0,6                         Вариант 2.          15:0,5 + (27­19,6) ∙ 6,3                                                                                         Ответ: 76,62. Дополнительная карточка     34,6∙ 7,3+7,3∙ 65,4         Ответ: 730. Распахнулись двери города, а там праздник. Все показывают своё мастерство. Тут и мы не отстанем, покажем, что умеем.                                             Слайды 6,7,8.      «Жонглёры» Умножение и деление десятичных дробей на разрядные единицы:           34,76∙10          0,0678∙100     4,5∙1000                   24,7 ∙0,1         3,76∙0,01        23∙0,001            325,4: 10         54:100            32,97:100                 45,23:0,1         63:0,01           42,97:0,001     «Канатоходцы»  Округлить:   235,6178    до десятков, до сотен, до десятых, до тысячных, до единиц, до сотых. «Фокусники»           Поставить запятые, чтобы ответ был верным        3 2 + 1 8 =  5         3 + 1 0 8 = 4 0 8  252 ­12 = 24        823 + 27 = 1093 На   этом   наше   путешествие   заканчивается.   Мы   преодолели   нелегкий   путь. Добрались до города мастеров. Показали свои умения. Вам было интересно?  Какие правила мы использовали на уроке?        Подведение итогов.        Задание на дом.

Урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок математики  в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок математики  в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок математики  в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017