Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"
Оценка 4.7

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
30.05.2017
Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач на части" составлена в соответствии с ФГОС. В технологической карте урока указаны: организационный момент, актуализация знаний учащихся, изучение нового материала, закрепление нового материала, подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия.
Задачи на части.docx
МБОУ СОШ №20 Урок математики в 5 классе по теме «Задачи на части» Мелюхина Татьяна Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №20 Этап урока №  п/п 1.   Организационный  момент 2. Актуализация  знаний ХОД УРОКА Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Диалог учителя  с классом Фронтальная  работа:  устный счет в  форме игры Приветствует, проверяет готовность к  уроку.   "Математическая перестрелка" 1. 51:17                   1.  84:12 2. 15*5                    2.  12*7    3. 560:70                 3. 320:40 4. 8²                         4. 9² 5. 52­26                   5. 72­56 6. 16+47                  6. 34+19 7. 4³                         7.  3³ 8. 125*4                  8.  50*8    9. 100:20                 9.  100:25 10.60*90                  10.  80*70      Буквенный диктант: 1. Прибор для определения времени  (Часы). 2. Домашний бассейн для рыб  (Аквариум). 3. Вездеход бабы­Яги (Ступа). 4. 1000 килограммов (тонна). 5. Последняя буква в слове "мышь" (Ь). Включаются в работу.  Класс делится на две  команды, игроки выходят к  доске и решают примеры,  затем проверяют друг у  друга Составляют слово 3. Изучение нового  материала  Изучение нового, частично­ поисковый  метод Слово ­ "часть". Просит сформулировать тему урока, состоящую из полученных слов  ("задача" и "часть"). Пробуют формулировать  тему урока В повседневной жизни человеку  нередко приходится сталкиваться с  "рецептами" приготовления (или  изготовления чего­либо), в составе  которых указаны части.  Многие средства бытовой химии,  используемые в домашних условиях,  продают в концентрированном виде,  чтобы их использовать, их надо  развести (обычно водой). Рецепт приготовления состава для  полировки: Нашатырный спирт ­ 5 частей, Мел ­ 2 части, Вода ­ 10 частей. Рецепт приготовления настойки для  полоскания рта: Ромашка ­ 3 части, Календула ­ 2 части, Шалфей ­ 4 части. 1столовую ложку смеси залить 1 стаканом воды, настоять, полоскать  рот. Оставшуюся часть урока мы проведем  "на кухне" вместе с математикой, так  как большая часть рецептов  приготовления блюд содержит части.  Задача 1  Для приготовления варенья из ягод  используют классический рецепт: на 3  части ягод берут 2 части сахара.  Сколько килограммов сахара надо  купить, чтобы сварить варенье из 9  килограммов ягод? Предлагает записать краткое условие в  виде схемы. Я         3 части ] 9 кг                                    С         2 части  ] ? Предлагает составить план решения  задачи: 1. Узнаем, сколько кг ягод  приходится на 1 часть. 2. Узнаем, сколько кг сахара  приходится на 2 части. Предлагает записать решение с  вопросами в тетрадь. Решение: Записывают краткое условие в тетрадь Отвечают на вопросы Записывают решение в  тетрадь 4. Формирование  умений и навыков Репродуктивный метод 1. Сколько кг ягод приходится на 1   часть? 9:3=3(кг). 2. Сколько кг сахара приходится на  2 части? 2*3=6(кг). Ответ: 6 кг. В одной из серий мультфильма "Маша и медведь" Маша варила варенье,  причем в качестве ингредиентов брала  все, что попадалось ей под руку.  Оказывается, что существует немало  рецептов приготовления  "необыкновенного" варенья.  Вот какой интересный рецепт  приготовления варенья я нашла в своей  "Книге рецептов".  Задача 2  "Джем из сладкого перца" Для приготовления джема из сладкого  перца на 5 частей ягод берут в 3 части   сахара. Сначала варят сироп, затем  кладут ягоду. Сколько граммов сахара  необходимо, если у Маши 900 граммов  перца? (краткое условие записано на  доске: П ­ 5ч   900 г С ­ 3ч     ?     ) Предлагает: Ответить на вопросы. 1. Сколько частей перца надо взять для приготовления джема? 2. Сколько частей сахара надо взять  для приготовления джема? 3. Сколько граммов перца у Маши? 4.Сколько граммов перца приходится  на одну часть? Как найти? 5. Сколько граммов сахара  необходимо? Как найти? Предлагает записать решение задачи с  вопросами в тетрадь. Отвечают на вопросы  учителя 1 ученик работает у доски, записывает решение задачи с вопросами. Решение: 1.Сколько граммов  приходится на 1 часть?  900:5 =180(г); 2.Сколько граммов сахара  надо взять? 180* 3 =  =540(г); Оказывается, можно сварить варенье  Ответ: 540граммов сахара. и из огурцов. Задача  3 "Варенье из огурцов и крыжовника" Для этого варенья берут 2 части  огурцов, 3 части крыжовника и 4 части сахара. Сколько надо собрать огурцов и сколько крыжовника, если у Маши 3  килограмма сахара? Предлагает: 1. 2. 3. вопросами. Записать краткое условие. Составить план решения. Записать решение задачи с  Задача 4 1 ученик работает у доски, Записывает краткое  условие, решение задачи с  вопросами. Решение: О ­ 2ч   ? К ­ 3ч   ? С ­ 4ч   3кг = 3000г 1.Сколько граммов  приходится на 1 часть?  3000:4 =750(г) 2.Сколько граммов огурцов  надо взять? 750* 2 =  =1500(г)=1кг 500 г 3. Сколько граммов  крыжовника надо взять?  750* 3 =2250(г)=2 кг 250 г Ответ: 1кг 500г; 2кг 250 г. "Варенье из мяты" Для приготовления варенья из мяты в  сироп, содержащий  5 частей сахара,  добавляют 2 части листьев мяты. Сколько сахара надо взять на 400  граммов мяты?  Предлагает проанализировать условие  задачи. Как узнать, сколько граммов  приходится на одну часть? Предлагает записать решение  самостоятельно. С каким типом задач мы  познакомились? Помогает краткое условие при решении задачи? Предлагает записать цифровой диктант 1. Самая низкая отметка в школе  (1). 2. 3² (9). 3. 1000:200 (5). 4. Результат деления числа само на  себя (1). 1951­ год основания нашей школы. Предлагает  ответить на вопрос "Где мы в жизни  Отвечают на вопросы  учителя Записывают решение с  последующей проверкой Отвечают на вопросы Записывают ответы ­1951­  год основания школы Записывают домашнее  задание 5. Подведение  итогов урока Беседа Цифровой  диктант Информация о  домашнем задании Комментарий встречаем задачи на части  и кто умеет  их решать?" (область деятельности  человека, профессия, "рецепт").  Предлагает придумать (или найти )  интересный рецепт коктейля, составить  задачу и решить ее. Предлагает дополнить предложения: 1. Я узнал, что... 2. Я научился... Благодарит за урок Определяют уровень  достижений своих  результатов 7. Рефлексия Беседа Литература 1. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др. ­ Математика, учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений, М.:  Просвещение, 2015г. 2. С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова ­ Математика. Поурочные разработки для 5 класса, книга для учителя, М.:  Просвещение, 2009

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"

Урок математики в 5 классе "Решение задач на части"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017