Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"
Оценка 4.9

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
28.04.2017
Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"
Урок математики в 6 классе содержит представление урока, технологическую карту урока, раздаточные материалы, путевой лист и т. д..Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний и умений по данной теме либо в конце учебного года при повторении курса математики 6 класса.
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ-6 .doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Елаурская средняя школа Представление открытого урока Учитель: Чекалина Ольга Ивановна Педагогический стаж:  21 год. Категория: высшая Предмет: математика Класс: 6 Тема урока: Десятичные дроби любого знака Цель  урока: повторить, систематизировать  и закрепить знания и умения учащихся по теме  «Десятичные дроби любого знака».  Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    научить в процессе реальной ситуации использовать правила арифметических действий с десятичными дробями, находить приближенные значения десятичных дробей ­ развивающие (формирование регулятивных УУД)  развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и сравнивать, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.   ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,  воспитывать ответственность и аккуратность,  навык самостоятельности в работе Тип урока Урок систематизации и обобщения знаний и умений Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная  Методы обучения:  ­ по источнику знаний: словесные, наглядные ­ по характеру познания: частично – поисковый Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор,  учебники математики, презентация,  раздаточный материал. Планируемые результаты:  Предметные  результаты    : ­ выполняют арифметические действия с  десятичными дробями, пошагово контролируют  правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, обнаруживают  и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического ( в вычислении)  характера. Личностные  результаты    : ­проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных  задач, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, адекватно  воспринимают оценку учителя и сверстников, анализируют соответствие результатов  требованиям учебной задачи. Метапредметные  результаты    :  ­овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; овладение  умениями  планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  формирование умения работать с информацией,  овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);   формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения. Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби любого знака» Учитель математики МОУ Елаурская СШ Чекалина О.И. Этапы учебного занятия 1) Организационный этап. Организовать готовность  Задачи учащихся к работе на  уроке, создание  положительной  атмосферы, обеспечение  комфортной обстановки  на уроке. 2)   Постановка   цели   и задач   урока.   Мотивация учебной   деятельности учащихся. Обеспечить мотивацию  учения школьников,  принятие ими целей  урока.  Деятельность учителя Приветствие учащихся;  проверка учителем  готовности класса            к  уроку; организация внимания;  Деятельность учащегося Демонстрируют  готовность к уроку Выявляют  закономерность;  формируют выводы  наблюдений, объясняют  свой выбор Знакомство с путевым  листом урока, уточнение  критериев оценки  Организация постановки цели  урока, способов её решения  (Восстановите знаки) Вместе с учениками  определяет цель урока: Вам  скоро предстоит  самостоятельно  отправиться в страну  десятичных дробей,  поэтому необходимо  проверить готовность к   плаванию.  Дает пояснения  по работе с  путевым листом (листом  рефлексии) Формируемые УУД Умение контролировать  свои действия Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли,  слушать и вступать в  диалог  Поиск и выделение  необходимой  информации Выделение и осознание того, что уже  пройдено. Постановка цели учебной  задачи, синтез  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли,  слушать и вступать в  диалог 3)  Актуализация знаний. Обеспечить включение  учащихся в совместную  деятельность с учителем планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстником. Участвуют в работе по  повторению, в беседе с  учителем  отвечают на  поставленные вопросы,  приводят примеры Формулируют правила  сложения и вычитания  десятичных дробей,   заполняют пропуски в  Инструкции по технике  безопасности  (безошибочности)  выполнения действий с  дробями  (№ 1) Повторение правил сложения,  вычитания, умножения и  деления десятичных дробей  произвольного знака.  (Инструктаж по технике  безопасности.) Учитель продолжает  беседу с проблемной задачи по теме  урока. Задает учащимся наводящие  вопросы: Что необходимо соблюдать  для безопасности похода?  (Ответ: правила техники  безопасности) Какие «правила  безопасности  (безошибочности»)  нужно  выполнять в походе в страну десятичных дробей?  Сформулируйте их, вам  поможет Инструкция и   Обобщение   4) систематизация знаний Подготовка   учащихся   к обобщенной деятельности    Воспроизведение   на новом уровне . организовать  актуализацию умений на  нахождение способов  решения задачи Установление  правильности и  осознанности изучения  темы. 1)*Готовность к плаванию  1) Учащиеся  (тест). Учитель  настраивает учащихся  на выполнение теста  2) *Выбор пути – работа  лоцмана.  Инструктирует на  выполняют задания  теста (№2) в  путевых листах,  затем проверяют  результаты 2) Учащиеся находят  Планирование своей  деятельности для  решения поставленной  задачи и контроль  полученного результата  Умение слушать и  вступать в диалог, Коллективное  обсуждение проблем (при Выявление пробелов  осмысления изученного  материала, коррекция  выявленных пробелов,  обеспечение закрепления в памяти детей знаний и  способов действий,  которые им необходимы  для самостоятельной  работы по новому  материалу. выполнения задания,  при этом  делает  акцент на удобный  порядок выполнения  действий значения выражений  (№3), выбирая  наиболее удобный  порядок действий 3)*Дешифровка  3) Учащиеся  сообщения. Учитель  даёт пояснения к  выполнению задания на восстановление записи проставляют  пропущенные  запятые в примерах  на сложение и  вычитание(задание  написано на доске)  необходимости) Составление плана  выполнения задач,  самостоятельный выбор  нужной информации для  решения задачи.  Уметь вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок Физпауза 5)   Применение   знаний   и умений в новой ситуации  создание  условий для  снятия утомляемости у  учащихся  и их  релаксации. Установление  правильности и  осознанности изучения  темы, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и  способов действий ,   *Разминка Сменить деятельность,  обеспечить эмоциональную  разгрузку учащихся. 1)*Продовольственный  запас.(текстовая задача на приближенные  значения)   2)*Взрослые задачи  (задачи из ЕГЭ­11) Учитель выступает  в роли  тьютора для слабых учащихся Учащиеся сменили вид  деятельности (отдохнули) и готовы продолжать  работу. 1) Один учащийся  решает задачу(№5)  на доске, остальные  записывают краткую  запись и решение в  тетрадях 2) Учащиеся  самостоятельно  решают задачи (№6)  с индивидуальных  Поиск и выделение  необходимой  информации в условии  задачи. Планирование своей  деятельности для  решения поставленной  задачи и контроль  полученного результата  Умение с достаточной 6) Контроль усвоения,  обсуждение допущенных  ошибок и их коррекция. 7)Рефлексия (подведение итогов занятия) Выявление пробелов  первичного осмысления  изученного материала,  коррекция выявленных  пробелов, Дать  качественную оценку  работы класса и  отдельных обучаемых Обеспечение понимания  детьми цели, содержания и способов выполнения  домашнего задания карточек  (экзаменационных  билетов) с  последующей  проверкой  Учащиеся знакомят с  решением задач  одноклассников  Комментирует,   направляет  работу учащихся,  корректирует *Предлагает учащимся  оценить себя на листе  рефлексии, даёт пояснения к  выполнению домашнего  задания Анализуют  конкретные  результаты обучения: ­какие получены  достижения; ­что было удачным на  уроке, а что менее  удачным; ­объяснение причины  своих неудач. полнотой и точностью  оформлять свои мысли в  письменнои виде  Умение  проговаривать  последовательность  своих действий  Уметь вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли;  рефлексия. Восстановите знаки: Что вы видите на доске? Как называются эти числа? Как они связаны друг с другом? Какие  действия мы выполняли? Что мы будем делать на уроке?    2,3   +    1,4     =   3,7                                            * Учащиеся выявляют связь между числами через сложение,  умножение,                                    ­ 0,5    *  0,2     =  ­ 0,10                                           вычитание и деление, проставляют арифметические знаки (выделены                              1,8    ­   0,9     =      0,9                                            зеленым цветом)  2,4      :   ­ 0,4    =     ­ 6 2) Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой ; 3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания 4) Поставить в ответе запятую под запятой в данных запятой ; на запятую; дробях. №1. Инструкция по технике безопасности ( безошибочности) выполнения  действий с дробями:  Чтобы сложить  (вычесть ) десятичные дроби, нужно: 1) Уравнять в этих дробях количество знаков после  Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно: 1) Перемножить их как натуральные числа, не обращая внимание на запятые; 2) В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их было после запятых в обоих множителях вместе.  Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно: 1) В делимом и делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их после запятой в делителе; 2) Затем выполнить деление на натуральное число. *Слова, написанные курсивом, учащиеся вписывают в правила сами. **На путевом листе учащиеся ставят оценку своей деятельности , обводя в кружок  один из знаков.  Молния – положение грозное, шторм Облако – нейтральное положение, легкая качка Солнце  ­ все ясно, штиль *** На этапе рефлексии учащиеся определяют по путевому листу  «погоду» своей деятельности по большинству обведенных знаков.  Каждому присваивается звание и ставится оценка по большинству  обведенных знаков: молния – юнга ­ оценка «3»; облако ­ матрос – оценка  «4»; солнце – капитан – оценка «5». **** Домашнее задание записывают из той колонки, где больше всего  обведенных знаков ( при равном количестве – из колонки с облаком). Путевой  лист_________________________________ Фамилия, Имя №1. Инструкция по  технике  безопасности            (безошибочности)  сложения и  вычитания дробей: №2. Готовность к  плаванию (тест) №3. Выбор пути –  работа лоцмана.  №4. Дешифровка  сообщения. №5.  Продовольственный  запас №6. Взрослые задачи Домашнее задание №287 ­ №290 из рабочей тетради №2. Готовность к плаванию (тест) №289­290 из рабочей тетради, №894(б,г) из учебника №290 из рабо­ чей тетради,  №894(б,г), №895(в) из учебника 0­3 верных ответа ­­­­­­­­­  4  верных ответа ­­­­­­­­­ 5  верных ответов­­­­­­­­­                    №3. Выбор пути – работа лоцмана. № 4 *Дешифровка сообщения            Расставьте пропущенные запятые так, чтобы получились верные  равенства: 48+22=7                                              15 * 2 = 3         1+308=408                                          5: 2=25 12+92=212                                          53­17=513 945­545=4                                            №5. Продовольственный запас Задача: Для приготовления абрикосового варенья на 1 кг абрикосов нужно 1,2  кг сахара.  Какое наименьшее количество килограммовых упаковок сахара  нужно, чтобы сварить варенье из 14 кг абрикосов? №6. Взрослые задачи      1.Теплоход рассчитан на 820 пассажиров и 42 члена команды. Каждая спаса­ тельная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок  должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было  разместить всех пассажиров и всех членов команды? 2.Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спа­ сательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? 3.В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 20 человек?   4.В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В ла­ гере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?     5.В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. Автобус рассчитан не более  чем на 45 пассажиров. Какое наименьшее количество автобусов понадобится,  чтобы за один раз перевезти всех из лагеря в город?     6.На одну порцию рисовой каши требуется 40 грамм риса и 0,12 литра молока. Какое наибольшее количество порций каши может приготовить столовая, если в  ее распоряжении есть 900 грамм риса и 3 литра молока? 7.В среднем за день во время конференции расходуется 90 пакетиков чая.  Конференция длится 7 дней. В пачке чая 100 пакетиков. Какого наименьшего  количества пачек чая хватит на все дни конференции?

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"

Урок математики в 6 классе "Десятичные дроби любого знака"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017