Автор Мамаева Алла Николаевна
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Математика вокруг нас. Диаграммы.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цели урока:
Деятельностная цель – формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирование
затруднений в деятельности, выявление причин и реализация выхода из затруднения); совершенствование умения работать с источниками
информации, формирование мировоззрения учащихся через развитие представлений о прикладном характере математики, как
инструменте познания мира.
Содержательная цель освоение способов визуализации числовых данных с помощью построения математической модели
диаграмм, интерпретация количественной информации, полученной в ходе исследований, извлечение информации, умение сравнивать,
обобщать, анализировать полученные данные и делать выводы; развивать коммуникативные навыки работы в группах.
Прогнозируемые результаты:
Личностные – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, формируют положительное отношение к здоровому образу
жизни;умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Предметные – выделяют и группируют данные, отражают их на диаграммах; умеют читать диаграммы, составлять вопросы к
диаграммам;
Метапредметные –познавательные УУД (ориентируются на разнообразные способы решения задачи; умеют добывать информацию
по заданной теме в источниках разного типа и использовать ее,умеют структурировать знания, использовать знаковосимволические
средства); регулятивные УУД (уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок; высказывать свое предположение);
коммуникативные УУД (уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им, контролировать действия партнеров). СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Содержание педагогического взаимодействия
Формируемые УУД Планируемые
результаты
Способ
промежуточ
ного
контроля
Деятельность учителя
Здравствуйте ребята.
Садитесь, очень рада вас
видеть.
Деятельность
обучающихся
приветствуют
учителя,
настраиваются на
работу
Этап урока
Организационный
момент
Виды работы,
формы,
методы,
приемы
Создание
условий для
осознанного
вхождения
учащихся
пространство
деятельности
на уроке
в
Вхождение в тему Подготовка
учащихся к
работе
на
основном
этапе
мотивация
учебной
деятельности
–
Наш урок я хочу начать с
притчи:
Жил мудрец, который
знал все. Один человек
захотел доказать, что мудрец
знает не все. Зажав в ладонях
бабочку, он спросил: "Скажи,
мудрец, какая бабочка у
меня в руках: мертвая или
живая?” А сам думает:
"Скажет живая – я ее
умертвлю, скажет мертвая –
выпущу”. Мудрец, подумав,
ответил: "Все в твоих руках”.
Коммуникативные
уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других;
совместно
договариваться о
правилах поведения
и общения в школе
и следовать им. Ребята, так и у вас, всё в
ваших руках!
Посмотрите, друг на друга,
мысленно пожелайте себе и
всем людям здоровья, мира и
добра. Положите руку на
сердце и повторяйте за
мной:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках
Для того, чтобы вы
догадались, о чем мы будем
сегодня разговаривать, вам
необходимо разгадать ребус.
Вставить ребус в слайд
Кто из вас догадался, какое
слово зашифровано?
Как вы думаете, что такое
диаграмма?
Где и для чего она
варианты
Называют
отвечают на
Отгадывают слово
«диаграмма»
вопрос:
графическое
изображение,
показывающее
зависимость каких
либо величин
отвечают на применяется в жизни?
Сформулируйте,
пожалуйста, тему урока.
Молодцы.
Как вы думаете, по какому
плану мы с вами будем
работать? Что сегодня на
уроке мы узнаем?
Итак, план нашего урока
будет выглядеть следующим
образом:
1. Что такое диаграмма
2. Какие виды диаграмм
существуют
3. Как правильно «читать» и
строить диаграммы
Существует выражение
«Его нельзя купить за
деньги». Как вы думаете, о
чем идет речь?
Ребята, от каких факторов
зависит наше здоровье? Наше
здоровье зависит от ряда
факторов.
Слайд: Ученые считают, что
20% всех воздействий на
Составление
правил работы
для
вопрос: в научных
журналах,
...
книгах,
визуального
представления
однотипной
информации
Диаграммы
отвечают на
вопрос: предлагают
варианты
отвечают на
вопрос: о здоровье
предлагают
варианты
Коммуникативные
уметь слушать и
понимать речь
других
Познавательные
уметь
ориентироваться в
своей системе
знаний: отличать
новое от уже
Постановка цели
и задач
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднения в
пробном учебном
действии известного с
помощью учителя
здоровье человека оказывают
экологические факторы, 20%
биологические
(наследственность), 10%
здравоохранение (качество
медицинского обслуживания)
и 50% образ жизни
человека.
Я вам сообщила
информацию, но далеко не
все могут воспринимать ее на
слух. Сможете ли вы
ответить на вопросы по
прослушанной информации?
Посмотрите на эту же
информацию на слайде в виде
текста
Слайд:
Как вы думаете, с помощью
чего данную информацию
можно представить
наглядно?
Молодцы, посмотрите на
Слайд, Перед вами таблица.
Удобно воспринимать
информацию? Существуют
ли еще способы наглядного
представления информации?
Какие? Диаграмма –
Слайд . Как вы понимаете
данный термин? Что для Вас
означает слово диаграмма?
затрудняются
ответить
отвечают на
таблица,
вопрос:
диаграмма
отвечают на
вопрос: предлагают
варианты
–
наглядное представление
данных…
Работа над темой
Мотивация к
учебному
действию,
организация
коммуникативно
го
взаимодействия
для построения
нового способа
действия
Проработка
содержания
темы
(групповая
работа
обучающихся
над темой
Цель:
научиться
работать в паре
малых группах;
установка
контакта между
участниками
Структура:
Определяются
этапы
совместной
работы.
Метод
«Презентация
проектов»
Определение – Слайд.
Диаграмма графическое
изображение, наглядно
показывающее соотношение
какихлибо величин.
Мы с вами на уроке начали
говорить
о
здоровьесбережении. Чтобы
быть
здоровым нужно
соблюдать режим дня. Одним
из основных требований к
здоровому образу жизни
является правильное и
своевременное питание.
Сегодня мы будем
говорить об особой
информации и выслушаем
мнение одноклассников.
Работаем по плану:
1. Называем проблему,
которую вы изучили.
2. Поясняете, как вы
собирали информацию.
3. Представляете таблицу с
результатами.
4. Представляете диаграмму
любого вида.
5. Решение поставленной
проблемы.
6. Слушатели задают
вопросы, вступают в дискуссию.
Памятка
КАК ВЕСТИ ДИСПУТ,
ДИСКУССИЮ
1. Четко определите
собственную позицию. Не
отходите от темы диспута.
2.
В начале спора
изложите свои основные идеи
и аргументы. Опирайтесь на
факты.
3.
Не искажайте в споре
доводы, высказывания
оппонентов. Не говорите «вы
не правы». А только «я с
вами не согласен»
Излагайте свое мнение
4.
5.
спокойно и логично.
Не бойтесь признать,
ошибочность совей точки
зрения, если другая сторона
оказалась более
убедительной.
5. Реализация
построенного
проекта
Регулятивные
уметь работать по
коллективно
составленному
плану;
проговаривать
последовательность
действий на уроке. Познавательные
уметь добывать
новые знания
(находить ответы
на вопросы,
используя учебник,
свой жизненный
опыт и
информацию,
полученную на
уроке).
Коммуникативные
уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других.
Физкультминутка
встаньте
Ребята,
и
представьте себе, что вы
приглашены на бал в царство
диаграмм.
Встанем, начиная бал мы
И покажем диаграммы.
Поднимите руки вверх
И тяните выше, прямо,
Первыми заходят в зал
Столбчатые диаграммы.
Сразу сделайте наклон
Вправо тут же потянитесь,
Влево ниже наклонитесь,
В линейчатые превратитесь. Вот оркестр гремит для нас,
Дружно все танцуем вальс,
Поворот налево, поворот
направо –
Круговая диаграмма.
Бал закончен, господа!
Сядьте на свои места.
Завершение
образовательного
мероприятия
Подведение
итогов
(рефлексия,
анализ и оценка
ОМ)
Эмоциональная
разрядка –
релаксация
(разминка)
Метод:
«Короткой
строкой»
Цель: выяснить
отношение
учеников к
прошедшему
уроку
Проведение:
Варианты
начала отзыва
написаны на
листе ватмана,
ученики на
маленьких
листочках
пишут
продолжение
начальной
фразы, а дальше приклеивают к
ватману и
озвучивают их.
Учитель вслух
зачитывает
ответы детей:
Сегодня я
узнал………
Было
интересно……
…
Было
трудно………
….
Я понял, что
могу…….
Я
научился……
………
У меня
получилось…
….
Я
смог…………
…………
Меня
удивило………
…..
Мне
захотелось……
…… 5. Домашнее задание
I уровень трудности «3»
1) Вырежьте из газет
информацию, представленную
при помощи разных видов
диаграмм
II уровень трудности «4»
1) Найдите в «Internete»
информацию, содержащую
разные виды диаграмм и
систематизируйте ее
III уровень трудности «5»
1) Разработать мини – проект
«Расходы на школьника в
год», постройте диаграмму
любого вида и
проанализируйте ее. Приложение № 1
Физкультминутка
Ребята, встаньте и представьте себе, что вы приглашены на бал в царство диаграмм.
Встанем, начиная бал мы
И покажем диаграммы.
Поднимите руки вверх
И тяните выше, прямо,
Первыми заходят в зал
Столбчатые диаграммы.
Сразу сделайте наклон
Вправо тут же потянитесь,
Влево ниже наклонитесь,
В линейчатые превратитесь.
Вот оркестр гремит для нас,
Дружно все танцуем вальс,
Поворот налево, поворот направо –
Круговая диаграмма.
Бал закончен, господа!
Сядьте на свои места. Вопросы к диаграммам
I . Содержание витамина А (мг в 100 гр)
1.Верно ли утверждение, что морковь является главным источником витамина А?
2.Расположите продукты питания в порядке увеличения в них витамина А.
3.Какой продукт на первом месте по количеству витамина А?
4.Какой продукт на последнем месте по количеству витамина А?
5.На сколько в зеленом горохе витамина А больше, чем в черной смородине?
6.На сколько в сухом шиповнике витамина А меньше, чем в моркови?
7.Во сколько раз в моркови витамина А больше, чем в красном перце?
II. Содержание витамина С (мг в 100 гр)
1.Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С?
2.В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С?
3.В каком продукте содержится наименьшее количество витамина С?
4.Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне?
5.Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом шиповнике?
6.Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте?
7.На сколько в красном перце витамина С больше, чем в черной смородине?
Понятие «Диаграмма»
Виды диаграмм
Где и когда применяют. Для
чего?
Мини
исследование
Лист контроля
Работа
«Верно
неверно»
над
понятием
(работа в
парах)
Интерактивное
Задани
упражнение
«Пресс
е
№1021
конференция»
(работа в
парах) Самооценка
Взаимооценка
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Урок математики в 6 классе "Диаграммы вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.