Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"
Оценка 4.9

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
12.08.2018
Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"
Урок математики в 6 классе школы 8 вида по учебнику Капустиной Г.М., Перовой М.Н. Задачи: Образовательные: - Учить составлять и решать простые задачи на нахождение скорости. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Коррекционно-развивающие: - Развивать у учащихся зрительную и слуховую память, внимание, мыслительные навыки на основе операций анализа, сравнения. Развивать грамотную математическую речь, умение анализировать учебный материал. Активизировать познавательную деятельность учащихся через использование различных форм работы. Воспитательные: - Воспитывать у учащихся мотивацию к обучению; -прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой; -формировать навыки самооценки; -формировать потребность в здоровом образе жизни.
Тема урока Решение задач на нахождение скорост1.docx
Тема урока Решение задач на нахождение скорости. Цель:  учить решать задачи на движение. Задачи: Образовательные: ­ Учить составлять и решать простые задачи на нахождение скорости.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Коррекционно­развивающие:  ­   Развивать   у   учащихся   зрительную   и   слуховую   память,   внимание, мыслительные   навыки   на   основе   операций   анализа,   сравнения.   Развивать грамотную математическую речь, умение анализировать учебный материал. Активизировать познавательную деятельность учащихся через использование различных форм работы. Воспитательные: ­ Воспитывать у учащихся мотивацию к обучению; ­прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой; ­формировать навыки самооценки; ­формировать потребность в здоровом образе жизни. Ход урока. I. Орг. часть.      Прозвенел звонок, а это значит, нам пора начинать урок и отправляться за  новыми знаниями. Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как  всегда к вам пришла удача! Рада вас видеть  и работать с вами. Как  всегда желаю вам хорошего  настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах. II. Актуализация знаний и умений. ­Какую тему мы изучаем?   (задачи на движение) ­ Чтобы хорошо решать задачи, надо уметь быстро и правильно считать устно. Беглый счет.  1. 3 500 : 7                                   123 × 30                     9 630 : 3                          3 200 : 80                                    400 × 6                                             4 500 : 90 ­ На прошлом уроке мы решали задачи на нахождение расстояния. Как найти  расстояние, зная скорость и время.   Расстояние = скорость × время Задача №1. Конькобежец бежал со скоростью 50 м/с.  Чему равно расстояние, которое  он пробежит за 20 сек?  Задача №2. Скорость лыжника  25 км/ч. Весь путь лыжник прошёл за 2 часа. Сколько  километров прошел лыжник? Задача №3. Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе 900 метров в секунду. Спортсмен преодолел это расстояние за 2 секунды. Какова длина трассы? От старта до финиша 3 000м. Костя эту дистанцию пробежал за 15 мин, а  Рустам это же расстояние – за 20 мин. Почему так произошло? (двигались с разной скоростью).  Давайте определим, кто из них бежал быстрее, не выполняя никаких  вычислений.  Найти лишнее 585 км ; 40 км/час ; 38 м/с , 50 м/мин 585 км – расстояние 40 км/ч, 38 м/с, 50 м/мин – скорость ­ Как вы думаете, какие задачи мы будем сегодня решать? ІІІ. Сообщение темы и целей урока. ­ Что такое скорость?  Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени. Единицей времени может бать одна секунда, одна минута или один час. ІV. Изучение новой темы. Решим задачу. Задача. За 3 часа автомобиль преодолел расстояние  240 км. С какой скоростью  двигался автомобиль? ­ Что такое 240 км? (Расстояние) ­ А 3 часа? (Время). ­ Как узнать скорость движения автомобиля, если известен весь путь  (расстояние) и время движения ?  На доске:  240км  :  3ч  =  80 км/ч  Ответ: 80 км в ч – скорость автомобиля Как же найти скорость движения любого объекта? скорость = расстояние : время  С = Р : В Физкультминутка  Да – хлопать в ладоши, нет ­ топать 1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту. (да) 2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет. (нет) 3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено. (да) 4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо. (нет) 5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено. (да) V. Закрепление. Составим задачи.  Для постановки вопроса можно использовать слова: ­Чему равна … ­ С какой …. ­ Какова … Скорост ь Время Расстоя ние ? ? ? 2ч 10 км 2ч 24 км 2ч 160 км Сравним скорости  пешехода, велосипедиста и автомобиля? ­ У кого самая маленькая скорость? Самая большая скорость? ­ Как зависит расстояние от скорости?  ­Кто преодолеет большее расстояние за одно и то же время?  (Тот, у кого  скорость больше) ­ Чем медленнее двигаешься, тем меньше и проедешь. Итак, как мы находили скорость? ( Р : В) Стр. 132  № 490 Прочитать задачи, записать решение. Задача 1. 288км : 6ч = 46км/ч Ответ: 46км/ч – скорость товарного поезда Задача 2. 168км : 3ч = 56км/ч Ответ: 56км/ч – скорость мотоциклиста Задача 3. 2 400км : 3ч = 800км/ч  Ответ: 800км/ч – скорость самолета. Какая скорость соответствует движущимся объектам: пешеходу, машине,  лыжнику, самолету?  Расставить картинки. VІ. Домашнее задание  Стр. 133 №492 VІІ. Итог урока Вы познакомились с новой величиной «скорость движения», с ее разными  единицами измерения и правилом, как найти скорость: чтобы найти скорость,  нужно расстояние разделить на время. ракета самолёт машина пешеход черепаха 100 км в ч 5 км в ч 850 км в ч 8 км в с 5 м в мин Скорост ь Время Расстоя ние ? ? ? 3ч 240км 4ч 240км 20ч 240км

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"

Урок математики в 6 классе на тему "Решение задач на нахождение скорости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018