Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”
Оценка 4.9

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
18.09.2018
Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”
Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой” Цель: Дать всесторонние представления о новых числах. Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой. Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате. Формировать навыки мыслительной деятельности, , внимательность, культуру чтения, культуру математической речи, развивать активность учащихся.
Координаты на прямой.docx
Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой” Технологическая карта урока Этап урока Организационный  момент Деятельность учителя Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает  проверить готовность рабочего места. Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Примечание 2 мин Цель этапа: Создание рабочей  атмосферы. Актуализация  знаний Цель этапа: Создание ситуации  погружения в тему  Групповая работа. Цель: Создание  проблемной  ситуации ­ Я, как и любой другой учитель, люблю свой предмет.  Математика помогает мне решить жизненные вопросы. И  сегодня  мы с вами постараемся в этом убедиться. ­ Для этого мы разбились на разные группы.  ­ У вас на столах лежит карточка с заданием № 1 Вам  нужно внимательно прочитать, вникнуть и ответить на  вопросы. Затем выбрать из группы лидера, который будет  оглашать результат вашей совместной работы. Наблюдает за деятельностью учащихся Если какая­то группа выполнила задание быстрее, то дать  задание другой группы Внимательно слушают учителя. 3 мин. 1 гр. Биологи. 5 мин. Белка вылезла из дупла и  бегает по стволу дерева  вверх и вниз. Где будет  находиться белка, если она  удалится от дупла на 3  метра. Сколько ответов  можно дать на этот вопрос? Что нужно знать, чтобы  определить положение  белки на дереве? Достаточно ли знать лишь  расстояние от дупла? 2 гр. Синоптики Какую температуру показывает каждый  термометр? Что мы должны знать для определения  температуры, например, на улице?   Как понять, что на улице холодно или тепло?  3 гр. Географы 1.Найдите по шкале высоты гор и глубины  морей и океанов? 2.  3. 4 гр. Историки Древнегреческий ученый Аристотель родился  в 384 году, а умер в 322 году. Историк Постановка  учебной задачи Цель этапа: Создание  проблемной  ситуации Плутарх родился в 46 году, умер в 127 году.  Пифагор родился в 570 году и умер в 500  году.  1.Кто из этих ученых родился раньше? Как  Вы это определили? 2.Сколько лет прожил каждый из них? ­ Итак, давайте подведем итоги вашей работы.   Отвечают на вопросы. ­ Что же общего мы можем выделить?             ­Описываются одной моделью: 8 мин. 1. Направление 2. Точка отсчета 3. Единичным отрезком Давайте попробуем изобразить эту модель. Открываем  тетради, записываем число, классная работа. Оставьте  место для темы урока. Открывают тетради, записывают число,  классная работа. Оставляют место для темы  урока и рисуют вместе с учителем. Рисует в этот момент координатную прямую, отмечает на ней  точку отсчета, ставит единичные отрезки, направление (Справа –  положительные числа, слева отрицательные).     ­ Давайте вспомним задачу про белку. Покажем, где будет  находиться белка, если она будет выше дупла на 2 метра.  Обозначим это место положения буквой А. ­ Хорошо, а теперь отметим точкой, где будет находиться  белка, если она будет ниже дупла на 3 метра. Обозначим это  место положения буквой В. Спрашивает. ­ У каждой точки есть свое место, свой домик. Как вы  думаете, как могут назваться эти числа? ­ Координаты.  5 мин Помогает сформулировать тему урока. Если не получается,  задает наводящие вопросы: ­ Как могут называться числа, располагающиеся на  координатной прямой? Молодцы! Запишем тему урока: «Координаты на прямой». Записываются А(2), В (­3) Что же мы с вами должны узнать сегодня на уроке? Хорошо, давайте попробуем достичь эти цели. Ребята, давайте, чтобы наша дальнейшая работа была  продуктивной, немножко с вами отдохнем. Проведем  физкультминутку. Вставайте со своих мест! Для этого встанем. Хорошенько потянемся. Сделаем наклоны вправо­влево, вперед­назад. И шею разомнем, сделаем наклоны вперед­назад, вправо­влево. Ручки писать устали давайте потрясем ими. Итак, сели. ­ У вас на столе есть карточка с заданием № 2. Карточка № 2. 1. На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D. Целеполагание Физкультминутка Закрепление  нового материала Самостоятельная  работа. Запишите координату каждой точки и прочитайте получившиеся  записи. 2. Нарисовать координатную прямую и отметить на ней точки:  К(­4), М (2), Р (­1), (5) Ребят, мы сейчас с вами хорошо потрудились. теперь давайте вы  потрудитесь сами. Выполним небольшую самостоятельную работу. Карточка № 3. Записывают в тетради тему урока.  Предлагают идеи. 3 мин. Выполняют упражнения вместе с учителем. 3 мин Выполняют работу. 4 мин Самостоятельная работа 5 мин. 1. На координатной прямой отмечены точки. Рефлексия Запишите координату каждой точки и прочитайте получившиеся  записи. 2. Нарисовать координатную прямую и отметить на ней точки:  К(­3), М (1), Р (6), (­2) Что же нового мы сегодня узнали на уроке? Какие существенные признаки определяют координатную  прямую? Что такое координата точки? С какими числами мы сегодня познакомились? Чем они отличаются друг от друга в записи? Домашнее задание. П. 26, вопросы стр. 154 № 903, №906 Дополнительное задание: Отметьте на  «линии времени»  следующие события из истории  математики: А) Книга «Начала» была написана в 3 веке до н. э. Б) Теория чисел зародилась в древней Греции в 6 веке до н. э. В) Десятичные дроби появились в Китае в 3 веке. Г) Теория отношений и пропорций была разработана  в Древней  Греции в 4 веке до н. э. Д) Позитивная система счисления распространилась в странах  Востока в 9 веке. Сколько веков назад произошли эти события?  Сравните  «линию  времени»  и координатную прямую. Вы сегодня работали замечательно. Спасибо за урок. Возьмите,  пожалуйста, и установите на координатной прямой в той части,  какое ваше настроение от урока (отрицательное или  положительное). Зеленый цвет – положительное, красный – отрицательное. Итог урока 4 мин. 1 мин. 2 мин.

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”

Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018