Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)
Оценка 4.9

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.01.2017
Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.На уроке решаются разные задачи. Ученики смогут дополнить имеющиеся у них УУД, применить их в новой ситуации, развивать коллективные качества. На уроке осуществляется системно-деятельностный подход, школьники обучаются в активной деятельности разного характера. Быстрая смена заданий, понятные, выполнимые задания создают у учащихся ситуацию успеха. В итоге урока достигаются ожидаемые планируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные.
Урок математики в 5 классе Великая отечественная война в цифрах.doc
Предмет Класс Тема Автор/ы урока (ФИО,  должность) Образовательное учреждение Район Город/поселение Тип урока (мероприятия,  занятия) Время реализации урока  (мероприятия, занятия) Цели   урока   (мероприятия, занятия)  (образовательные, развивающие, воспитательные) Планируемые результаты Знания, умения, навыки и  качества, которые  актуализируют/  приобретут/закрепят/др.  ученики в ходе урока  (мероприятия, занятия) Технологическая карта урока  Описание урока/занятия математика 5 «Великая Отечественная война в цифрах Петрова Ольга Анатольевна, учитель математики МБОУ  СОШ №5 Татарский Г.Татарск Урок систематизации и обобщения  знаний и умений  ( УСОЗиН) 45 минут Образовательные:  обеспечить осознанное усвоение  алгоритма выполнения действий над многозначными  числами. Воспитательные: воспитывать патриотические  чувства, уважение к ветеранам ВОВ; ответственность,  самостоятельность, аккуратность при оформлении  заданий. Развивающие: формировать способность  практического применения алгоритма выполнения  действий над многозначными числами. Предметные: Знать, что такое многозначные числа   Уметь выполнять действия над многозначными числами. Личностные:  ­ понимание предложений и оценок учителя и  товарищей,  ­ самоанализ и самоконтроль результатов; ­ интерес к предметно­исследовательской  деятельности; ­  оценка своих достижений.  Метапредметные: ­умение   самостоятельно   ставить   задачи   своего Дидактическая структура  урока. Каким образом данный урок  (занятие, мероприятия) будет  содействовать реализации  новых ФГОС?  обучения;  ­ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в учёбе; ­ осознанно выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных задач. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III .Формирование практических навыков решения задач.  IV.Физминутка.  V. Самостоятельная работа. Самопроверка. VI. Историческая справка. VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия .Итог урока. На уроке решаются разные задачи. Ученики смогут   дополнить имеющиеся у них УУД, применить их в  новой ситуации, развивать коллективные качества. На  уроке осуществляется системно­деятельностный  подход, школьники обучаются в активной  деятельности разного характера. Быстрая смена  заданий, понятные, выполнимые задания создают у  учащихся ситуацию успеха. В итоге урока достигаются ожидаемые планируемые результаты: предметные,  личностные, метапредметные. Дополнительная информация На уроке используется презентация, подготовленная  ученицей класса презентация Размер мультимедиа  компонента Вид мультимедиа компонента  (презентация, видео, электронная  таблица, др.) Ресурсы, оборудование и материалы  компьютер, мультимедиа, карточки для работы в  группах; Список учебной и дополнительной литературы 1. Математика.   5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Виленкин Н.Я. ,Жохов В.И. , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28­е изд., стер.­М:Мнемозина,  2011.­288 с. 2.Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток­шоу). 1­11 классы /Авт.­ сост. С.В. Шевченко и др.­ Волгоград: Учитель, 2004 3.  Материалы  школьного музея. Ссылки на использованные интернет­ресурсы 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB %D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE %D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_ %D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA 3. http://t­kudelina.livejournal.com/9467.html 4. http://www.9maya.ru/2012/05/07/prezentaciya­9­maya­goroda­geroi.html Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  Технологии: ­ личностно­ ориентированного обучения; ­ ИКТ; ­ исследовательская деятельность. Этап Деятельность учителя 1.Организацио нный момент. Цель –  включить  обучающихся в  учебную  деятельность,  определить  содержательн ые рамки  урока, создать  условия для  возникновения у ученика  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. Приветствует учеников,  контролирует подготовку  рабочих мест. Озвучивает  тему  урока. Ребята, знаете ли вы, какое  событие будет отмечать  наш народ 9 мая? ­ 9 мая 2015 года мы  будем праздновать  великую дату ­ 70 летие  Победы над фашистской   Германией. Давно  отзвучали раскаты войны, но память о ней жива в  сердцах живущих  ветеранах, тех, кто ковал Победу в тылу, кто  выстоял и выжил в это  лихолетье! На слайде стихотворение.  Как  Вы понимаете его  смысл?  ­ Ребята, Вы потомки тех  Деятельность  учащихся Приветствует  учителя,  проверяют  подготовку  рабочих мест. Универсальные  учебные действия Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные:  целеполагание, волевая саморегуляция. Отвечают на  вопросы  учителя,  высказывают  свои  предположения. Познавательные:  анализ, сравнение,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  деятельности, цели. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества,  выражение своих  мыслей, аргументация  своего мнения. 2.  Актуализация  знаний. Цель –  актуализирова ть учебное  содержание,  необходимое и  достаточное  для  выполнения  заданий. героев: солдат и мирных  тружеников тыла, и, по  долгу памяти не вправе  забывать эти страшные,  тяжёлые годы в истории  нашей Родины. Сегодня на  уроке мы поговорим о ВОВ в цифрах и повторим тему  многозначные числа.  4 ≈ Формулирует задание.  Создаёт эмоциональный  настрой на выполнение  заданий. Вопрос:  Когда началась ВОВ? ­ Да,22 июня, 1941 года, 4  часа утра­ начало войны,  которая продолжалась  1418 дней и ночей. Задание №1(фронтальная работа) Подсчитайте,  сколько это лет? Сколько  месяцев? 1418:365=3( 328 ост)  года. ( без 37 дней) 3∙ 12+11=36+11 47 ≈ месяцев. Задание №2 (устно    )  Прочитать числа: ( учитель озвучивает  значение данных чисел)  11 944 100 ( погибло всего) 6 885 000 ( на полях  сражений) 4 559 000 ( в плену и без  вести пропавших) 13 7000 ( из мирного  населения) 26 600 000 ( общая  сложность потерь граждан  Советского Союза за время ВОВ) 1 710 (разрушено городов) Выполняют  задание №1. Выполняют  задание №2. Личностные:       ­ формировать учебно­ познавательный  интерес  к предмету;   ­ способность к  самооценке;.  Регулятивные: ­ понимать и  сохранять учебную  задачу, понимать  смысл инструкции  учителя; ­ выполнять действия, опираясь на заданный  учителем ориентир; ­ принимать участие в групповой работе,  осуществлять  самооценку в учебной деятельности; ­ планировать свои  действия в  соответствии с  учебными задачами.    Коммуникативные: ­ допускать  существование  различных точек  зрения, учитывая  позицию партнёра в  общении; Ведут диалог. 70 000 ( деревень) 32 000 ( фабрик и заводов) 98 000 ( колхозов). Как называются  такие  числа? Беседа с учащимися:  ­ Ребята, это большие  числа? Они вас  впечатляют? Много жизней было потеряно? Огромный материальный  урон нанесла эта война  нашему государству? ( ответы учащихся,  комментарии учителя) ­ Чтобы оценить число  жертв ВОВ  сравним : на  сегодняшний день  количество жителей  Новосибирской области    составляет около 2 746 728 человек, а г.Татарска 24  165 человек (по данным  Росстата) ­ Вот это всё предстояло  пережить советским людям за эти 4 года. Вопросы: ­ Можно назвать их всех  героями? ­ Почему? ­ формулировать и  обосновывать свою  точку зрения; ­ приходить в  сотрудничестве к  общему решению; ­ принимать участие в  работе группами,  используя  коммуникативные  средства; ­ строить  монологические  высказывания, владеть  диалогической формой коммуникации; ­ использовать правила  вежливости в  различных ситуациях; ­ слушать и понимать  речь других,  оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: ­ строить простые  рассуждения; ­ проводить  классификацию  изучаемых объектов; ­ строить небольшие  сообщения в устной  форме; ­ самостоятельно  осуществлять поиск  необходимой  информации при  работе  в справочной  литературе  дополнительных  источниках в т.ч. под  руководством учителя. ­ использовать тексты с целью поиска и  извлечения  познавательной  информации, ответов  на вопросы, ­ осуществлять анализ  объекта (по нескольким  существенным  признакам). Личностные: осознание ответственности за  общее дело. Познавательные:  построение логической цепи рассуждений,  анализ,  обобщение,  подведение под  понятие. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей, использование  речевых средств для  решения  коммуникативных  задач, учебное  сотрудничество со  сверстниками.  3.  Формирование  практических  навыков  решения задач. Цель –  организовать  усвоение  детьми  материала  темы. Учитель:  ­ А что вы понимаете под  словосочетанием город –  герой? Почему так его  назвали? Отвечают на  вопросы.  Работают в  тетради. ­ Какие вы знаете города­  герои?  Почетное звание «Город­ герой» присваивалось  Указом Президиума  Верховного Совета СССР  тем городам Советского  Союза, жители которых  проявили массовый  героизм и мужество в  защите Родины во время  Великой Отечественной  войны. Вот список городов­ героев, с указанием года, в  котором было присвоено  это звание: Ленинград (Санкт­ Петербург) ­ 1945 год*; Сталинград (Волгоград) –  1945 год*; Севастополь ­1945 год*; Одесса – 1945 год*; Киев ­1965 год; Москва ­1965 год; Брест (крепость­герой)  ­1965 год; Керчь – 1973 год; Новороссийск ­1973 год; Минск ­1974 год; Тула ­1976 год; Мурманск ­1985 год; Смоленск ­1985 год. Ленинград, Сталинград,  Севастополь и Одесса были названы городами­героями  в приказе Верховного  Главнокомандующего от 1  мая 1945 года, однако  официально это звание  было закреплено за ними в  Указе Президиума  Верховного Совета СССР  об утверждении Положения о почетном звании «Город­ герой» от 8 мая 1965 года.   Каждый из этих городов  видел ожесточённые бои,  стойкость и мужество,  героизм его защитников, но слово «Сталинград» вошло  в словарный фонд всех  языков мира и с той поры  напоминает о битве,  которая по размаху,  напряжению и  последствиям превзошла  все вооружённые  столкновения прошлых  времён. Началом Сталинградской  битвы, её первым днём в  историографии принято  считать 17 июля 1942 года.  Завершением битвы, её  последним днём , считается 2 февраля 1943 года. ­ Выполним задания у  доски и в тетрадях с  пошаговым комментарием.  Задание №3 Сколько дней продолжалась защита  Сталинграда? Решение:   июль 1942 года   ­14 дней  август                       ­31  сентябрь                 ­ 30  октябрь                   ­ 31  ноябрь                    ­ 30  декабрь                   ­ 31  январь 1943года     ­  31день  февраль                   ­ 2   Всего­ 200 дней.     Задание №4 ( работа в  парах) Каждая пара  получает таблицу о  соотношении сил и средств  сторон на Сталинградском  направлении. Сравнить  числовые  данные, сделать вывод. ­ Да, перевес сил был на  стороне противника. И всё  же германская армия под  командованием генерала­  фельдмаршала Паулюса  была разгромлена, что  потрясло Германию.  Сталинградская битва  окончательно разрушила  миф о непобедимости  армии Гитлера. ­Как вы думаете, почему  наша армия одержала  победу под Сталинградом? Обеспечивает   эмоциональную разгрузку  учащихся. Ребята, сейчас каждый  проверит сам себя. Задание №5  (самостоятельная работа)  Во время блокады  4.Физминутка. Цель­  обеспечить  эмоциональную разгрузку  учащихся 5.Самостоятел ьная работа.  Самопроверка. Цель –  организовать  Работают в  парах. Работа в парах.. Учащиеся  сменили вид  деятельности и  готовы  продолжить  работу. Осуществляют  самопроверку. Проверяют свои  ответы,  Регулятивные:  контроль, коррекция,  самооценка. Познавательные: самостоятель ное выполнение учащимися  задания с  последующей  самопроверкой 6.Историческа я справка. Цель­  повышение  познавательного интереса к  предмету. ежедневная норма хлеба  для рабочих составляла  всего 250 г, для служащих,  иждивенцев и детей – вдвое меньше. Сколько грамм  составляла норма хлеба  для нерабочего населения?  ( 125 г) Какую часть  буханки хлеба  весом 1 кг  составляет эта норма?  (восьмую) ­ Кто закончит задание,  поднимите руку. Вы  получите ключ для  выполнения самопроверки. ­ У кого возникли  затруднения при  выполнении задания? ­ В каком месте? ­ Кто правильно выполнил  задание? ­ Оцените себя. А сейчас нам предстоит  узнать , из чего состоял  блокадный хлеб. Вашему  вниманию предлагается  исследовательская работа  Вашей одноклассницы. Много горьких цифр  описывают эту войну, но  Ленинградская блокада  стала одним из  страшнейших моментов  ВОВ. Она длилась 880 дней и была прорвана 27 января  1944 года. ­ Что такое блокада?  (ответы учащихся) ­ В блокированном  Ленинграде оставались  приблизительно 2 400 000  жителей, и в период  фашистской блокады от  голода умерли не менее 800 жителей. исправляют  допущенные  ошибки.  Осуществляют  самооценку. анализ, синтез. Коммуникативные:  оформлять свои мысли в письменной  форме. Исследовательск ая работа  учащейся о  составе  блокадного  хлеба. Учащиеся  слушают. Личностные:       ­ формировать учебно­ познавательный  интерес  к предмету.   Познавательные: ­ строить простые  рассуждения; ­ строить небольшие  сообщения в устной  форме; ­ самостоятельно  осуществлять поиск  необходимой  информации при  работе  в справочной  литературе  дополнительных  источниках; презентовать свои  выводы. Коммуникативные: ­  слушать и понимать  речь других. Вопросы:  ­ В каком городе  закончилась война над  армией Вермахта?       ­ Кто победил в этой  войне? ­ Верно, ребята, и  победители за храбрость и  героизм при защите своей  земли и освобождении  всего человечества от  фашизма были отмечены  орденами и медалями:  каждый пятый , воевавший  на полях ВОВ отмечен  наградой, всего же звание  Героя Советского Союза  присвоено 11 681 воину, а  2 532 человека являются  полными кавалерами  ордена Славы. Домашнее задание будет  практическое.  Используя  дополнительные  источники найти и  составить таблицу  данных о военной технике ,  произведённой во время ВОВ. Даёт комментарии. 7. Домашнее  задание. Цель –  обсудить и  записать  домашнее  задание. Записывают  домашнее  задание. Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные:  целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  деятельности, цели;  самостоятельно  осуществлять поиск  необходимой  информации при  работе  в справочной  литературе  дополнительных  источниках; презентовать свои  выводы. 8.Рефлексия  Организует подведение  Называют  Личностные: основные  позиции  материала и как  они их усвоили. самоопределение,  смыслообразование. Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:  аргументация своего  мнения. .Итог урока.  Цель –  организовать  оценивание  учащимися  собственной  деятельности  на уроке итогов деятельности  учеников.   Учащиеся читают стихи: ­Опять весна взрывает  почки, И зелень стелется  ковром. О, эти майские денёчки Пылают памяти  костром! Солдаты плакали как  дети, Воспоминания тесня,  И сколько б не прожил   на свете, Нельзя забыть такого  дня! ­Май сорок пятый над  фронтами Последним залпом  отгремел, И над парящими  мечтами Лучами яркими горел. Не враз поверили  солдаты,  Что так закончилась  война, Сынок, запомни эту  дату,  Она не просто нам дана! ­ Она далась такой  ценою, Что не восполнить нам  потерь! Вся жизнь разделена  войною, Но что поделаешь  теперь? Да, мы на мировом  погосте, Среди могильной  тишины Разделим всё на до и после Проклятой, яростной  войны! Мы восстановим, даже  краше, Что было в пепле и в  золе, Но главная заслуга наша­ Не дали умереть Земле! (Феофан Липатов) ­Это так, ребята, наш  народ­ победитель этой  войны, спаситель всего  мира от фашистской чумы!  Помните об этом ,  гордитесь своими предками и будьте достойны их  памяти! ­ Что нового вы узнали  сегодня из истории нашей  Родины? ­  Что на вас больше всего  произвело впечатление? ­ Какие цифры поразили?

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)

Урок математики "Великая Отечественная война в цифрах"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017