План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
Оценка 4.9

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.01.2017
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Среднее арифметическое», научить находить среднее арифметическое, применять при решении задач. Тип урока : урок открытия нового знания. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультмедиапроектор, учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).
Конспект урока по теме Среднее арифметическое.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Среднее арифметическое» 1. 2. 3. 4. 5. 6. ФИО  Петрова Ольга Анатольевна Место работы МБОУ  СОШ №5 г.Татарска Должность Предмет Класс Базовый учебник учитель математики   математика 5 Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений   /   Виленкин   Н.Я.   ,Жохов   В.И.   , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28­е изд., стер.­М:Мнемозина,  2011.­288с.  Цель  урока: познакомить учащихся с понятием «Среднее арифметическое», научить  находить среднее арифметическое, применять при решении задач. Задачи: Образовательные:   сформировать   представление   о   среднем   арифметическом   нескольких чисел;  познакомить   учащихся   с   правилом   нахождения   среднего арифметического, его применением при решении задач. Воспитательные:   создать   атмосферу   коллективного   поиска, приподнятости, радости познания;   эмоциональной  воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе. Страница 1 Развивающие:  развивать   информационную   и   коммуникативную   компетенции учащихся;  развивать познавательный интерес и эмоции учащихся.   Планируемые результаты:       ­ предметные нескольких чисел, действуя по алгоритму;                                                              ученик получит возможность научиться  : ученик научится находить среднее арифметическое самостоятельно   создавать   алгоритмы   деятельности,   использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.      ­ метапредметные:              регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;                                   ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности   достижения   цели   в   различных   сферах   самостоятельной деятельности;             коммуникативные:   ученик   научится   учитывать   разные   мнения, осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую   взаимопомощь,   организовывать   и   планировать   учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;                                          ученик получит возможность научиться учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию;   оказывать   поддержку   и   содействие   тем,   от   кого   зависит достижение цели в совместной деятельности. Страница 2 познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.                                       ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения  и эксперимента.           ­личностные:  ученик   получит   возможность   для   формирования   учебно–познавательной   мотивации,   готовности   к устойчивой   самообразованию и самовоспитанию.       Тип урока : урок открытия нового знания.  Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.            Необходимое   техническое   оборудование:    компьютер,   мультмедиапроектор, учебник,  презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).    Электронные ресурсы:  презентация к уроку « Среднее арифметическое»,   в   среде   PowerPoint;   Галкина   И.А.   Электронные слайды   изготовлены   физминутки  (  http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar),   материалы   ЕК   ЭОР   (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/6128bb08­5ce5­4855­b585­8d16d32d0c7b/%5BM56_5­ 13%5D_%5BQS_06­03%5D.html) Ход урока I. Организационный момент. Слайд №2.  Создание эмоционального настроя Страница 3 Ребята, послушайте, какая тишина!    Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе. Поднимите руки вверх, Разведите руки в стороны. Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех. Прижмите их к себе. Всё у вас получится!               Я желаю вам удачи!   Инструктаж по раздаточному материалу. У вас лежат прямоугольники красного, жёлтого и зелёного цвета. В конце урока каждый из вас оценит свою работу на уроке. Зелёный – 5, жёлтый – 4, красный – 3. I. II. Актуализация опорных знаний.  Устная работа     1 задание «Вычисли»   Слайд №3  1,5 : 3 = 0,5 1,8 : 6 = 0,6 0,12 : 3 = 0,04 0,24 : 6 = 0,04 3,5 : 5 = 0,7 0,42 : 6 = 0,07 0,3 : 5 = 0,06 0,2 : 4 = 0,05 Страница 4 0,5 : 50 = 0,01 2   задание   «   Математический   диктант:   округлите   числа»  самопроверкой)    (   с                      Вариант I                                      Вариант II           Слайд № 4­5                                                                      1)округлите до десятых:                          8,263        (8,3)                                     5,125      (5,1)                                                                     2)округлите до сотых:                          3,274        (3,27)                                    6,288      (6,29)                                     3)округлите до единиц:                            35,24         (35)                                     45,81      (46) III. Cоздание проблемной ситуации. Задача:   используя   результаты   измерения   температуры   воздуха   в течение трёх                дней, выяснить, какой день был самым тёплым?     Слайд   №6 Время  7.00 12.00 15.00 18.00 21.00 21.04.13 12 19 22 17 11 22.04.13 13 19 21 16 10 23.04.13 11 20 23 18 12 Подвожу к понятию среднее арифметическое. Фронтальная работа с  классом. Страница 5 Дети работают в группах: каждая группа находит среднюю температуру за один день. Их результаты проектируются на доску (с помощью документ ­ камеры).  Слайд №7     (  результаты вычислений ). Вводится понятие среднего арифметического. Учащиеся     формулируют   тему   урока   «Среднее   арифметическое»   и записывают в тетрадь.     Слайд № 8 Вопрос : А какие цели мы поставим перед собой?                Что бы мы хотели узнать о среднем арифметическом? IV. Самоопределение деятельности.  Целеполагание.  Слайд   № 9 ЧТО?            Что такое среднее арифметическое? КАК?           Как находить среднее арифметическое? ГДЕ?           Где применить среднее арифметическое? Возвращаемся к задаче о температуре . Слайд с решениями № 7 Даём определение среднего арифметического нескольких чисел. Слайд № 10 V. Работа с учебником.   В   учебнике   страница   226. арифметического. Отвечаем на вопрос как? Выводим алгоритм нахождения среднего арифметического .Слайд № 11 VI.  Физминутка.  Слайды   №12­15.  Используются   физминутки  Галкиной И.А. Электронные физминутки  ( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar).   Посмотрите   определение   среднего Страница 6 Цели:   сохранение зрения, снятие усталости   с глаз во время работы на уроке. VII .  Включение в систему знаний и закрепление Работа в группах. Слайд № 16 1 задача : найти среднюю массу портфеля с учебниками и учебными                           принадлежностями одного дня в каждой группе. Округлить результат до               десятых. Проектируется таблица с результатами измерений массы портфеля. Слайд № 17 (показ результата одной группы  через документ камеру). Информация для уч­ся: нормы СанПиН. 2 задание:   ресурс   слайд № 18 http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/6128bb08­5ce5­4855­b585­ 8d16d32d0c7b/%5BM56_5­13%5D_%5BQS_06­03%5D.html Теперь отвечаем на вопрос где? Дети приводят примеры . Слайд № 19 Выполняют из учебника № 1497. VIII.   Рефлексия . Слайд  № 20 Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Страница 7 Я затруднялся… Моё настроение… Меня удивило… Мне захотелось… Теперь я могу… У меня получилось… А   теперь,   оцените   свою   работу   на   уроке   и   приклейте   себе   в   тетрадь выбранный  прямоугольник. IX . Итоги урока.  Домашнее задание  .  Слайд №21     п. 38,   №1524;   №1525; Дополнительно:   рассчитать свою среднюю оценку по результатам  I учебной недели. X .   Весёлая математика.    Слайд №22­24 Список используемых ресурсов(Слайд №25): 1. Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Виленкин Н.Я. , Жохов В.И. , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др.,  28­е изд., стер.­М: Мнемозина,  2011.­288с.  2. Интернет­ресурсы:              ­http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/6128bb08­5ce5­4855­b585­ 8d16d32d0c7b/%5BM56_5­13%5D_%5BQS_06­03%5D.html             ­ ( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar)    http://patcollinscm.webs.com/globe2.png      Страница 8 http://74202s031.edusite.ru/images/risunok1.png      http://i016.radikal.ru/0805/11/baa91c67ab38.png  http://www.map­world.ru/geo­small.jpg  Страница 9

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017