План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.01.2017
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Среднее арифметическое», научить находить среднее арифметическое, применять при решении задач. Тип урока : урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультмедиапроектор, учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).
Конспект урока по теме Среднее арифметическое.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Среднее арифметическое»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ФИО
Петрова Ольга Анатольевна
Место работы МБОУ СОШ №5 г.Татарска
Должность
Предмет
Класс
Базовый
учебник
учитель математики
математика
5
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений / Виленкин Н.Я. ,Жохов В.И. ,
Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28е изд.,
стер.М:Мнемозина, 2011.288с.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Среднее арифметическое»,
научить находить среднее арифметическое, применять при решении задач.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление о среднем арифметическом нескольких
чисел;
познакомить учащихся с правилом нахождения среднего
арифметического, его применением при решении задач.
Воспитательные:
создать атмосферу коллективного поиска,
приподнятости, радости познания;
эмоциональной
воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.
Страница 1 Развивающие:
развивать информационную и коммуникативную компетенции
учащихся;
развивать познавательный интерес и эмоции учащихся.
Планируемые результаты:
предметные
нескольких чисел, действуя по алгоритму;
ученик получит возможность научиться
: ученик научится находить среднее арифметическое
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать
изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.
метапредметные:
регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и
планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё
время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на
основе переговоров;
ученик получит возможность научиться построению
жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои
возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной
деятельности;
коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения,
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками;
ученик получит возможность научиться
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит
достижение цели в совместной деятельности.
Страница 2 познавательные: ученик научится создавать схемы для решения
задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач, давать определение понятиям.
ученик получит возможность научиться
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов
наблюдения и эксперимента.
личностные: ученик получит возможность для формирования
учебно–познавательной мотивации, готовности к
устойчивой
самообразованию и самовоспитанию.
Тип урока : урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
и группах.
Необходимое техническое оборудование:
компьютер,
мультмедиапроектор, учебник, презентация, раздаточный материал (карточки
с заданиями, фигуры для самооценки).
Электронные ресурсы: презентация к уроку « Среднее арифметическое»,
в среде PowerPoint; Галкина И.А. Электронные
слайды изготовлены
физминутки
( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar), материалы ЕК ЭОР (http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/6128bb085ce54855b5858d16d32d0c7b/%5BM56_5
13%5D_%5BQS_0603%5D.html)
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд №2.
Создание эмоционального настроя
Страница 3 Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря
И приступим все к работе.
Поднимите руки вверх,
Разведите руки в стороны.
Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех.
Прижмите их к себе.
Всё у вас получится! Я желаю вам удачи!
Инструктаж по раздаточному материалу.
У вас лежат прямоугольники красного, жёлтого и зелёного цвета. В конце
урока каждый из вас оценит свою работу на уроке. Зелёный – 5, жёлтый – 4,
красный – 3.
I.
II. Актуализация опорных знаний.
Устная работа
1 задание «Вычисли» Слайд №3
1,5 : 3 = 0,5
1,8 : 6 = 0,6
0,12 : 3 = 0,04
0,24 : 6 = 0,04
3,5 : 5 = 0,7
0,42 : 6 = 0,07
0,3 : 5 = 0,06
0,2 : 4 = 0,05
Страница 4 0,5 : 50 = 0,01
2 задание « Математический диктант: округлите числа»
самопроверкой)
( с
Вариант I Вариант II Слайд № 45
1)округлите до десятых:
8,263 (8,3) 5,125 (5,1)
2)округлите до сотых:
3,274 (3,27) 6,288 (6,29)
3)округлите до единиц:
35,24 (35) 45,81 (46)
III. Cоздание проблемной ситуации.
Задача: используя результаты измерения температуры воздуха в
течение трёх
дней, выяснить, какой день был самым тёплым? Слайд №6
Время
7.00
12.00
15.00
18.00
21.00
21.04.13
12
19
22
17
11
22.04.13
13
19
21
16
10
23.04.13
11
20
23
18
12
Подвожу к понятию среднее арифметическое.
Фронтальная работа с классом.
Страница 5 Дети работают в группах: каждая группа находит среднюю температуру за
один день.
Их результаты проектируются на доску (с помощью документ камеры).
Слайд №7 ( результаты вычислений ).
Вводится понятие среднего арифметического.
Учащиеся
формулируют тему урока «Среднее арифметическое» и
записывают в тетрадь. Слайд № 8
Вопрос : А какие цели мы поставим перед собой?
Что бы мы хотели узнать о среднем арифметическом?
IV. Самоопределение деятельности. Целеполагание. Слайд № 9
ЧТО? Что такое среднее арифметическое?
КАК? Как находить среднее арифметическое?
ГДЕ? Где применить среднее арифметическое?
Возвращаемся к задаче о температуре . Слайд с решениями № 7
Даём определение среднего арифметического нескольких чисел. Слайд № 10
V. Работа с учебником.
В учебнике страница 226.
арифметического.
Отвечаем на вопрос как?
Выводим алгоритм нахождения среднего арифметического .Слайд № 11
VI. Физминутка. Слайды №1215. Используются физминутки Галкиной
И.А. Электронные физминутки ( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar).
Посмотрите определение среднего
Страница 6 Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на
уроке.
VII . Включение в систему знаний и закрепление
Работа в группах. Слайд № 16
1 задача : найти среднюю массу портфеля с учебниками и учебными
принадлежностями одного дня в каждой группе. Округлить
результат до
десятых.
Проектируется таблица с результатами измерений массы портфеля. Слайд №
17 (показ результата одной группы через документ камеру).
Информация для учся: нормы СанПиН.
2 задание: ресурс слайд № 18
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/6128bb085ce54855b585
8d16d32d0c7b/%5BM56_513%5D_%5BQS_0603%5D.html
Теперь отвечаем на вопрос где? Дети приводят примеры . Слайд № 19
Выполняют из учебника № 1497.
VIII. Рефлексия . Слайд № 20
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Страница 7 Я затруднялся…
Моё настроение…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Теперь я могу…
У меня получилось…
А теперь, оцените свою работу на уроке и приклейте себе в тетрадь
выбранный
прямоугольник.
IX . Итоги урока. Домашнее задание . Слайд №21
п. 38, №1524; №1525;
Дополнительно: рассчитать свою среднюю оценку по результатам I учебной
недели.
X . Весёлая математика. Слайд №2224
Список используемых ресурсов(Слайд №25):
1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Виленкин
Н.Я. , Жохов В.И. , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28е изд.,
стер.М: Мнемозина, 2011.288с.
2. Интернетресурсы:
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/6128bb085ce54855b585
8d16d32d0c7b/%5BM56_513%5D_%5BQS_0603%5D.html
( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar)
http://patcollinscm.webs.com/globe2.png
Страница 8 http://74202s031.edusite.ru/images/risunok1.png
http://i016.radikal.ru/0805/11/baa91c67ab38.png
http://www.mapworld.ru/geosmall.jpg
Страница 9
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.