Урок математики во 2 классе 8 вида
Оценка 5

Урок математики во 2 классе 8 вида

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.02.2017
Урок математики во 2 классе 8 вида
Публикация является частью публикации:
Решение примеров вида 15±3 исправл. вариант.doc
Урок математики во 2 классе VIII вид 1                                                                                          Тема урока:  «Решение примеров вида 15±3» Цель: учащиеся должны научиться решать примеры нового вида, объясняя решение по алгоритму.   Задачи: Образовательные:  познакомить   учащихся   с   алгоритмом   решения   примеров   вида   15±3;   научить решать примеры нового вида, объясняя решение по алгоритму; учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Коррекционно­развивающие:  развитие   зрительного   восприятия   и  внимания   через  дидактические игры; обогащение словаря. Воспитывающие: воспитывать интерес к истории возникновения бытовых вещей.  НРК:  изготовление цельнолитых утюгов на демидовских заводах. ОБЖ: правила безопасного обращения с электробытовыми приборами.  Используемая наглядность: карточки для игры на развитие внимания «Найдите неисправный утюг» (для групповой работы) Ход урока: I орг.момент II. Сообщение цели урока (2 слайд) ­Сегодня на уроке математики мы отправляемся с вами в музей бытовых вещей. Путешествуя по музейному залу, мы вспомним, как решаются примеры, изученные на предыдущих уроках, а также познакомимся с новым вычислительным приемом.  III.Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках ­Итак, в путь! В  музей бытовых вещей.  Игра «Наложенные картинки» (3 слайд) Цель: развитие и коррекция зрительного гнозиса. ­Посмотрите внимательно на картину художника.  ­Какие предметы нарисованы на картине? (чайник, кастрюля, чашка, утюг) ­Какой предмет лишний? (Утюг). Почему? ­Известно, что начиная еще с самых древних времен, люди начали ухаживать за своими вещами. И именно для того, что бы одежда выглядела чистой и опрятной после стирки, и был изобретен утюг.  Игра «Пропавшие слова» (4 слайд) Цель: развитие и коррекция внимания ­Посмотрите внимательно на таблицу. Сколько раз повторяется в этой таблице слово «утюг»? (5 раз) 2  Устный счет  Игра «Прототип утюга» (5 слайд) Цель: развитие вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах чисел второго десятка ­Какой   же  предмет   являлся   первым       прототипом     утюга,   которым   приглаживали   одежду   после стирки? Мы узнаем это, выполнив математическое задание.   Первым «устройством» для глажения был плоский тяжелый камень. На ровной поверхности расстилали одежду, придавливали камнем и оставляли так на некоторое время.     Самый   первый   и   самый   примитивный   утюг   представляет   собой   кусок   металла   с   плоской подошвой, литой железной ручкой и даже заостренным носиком.  IV. Знакомство с новой темой (6 слайд) В какой же стране были придуманы первые утюги?  На этот вопрос мы сможем ответить, решив примеры нового вида.  При решении примеров мы будем использовать алгоритм: 1.Раскладываем первое число на сумму разрядных слагаемых. 2.Получился пример. 3.Удобно сначала складывать /вычитать однозначные числа. 4.Получился ответ. Объяснение: Попробуем вместе  решить пример: 1 шаг: раскладываем число 15 на разрядные слагаемые: 10 + 2 шаг: закрываем число 15 ладошкой, получился пример: 10 + 3 3  шаг:  удобно  сначала  сложить  однозначные   числа   ­  5  и  3,  объединяем   их  в   скобки.  Считаем   в скобках: 5+3, получится 8.  Записываем промежуточный ответ над скобкой – 8. А к 10  прибавить 8, получится 18. 10 + 8 4 шаг: ответ 18. (Аналогично решаются остальные примеры. При решении используется длинная запись.) Выбираем  ответы с нечётными числами. Расставьте их в порядке возрастания, соотнесем со слогами и получим название страны. У нас получилась  название страны –  Китай. Действительно, первые    утюги были найдены в Китае.   Посмотрите, как выглядел утюг в Китае. (6 слайд)  Физминутка V. Закрепление пройденного материала  Игра «Старинное  приспособление  для  глажки  в  России»  (самостоятельная   работа)  (7 слайд) ­Когда    еще  не придумали электричество,  В России  для  глажки  белья  использовали  специальное приспособление ­ деревянный брусок с ручкой и рифленым   краем. Чтобы узнать, как называлось такое приспособление, мы решим  самостоятельно примеры нового вида. Полученные ответы вместе с буквами расставьте в соответствии с ключом.  Проверка  (получается слово: рубель). Принцип действия был примерно такой: белье наматывали на скалку, а ребристым бруском рубеля раскатывали неровности. Ткани тогда изготавливались вручную и были так грубы, что после стирки стояли колом. Обработка их рубелем не только удаляла складки, но и делала их мягче.  Рассказ учителя В России было свое приспособление ­ рубель ­ толстый деревянный брусок с ручкой и рифленым краем. Принцип действия был примерно такой: белье наматывали на скалку, а ребристым бруском раскатывали неровности. Ткани тогда изготавливались вручную и были так грубы, что после стирки стояли колом. Обработка их рубелем не только удаляла складки, но и делала их мягче. 4 Виды утюгов в России (17 век) (8 слайд) В 17 веке, В России, появились первые утюги. Наличие утюга в доме считалось символом достатка   и   благополучия   его   хозяев.   При   литье   их   украшали   орнаментом,   их   передавали   по наследству от матери к дочери. Иногда утюг даже выставлялся на салфеточке рядом с самоваром в качестве украшения на видном месте и как бы невзначай, но с гордостью демонстрировался всем гостям. Для особо знатных особ могли изготавливаться утюги самых причудливых форм.  До середины XX века в России использовали разные утюги: цельнолитые, углевые, газовые и спиртовые. (9 слайд) НРК: Цельнолитые  утюги  были   изобретены   в   России   и   изготавливались   на  демидовских заводах. Такой  утюг раскаляли на огне и выхватывали с помощью специального прута.  Решение задачи (10 слайд) Задача В ремонтную мастерскую принесли утюги. В первый день электрик отремонтировал 12 утюгов, а во второй день на 3 утюга больше. Сколько утюгов отремонтировал электрик во второй день?  Повторение правил безопасного обращения с электроприборами ­Используя схемы, давайте повторим правила безопасного обращения с электроприборами.  Игра на развитие внимания (в группах) ­Помогите электрику найти неисправный утюг. (фронтальная проверка) VI. Инструктаж домашнего задания VII. Итог урока ­ Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Урок математики во 2 классе 8 вида

Урок математики во 2 классе 8 вида

Урок математики во 2 классе 8 вида

Урок математики во 2 классе 8 вида

Урок математики во 2 классе 8 вида

Урок математики во 2 классе 8 вида

Урок математики во 2 классе 8 вида

Урок математики во 2 классе 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017