Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")
Оценка 4.8

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
18.06.2017
Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Решение задач"
Открытый урок математики.docx
ОКОУ «Клюквинская школа­интернат» Курского района Курской области Открытый  урок  математики  во 2 Б классе по теме: «Решение задач»                                                                       Провела                                                                        учитель начальных классов                                                                                                Алябьева О.А. 2016­2017 учебный год   (универсальные учебные действия).   Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою    Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.    Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах  Тема урока: Решение задач. Цели и  задачи урока: закреплять умение решать задачи изученных видов;  совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и  логическое мышление. Планируемые результаты. Предметные.   100. С помощью рисунка, схематического чертежа и краткой записи решать задачи.  Распознавать и изображать геометрические фигуры. Использовать в речи название  компонентов математических действий. УУД  Коммуникативные.   точку зрения на события, поступки. Выполнят различные роли в паре, сотрудничать в  совместном решении проблемы, управлять поведением партнёра. Познавательные.   Выделение и формирование учебной цели. Смысловое чтение; извлечение необходимой  информации из текста. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении  проблем. Обобщение, рассуждение и обоснование выводов. Регулятивные.   организации учебной деятельности. Определять цели учебной деятельности с помощью  учителя. Составлять план и последовательность действий. Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Стабилизация  эмоционального состояния для решения различных задач. Личностные.   стараться её выполнить. Работа в парах. Отвечать на итоговые вопросы, подводить итог  урока. Контролировать свою работу и её результат.   Самостоятельная организация своего рабочего места. Следовать режиму    Выполнять задания поискового характера. Понимать учебную задачу и  Ход урока.  1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний.  Прозвенел звонок, начинается урок Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Руки? НА МЕСТЕ     Ноги? НА МЕСТЕ    Локти? У КРАЯ   Спинка? ПРЯМАЯ.  Будем мы писать красиво,  Будем отвечать активно,  Хорошо себя вести,  Чтобы гости дорогие  Захотели вновь прийти! 3. Мотивация учебной деятельности ­ Я пришла к вам с необычным волшебным цветиком ­ семицветиком. (На доске) ­ Что вы знаете об этом цветке? Кто знает, из какого произведения этот волшебный цветок?  (Ответы детей) ­ Конечно, это сказка Валентина Катаева “Цветик – семицветик”. (Слайд 2) (презентация) С каждым желанием один лепесток будет отрываться. Цветок волшебный. На  протяжении всего урока у нас с вами будут исполняться желания.  ­ А как вы думаете, чему поможет нам  научиться этот волшебный цветок, что повторить,  закрепить? (Волшебный цветок поможет научиться использовать свойства сложения  для выполнения вычислений удобным способом, поможет закрепить навыки  нахождения периметра многоугольника, решать задачи.) 4. Сообщение темы и целей урока (1­ый лепесток) ­ КРАСНЫЙ  ­ Я очень хочу, чтобы урок получился у нас интересным и полезным, чтобы мы вместе    показали нашим гостям чему мы научились.  ­ Пожалуй, сорву­ка я  красный  лепесток. Лепесток у меня в руках. Ребята, помогите мне  вспомнить, какие слова девочка Женя говорила семицветику? Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. ­ Хочу, чтобы наши дети были самыми сообразительными и расшифровали тему урока. Чтобы тему урока узнать,  Надо примеры решить  И фразу  расшифровать. Тему мы можем расшифровать,  Если будете верно считать. Математическая шифровка. (Слайд 3) На доске: 40 + 50  (Ш) 9 + 15    (Н) 26 – 14  (А)         93– 51  (Е)         20 – 2  (И)         80 – 45  (Д)        75 +25 (Р)        82 – 40        32 – 20      22 + 20      75 – 50 (З)      65 + 15  (Ч ) 100 42 90 42 24 18 42 25 12 35 12 80 Р Е Ш Е Н И Е З А Д А Ч ­ Как вы думаете, чему мы будем учиться? (Мы будем учиться верно решать задачи). ­ А чтобы верно решать задачи, что надо уметь? (Надо уметь думать, рассуждать, без  ошибок вычислять. Надо ещё быть внимательным и старательным). ­ Сегодня на уроке мы повторим изученный материал.  ­Для чего это нам надо?  (Всё, что будем делать, нам пригодится в жизни, развиваем  смекалку, ум, логику)  ­ Вспомните составные части задачи. (Задача состоит из условия, вопроса, решения и  ответа). (опорная таблица) 5.Устный счёт (2­й лепесток): ОРАНЖЕВЫЙ ­  Решаем задачи в стихах.  Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей.            Пригласил двух медвежат,            Двух зайчат и пять бельчат.            Посчитайте поскорей,            Сколько у ежа друзей? (9)  У сороконожки                                                                                                                          Заболели ножки:                                                                                                                        Десять ноют и гудят,                                                                                                                Пять хромают и болят.                                                                                                             Помогите сороконожке                                                                                                            Посчитать больные ножки. (15.)    Как­то раз в лесу густом           Крот построил себе дом.           Пригласил лесных зверей,           Сосчитайте их скорей:           Два зайчонка, два лисёнка,           Три весёлых медвежонка,           Два бельчонка, два бобра           Говорить ответ пора.    (11)  Восемь маленьких зайчат                                                                                                              На лужайке в ряд сидят.                                                                                                               Прискакали к ним три брата,                                                                                                       Им зайчата очень рады.                                                                                                                 Прибежал еще один.                                                                                                                       Сосчитать мы всех хотим.                                                                                                            Сколько же всего зайчат                                                                                                               На лужайке той сидят? (12)  Кормушки повесили дети для птиц. Туда прилетели десять синиц,     Четыре вороны, шесть снегирей, Сорока­воровка и с ней воробей. Кто на вопрос побыстрее ответит, Сколько же птичек увидели дети? (22)  ­ Молодцы, ребята, теперь мы с вами стали ещё сообразительнее. Волшебный цветок нам помог. 6. Каллиграфическая минутка (3­й лепесток ­ чистописание) ЖЕЛТЫЙ ­ Сорву­ка я жёлтый  лепесток и загадаю желание. Лети, лети лепесток Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Хочу, чтобы ребята красиво, правильно и аккуратно писали 1.Гимнастика для рук ­ А чтобы писать красиво и правильно, надо размять наши руки ­ Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а  перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево  5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания. 2.Правила посадки при письме Надо вспомнить правила посадки при письме Руки? – НА МЕСТЕ! Ноги? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ! Спина? – ПРЯМАЯ! ­ Приготовьте тетради для работы.  Запишите число, классная работа: 23 декабря. Классная работа. ­ А теперь давайте определим, какую цифру будем сегодня писать.  (Слайд 4)           95, 11, 59, 42, 83, 4, 21 ­ Перед вами ряд чисел, какое лишнее? (4) ­ Почему? ­ Чем отличается однозначное число от двузначного? ­ А на что похожа цифра 4? ­ Давайте посмотрим и вспомним, как правильно писать цифру 4. (презентация)     Цифра 4 состоит из 3 элементов­палочек. 1 палочку начинают писать сверху вниз и ведут  её к центру клетки. От центра проводят горизонтальную палочку вправо и чуть не доводят  до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут 3 палочку сверху вниз. ­ Напишите целую строку цифру 4 через клетку. ­ Посмотрите и подчеркните самую красивую цифру простым карандашом. Эта цифра ­  королева. Остальные должны на неё равняться.  7. Арифметический диктант (4­й лепесток Арифметический диктант) ЗЕЛЁНЫЙ (Слайд 5) ­  Пришло время следующего желания Лети, лети лепесток, Через запад, на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Мечтаю, чтобы мои ученики были самостоятельными. 1) Вычисли примеры. (Работа в   группах) 16 – 7 + 4 = 13                      14 – 6 + 70 = 78 12 – 4 + 6 = 14                       12 – 8 + 90 =94 15 – 9 + 7 = 11                       16 – 9 + 80 =87 13 – 5 + 8 = 16                      17 – 8 + 60 = 69 ­ Запишите числа в порядке возрастания. 2) Вставить припущенные числа так, чтобы получились верные равенства   8..   +  4 =  …1 5… +  5 = …2 6… +  6 = …3 4… +  9 = …3 8… – 7 = …6 5… – 6 = …8 3… – 8 = …8 4… – 6 = …7 ­Проверьте и сравните свои ответы с доской. Как оцениваете свои результаты, покажите  сигнал светофора. (презентация) ЗЕЛЁНЫЙ – Я ­ молодец! Нет ошибок! ЖЁЛТЫЙ – У меня 1 ошибка. КРАСНЫЙ – Ничего не понял. Много ошибок. ­  Молодцы! Большинство ребят самостоятельно и правильно выполнили задание.  Волшебный цветок нам помог. 8.Физкультминутка  (5­й лепесток) ­ ГОЛУБОЙ ­  Пришло время следующего желания Лети, лети лепесток, Через запад, на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Хочу, чтобы наши дети отдохнули и перенеслись в волшебный лес. (Дети выполняют под стихотворения движения, имитируя животных)) Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый, И как заинька­трусишка, и как серый волк­волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.  9. Работа с геометрическим материалом (6­й лепесток­ Работа с учебником)­СИНИЙ Лети, лети лепесток, Через запад, на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Хочу чтобы ребята поработали с учебником  и  стали ещё умнее чем прежде.  Учебник стр.92 №23 ­ «Чей путь короче?» ­ Ребята, как вы думаете, кто быстрее всех доберется до ёлочек и сорвёт грибки? (Ответы  детей) ­ Как это проверить? Измерьте расстояние от каждого зверька и начертите  самый короткий  отрезок. На сколько путь ёжика короче, чем путь белочки? Зайчика? 10. Решение задач.(7­й лепесток­ Работа с учебником, решение задач)­ФИОЛЕТОВЫЙ ­  Лепесток ещё не до конца выполнил моё желание. Чтобы вы стали ещё умнее семицветик  предлагает вам задание: расшифруйте эту надпись : адчааз ­ Кто угадал? Что за слово здесь написано? ­ Правильно. Задача. Найдите задачу № 29 с.93. ­ Прочитайте задачу «жужжащим» чтением. ­ Рассмотрите схематический чертеж. ­ Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? ­Обсудите в группах, как будем решать задачу. ­ Проверьте свою работу и работу своего товарища. ­ Оцените, какую часть учебной задачи вы выполнили на этом этапе урока. ­ Молодцы, вы стали ещё умнее. 11. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя смайлики, которые лежат у вас на столе.    Красный – ничего не понял, было неинтересно. Желтый – урок понравился! Зелёный – хочу узнать больше! 12.Итог урока:  – Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на самостоятельных, умных,  сообразительных, дружных учеников. Значит, помог нам волшебный цветик – семицветик. Вот и подходит к концу наш урок.  В знак благодарности  семицветик дарит вам цветы с  вашими оценками за урок.  Расскажите   что  вы узнали на уроке, чему научились, что повторили?     Но у нас остался ещё один лепесток у цветика – семицветика. Это лепесток пожеланий.  Это пожелания самого семицветика. Давайте прочитаем, что нам всем он желает.   Итак, цветик­семицветик выполнил все наши желания. Осталась только сердцевина. Это  желание семицветика. Давайте посмотрим, какое желание семицветика в сердцевине.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 93 № 24,26 ­ Спасибо, ребята, за урок.

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" (УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017