Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
18.10.2018
Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20", урок получения новых знаний Цель урока: познакомить с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.
урок математики.doc
План – конспект урока
Автор: Малышева Любовь
Анатольевна,
учитель начальных классов
Шекшемской средней школы
Предмет: Математика
Класс: 2
Технологическая карта урока
Тема урока
Тип урока
Цель урока
УУД
Планируемые
предметные
результаты
Основные
понятия
Прием вычислений вида 362, 3620
Урок открытия нового знания.
Познакомить с приемами устных вычислений вида 362, 3620; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать
умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.
Личностные:
умение применять правила поведения при сотрудничестве;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные:
умение принимать и удерживать учебную задачу;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
умение контролировать свои действия и действия другого;
умение владеть способом самооценки;
Коммуникативные:
стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;
умение высказывать собственное мнение;
умение понимать основания действий другого;
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
умение устанавливать причинно следственные связи между объектами;
умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам;
Знать приёмы вычитания 362, 3620
Уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике.
Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения. Ресурсы:
Организация
пространства
М.И.Моро «Математика» 2 класс, учебник.; презентация
Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
ХОД УРОКА:
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведёт
к достижению
запланированных
результатов
I.Организационный
этап.Мотивирование
к учебной
деятельности.
( 2 мин)
Цель:
выработка
внутренней
готовности к учебной
деятельности
Актуализация
II.
знаний
(5 мин)
Цель:
изученного
материала;
создание ситуации
успеха
актуализация
Ребята, у нас сегодня праздник
мы с вами впервые принимаем
гостей на своем уроке...
Давайте с ними поздороваемся.
Как вы думаете, зачем они к нам
пришли?
Для гостей все самое лучшее, вот
поэтому мы с вами должны
работать на уроке так, чтобы
гостям было интересно, радостно у
нас.
Организация устного счета:
1. Логическая разминка
Задачи логические
23. Работа над задачами. Игра
«Деньночь»
Задачи в одно
действие
Здороваются.
Решают
задачи
Показывают
действия задачи.
логические
выбор
Индивидуальная работа двух
учеников по карточкам (за доской),
затем проверка при помощи
хлопков
Повторение
свойств сложения
Карточка №1
2+7+3= 12
14+8+6=28
Двое за доской решают
примеры.
Если
правильно
аплодисменты, ошибка
Определять
и
проявлять правила
этикета (Л /УУД).
Правильно
формулировать
собственное
мнение.
(Р/УУД).
Развитие
логического
мышления,
умение решать
задачи
и
складывать
числа
по
разрядно, без
перехода через
десяток,
Контролировать
свои действия и
действия другого
Осуществлять
контроль в
применении
способа действия.
Владеть способом
оценки (Р/УУД) тишина.
9+5+11=25
Карточка №2
2+8+2=12
11+8+9=28
8+5+12=25
умение
применять
свойства
сложения.
4. Игра «Кто быстрее?»( на И/Д)
Выдвижение
На И/Д примеры в 3 столбика
Определите, чем похожи примеры
в 1 столбике, во 2 столбике, в 3
столбике?
В каком столбике примеры вам
кажутся легкими и почему?
А над какими столбиками нам
надо еще поработать, чтобы так же
потом сказать: «Нам легко!»
Кто же нам скажет, чему мы
сегодня будем учиться на уроке?
гипотезы.
Организация поиска решения
задачи в группах.
Предложения групп о способе
решения 362
Выступление руководителя одной
из групп
и конструирование
способа решения 362
Обсуждение
способа.
Фиксация способа в схеме
Подведение к выводу:
Сравнение способа с образцом
учебника – записью ответа.
предложенного
37+2= 43+10=
42+6= 66+20=
91+5= 50+35=
8*=6 362=
*4=5 694=
64=* 986=
Двое у доски, остальные
за партами.
Анализируют,
выявляют затруднения,
ставят учебную задачу.
3620=
6940=
9860=
362=
Зафиксировать
способ в схеме
Прослушивание
выступления.
Обсуждение
предложенного
варианта
задачи.
решения
Фиксация
действия в схеме
способа
Знание
принципа
разрядности
числа
Постановка
III.
учебной
задачи,
самоопределение к
учебной
деятельности
(3 мин)
Цель:
создание
проблемной ситуации
IV. Решение учебной
задачи.
10 мин)
Цель:
поиск решения
учебной задачи,
нового
действия.
конструирование
способа
и
Принимать
удерживать
учебную
задачу.
Высказывать своё
предположение.
(Р/УУД)
Проговаривать
последовательность
действий на уроке
Высказывать своё
предположение.
(Р/УУД)
и
Слушать
понимать
речь
других; работать в
группе, выполнять
различные роли.
(К/ УУД)
Ориентироваться в
своей
системе
знаний:
отличать Принятие способа к действию.
Ответы совпали! Может ли
встретиться такая ситуация в
других решениях?
Сравнить
полученный ответ
с
образцом
учебника.
Аналогичная работа 3620=
3620=
Динамическая
V.
пауза (3 мин)
Создание условий для
психоэмоциональной разгрузки
обучающихся и восстановление
физических сил ученика.
и
Встать
выполнить
действия героев
физминутки
Сравнивают способ с
образцом учебника –
записью ответа..
вывод о
Делают
правильности
полученного способа
вычитания
и
возможности
его
применения в других
аналогичных случаях.
Выполняют движения
VI. Решение частных
задач
( 10 мин)
Цели:
первичный контроль
за правильностью
выполнения способа
действия
Организация
работы
посредством коллективо –
учебного диалога.
Решение задачи №1 стр.59
Решить задачу № 1
учебника стр.59
Выполняют вычитание
№1 стр.59
Самостоятельная работа №4
(первый столбик на доске)
№4 стр.59
№4 стр.59
VII.
Закрепление
знаний, применение
их на практике
(7 мин)
Решение задачи ( фронтально, один
за доской)
Составьте задачу по краткой
записи, расскажите ее соседу по
парте.
Решите задачу.
Было 45 руб.
Истратили 10
руб. и 5 руб.
Осталось ? руб.
задачу.
проверяют
Составляют
решают,
самостоятельно.
Затем
доской.
сверяются с
новое от уже
известного.
Выделять признаки,
сравнивать объекты
Анализировать,
выделять
существенное
и
фиксировать его в
знаковых моделях;
(П/УУД)
Определять
и
проявлять правила
поведения.
Представлять
ценность здоровья в
жизни человека.
(Л /УУД)
Принимать и
удерживать
учебную задачу.
Контролировать
свои действия и
действия другого;
Осуществлять
контроль в
применении
способа действия.
(Р/УУД)
Слушать
и
понимать
речь
других; работать в
паре (К/ УУД)
Контролировать
свои действия и
Умение
вычитать
поразрядно,
без перехода
через
десяток
Умение решать
текстовые
задачи в два
действия,
умение
применить Домашнее
VIII
задание
(2 мин)
Цель:
выполнения
домашней работы
организация
на
Рефлексия
IХ
учебной
деятельности
уроке
(3 мин)
Цели:
рефлексии
собственной учебной
деятельности;
организация
Проверьте работу соседа.
Давайте проверим
доске
решение на
Инструктаж по выполнению и
оформлению
стр. 59 №3, № 6, №5 (по желан.)
Организация рефлексии учебной
деятельности.
Какую цель ставили в начале
урока? Научиться выполнять
действие вычитания.
Какое главное правило надо
соблюдать при выполнении и
сложения, и вычитания?
С,59 (внизу) Решите устно. Кто
может сказать,
что научился
этому?
Оцените свою работу во время
урока.
Инструктаж по выбору
и
выполнению
домашнего задания
полученные
знания в жизни
действия другого.
Осущ. контроль в
применении
способа действия.
(Р/УУД)
Планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей. (Р/УУД)
Ответить
вопросы
на
Ответы на вопросы.
Фиксирование
собственного нового
знания
Проанализировать
свою деятельность
на уроке.
Ориентироваться в
своей
системе
знаний:
отличать
новое от уже
известного.
(П/УУД)
Планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей. (Р/УУД)
к
Способность
самооценке
на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
(Л/ УУД)
Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.