Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Оценка 4.6

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
18.10.2018
Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20", урок получения новых знаний Цель урока: познакомить с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.
урок математики.doc
План – конспект урока                                                                                                                                                                                                              Автор: Малышева Любовь Анатольевна,  учитель начальных классов  Шекшемской средней школы Предмет: Математика Класс: 2  Технологическая карта урока Тема урока Тип урока Цель урока УУД Планируемые  предметные  результаты Основные  понятия Прием вычислений вида 36­2, 36­20 Урок открытия нового знания. Познакомить  с приемами устных вычислений вида 36­2, 36­20; отрабатывать изученные  приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы. Личностные:  ­ умение применять правила поведения при  сотрудничестве; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные:  ­ умение принимать и удерживать учебную задачу; ­ умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умение контролировать свои действия и действия другого; ­ умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: ­ стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; ­ умение высказывать собственное мнение; ­ умение понимать основания действий другого; Познавательные:  ­ умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;  ­ умение устанавливать причинно ­ следственные связи между объектами; ­ умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам; Знать приёмы  вычитания 36­2, 36­20 Уметь устно вычитать  числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике. Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения. Ресурсы: Организация  пространства  М.И.Моро «Математика» 2 класс, учебник.; презентация  Коллективно – учебный диалог, групповая, парная,  индивидуальная  работа. Этапы урока             Деятельность учителя        Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД ХОД УРОКА: Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов I.Организационный  этап.Мотивирование к учебной  деятельности. ( 2 мин) Цель:  ­  выработка  внутренней  готовности  к учебной деятельности   Актуализация II. знаний (5  мин) Цель:    ­ изученного материала;   ­   создание   ситуации успеха    актуализация ­Ребята,   у нас сегодня   праздник­ мы   с   вами   впервые   принимаем гостей на своем уроке... ­Давайте с ними поздороваемся.  ­Как вы думаете, зачем они к нам пришли? ­Для гостей ­ все самое лучшее, вот поэтому   мы   с   вами   должны работать   на   уроке   так,   чтобы гостям было интересно, радостно  у нас. Организация устного счета: 1. Логическая разминка Задачи логические 2­3.  Работа   над   задачами.   Игра «День­ночь» Задачи   в   одно действие Здороваются.  Решают   задачи Показывают   действия задачи.   логические   выбор Индивидуальная   работа   двух учеников по карточкам (за доской),  затем   проверка   при   помощи хлопков Повторение свойств сложения Карточка №1  2+7+3= 12 14+8+6=28 Двое за доской решают примеры. Если правильно­ аплодисменты,   ошибка­     Определять и проявлять   правила этикета (Л /УУД). Правильно формулировать собственное мнение.  (Р/УУД). Развитие логического мышления, умение   решать задачи   и складывать числа по­ разрядно,   без перехода  через десяток,        Контролировать  свои действия и  действия другого Осуществлять  контроль в  применении  способа действия. Владеть способом  оценки (Р/УУД) тишина. 9+5+11=25 Карточка №2 2+8+2=12 11+8+9=28 8+5+12=25 умение применять свойства сложения. 4. Игра «Кто быстрее?»( на И/Д) Выдвижение На  И/Д примеры в 3  столбика ­Определите, чем похожи примеры в   1   столбике,   во   2   столбике,   в   3 столбике? ­   В   каком   столбике   примеры   вам кажутся легкими и почему? ­   А   над   какими   столбиками   нам надо еще поработать, чтобы  так же потом сказать: «Нам легко!» ­   Кто   же   нам   скажет,   чему   мы сегодня будем учиться на уроке?   гипотезы. Организация   поиска   решения задачи в группах. Предложения   групп   о   способе решения 36­2 ­Выступление  руководителя одной из   групп     и   конструирование способа решения 36­2 ­Обсуждение способа. Фиксация способа в схеме   Подведение к выводу:  Сравнение   способа   с   образцом учебника – записью ответа.     предложенного       37+2=    43+10= 42+6=    66+20= 91+5=     50+35=     8­*=6   36­2= *­4=5   69­4= 6­4=*   98­6= Двое у доски, остальные за партами.   Анализируют, выявляют   затруднения, ставят учебную задачу. 36­20= 69­40= 98­60= 36­2= Зафиксировать способ в схеме  Прослушивание выступления. Обсуждение предложенного варианта задачи.   решения Фиксация действия в схеме    способа Знание принципа разрядности числа      Постановка III. учебной задачи, самоопределение   к учебной деятельности (3  мин) Цель:  создание проблемной ситуации IV. Решение учебной задачи. 10  мин) Цель:  ­   поиск   решения учебной задачи,  ­ нового действия.   конструирование способа     и Принимать удерживать учебную   задачу. Высказывать   своё предположение.   (Р/УУД)   Проговаривать последовательность действий   на   уроке Высказывать   своё предположение. (Р/УУД) и Слушать понимать речь других;   работать   в группе,   выполнять различные роли.  (К/ УУД) Ориентироваться   в своей системе знаний:  отличать Принятие способа к действию.    ­   Ответы   совпали!   Может   ли встретиться   такая   ситуация   в других решениях?  Сравнить полученный   ответ с образцом учебника.    Аналогичная работа  36­20= 36­20=   Динамическая V. пауза (3  мин) Создание условий для  психоэмоциональной разгрузки  обучающихся и  восстановление  физических сил ученика.    и Встать выполнить действия   героев физминутки Сравнивают   способ   с образцом   учебника   – записью ответа..   вывод   о Делают правильности полученного   способа вычитания и возможности его применения   в   других аналогичных случаях.    Выполняют движения     VI. Решение частных задач ( 10 мин) Цели: ­ первичный контроль  за правильностью  выполнения способа  действия   Организация работы   посредством   коллективо   – учебного диалога. Решение задачи №1 стр.59  Решить задачу № 1 учебника стр.59 Выполняют   вычитание №1 стр.59 Самостоятельная работа  №4     (первый столбик на доске) №4 стр.59 №4 стр.59 VII.   Закрепление знаний,   применение их на практике  (7 мин)   Решение задачи ( фронтально, один за доской) ­Составьте   задачу   по   краткой записи,   расскажите   ее   соседу   по парте.  ­Решите задачу. Было 45 руб.  Истратили­  10  руб. и 5 руб. Осталось ­? руб.   задачу. проверяют Составляют решают,   самостоятельно. Затем   доской.   сверяются   с новое   от   уже известного.   Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное   и фиксировать   его   в знаковых моделях;   (П/УУД)    Определять и проявлять   правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.  (Л /УУД) Принимать и  удерживать  учебную задачу. Контролировать  свои действия и  действия другого; Осуществлять  контроль в  применении  способа действия.  (Р/УУД)     Слушать и понимать речь других;   работать   в паре  (К/ УУД) Контролировать  свои действия и  Умение вычитать поразрядно, без   перехода через  десяток Умение решать текстовые задачи   в   два действия, умение применить Домашнее VIII  задание (2 мин) Цель: ­   выполнения домашней работы организация   на Рефлексия   IХ учебной деятельности уроке  (3 мин) Цели: ­  рефлексии собственной   учебной деятельности; организация ­Проверьте работу соседа. ­Давайте   проверим   доске     решение   на   Инструктаж   по   выполнению   и оформлению  стр. 59 №3, № 6, №5 (по желан.) Организация   рефлексии   учебной деятельности. ­   Какую   цель   ставили   в   начале урока?   Научиться   выполнять действие вычитания. ­   Какое   главное   правило   надо соблюдать   при   выполнении   и сложения, и вычитания? ­   С,59   (внизу)   Решите   устно.   Кто может   сказать,   что   научился этому? ­Оцените свою работу во время  урока.   Инструктаж   по   выбору и выполнению домашнего задания   полученные знания в жизни действия другого. Осущ. контроль в  применении  способа действия.  (Р/УУД) Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. (Р/УУД) Ответить вопросы   на Ответы на вопросы. Фиксирование собственного   нового знания Проанализировать свою   деятельность на уроке.   Ориентироваться   в своей системе знаний:  отличать новое   от   уже известного.    (П/УУД) Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. (Р/УУД) к Способность   самооценке на основе   критерия успешности учебной деятельности.  (Л/ УУД)

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"

Урок математики во 2 классе по теме"Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018