урок математики во 2классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики на тему На данном уроке подобраны задания на решение уравнений , примеров , задач.Урок начинается с устного счета в стихотворной форме.Также включены задания на сравнение и задания на нахождение периметра .В конце урока подведение итогов , выставление оценок.Чтобы урок был увлекательным были включены игры .урок математики
Иконка файла материала ПУБЛИ.docx
Тема : Повторение       Цель урока : увлечь учащихся математикой Задачи: показать, что математика занимательная наука учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление  совершенствовать   коммуникативные   навыки   и   умения,   воспитывать самостоятельность Тип урока:  урок  комплексного применения знаний и умений. Форма урока: урок­путешествие. 1. Организационный момент. Настрой на работу. Ход урока Мы  приветствуем  гостей Дорогих  учителей Всех  знакомых, незнакомых, И серьезных, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. ­  А сейчас, мои дорогие ребята… Чтобы у вас появился  настрой  на урок  посмотрите клип .   2. Объявление темы и целей урока.             – Сегодня на уроке мы  будем закреплять и повторять все то, что узнали на  предыдущих уроках. И мы отправимся  в путешествие  по стране  Математика . ­А  как вы думаете  нужна ли нам математика ? ­Где она нам может  пригодиться ?­Как она в жизни  вам помогает ? 1.Устный  счет  Любая в математике работа,     не обходится без    устного счёта.  1.Играли ребята в прятки.  Прятались все:  Коля – в овсе,  Оля – за Колей,  Егорка – за горкой,  Андрейка – за лейкой,  Тимошка – за кошкой,  Лена – за сено,  Светка – за веткой,  Филипп – за гриб.  А Барбос пришёл.  Сразу всех нашёл.  Сколько детей нашёл пёс? 2. Семь ребят каталось с горки.  Убежал домой Егорка,  А потом ушел Вадим  И Сережа вслед за ним.  Сколько на горке осталось детей?  Кто посчитал, отвечайте скорей!3.У Маши были конфеты.  Она угостила Свету,  Наташу, Иру, Сережу,  Таню и Петю тоже.  Одна конфета осталась,  А Машенька растерялась:  Сколько же было конфет?  Кто может дать ответ? 4.Много зверей в зоопарке живет:  Белый медведь, жираф, бегемот,  Тигр, шимпанзе, лиса и енот,  Слон, леопард, снежный барс и койот.  Кто потрудился зверей сосчитать,  Прошу вас ответ немедленно дать!  5. Пой–ка, подпевай­ка!  Птичек посчитай­ка!  Эта птичка – соловей,  Эта птичка – воробей,  Эта птичка – совушка – сонная головушка.  Эта птичка свиристель,  Эта птичка – коростель,  Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.  Это – зяблик,  Это стриж,Это – развесёлый чиж.  Ну а это – злой орлан.  Птички, птички – по домам.  Сколько птиц насчитали вы, дети?  Кто быстрее всех ответит? 6.На забор уселась галка,  Начинается считалка:  Раз, два, три, четыре , пять…  Буду всех ребят считать.  Юлю, Мишу, Свету, Колю,  Петю, Иру, Витю, Олю.  Если я считать устану,  На минуту перестану.  Помолчу, передохну,  И опять считать начну.  Считала, считала.  А не понятно галке,  Сколько ребят в считалке? 7.Слон, слониха и слонёнок  Шли толпой на водопой.  А навстречу им тигрёнок  Возвращается домой.  Сколько, думай поскорей,  К водопою шло зверей? Билеты купили  можно  отправляться  в путь .2. Город  Неизвестных        Секреты уравнений будем открывать,        Чтобы легко их было решать.        А для начала ,как всегда        Нам сноровка нужна. х+20=81             72­ а= 40       50+х=94        100­ а = 23 3.Станция  «Задачка»   Задачи решать  нелегкое дело , Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать ,  Будем думать, смекать, вычислять.  В  столовую привезли 50 литров   молока .Из них на завтрак израсходовали 20  литров , а на обед 5  литров .Сколько литров молока осталось  в столовой ?   ­О чем  говорится  в задаче ? ­Что  нам известно ? ­Сколько  молока  привезли ? ­Сколько  израсходовали ? ­Во сколько  действий  будет решаться  задача ? ­Как  можно её решить по –другому ? 20+5=25(л) 50­25=25(л) Ответ : 25  литров  50­(20+5)=25(л) Ответ : 25 литров  Самостоятельная  работа  Город « Незнаек » 70+20=9                100­1=9050­40=30               80+10=81 80­60=20               25­1=24 30+35=72              70­0=60 Игра « Рыбалка » ­Когда нельзя  ловить  рыбу сетями , в больших количествах? ­Почему ? ­Весной у рыб  идет метание икры . ­Как  называются люди  , которые ведут незаконную  ловлю  рыбы ?       Городок «Значков»    Вставь пропущенные знаки ( 80+5)­20*(80+20)­5     28ч*1 сут.3ч ( 50+6)+2*50+(6­2)        45дм*50см+10см (30+10)+10* 40+0          83см*8дм2см+2 см Город «Геометрия »  Чтобы  периметр вычислять  Важно формулы знать !  ­Как  называется фигура , изображенная  на доске ? ­Сколько сторон ? ­Сколько  углов ? ­Сколько вершин ? ­Что такое периметр ­Как  найти  периметр ? Городок « Задачки –шутки »  1 .Когда цапля  стоит на одной  ноге , она весит 12 кг. Сколько она будет   весить ,если встанет на 2 ноги?2. Две  колхозницы  шли в город и встретили  по дороге 5 колхозниц .Сколько  всего колхозниц  шло в город? 3.Одно  яйцо варится   10 минут .Сколько времени будут вариться  2 яйца ? 4.Один  петух разбудил двух  человек , спящих  на сеновале .Сколько надо  петухов , чтобы разбудить 10 человек  ? Какие слова здесь «спрятались»?  5  '  ница    По  2  л  Станция « Примеркино » Чтоб примеры  быстро решать  , надо  компоненты хорошо знать.   Запиши  примеры в столбик и реши их 65+ 21=                            69­47= 27+ 12=                            96­34= 44­  31=                            43+22= Игра «  Забей гол» 76+ 4=                    37+3= 40­20=                    50­30= 36+ 5=                    84+7= 70+1=                     90+1= 68­22=                    54­32= 55+45=                   67+33=  Составь  и реши задачу  Лена  ­12  книг   Марина ­? на  6 книг  больше   ­О  ком говорится  в задаче ?­Сколько книг  прочитала Лена ? ­Сколько книг  прочитала Марина ? ­Что вы узнаете в 1 действии ? Что вы узнаете во  2 действии ? Итог : ­Понравился ли вам урок ?   ­Чем  занимались  на уроке ? ­Какие задания выполняли ? ­Как  работали  на уроке ? Оценки  за  урок .