Урок математики на тему На данном уроке подобраны задания на решение уравнений , примеров , задач.Урок начинается с устного счета в стихотворной форме.Также включены задания на сравнение и задания на нахождение периметра .В конце урока подведение итогов , выставление оценок.Чтобы урок был увлекательным были включены игры .урок математики
Тема : Повторение
Цель урока : увлечь учащихся математикой
Задачи:
показать, что математика занимательная наука
учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление
совершенствовать коммуникативные навыки и умения, воспитывать
самостоятельность
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Форма урока: урокпутешествие.
1. Организационный момент. Настрой на работу.
Ход урока
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
А сейчас, мои дорогие ребята…
Чтобы у вас появился настрой на урок посмотрите клип .
2. Объявление темы и целей урока.
– Сегодня на уроке мы будем закреплять и повторять все то, что узнали на
предыдущих уроках.
И мы отправимся в путешествие по стране Математика .
А как вы думаете нужна ли нам математика ?
Где она нам может пригодиться ?Как она в жизни вам помогает ?
1.Устный счет
Любая в математике работа,
не обходится без
устного счёта.
1.Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
2. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!3.У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?
4.Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
5. Пой–ка, подпевайка!
Птичек посчитайка!
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка – сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это стриж,Это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам.
Сколько птиц насчитали вы, дети?
Кто быстрее всех ответит?
6.На забор уселась галка,
Начинается считалка:
Раз, два, три, четыре , пять…
Буду всех ребят считать.
Юлю, Мишу, Свету, Колю,
Петю, Иру, Витю, Олю.
Если я считать устану,
На минуту перестану.
Помолчу, передохну,
И опять считать начну.
Считала, считала.
А не понятно галке,
Сколько ребят в считалке?
7.Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
Билеты купили можно отправляться в путь .2. Город Неизвестных
Секреты уравнений будем открывать,
Чтобы легко их было решать.
А для начала ,как всегда
Нам сноровка нужна.
х+20=81 72 а= 40 50+х=94 100 а = 23
3.Станция «Задачка»
Задачи решать нелегкое дело ,
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать ,
Будем думать, смекать, вычислять.
В столовую привезли 50 литров молока .Из них на завтрак израсходовали 20
литров , а на обед 5 литров .Сколько литров молока осталось в столовой ?
О чем говорится в задаче ?
Что нам известно ?
Сколько молока привезли ?
Сколько израсходовали ?
Во сколько действий будет решаться задача ?
Как можно её решить по –другому ?
20+5=25(л)
5025=25(л)
Ответ : 25 литров
50(20+5)=25(л)
Ответ : 25 литров
Самостоятельная работа
Город « Незнаек »
70+20=9 1001=905040=30 80+10=81
8060=20 251=24
30+35=72 700=60
Игра « Рыбалка »
Когда нельзя ловить рыбу сетями , в больших количествах?
Почему ?
Весной у рыб идет метание икры .
Как называются люди , которые ведут незаконную ловлю рыбы ?
Городок «Значков»
Вставь пропущенные знаки
( 80+5)20*(80+20)5 28ч*1 сут.3ч
( 50+6)+2*50+(62) 45дм*50см+10см
(30+10)+10* 40+0 83см*8дм2см+2 см
Город «Геометрия »
Чтобы периметр вычислять
Важно формулы знать !
Как называется фигура , изображенная на доске ?
Сколько сторон ?
Сколько углов ?
Сколько вершин ?
Что такое периметр
Как найти периметр ?
Городок « Задачки –шутки »
1 .Когда цапля стоит на одной ноге , она весит 12 кг. Сколько она будет
весить ,если встанет на 2 ноги?2. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге 5 колхозниц .Сколько
всего колхозниц шло в город?
3.Одно яйцо варится 10 минут .Сколько времени будут вариться 2 яйца ?
4.Один петух разбудил двух человек , спящих на сеновале .Сколько надо
петухов , чтобы разбудить 10 человек ?
Какие слова здесь «спрятались»?
5 ' ница
По 2 л
Станция « Примеркино »
Чтоб примеры быстро решать , надо компоненты хорошо знать.
Запиши примеры в столбик и реши их
65+ 21= 6947=
27+ 12= 9634=
44 31= 43+22=
Игра « Забей гол»
76+ 4= 37+3=
4020= 5030=
36+ 5= 84+7=
70+1= 90+1=
6822= 5432=
55+45= 67+33=
Составь и реши задачу
Лена 12 книг
Марина ? на 6 книг больше
О ком говорится в задаче ?Сколько книг прочитала Лена ?
Сколько книг прочитала Марина ?
Что вы узнаете в 1 действии ?
Что вы узнаете во 2 действии ?
Итог : Понравился ли вам урок ?
Чем занимались на уроке ?
Какие задания выполняли ?
Как работали на уроке ?
Оценки за урок .