Урок, разработан в соответствии с ФГОС СПО по профессии 262019.01 Художник по костюму и требований, предъявляемых работодателями.
Содержание урока и последовательность подачи материала соответствуют рабочей программе ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале и логике ее изучения.
Время проведения урока два академических часа - пара. Во время первого часа педагог проверяет ранее изученный материал и объясняет новый, во время второго часа – обучающиеся работают самостоятельно в парах, изученный материал закрепляется и обобщается, подводятся итоги урока, задаётся домашнее задание.
Разработанный план урока предусматривают применение ИКТ, интерактивной доски, приёмов развития у обучающихся критического мышления. Большое внимание уделено формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций, чтения графических схем обработки узлов, правильному использованию терминологии, применения документов письменного инструктирования.
Мультимедийные слайды разработаны в системе, имеют единое оформление и применяются как для объяснения нового материала, так и для проверки усвоения изученного, актуализации опорных знаний обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся в парах с раздаточным материалом формирует у обучающихся умение работать в команде, эффективно общаться с целью получения лучшего результата работы. Итогом работы в парах, является коллективное заполнение сравнительной таблицы.Урок МДК 03.02 Технологическая обработка швейных изделий тема "Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой"
ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»
Методическая разработка
урока теоретического обучения
по теме: «Обработка прорезного кармана с клапаном
и одной обтачкой»
профессия «Художник по костюму»
преподаватель профессионального цикла Сметанина Марина Александровна
Тюмень, 2018.Пояснительная записка
Урок, разработан в соответствии с ФГОС СПО по профессии 262019.01
Художник по костюму и требований, предъявляемых работодателями.
Содержание урока и последовательность подачи материала соответствуют
рабочей программе ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в
материале и логике ее изучения.
Время проведения урока два академических часа пара, с перерывом на 5 мин.
перемену. Во время первого часа педагог проверяет ранее изученный материал и
объясняет новый, во время второго часа – обучающиеся работают самостоятельно в
парах, изученный материал закрепляется и обобщается, подводятся итоги урока,
задаётся домашнее задание.
Разработанный план урока предусматривают применение ИКТ, интерактивной
доски, приёмов развития у обучающихся критического мышления. Большое внимание
уделено формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций,
чтения графических схем обработки узлов, правильному использованию
терминологии, применения документов письменного инструктирования.
Мультимедийные слайды разработаны в системе, имеют единое оформление и
применяются как для объяснения нового материала, так и для проверки усвоения
изученного, актуализации опорных знаний обучающихся.
Смена слайдов выполняется «по щелчку», анимация в слайдах применена как в
автоматическом режиме, так и «по щелку». Перемещение и наложение графических
схем обработки в слайдах с № 13 по № 16, № 18 и № 19 способствует лучшему
пониманию обучающимися технологической последовательности обработки узла.
Показ видеофрагмента формирует у обучающихся интерес к профессии,
знакомит с высокопроизводительным современным оборудованием.
Самостоятельная работа обучающихся в парах с раздаточным материалом
формирует у обучающихся умение работать в команде, эффективно общаться с
целью получения лучшего результата работы. Итогом работы в парах, является
коллективное заполнение сравнительной таблицы.
На интерактивной доске обучающиеся делают пометки поверх выводимых на
экран изображений: добавляют отсутствующие строчки на графических схемах,
выделяют цветом отдельные детали узла. Выполнение этих задания обучающимися у
доски перед всей группой, повышает интерес обучающихся к результатам своего
труда.
Для поддержания на уроке благоприятной психологической обстановки, а так
же для проведения рефлексии применены смайлики «Пушистики». Разноцветные
карточки с изображением забавных человечков хранятся в тетрадях обучающихся.ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале
МДК 03.02 Технологическая обработка швейных изделий
профессия «Художник по костюму»
преподаватель Сметанина М.А.
Тема программы 2.3.2 Изготовление изделий верхней одежды после примерки
Тема урока: Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций
по обработке прорезных карманов.
Задачи урока:
Образовательная: Способствовать изучению обучающимися технологической
последовательности обработки прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой.
Развивающая: Развивать мыслительную и самостоятельную деятельность, зрительную
и слуховую память. Формировать умение выделять существенные признаки и
устанавливать общие свойства.
Воспитывающая: Формировать потребность в получении прочных знаний.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: «Учебная практика» тема «Машинные работы»
Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа с
натуральными образцами и инструкционнотехнологическими картами, ИКТ,
проблемнопоисковые методы
Формирование компетенций:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ПК 3.3 Применять поузловую технологическую обработку изделий.
ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды
ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования, специальных
устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении
технологических операцийПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия
Организационная форма урока: индивидуальная, коллективная, работа в парах
Оборудование к уроку:
1. Интерактивная доска
2. Мультимедиапроектор
3. Ноутбук
4. Раздаточный материал для обучающихся: «Инструкционно
технологическая карта «Обработка прорезного кармана с клапаном и одной
обтачкой (1 способ)» (Приложения 1)
5. Раздаточный материал для обучающихся «Инструкционнотехнологическая
карта «Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой (2
способ)» (Приложение 2)
6. Натуральные образцы «Обработка прорезного кармана с клапаном и одной
обтачкой»
7. Натуральные образцы «Обработка прорезного кармана с клапаном и двумя
обтачками»
8. Таблицы для самостоятельной работы в парах «Особенности обработки
прорезных карманов с клапаном» (Приложение 3)
9. Смайлики разных цветов для рефлексии (комплект по 5 шт. для каждого
обучающегося)
Прилагаемые медиаматериалы:
1.
Авторская мультимедийная презентация «Обработка прорезного кармана с
клапаном и одной обтачкой» 24 слайда
2. Материалы сети Интернет: видоеролик «Машина – автомат Bass 3500 T/J ASS
для обработки прорезных карманов –
http://video.yandex.ru/users/knitism/view/27/#
Литература:
1. Крючкова Г.А.. Технология и материалы швейного производства: учебник для
нач. проф. образования/Г.А. Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия»,
2015. – 384с.
2. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальныим зхаказам: учебник для нач.
проф.образования/ М.А. Силаева. _ М.: Издательский центр «Академия», 2015,
528с.
Структура урока.
3. Организационная часть.
4. Повторение.
5. Презентация нового материала
6. Самостоятельная работа в парах
7. Закрепление и обобщение материала.
3 мин.
20 мин.
22 мин
30 мин
8 мин.8. Подведение итогов урока,.
9. Выдача задания на дом
10.Рефлексия
4 мин.
2 мин
1 минЗадачи
Деятельность
педагога
Деятельность
обучающихся
Ход урока:
1. Организационный момент – 1мин.
Приветствует обучающихся.
Проверяет посещаемость
Организац
ия
подготовк
и
обучающи
хся к
уроку
2. Сообщение темы и цели урока – 2 мин.
Приветствуют
преподавателя,
проверяют готовность к
уроку
Называет тему урока и
нацеливает обучающихся на
занятие (слайд 1)
Слушают преподавателя
и записывают тему урока
в тетрадь
Целевая
ориентаци
я
деятельно
сти
обучающи
хся
3. Повторение изученного ранее материала – 20 мин.
Результат
Готовность к
уроку
Запись темы
урока в
тетрадь,
представлени
е о конечном
результате
урока
Устные
ответы
обучающихся
с
использование
м слайдов
Обучающиеся дают
определение терминам в
порядке, указанном на
слайде (слайд 1), а затем
проверяют правильность
данного определения –
12 мин
Обучающихся
называют классы, виды и
группы машинных швов
(слайды 3,4,5) 8 мин
Слушают
преподавателя и
запоминают
Формировани
е знаний
Системати
зация и
проверка
знаний по
ранее
изученном
у
материалу
Проводит опрос по теме
«Машинные работы»
1. Дайте определение терминам
(слайд 2)
2. Назовите класс машинных швов
изображённых на слайде
(слайды 3, 4, 5)
3. Назовите вид машинных швов
изображенных на слайде
(слайды 3, 4, 5)
4. Назовите группу швов,
изображённых на слайде
(слайды 3, 4, 5)
4. Презентация нового материала – 22 мин.
Формиров
ание
знаний
обучающи
хся по
теме,
развитие
зрительно
й и
слуховой
Объясняет новую тему с
использованием ИКТ:
кратко рассказывает о
возможном расположении
карманов, форме клапанов,
ассортименте одежды, где
прорезные карманы с клапаном
наиболее часто применяются
(слайды 6,7,8)
перечисляет детали кроя,памяти
указывает расположение нити
основы в деталях(слайд 9)
рассказывает технологическую
последовательность обработки
кармана (слайды 1020)
рассказывает о современных
машинахавтоматах для
обработки прорезных
карманов, демонстрирует
видеоролик
http://video.yandex.ru/users/knit
ism/view/27/#
5. Самостоятельная работа в парах (Самостоятельная работа с раздаточным
материалом, самопроверка, обсуждение результата в паре, озвучивание результата
у доски) – 30 мин.
Формировани
е и
систематизац
ия знаний
Обучающиеся работают
в парах с раздаточным
материалов в
соответствии с
инструкцией
(Приложения 4).
Выполняют в тетради
графические схемы
обработки узлов
Озвучивают результат
работы пар с
использованием
интерактивной доски.
Системати
зация
полученны
х знаний,
самостоят
ельное
получение
новых
знаний на
основе
сравнения
инструкци
онно
технологи
ческих
карт и
натуральн
ых
образцов,
формиров
ание
умения
работать в
парах
Организует работу
обучающихся в парах, раздаёт
инструкционно
технологические карты и
натуральные образцы каждой
паре
1.
Вам предложены
натуральные образцы и
инструкционно
технологические карты двух
способов обработки прорезного
кармана в рамку с одной
обтачкой (Приложение 1, 2).
Сравните эти способы
обработки, найдите общее и
различия, заполните таблицу
(Приложение 3).
Инструктирует, контролирует
ход обсуждения результата в
паре (Приложение 4).
Вызывает к доске по одному
обучающегося из каждого ряда
для озвучивания результата
работы (слайд 22).
Обобщает и уточняет, помогает
сформулировать вывод
6. Закрепление нового материала – 8 мин.
Получение Задаёт вопросы фронтально по
Отвечают на вопросы,
Усвоениезнаний
через
фронтальн
ые ответы
на
поставлен
ные
вопросы
теме урока, слушает и обобщает
ответы обучающихся (слайд 23
Назовите детали кроя
необходимые для обработки
кармана.
На графической схеме укажите
машинные строчки и
последовательность выполнения
кармана
7. Подведение итогов 2 мин.
знаний
слушают ответы,
дополняют по мере
необходимости ответ
(слайд 23)
Маркером на слайде
указывают расположение
машинных строчек и
нумерую их в
соответствии с
технологической
последовательностью
Сравнивает поставленную цель в
начале урока до начала обучения
с полученным результатом,
объявляет оценки
Слушают преподавателя Достижение
цели
Оценочная
мотивацио
нная
деятельно
сть,
оценка
успешност
и
достижени
я цели
8. Информация о домашнем задании – 2 мин.
Объясняет задание на дом:
Крючкова Г.А.. Технология и
материалы швейного
производства стр. 156158.
Записывают домашнее
задание в тетради
Запись
домашнего
задания в
тетради
Обеспечит
ь
понимание
цели
содержани
я и
способов
выполнени
я
домашнего
задания
9. Рефлексия – 1 мин.
Анализ
осознания
обучающи
мися того,
что
сделано на
уроке
Анализирует свою деятельность
Выберете смайлик,
соответствующий вашему
психологическому состоянию
на уроке
Выбирают смайлик,
анализируя свою
деятельность и
психологическое
состояние на уроке
(слайд 24)
Отрефлексир
ованные
знания
совместной
деятельности
педагога и
обучающихсяИнструкционнотехнологическая карта
Приложение 1
«Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой»
(1 способ)
Графическая схема
Наименование
операции
1.Проверка
деталей кроя
2. Уточнение
места
расположения
кармана
3.
Заутюживание
обтачки
кармана
4.
Притачивание
подкладки
кармана к
обтачке
Технические условия
на выполнение операции
1.Обтачка – 1 деталь из основной ткани,
нить основы – вдоль детали; ширина
обтачки равна удвоенной ширине рамки
плюс припуск на шов притачивания, длина
равна длине входа в карман плюс 30 мм
2. Подзор – 1 деталь из подкладочной
ткани, нить основы вдоль детали, ширина –
6070 мм, длина равна длине входа в карман
плюс 3040 мм
3. Подкладка кармана – 1 деталь (может
состоять из 2 частей), нить основы – вдоль
линии входа в карман (для предохранения
от растяжения), длина удвоенной ширине
подкладки кармана, ширина равна ширине
подзора.
4. Клапан – 1 деталь (обработан)
На основной детали карман намечают
тремя основными линиями и одной
вспомогательной:
линия 1 определяет направление кармана,
линии 2 и 3 ограничивают длину кармана.
Вспомогательная линия расстояние до
линии, определяющей направление
кармана равно удвоенной ширине рамки
кармана.
На клапане намечают линию притачивания
клапана
Срез обтачки перегибают на изнаночную
сторону на 1/3 её ширины и заутюживают до
полного прилегания срезов
Обтачку складывают с подкладкой
кармана лицевыми сторонами внутрь и
притачивают со стороны обтачки, ширина
шва 10 мм.5.
Настрачивание
подзора на
подкладку
кармана
6.
Притачивание
клапана
7.
Притачивание
обтачки
На лицевую сторону подкладки карману
укладывают подзор изнаночной стороной
вниз, срезы уравнивают, срез подзора
подгибают на 10 мм. внутрь и настрачивают
подзор на подкладку кармана, ширина шва
12 мм.
линии,
На лицевую сторону основной детали к
основной
определяющей
направление кармана, укладывают клапан
срезами к
подклапаном
вспомогательной линии.
Совмещают
контрольные линии на клапане и основной
детали и притачивают клапан по
контрольной линии.
вверх,
Обтачку укладывают на лицевую сторону
основной детали сгибом к вспомогательной
линии, меньшим припуском вниз, и
притачивают на расстоянии, равном ширине
рамки относительно сгиба обтачки,
закрепляя строчку в концах. Проверяют
правильность притачивания клапана и
обтачки с изнаночной стороны.
8. Разрезание
входа в карман
9.Вывёртывани
е обтачки на
изнаночную
сторону
10.Закрепление
края
подкладки
кармана с
подзором
Разрезают вход в карман с изнаночной
стороны посередине между строчками от
центра к концам, не доходя до них на 8—
10 мм и делая рассечки к концам строчек
Срезы клапана и обтачки вывертывают на
изнаночную сторону, выправляют и
приутюживают.
Подкладку кармана с настроченным на неё
подзором складывают с припуском на шов
притачивания клапана, срезы уравнивают,
боковые срезы располагают симметрично
относительно клапана и притачивают со
стороны долевика, в шов притачивания
клапана
11.
Закрепление
уголков
кармана
Срезы обтачки слегка подтягивают, угол
расправляют и стачивают строго по
основанию угла двойной машинной
строчкой
12. Стачивание
подкладки
Срезы подкладки уравнивают и
стачивают подкладку швом шириной 10 мм,кармана. ВТО
кармана
закругляя строчку в углах. Боковые срезы
подкладки кармана обмётывают.
Узел приутюживают.Инструкционнотехнологическая карта
Приложение 2
«Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой»
Графическая схема
Наименование
операции
1.Проверка
деталей кроя
2. Уточнение
места
расположения
кармана
3.
Притачивание
подкладки
кармана к
обтачке
4.
Настрачивание
подзора на
подкладку
кармана
(2 способ)
Технические условия
на выполнение операции
1.Обтачка – 1 деталь из основной ткани,
нить основы – вдоль детали; ширина
обтачки равна удвоенной ширине рамки
плюс припуск на шов притачивания, длина
равна длине входа в карман плюс 30 мм
2. Подзор – 1 деталь из подкладочной
ткани, нить основы вдоль детали, ширина –
6070 мм, длина равна длине входа в карман
плюс 3040 мм
3. Подкладка кармана – 1 деталь (может
состоять из 2 частей), нить основы – вдоль
линии входа в карман (для предохранения
от растяжения), длина удвоенной ширине
подкладки кармана, ширина равна ширине
подзора.
4. Клапан – 1 деталь (обработан)
На основной детали карман намечают
тремя основными линиями и одной
вспомогательной:
линия 1 определяет направление кармана,
линии 2 и 3 ограничивают длину кармана.
Вспомогательная линия расстояние до
линии, определяющей направление
кармана равно удвоенной ширине рамки
кармана.
На клапане намечают линию притачивания
клапана
Обтачку складывают с подкладкой
кармана лицевыми сторонами внутрь и
притачивают со стороны обтачки, ширина
шва 10 мм.
На лицевую сторону подкладки карману
укладывают подзор изнаночной стороной
вниз, срезы уравнивают, срез подзора
подгибают на 10 мм. внутрь и настрачивают
подзор на подкладку кармана, ширина шва
12 мм.5.
Притачивание
клапана
6.
Притачивание
обтачки
7. Разрезание
входа в карман
8.Вывёртывани
е обтачки на
изнаночную
сторону
9. Закрепление
рамки кармана
линии,
На лицевую сторону основной детали к
основной
определяющей
направление кармана, укладывают клапан
срезами к
подклапаном
вспомогательной линии.
Совмещают
контрольные линии на клапане и основной
детали и притачивают клапан по
контрольной линии.
вверх,
располагая
Обтачку укладывают на лицевую сторону
основной детали лицевой стороной вниз,
срезом встык к строчке притачивания
клапана,
симметрично
относительно боковых сторон клапана, и
притачивают швом шириной 510 мм.,
закрепляя строчку в концах. Проверяют
правильность притачивания клапана и
обтачки с изнаночной стороны.
Разрезают вход в карман с изнаночной
стороны посередине между строчками от
центра к концам, не доходя до них на 8—
10 мм и делая рассечки к концам строчек
Срезы клапана и обтачки вывертывают на
изнаночную сторону. Обтачку выправляют,
плотно огибая припуск шва притачивания
обтачки к основной детали, образуя рамку
шириной 510 мм и приутюживают
Выправленную рамку кармана закрепляют
машинной строчкой в шов притачивания
обтачки
10.Закрепление
края
подкладки
кармана с
подзором
Подкладку кармана с настроченным на неё
подзором складывают с припуском на шов
притачивания клапана, срезы уравнивают,
боковые срезы располагают симметрично
относительно клапана и притачивают со
стороны долевика, в шов притачивания
клапана
11.
Закрепление
уголков
кармана
Срезы обтачки слегка подтягивают, угол
расправляют и стачивают строго по
основанию угла двойной машинной
строчкой
12. Стачивание
Срезы подкладки уравнивают иподкладки
кармана. ВТО
кармана
стачивают подкладку швом шириной 10 мм,
закругляя строчку в углах. Боковые срезы
подкладки кармана обмётывают.
Узел приутюживают.Порядок выполнения задания
Приложение 3
1. Внимательно прочитайте инструкционно технологические карты «Обработка прорезного кармана с клапаном и одной
обтачкой» два способа обработки
2. Сравните технологическую последовательность обработки. Найдите отличия.
3. Сравните графические схемы узла. Найдите отличия.
4. Зарисуйте в тетради графические схемы узлов. Отметьте цветными карандашами одного цвета одноимённые детали кроя.
5. Заполните таблицу.
Сравнение способов обработки прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой
1 способ обработки
(простая рамка)
2 способ обработки
(сложная рамка)
Наименование операции
1.Проверка деталей кроя
2. Уточнение места расположения кармана
3. Заутюживание обтачки кармана
4. Притачивание подкладки кармана к обтачке
5. Настрачивание подзора на подкладку кармана
6. Притачивание клапана
7. Притачивание обтачки
8. Разрезание входа в карман
9.Вывёртывание обтачки на изнаночную сторону
10. Закрепление рамки кармана
11.Закрепление края подкладки кармана с подзором
12. Закрепление уголков кармана
13. Стачивание подкладки кармана. ВТО карманаСравнение способов обработки прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой
Приложение 4
Наименование
операции
1.Проверка
деталей кроя
2. Уточнение места
расположения
кармана
3. Заутюживание
обтачки кармана
4. Притачивание
подкладки
кармана к обтачке
5. Настрачивание
подзора на
подкладку кармана
6. Притачивание
(эталон выполнения задания обучающимися)
1 способ обработки
(простая рамка)
2 способ обработки
(сложная рамка)
1.Обтачка – 1 деталь из основной ткани, нить основы – вдоль детали; ширина обтачки равна удвоенной
ширине рамки плюс припуск на шов притачивания, длина равна длине входа в карман плюс 30 мм
2. Подзор – 1 деталь из подкладочной ткани, нить основы вдоль детали, ширина – 6070 мм, длина равна
длине входа в карман плюс 3040 мм
3. Подкладка кармана – 1 деталь (может состоять из 2 частей), нить основы – вдоль линии входа в карман
(для предохранения от растяжения), длина удвоенной ширине подкладки кармана, ширина равна ширине
подзора.
4. Клапан – 1 деталь (обработан)
На основной детали карман намечают тремя основными линиями и одной вспомогательной:
линия 1 определяет направление кармана,
линии 2 и 3 ограничивают длину кармана.
Вспомогательная линия расстояние до линии, определяющей направление кармана равно удвоенной
ширине рамки кармана.
На клапане намечают линию притачивания клапана
Срез обтачки перегибают на изнаночную сторону на
1/3 её ширины и заутюживают до полного прилегания
срезов
Обтачку не заутюживают
Обтачку складывают с подкладкой кармана лицевыми сторонами внутрь и притачивают со стороны
обтачки, ширина шва 10 мм.
На лицевую сторону подкладки карману укладывают подзор изнаночной стороной вниз, срезы
уравнивают, срез подзора подгибают на 10 мм. внутрь и настрачивают подзор на подкладку кармана,
ширина шва 12 мм.
На лицевую сторону основной детали к основной линии, определяющей направление кармана, укладываютклапана
7. Притачивание
обтачки
клапан подклапаном вверх, срезами к вспомогательной линии. Совмещают контрольные линии на клапане и
основной детали и притачивают клапан по контрольной линии.
Обтачку укладывают на лицевую сторону основной
детали сгибом к вспомогательной линии, меньшим
припуском вниз, и притачивают на расстоянии,
равном ширине рамки относительно сгиба обтачки,
закрепляя строчку в концах. Проверяют правильность
притачивания клапана и обтачки с изнаночной
стороны.
Обтачку укладывают на лицевую сторону основной
детали лицевой стороной вниз, срезом встык к
строчке притачивания клапана,
располагая
симметрично относительно боковых сторон
клапана, и притачивают швом шириной 510 мм.,
закрепляя строчку в концах.
Проверяют
правильность притачивания клапана и обтачки с
изнаночной стороны.
8. Разрезание
входа в карман
Разрезают вход в карман с изнаночной стороны посередине между строчками от центра к концам, не
доходя до них на 8— 10 мм и делая рассечки к концам строчек
9.Вывёртывание
обтачки на
изнаночную
сторону
10. Закрепление
рамки кармана
11.Закрепление
края подкладки
кармана с
подзором
12. Закрепление
уголков кармана
Срезы клапана и обтачки вывертывают на изнаночную
сторону, выправляют и приутюживают.
Рамку не закрепляют
Срезы клапана и обтачки вывертывают на
изнаночную сторону. Обтачку выправляют, плотно
огибая припуск шва притачивания обтачки к
основной детали, образуя рамку шириной 510 мм и
приутюживают
Выправленную рамку кармана закрепляют
машинной строчкой в шов притачивания обтачки
Подкладку кармана с настроченным на неё подзором складывают с припуском на шов притачивания
клапана, срезы уравнивают, боковые срезы располагают симметрично относительно клапана и притачивают
со стороны долевика, в шов притачивания клапана
Срезы обтачки слегка подтягивают, угол расправляют и стачивают строго по основанию угла двойной
машинной строчкой13. Стачивание
подкладки
кармана. ВТО
кармана
Срезы подкладки уравнивают и стачивают подкладку швом шириной 10 мм, закругляя строчку в углах.
Боковые срезы подкладки кармана обмётывают. Узел приутюживают.