Урок "Между разных народов мира нету границ"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержательне линии: «Музыкальные картины мира» Тема урока: «Между разных народов мира нет переходимых границ» Тип урока: Обобщение знаний Вид : урок-путешествие Цель: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся; Задачи: Образовательные: -расширить знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки, --конкретизировать слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме Воспитательные: -помочь самовыражению учеников через занятия музыкальной деятельностью; -способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; - привитие уважения к культуре русского народа, культуре народов других стран, развивать чувство толерантности Развивающие: -развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; -развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки -развивать интонационный слух и творческие способности учащихся; Методы и приёмы: словесная группа методов (беседа, рассказ); наглядно-зрительная группа методов (слайды); методы эмоционального воздействия (ситуации успеха); слуховая группа методов (аудиозаписи, исполнение голосом); метод обобщения, закрепления; методы размышления о музыке, литературе, изобразительном искусстве; информационно-коммуникационные методы; проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.
Иконка файла материала 10.docx
Класс: 4 Содержательне линии: «Музыкальные картины мира» Тема урока: «Между разных народов мира нет переходимых границ» Тип урока: Обобщение знаний Вид : урок­путешествие Цель:  овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся; Задачи: Образовательные:  ­расширить знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки,           ­­конкретизировать слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме Воспитательные:  ­помочь самовыражению учеников через занятия музыкальной деятельностью; ­способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; ­ привитие уважения к культуре русского народа, культуре народов других  стран, развивать чувство толерантности Развивающие:  ­развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ­развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, способность реагировать на  музыку, музыкально­ исполнительские навыки ­развивать интонационный слух и творческие способности учащихся; Методы и приёмы:          словесная группа методов (беседа, рассказ); наглядно­зрительная группа методов (слайды);  методы эмоционального воздействия (ситуации успеха);  слуховая группа методов (аудиозаписи, исполнение голосом);  метод обобщения, закрепления;  методы размышления о музыке, литературе, изобразительном искусстве;  информационно­коммуникационные методы;  проблемно­поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.Музыкальный материал:   Русская народная песня «Барыня»  Звук  моря  Фонограмма песни «Арго»  «Тирольский» вальс  Лезгинка  Полька  Ламбада  «Полонез» Ф. Шопен  Чешская полька Техническое и материальное обеспечение:   Компьютер, мультимедийный проектор  Фортепиано, музыкальный центр  Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубен, румба, маракасы)  Дидактический материал, иллюстрации, элементы национального костюма, презентация к уроку «Танцы народов мира Планируемые результаты: Личностные:   Формирование   целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на  мир  в  его  органичном  единстве   и  разнообразии  природы, культур, народов и религий.   реализация творческого потенциала в процессе коллективного или индивидуального музицирования.  Формирование уважительного отношения к культуре других народов.  Развитие  этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания  и   сопереживания чувствам других людей. Метапредметные:  Познавательные  уметь сравнивать, анализировать и делать выводы, выделять существенные признаки в музыке разных народов;  внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы;  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.коммуникативные  Воспринимать различные точки зрения.Строить монологическое высказывание.  осваивают диалоговую форму общения; регулятивные  уметь   доказывать   своё   мнение,   оценивать   свою   работу,   уважительное   отношения   к   мнению   товарища   и   культуре   других народов;  самостоятельно решать поставленную проблему Предметные:   Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.  умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально­хоровых произведений. Информационные источники:   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010 – 78с. – (Стандарты второго поколения).  Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 1­4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Л.  Алексеева, Е. Д. Критская; под редакцией Г. с. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2013. – 96с. – (Работаем по новым  стандартам) Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 4 класс» ­ М. :Просвещение, 2012. Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс–М.: Просвещение, 2006. Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 4 класс. М. :Просвещение, 2014.     Примерные программы основного общего образования. Искусство. – М. : Просвещение, 2010. – 48с. (Стандарты второго поколения).  Рабочая учебная программа по музыке 4­5 класс / В.И.Мячева, 2015. – 14с. «Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы» Методическое пособие с электронным приложением.;  Автор­составитель Золина Л.В.; Издательство «Глобус», 2009 Используемые ЦОР:   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Музыка, изобразительное искусство(http://school­collection.edu.ru)  Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. Цифровые образовательные ресурсы. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке. Используемая методическая литература:       lovka.tomsknet.ru›dokument/muzika.rtf s  cor  http://orpheusmusic.ru/search/ http://www.openclass.ru/node/356083Этапы Организ. Момент Актуализ. Опорных знаний Ход урока Деятельность учителя Звучит фонограмма песни  «Арго» Звенит звонок! Вы все в порядке? Я вас приветствую, ребятки! Музыкальное приветствие тема нашего урока «Танцы народов мира» Пусть на нашей огромной планете Дружит музыка, танец и дети! ­ Ребята, помогите мне найти ответ на вопрос: «Что может объединять всех людей на земле?» ­ Ведь музыку любят все. Она нужна людям как воздух, солнечный свет, любовь близких, улыбки друзей. ­ А почему именно музыка объединяет людей? ­Музыка сближает, веселит, выражает мысли и убеждения, призывает к действию, открывает путь к Богу. ­Что же такое музыка? Музыка   –   это   сочетание   звуков,   объединенных   в   ритмическую последовательность.   Эти   звуки   может   издавать   человеческий   голос, музыкальный инструмент и даже сама природа. В руках учителя глобус Хотите отправиться в увлекательное путешествие, побывать в разных  странах? Фонограмма песни «Арго» Вы слышите плеск волны? А значит,   какой вид транспорта нам подойдёт для путешествия?  У каждого народа планеты Земля своя музыкальная культура, танцы.)  Деятельность учащихся Музыкально приветствуют учителя УУД К. Ориентироваться   на   позицию партнёра в общении. Р. Организовывать свои действия. П.Строить сообщения в устной  форме. Устанавливать причинно­ следственные связи. К. Воспринимать различные точки  зрения.Строить монологическое  высказывание. Владеть диалогической формой  речи. Л. Формировать интерес к  обучению. Музыка Это общий язык всех людей Дети выбирают из трёх предметов (самолёт, автомобиль, корабль)Иллюстрации танцев разных стран Посмотрите, какие они разные, но у всех танцев есть общие черты. И  чтобы наш корабль не потонул, давайте назовём эти черты. Давайте назовём  Слайд 5 Опускают таблички  на дно корабля. Итак, наш корабль готов к отплытию! Выбирают капитана (самого активного ученика). Учитель надевает на голову капитана фуражку, даёт свисток.  Звучит музыка моря. Танец – это: музыка, движение,  ритм,  акценты, настроение (проговаривание слов самостоятельно Познавательная:  извлекать информацию, осознавать необходимость нового знания.  Регулятивная:  решать поставленную проблему Личностные:   положительное   выражать отношение   к   процессу   познания; проявлять   внимание,   желание узнать   больше   на   следующих уроках Активно участвуют в отгадывании Комплекс. применение и систематиз.зн аний. Пока корабль  плывёт,  назовите танцы уже известные вам. У ребят на парте лежат таблички с названиями танцев. Проговаривают слова с названиями танцев хором (коррекционная работа)  В какую страну мы приплыли? Показ расположения  стран на  глобусе (учитель) 1. Во время звучания музыки надо определить танец и поднять табличку  с названием.  В какую страну мы приплыли? Страны Латинской  Америки (показ на глобусе) 2. Подобрать табличку с характером музыки танца  Задание «Третий лишний» Слайд 6 (работа в группах)  убрать ненужное слово 1. «Ламбада» ­ латиноамериканский  танец   Певуче,  быстро, зажигательно 2.Танец «Лезгинка» ­ кавказский танец  Страны Кавказа   (иллюстрация на компьютере)    Гордо, плавно,  с акцентами 3. Вальс «Тирольский» Германия  Иллюстрация танца Плавно,  отрывисто, медленно 4.Танец «Полонез» Ф.Шопена  Польша  (портрет композитора) Торжественно,  плавно, маршеобразно 5.Танц «Полька» ­ чешский народный танец(иллюстрация танца) Чехия   Легко, быстро, медленно 6.Танец «Барыня» ­ русский народный танец   (Иллюстрация танца) Россия  Задорно, весело, тяжело Учитель: Молодцы, ребята! Вы все отгадали! А ещё мы доказали, что музыка объединяет людей, помогает сдружиться. Мы живём в России,  а исполняли танцы других народов. Когда люди танцевали, они напевали мелодию, поэтому многие танцы  стали песнями. Мы живём в России, и чтобы  продолжить традиции наших дедов, с  любовью разучиваем песни и танцы нашего народа. А какие русские  народные инструменты мы знаем?   Ну­ка,  ребятки, отгадайте загадки! Загадки о  русских народных музыкальных инструментах Названия музыкальных инструментов оркестра русских народных  инструментов (учащиеся читают с компьютера загадки, проговаривают  хором ответ) А теперь,  давайте,  сами организуем оркестр. (учитель раздаёт ложки, трещотки, бубны, треугольники, румбу, проговаривая хором названия музыкальных инструментов) Посмотрите, с каким настроением играют ребята в оркестре! Видеофрагмент «Во поле береза стояла» Исполнение в ансамбле  с учителемИсполнение с пением и игрой на музыкальных инструментах  «Во поле береза стояла» Коллективно­ исполнительская деятельность Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятел. Как вы думали все ли у нас сегодня получилось сделать? Посмотрите на слайд, и ответьте на вопросы. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому,  что… Наиболее трудным мне показалось… Я думаю, это потому, что… Самым интересным было… Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее… Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по­другому сделал  следующее… Я бы хотел попросить своего учителя… Рефлексия Что мы сегодня доказали на уроке? А ещё танец нас подружил, ведь мы исполняли танцы разных народов  мира, узнали о народном костюме, народной музыке.  Расскажите, какой вывод вы сделали для себя сегодня за урок? Танец – это движение, здоровье, музыка, настроение!                         Личностные:   ­реализация творческого  потенциала в процессе  коллективного или  индивидуального музицирования. Предметные: ­умение воплощать музыкальные  образы при исполнении вокально­ хоровых произведений. Личностные:  Ответственность за результаты.  Развитие позитивной самооценки и самоуважения Коммуникативные:      ­аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации; ­выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью; ­учёт разных мнений. Познавательные: ­ овладение способностью  принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности,  поиск средств осуществления  деятельности в разных видах и  формах; Коммуникативные: ­аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации; ­выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью;­Для чего мы танцуем? ­Всё ли вам удавалось легко? ­Может танец подружить людей? Прием «Два смайлика» Дети поднимают смайлик с грустным или весёлым выражением Мы сегодня  с вами хорошо поработали. Выставление оценок.  Вы все старались,  отвечали. Желаю жить вам без печали! А корабль наш пусть плывёт и находит новых друзей! Домашнее задание Дома  вы подготовите  книжки – малышки о танцах и песнях народов   нашей планеты. (Картинки костюма,  тексты песен, рецепты блюд  национальной кухни) Звучит фонограмма песни «Арго» ­учёт разных мнений. Личностные: ­ формирование основ  уважительного отношения к  культуре разных народов; Предметные: ­формирование представлений о  роли музыки в жизни человека, его  духовно­нравственном развитии Регулятивные: умение оценивать  свое исполнение,  используя  критерии оценивания