Урок мира. который проходил в первую неделю сентября. Данная разработка урока рассказывает о трагических событиях в Беслане. Цель этого урока укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, на сопереживание. Урок способствует становлению умения оценивать различные жизненные ситуации и принимать правильное решение
Урок мира.docx
Урок Мира в 4 классе
02.09.2017
Подготовила и провела урок
Щадова Светлана Николаевна, учитель начальных классов,
Первая квалификационная категория.
Тема урока: «Трагические события в Беслане».
Цель: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие,
сопереживание, культуру мира.
Задачи:
1. Показать на примере реального трагического события, что такое
взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
2.Повышать мотивации учащихся к усилению собственной бдительности.
3.Способствовать становлению умения оценивать различные жизненные
ситуации по обстановке и принимать правильные решения;
4.Развивать умения высказывать свою точку зрения, вести разговор, делать
простые выводы.
5.Воспитывать стойкость характера в сложной жизненной ситуации.
6.Прививать и укреплять основные ценностные ориентиры, для становления и
развития личности.
7.Осуществлять самоконтроль.
Оборудование:
1. Белые голуби (из бумаги)
2. “Мы за мирное детство!” (надпись на доске).
Ход:
1.Приветствие классного руководителя:
Добрый день уважаемые дети. Разрешите начать наш урок МИРА. 1 сентября – это день, которого дети ждут с самого раннего детства. Это
день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными
событиями школьную жизнь.
А как вы готовитесь к этому празднику? (вопрос к детям).
Как готовятся ваши родители?
С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?
Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного
тезиса:“1 сентября это…..”
Учитель: Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской
Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая
республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во
всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе
Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей
всегото 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь
мир.
Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами
отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан
готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную
школу.
В 9 часов утра дети со 2го по 11ый класс уже выстроились на
торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный
выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного
крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные
шаги своих детей.
Воспитатель
Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Большая, пахнущая краской, Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
Учитель: Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало
несколько машин, прозвучали выстрелы.
34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную
линейку.Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал
школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух
жителей города Беслана.
Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном
дети. (13 слайд) На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными
устройствами опутывали потолок и стены.
Воспитатель:
Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами:
"Мамочка, я боюсь!!!"
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…
Учитель:
Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября
2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу... Мы оказались в
заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того
как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать
людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”.
Родитель
В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить
штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести
переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу.
Время в Беслане остановилось. И только через два часа после захвата школы
боевики выдвинули свои требования личное присутствие президента
республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из
нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их
угрозы.
Учитель:
Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью
террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и
признание Чечни независимым государством.
Воспитатель:
Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось.
Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли
попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой
благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не
задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.
Учитель:
Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и
Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы
преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников,
боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74
года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы
попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в
первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат,
откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали
заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь,
чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам,
что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко
избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже
пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди
не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но
продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия
воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или
два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы
предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв.
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва.
Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств.
Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался
стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и
первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над
спортзалом. Схватка была неравной, но какието секунды он выиграл, давая
возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так
и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с
человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик
выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор. Близлежащие дворы
затянуло дымом.
Ученик:
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг
Взрывы над головами, Сотни смертей несут.
Родитель:
Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники
бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались
кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. (18
слайд) В спортзале начался пожар.
Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: “Через окно из спортзала
перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело.
Она контужена и у нее сломана нога. Ценой неимоверных усилий она
поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей
буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но
она никого не слышала она была контужена и ранена, ее буквально качало у
стены. И тут она совершила совершенно невероятное: она полезла обратно в
спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись! Но она залезла в
спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут
Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”
Родитель:
Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на
штурм. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и
“Альфа” действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей
для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился
примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из
подразделений “Альфа” и “Вымпел”.
Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к
своей гибели.
Воспитатель:
По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды… При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате
теракта с 1го по 3е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от
ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей,
15учителей. Более 900 человек получили ранения.
Родитель:
Беслан стал “Городом ангелов”. Родители погибших восемь лет назад детей
фактически живут на кладбище.Это кладбище в Беслане называют “Детским”,
“Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют
“Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие
при теракте в школе №1.
Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены
тела тех, кого не удалось опознать.
Учитель:
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки
ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль
невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт.
(36 слайд) У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не
хватало детям, ставшим заложниками террористов.
Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы...
Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!
И теперь близким нет утешения...
Им кровинок родных не вернуть...
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..
То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем… Тот, кто сделал это – проклят навсегда…
Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…
Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные,
беззащитные дети!!!
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства.
Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными
событиями школьную жизнь.
Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!
Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане (Приложение №2, Песня). Учащиеся
слушают её и смотрят на экране фотографии из хроники трагедии
(Приложение №2, Презентация к песне).
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв
терроризма – минута молчания.
Все присутствующие встают и чтят память погибших.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской
трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Мы предлагаем вам закончить
следующее выражение: “Трагедия Беслана – это…”
Если у когото есть вопросы – спрашивайте. Если хотите чтото сказать –
говорите.
Учащиеся задают вопросы, высказывают свои предположения, впечатления и
пишут свои высказывания на подготовленных листах с тезисом “Трагедия
Беслана – это…”. Впоследствии высказывания обрабатываются и печатаются
в школьном журнале в виде отзывов о мероприятии.
(У каждого ребёнка по шаблону белого голубя символу мира дети встают и
прикрепляют их к доске).
УРОК МИРА ОКОНЧЕН.
Информация к 03.09.15г.
Террорист ческий акт в Бесл не
Террорист ческий акт в Бесл не— захват заложников в школе №1 города
Беслан (Северная Осетия ), совершённый боевиками 1 сентября 2004 года . В
течение 3 дней террористы удерживали в здании школы 1128 человек детей,
их родителей и сотрудников школы. 3 сентября 2004 года, примерно в 13
часов 05 минут, неустановленные участники банды привели в действие
самодельные взрывные устройства, установленные в спортивном зале школы и
произвели множество выстрелов из имеющегося у них огнестрельного оружия
ии
ии
аи
аи . Пять лет назад,
в заложников, пытавшихся покинуть здание школы, а также сотрудников
МЧС Российской Федерации и граждан, способствующих освобождению
заложников.
В результате погибло – 334 человека, ранено свыше 700. Убит 31 террорист, 1
арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
Единственный захваченный живым — Нурпаши Кулаев — приговорен
Верховным Судом Северной Осетии к пожизненному лишению свободы. Он
признан виновным в терроризме, убийстве, захвате заложников, бандитизме и
посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов
3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом
3 сентября 2005 года, в России впервые отмечался День солидарности в
борьбе с терроризмом. Памятный день установлен федеральным законом
«О днях воинской славы (победных днях) России»
Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим 13 сентября
2004 года в городе Беслане, когда в результате беспрецедентного по своей
жестокости террористического акта погибли более трехсот человек, в
основном женщины и дети. Эти трагические события потрясли весь мир.
Солидарность России в ее борьбе с терроризмом выражали главы государств и
простые люди. Борьба с терроризмом, предотвращение совершения терактов,
безопасность каждого россиянина — важная государственная задача.
В день солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября Россия отдает дань
памяти тысячам соотечественников, погибшим в Беслане, в театральном
центре на Дубровке в Москве, в Буденновске, Первомайском, Чечне и на всем
Северном Кавказе, при взрыве жилых домов в Москве, Буйнакске и
Волгодонске, терактах в Тушино и столичном метро.
Памятник, посвященный жертвам бесланской трагедии 2004 года, был открыт
1 июня в центре Москвы на пересечении улицы Солянка и Подколокольного
переулка у храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках.
Этот памятник увековечил память об одной из самых страшных трагедий в
истории человечества — террористическом акте в Беслане. Теперь в столице
нашей великой Родины есть место, где каждый может почтить память жертв
Беслана.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности
учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям,
учителям, сотрудникам правоохранительных органов. 2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте
подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не
наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный
предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте,
незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию,
спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 01
Полиция – 02
Скорая помощь – 03
А ктонибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Г лубь м ра— выражение, получившее популярность после окончания
Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса
сторонников мира.
Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в
Париже и Праге . Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо .
На эмблеме нарисован белый голубь , несущий в клюве оливковую ветвь .
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных
намерений.
ии
ои
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Урок мира Трагедия "Беслана".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.