урок мираf

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проводится к 70 - летию Победы. Учащиеся вспоминают об обстоятельствах начала Великой Отечественной Войны. огромные потери понесли мирный народ нашей страны, но вместе выстояли. В тылу трудовая деятельность приближала Победу, трудились и старые , и молодые. Мирное небо над головой надо беречь.
Иконка файла материала Мирное небо над головой.docx
«Мирное небо над головой…» Девиз: «От героев былых времен Не осталось порой имен.  Те, кто приняли смертный бой,  Стали просто землей  и травой… Только грозная доблесть их Поселилась в сердцах живых. Этот вечный огонь, нам завещанный одним, Мы в груди храним.»  Учитель Шамилова Л.Ш.Урок мира, посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной Войне. Задачи : 1. Формирование чувства патриотизма, гордости за наш  героический народ, победивший в Великой Отечественной  Войне. 2.  Формирование стремления к мирному сосуществованию  людей на Земле, в родном крае.Учитель: Сегодня у нас необычный день – вы в первый раз пришли в среднюю  школу, 1 сентября, я урок Мира, посвященный 70 – летию Победы в  ВОВ.  9 мая 2010 года ровно 65 лет  великой Победы! 70 лет наша страна не видела ужасов войны.  70 лет  наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в  этой светлой полосе мирной жизни были и черные  годы войны в  Афганистане, Чечне, террористические акты врагов мирной жизни.  Вы  не знаете о войне, но слышали о ней от старших. Вы не  могли не слышать. Потому что война пришла в каждую семью, в  каждый дом. Продолжалась 4 года и унесла жизни более 20  миллионов человек . Если по каждому из них объявить минуту  молчания, то страна будет молчать 38 лет. 1 ученик:  Со временем всё зарастает былью, Что связано с минувшею войной, Уж не приходят вдовы к надмогилью, Траншеи битвы заросли травой. 2 ученик: Людская память вечно помнит милых Отцов, мужей, любимых, сыновей, Забыть она солдат войны не в силах, Что жизнь отдали Родине своей. 3 ученик: Ведь только сердце помнит боль утраты И чувствует, какая ей цена, С полей сражений не пришли солдаты, Их не убила в памяти война.4 ученик: Они живые, словно в сорок пятом, Забыть не могут ни жена, ни мать, Хоть памятники есть везде солдатам, Но некому уже их вспоминать. 5 ученик: Сыны полков – теперь седые деды, Победный сорок пятый так далёк! Прекрасный праздник – славный День Победы, В сердцах нет боли, только холодок.  (звучит песня «День Победы») Учитель: Иногда   некоторые   молодые   люди   говорят:   «Сколько   можно слушать рассказов о войне, Победе! Не хватит ли? Устали от этих рассказов, стихов достаточно прочитали, воспоминаний   ветеранов прослушали– каждый год слышим!».  Ужасы военных лет надо помнить , чтобы они не повторились!  Их нельзя забывать. Один эпизод из того , что происходило­  отступая из деревни Поповка, немцы сожгли ее дотла.  Работоспособное население они угнали  с собой в рабство, стариков  и детей расстреляли. Единственным оставшимся в живых был  трехлетний мальчик. 6 ученик: Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись, ребенок ­  Последний гражданин села. 7 ученик: Испуганный котенок белый, Обломки печки и трубы ­ И это все, что уцелелоОт прежней жизни и избы. 8 ученик: Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик, без слез, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенес! 9 ученик: При нем избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра.    Родитель: Чтоб снова на земной планете  Не повторилось той зимы, Нам нужно ,чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша совесть. Она как сила нам нужна! (звучит песня «Товарищ память») Учитель: Память о войне, великой Победе сейчас нам нужна как  никогда. Постоянно возникают военные конфликты в Чечне,  Северной и Южной Осетии, Абхазии;  совершаются  террористические акты . Один из них привел к жертвам на площади  около рынка в нашем городе– там стоит памятник погибшим. 1 ученик: Врагами могут стать родные братья, История народов вся в крови, Зло, ненависть и горькие проклятья, В душе людей нет места для любви.2 ученик: Ведь каждый жить на свете страстно хочет, Земли хватает всем в родном краю, Не хочется пахать и сеять очень, Желают быть за счёт других в раю. 3 ученик: Что было – то прошло, но злые люди, В их душах долго дремлет дикий зверь. Двадцатый век. Казалось, войн не будет, Но льётся кровь, как раньше, и теперь.     4 ученик: Хоть мирные и речи, и одежды, Сочувствия в душе не обрели, Что станет лучше, слабой нет надежды, И новая история в крови. Учитель: Надежда на мирную жизнь есть. Надо только помнить, что  война –это ужас, голод, разрушения ,смерть родных и  близких… Не должно быть места в нашей жизни злобе и  ненависти. 5 ученик: Мы хотим, чтобы птицы пели! 6 ученик: Чтоб леса вокруг шумели! 7 ученик: Чтобы были голубыми небеса! 8 ученик: Чтобы в них зеркально отражалась реченька – краса! 9 ученик:Пусть аист гнезда вьет на крыше! 10 ученик: Курлычат в небе журавли! 1 ученик: Пусть будет мир, он нам так нужен! 2 ученик: Он нужен детям всей земли! Учитель: Пусть дети повсюду встречают рассвет Улыбкой ясной,  спокойной, Давайте же скажем все вместе – нет! Нет, нет, нет, Нет – грабительским войнам! (звучит песня “Пусть всегда будет солнце”)