Урок "Многообразие кишечнополостных"
Оценка 4.7

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
13.06.2017
Урок "Многообразие кишечнополостных"
презентация "Многообразие кишечнополостных"
Публикация является частью публикации:
Гаевская Е.С..docx
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме «Многообразие кишечнополостных» Учитель биологии МОУ СШ № 37 Дзержинского района  Волгограда Гаевская Елена Сергеевна Педагогическая цель Задачи урока  продолжить формирование понятия об особенностях и многообразия кишечнополостных, их значении в  природе и жизни человека Образовательные: научить Волгоград 2016 ­определять принадлежность организма  к классам  типа кишечнополостных по их  признакам,  ­ определять признаки классов гидроидных, сцифоидных и коралловых полипов; Дать знания о том  как появились и развивались кишечнополостные в прошлые геологические эпохи Развивающие: - продолжить формирование умения анализировать;  ­ способствовать дальнейшему развитию критического и творческого мышления учащихся;  ­ содействовать развитию умений обобщать и выделять главное, систематизировать свои знания. Воспитательные: ­ способствовать формированию  положительного  отношения к учебе, внутренних мотивов бучения, интереса и любознательности; ­ воспитывать культуру умственного труда при работе с  различными источниками информации.  Комбинированный. Научатся  Определять принадлежность организма  к классам  типа кишечнополостных по их  признакам, признаки классов гидроидных, сцифоидных и коралловых полипов; характеризовать появление и развитие  кишечнополостные в прошлые геологические эпохи обосновывать   Будут сформироваться навыки  обучения, любознательность, интерес к изучаемой теме,  интеллектуальные и творческие способности.  Регулятивные: научится: отвечать на поставленные  вопросы, адекватно воспринимать оценку свей  работы учителем и другими учениками. Познавательные: научится: работать с различными источниками информации, научится  систематизировать, анализировать полученную информация, Тип, вид урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия Формы и методы обучения Понятия и термины Оборудование  Образовательные ресурсы Коммуникативные: научиться : принимать участие в работе группы, используя в общении правила  вежливости; принимать позицию и мнение других участников диалога, умению отстаивать свою точку  зрения. Получит опыт межличностных коммуникаций.  Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа); наглядные (демонстрации видео фрагмента, презентации) практические  (составление ассказа,сообщения, поиск информации) дедуктивные (анализ, применение знаний,  обобщение) Классы гидроидные, сцифоидные,  коралловые полипы,  атоллы, коралловая фауна,  учебник  «Биология. многообразие живых организмов» 7 класс,/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин­ М.Дрофа.  проектор, экран, карточки задания по проверке опорных знаний, карточки –задания по классам типа  кишечнополостных (3 варианта)карточка задание по значению кишечнополостных, проверочные задания  по итогам урока, географические карта мира и карты мира на каждого ученика. Презентация для урока «Многообразие кишечнополостных», дидактическая карта урока. Видео  фрагменты: http://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=25jlTx6qUXI&textredircnt  (коралловые полипы) http://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=3rohlhBa9xc&textBE&redircnt=1455047290.  (сцифоидные)  Этап урока Задача этапа Методическ ий прием Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые Формируемые Поэтапный контроль I. Организацио­ нный момент (1 минута) Проверит ь  готовност ь к уроку Фронталь­ ная беседа Приветствует, проверяет  готовность. действия Приветствует  учителя умения Самоконтроль  наблюдение Отвечают на  вопросы,  анализируют и  дополняют ответы  друг друга. Вопросы  учителя. Анализ  ответов.  Проверка  письменного  задания Формируется  внимание,   умение  анализировать  ответ другого  ученика. формируются  навыки  монологическо й речи. II.  Актуализация  опорных  знаний (6  минут) Фронтальна я беседа,  индивидуал ьная работа  по  карточкам. Формиро вание  связи  пройденн ого с  новым  материал ом  урока Организует фронтальную  беседу по следующим  вопросам: Расскажите где обитает 1. пресноводная гидра.  2. Как  называется  наружный слой клеток?  Какие клетки его образуют и  как они работают? 3. Что представляют  собой стрекательные клетки,  опишите как они  используются гидрой? 4. Как передвигается  гидра? 5. Что называется  рефлексом? 6. Что называе6тся  раздражимостью?  7. Как называется  внутренний слой клеток,  какими вариантами клеток он представлен и какое значение они имеют? Расскажите  о  8. размножении гидры.  Организует индивидуальную работу по карточкам. III. Мотивация  Формиро Демонстрац Демонстрация видео ряда  Наблюдают,  Корректировк к изучению  нового  материала. (2  минуты) вание  темы и   целей  урока ия ,  фронтальна я беседа кишечнополостных (можно  заменить  фрагментом  видеофильма ) ­ определите к какому типу  принадлежат эти  организмы? ­ к каким классам? По каким признакам мы  можем определить  их  принадлежность к разным  классам? ­ о чем свидетельствует  сходство строения? IV.Усвоение  новых знаний и  способов  действия. (25 минут: 1  минута 1. Зна комство с происхож дением  кишечноп олостных. 1.Рассказ  учителя с  демонстрац ией слайда. 2.Самостоя Рассказывает о  происхождении  кишечнополостных. а ответов и  задач  урока.   Формулируют  выводы на основе  увиденного Выяснить как Формируют задачи  урока: 1.      Определить  основные признаки классов  типа  кишечнополостных . 2. появились и  развивались  кишечнополостные в прошлые  геологические  эпохи Слушают рассказ  учителя.  осуществляют  анализ  объектов,  сравнивают,  строят  предположения и формируют  окончательный  вариант темы и  задач Умение ставить задачи. Умение  слушать и  анализировать  рассказ  учителя. 4мин.+ 4 мин.+ 4*3мин. Изу 2. чить  особенно сти  различны х классов  типа  кишечноп олостных. Научить  определя ть  признаки  классов  тельная  работа по  заданию 3. работ а в группе,  подготовка  ответа,  выбор  отвечающег о. Класс разбивается на  варианты (1­4): 1 вариант – класс  гидроидные; 2 вариант­класс сцифоидные;  3 вариант –класс коралловые полипы 4 вариант­значение  кишечнополостных Организует работу по  карточке­ заданию1,2,3,4 Сформир овать  навыки  публично го  выступле ния   4. Представле ние отчета  группы на  обсуждение  класса. Выслушивает  ответы  учащихся, фоном является    фрагмент фильма или  демонстрация слайдов. Самостоятельно  знакомятся с  соответствующим  разделом учебника Выполняют задание в группе,  формулируют  ответ­  характеристику  класса  кишечнополостных и их значения  на  основе задания­  подсказки.  Слушают ответы  друг друга.   Наносят на карту  места обитания  кишечнополостных . Каждый в тетради и с помощью  шаблонов на карте  у доски.  Навыки  самостоятельно й работы с  учебником,  умение  анализировать  прочитанное Коммуникатив ные навыки,  умение  работать с  информацией  представленной в различных  вариантах   Умение  анализировать  информацию,  индивидуально  приобретают  навыки  публичного  выступления  умение  выдерживать  Наблюдение,  корректировк а выводов. Наблюдение  ,консультация  по  необходимост и Наблюдение  ,консультация  по  необходимост и 1 минута,  резерв  3 минуты) V. Первичное  закрепление   изученного  материала. (2+2 минут) VI.Рефлексия  учебной  деятельности.  Научить  анализир овать  большие  объемы  информа ции и  делать  обоща­ ющие  выводы Получени е  обратной  связи,  продолжи ть  формиро вание  навыков  работы с  «зеркальн ыми»  тректами Формиро вать  адекватн Корректировк а ответов. регламент.  Анализировать  ответы других  учеников,  анализировать  и обобщать  полученную  информацию,  формулировать выводы Наблюдение  5. Фронт альная и  индивидуал ьная беседа Дополняет ответы  учащихся, уточняет детали,  помогает точно определить  основные признаки классов, и четко формулировать  значение кишечнополостных  Дополняют ответы  друг друга,  участвуют в  обсуждении,  формулируют  конечные выводы Работа по  вариантам,  проверка в  парах Предлагает два варианта  заданий зеркальных друг  другу. После завершения  работы по парам работы  проверяют сами учащиеся .  учитель по итогам прове6рки  организует обсуждление. Выполняют   задание. Проводят  взаимопроверку Фронтальна я работа ­ что нового узнали на уроке? ­какие затруднения у вас  возникли? Осуществляют  самостоятельный  анализ  Воспринимают  оценку своей  работы  Устные  ответы ую  самооцен ку (1 минута) VII.  Подведение  итогов  (1 минута) Как вы сами оцениваете свою  работу на уроке? деятельности учителем и  товарищами Домашнее  задание Комментирует домашнее  задание. Записывают и  осмысляют  задание, задают  уточняющие  вопросы Наблюдение  Ресурсный материал к уроку Карточки задания для актуализация опорных знаний Расположите   в   правильной   последовательности   стадии полового размножения гидры пресноводной. Карточка   №1 Карточка   №2 Какой процесс изображён на рисунке? Опишите этот процесс. 1 2 3 4 5 6 7 8 Карточка   №3 Карточка   №4 1. Подпишите   названия   клеток   и  их   функции.  Исходя   из выполняемой функции клетки, определите в каком слое она располагается. 1. Расшифруйте что обозначено цифрами на рисунке. 2. . С какими простейшими сходны половые клетки гидры? Какой вывод можно сделать на основании этого?  Карточка   №8 2. Нарисуйте   схему   лучевой   симметрии     тела   гидры. Поясните,   какое   значение   в   жизни   гидры   имеет   такая симметрия? Карточка   №5 1. Какой тип клеток изображен на рисунке? Как  они устроены  и как они функционируют? 2. Нарисуйте схему лучевой симметрии  тела гидры. Поясните, какое значение в жизни гидры имеет такая симметрия? 1. Подпишите   названия   клеток   и   их   функции.  Исходя   из выполняемой функции клетки, определите в каком слое она располагается. 2. Сравните   многоклеточное   растение   с   многоклеточным животным   (гидрой).   Объясните,   по   каким   признакам гидра относится к царству животных. Карточка   №6 1. Найдите соответствие между названием поколения в цикле развития и характерными особенностям строения. Название поколения 1. Полип 2. Медуза Характеристика a) Неподвижная стадия b) Свободноживущая стадия c) Размножается половым путём d) Размножается почкованием e) Не размножается f) Сидячий образ жизни g) Колонии h) Одиночные организмы i) Паразитическая стадия Карточка   №7 1. Одним   из   12   подвигов,   прославивших   великого   героя Др.Греции   Геракла,   была   победа   над   мифическим чудовищем   –   гидрой,   у   которой   на   месте   одной отрубленной головы вырастает две новые. Объясните, на каком   основании   небольшой   пресноводный   полип получил название «гидра». 2. Продолжите фразу: Раздражимость – это  _____________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Рефлекс – это ____________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Карточки –задания для работы в группе Группа№1 Характеристика класса гидроидных Составьте рассказ об особенностях класса сцифоидных по следующему  плану: 1. Количество видов. 2. Образ жизни и  места обитания. Распространение. 3. Особенности внешнего строения 4. Питание  гидроидных. 5. Размножение  гидроидных. 6. Разнообразие гидроидных.  Для составления рассказа необходимо использовать стр. 106­107  учебника и другие источники информации.  (http://bono­esse.ru/blizzard/A/Posobie/Bio/kishechnopolost.html Группа№2 Характеристика класса сцифоидных Используя рисунки приведенные ниже и текст учебника стр.108 составьте рассказ (не более 10 предложений)  Внешнее строение, размеры и образ жизни. Особенности  строения http://ogivotnich.ru/kishechnopolostnye/gidroidnye.html https://ru.wikipedia.org/wiki     и др.)    способы движения Размножение и развитие Группа№3 Характеристика класса коралловых полипов Ниже приведены термины и определения, географические  названия  используемые для характеристики коралловых  полипов, расшифруйте их и  пользуясь ими как подсказкой  и  стр. учебника109­110, составьте рассказ о коралловых  полипах. Обширный класс….6 тыс. видов, прикрепленный образ  жизни, колониальные форма, мелководье, теплые  Группа№4 значение кишечнополостных  Прочитайте  отрывки  приведенный ниже. Составьте  развернутый план прочитанного. Подготовьте рассказ  используя пункты плана.1. «Купить в магазине или на рынке соленую медузу Ропилему можно в течение всего года в любом городе Китая, Кореи и Японии. Обычно в пищу  используют только студенистую часть зонтика, тогда как все остальное  выбрасывают.. Щупальца пользуются особым почетом в Китайской кухне  благодаря их тонкому аромату. Высококачественный продукт  имеет  хрустально­прозрачный вид с легким фиолетовым оттенком аметиста. У тропические моря. Рифы, теплые моря, Большой барьерный риф, Австралия. Источник извести, строительный матери ал, украшение   Мешают судоходству. Подошва рифа, отмершие организмы, общая гастральная  полость, незащищенные щупальца.   Важная роль в сообществах китайцев такое мясо называется «хрустальным мясом». В 1 кг соленых  медуз содержится свыше 120 г белков, 37 г углеводов, 1 г жиров. Кроме  того, там имеются витамины В1, В2, РР. Употребляют медуз в вареном и  жареном виде с приправой из перца, корицы, мускатного ореха» 2.«Вот как описывает подобный случай немецкий зоолог Альфред Брем,  автор известной книги «Жизнь животных». Во время кругосветного плавания «Принцессы Луизы» мимо судна проплывал великолепный Португальский  кораблик. Молодой отважный матрос спрыгнул в море, чтобы овладеть  животным, подплыл к нему и схватил. Тогда животное окружило своими  длинными хватательными нитями дерзкого противника. Молодой человек  был пронизан ужаснейшей болью, он с отчаянием закричал и насилу смог  достигнуть судна вплавь, чтобы дать поднять себя на борт. После этого он  заболел так сильно лихорадкой и воспалением….» 3. «Многие медики и физиологи изучали природу яда медуз, в частности  французы Рише и Портье, проводившие свои изыскания на борту «Принцессы  Алисы», исследовательской яхты принца Монако Альберта I, открыли  явление сверхчувствительности к токсинам медузы, они выявили механизмы, управляющие аллергическим шоком. Это фундаментальное для медицины  открытие, объяснило чрезвычайно сложный феномен аллергии, в 1902 году  было удостоено Нобелевской премии.» 4. Образовывают сообщества морских животных и растений ­ биоценозы  моря. Очищают морскую воду, поглощая взвешенную в ней органику. Коралловые полипы участвуют в круговороте кальция в биосфере и  образовании осадочных пород. Являются пищевой цепочкой. Кораллы  используют, как украшение. Из кораллового известняка получают известь. Гидроидные полипы используют в медицине. Контролируют численность  мелких рыб, животных и ракообразных. Используются для лабораторных  опытов.  Карточки –задания (зеркальные) для первичного закрепление  изученного материала. Вариант 1  Перед вами слова и словосочетания которые используются для  характеристики кишечнополостных.   Используя их составьте  характеристику  их 5­6 предложений: Вариант 2  Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. 1. Кишечнополостные ­ ___________ и ______________  группа организмов. 1. Древние и просто организованные 2. Хищники, мелкие рачки, простейшие. 3.  Прикрепленный, активный, колонии, рифы, острова,  атоллы. 4. Коралловых полипов, известняк, строительство,  украшение, поделочный материал, мешают судоходству. 5. Сцифоидные,  шторм 6. Моря, пресные водоемы 7. Разнообразны, форма, места обитания 2. По способу питания большинство кишечнополостных  __________, они питаются мелкими_____________  ,____________, тем самым контролируют их ____________ 3. Кишечнополостные ведут  как прикрепленный, так и   __________образ жизни.  Могут образовывать  _______,  из который формируются коралловые _________,  _________, ___________________. 4. Скелеты  _________ полипов состоят из ____________,  который используют в _________, __________, и как  ________ материал. Коралловые __________ мешают  ___________ . 5. Представители класса _________________________  подсказали ученым , как сконструировать аппарат   предсказывающий __________ .  6. Большинство представителей кишечнополостных обитает в ____________, но есть и _________ виды. 7. Все кишечнополостные   __________ по внешнему виду,  окраске и __________. Это  свидетельствует о различном _____________ __________. Шаблоны для  работы с картой Карта мира для заполнения учащимися Используемая литература: 1. Пепелеева О.А., Сунцова  В.И./ Биология7(8) класс. Универсальные поурочные разработки.­М,ВАКО,2006.­ 432с.­ (В помощь школьному  учителю); 2. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Шапкина/авт­сост. Н.И. Глушкова.­ Волгоград:Учитель,2006.­281с. 3. Горленко Н.М./ Диагностика сформированности коммуникативных умений у учащихся при обучении биологии/ ­ Волгоград: Учитель, 2014.­ 75с. 4. Биология. Введение в биологию. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.И.Сонина, А.А. Плешакова/авт.­сост.  И.В.Константинова­ Волгоград:учитель,2016­206с. Другие ресурсы и источники:  http://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=25jlTx6qUXI&textredircnt http://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=3rohlhBa9xc&textBE&redircnt=1455047290 1. 2. 3. https://yandex.ru/images/search?_=1455108941887&p=3&text82208800&noreask=1&lr=38

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"

Урок "Многообразие кишечнополостных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017