Урок "Монголо-татарское нашествие"
Оценка 5

Урок "Монголо-татарское нашествие"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
01.04.2017
Урок "Монголо-татарское нашествие"
кейс для 4 группы
Публикация является частью публикации:
урок Асанова З.Т..docx
Дата:  Тема:  Монголо­татарское нашествие Смарт цель урока:   К концу урока учащиеся узнают об образовании Монгольской империи,  проанализируют  политический портрет Чингизхана и свод законов «Яса», усвоят  определения слов:  яса, курултай, кенес.  Ожидаемые результаты:  Все – знают об образовании Монгольской империи, о монголо­татарском нашествии: гибель Отрара,  Хорезма, смогут составить исторические и политический портрет Чингизхана.  Большинство – определят и смогут объяснить  политический строй Монгольской Империи. Некоторые – проанализирую роль «Ясы» в развитии государства. Тип урока: изучение нового материала Используемая технология: кейс технология Ценность урока: дисциплина, воспитание силы воли, мужества.  Этапы урока Деятельность учителя Ресурсы Организацион ный 2 мин Мотивационн ый 3 мин Оперативный 15 мин Приветствие на монгольском языке Орчуулах    Определение темы урока.   первой   четверти  XIII  века   ¾ В   континента   Евразия     подверглась опустошительному   нашествию   кочевых племен.         Захватчики   применили   здесь массовый террор и насилие, опустошили целые   области   и   разрушили   города.   В арабских   и   персидских   исторических сочинениях   приведены   наименования около тридцати городов в разных странах, где   население   почти   полностью   было уничтожено.   В   их   числе   три   южно­ казахстанских города — Отрар, Сыгнак, Ашнас. Они завоевали более 700 разных племен и народов. О каких захватчиках идет речь? ­Кто сможет назвать тему урока? Целеполагание По ключевым словам урока: Я смогу узнать Я смогу проанализировать Я смогу определить  Я запомню  Политический   портрет   Чингизхана, курултай, кенес, яса, даты 1206г, 1155­ 1227гг, 1218­19, 1220г, 1221, 1226г. Групповая работа с кейсами. Задание.   1 группа. 1.Изучите   материал   на   стр   153   ­154   по под   теме   «Образование   Монгольской Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя.   Определяют тему  урока Аудиозапись Определяют цель  урока, записывают в  лист целеполагания. Лист для  целеполагания   1.Распределяют роли в группе: Лидер   –  регулирует работу,   предлагает за идеи,   следит   Кейс с  материалами,  клей, лист А3,  ножницы – временем, контролирует оценивание Дизайнер   (2)  оформляют постер Докладчики   (2)   – один объясняет материал,   а   второй зачитывает проблемные вопросы и отвечает на них. 2.  изучают   задание и материал   в   течение   5 мин 3.Обсуждают в группе задание, принимают     общее решение,   выполняют за 10 мин.        по     вашему   подготовьте     подготовьте   империи»,   постер, используя   предложенные   картинки, тезисы,   а   так   же   свою   фантазию   и творчество.  2.Ответьте   на     проблемный   вопрос: Влияют   ли   личные   качества   главы государства   на   успех   и   могущество   его народа?   Докажите!   Какие   личные качества   Чингизхана   вы   бы   хотели воспитать в себе?   Каких успехов вы бы могли   достичь,   имея   эти   качества   в характере? 2  группа. Изучите   материал   на   стр   154­155   в учебнике по всемирной истории и стр 96 в учебнике   по   ИК   по   под   теме «Политический   строй   Монгольского государства»,   постер, используя   предложенные   картинки, тезисы,   а   так   же   свою   фантазию   и творчество.  2.   Ответьте   на     проблемный   вопрос: Докажите   было   ли   Монгольское государство   централизованным?   Что лучше,   мнению: централизованное   государство   или разрозненное? Почему?   Централизованное   государство  –   это такое   государство,   в   котором   система управления   основывается   на   принципе подчинения   всех   местных   органов самоуправления   единому   центральному, управляющему   всей   системой   и координирующему ее.  3 группа. Изучите материал о «Ясе», подготовьте постер.  Ответьте   на   проблемные   вопросы: Как вы думаете, помогают ли столь суров ые законы в борьбе с преступностью? Поч ему? Если бы вы составляли свод законов, какой   из   предложенных   законов   вы переняли у Чингизхан? Почему? 4 группа Изучите   материал   по   под   теме «Завоевательные   походы   Чингизхана», подготовьте     используя предложенные картинки, тезисы, а так же свою фантазию и творчество.  2. Ответьте на   проблемный вопрос: Что является   залогом   успеха   армии Чингизхана?     Почему   вы   так   считаете?   постер, Какую   пользу   дисциплина   оказывает   на солдат в современном обществе?    5 группа. Изучите материал по под теме «Основные занятия », подготовьте  постер, используя предложенные картинки, тезисы, а так же свою фантазию и творчество.  2.   Ответьте   на     проблемный   вопрос: Повлияло ли основное занятие монголов на  боевую мощь? Как? Есть ли отличия в воспитании детей (мальчиков)   от   детей   того   времени? Какое   воспитание,   по   вашему   мнению, лучше? Почему? Организует презентацию постеров  1 группа 2группа 3группа 4 группа 5 группа Формативное оценивание – смайлы. современных   Рефлексивно­ оценочный Мин Выступления  групп – 15  мин Форм.оц – 2  мин Смайлы, листы оценивания,  магниты     1.Каждая   группа презентует свой постер   и   объясняет под тему, отвечает на проблемные   вопросы. Регламент 3 мин. 2.Оценивают выступление   каждой группы   по   листу оценивания   по   3 бальной системе. 3.Выбирают    лучшее выступление и постер. По распоряжению учителя  прикрепляете смайлик   на   этот постер. 4.   Лидер   группы оценивает   каждого участника   группы   по критериям.    5 мин Работа на закрепление Анаграммы ЯСА       КУРУЛТАЙ ТЕМУЧИН КЕНЕС ОТРАР ХОРЕЗМ КАЛКА ОНОН ЕСУГЕЙ Даты: Годы жизни Чингизхана? Маркером   ответы, поясняют пишут Пластилиновы е доски,  водные  маркеры, анаграммы Когда состоялся курултай,  на котором  Чингиз хана провозгласили ханом? Когда состоялся кенес в Таласском  регионе? Когда монголами была завоевана вся  Средняя Азия? Рефлексия по группа – по целям урока 2 мин Д.з. 1 мин  П 36 составить вопросы по ромашке  Блума. Инструкция к уроку: 1.Распределите роли в группе: Лидер – регулирует работу, предлагает идеи, следит за временем, контролирует оценивание Дизайнер (2) – оформляют постер Докладчики (2) – один объясняет материал, а второй зачитывает проблемные вопросы и  отвечает на них. Рекомендация:   роли   распределите   так,   чтобы   ваша   группа   смогла   успешно   справиться   с заданием.  2. Внимательно изучите задание и материал в течение 5 мин 3.Обсудите в группе задание, примите  общее решение, совместно его выполните за 10 мин. 4. Каждая группа  презентует свой постер и объясняет под тему, отвечает на проблемные вопросы. Регламент 3 мин. 5. Оцениваете выступление каждой группы по листу оценивания по 3 бальной системе. 6.Выбираете лучшее выступление и постер. По распоряжению учителя прикрепляете смайлик на этот постер. 7. Лидер группы оценивает каждого участника группы по критериям.  Лист оценивания своей группы. Оценивает лидер группы по критериям  в баллах, балы от 1 до 3. Группа № 1. Лидер______________________________________________________________________ Ф.И.  участника  группы Соблюдал  дисциплину Слушал  мнения других Предлагал  идеи Справился со  своей ролью Брал  ответственность на себя Лист оценивания группы № 1 (оценивается выступление и постер других групп) Оценивают учащиеся групп, выставляя балл от 1 до 3. № группы Соблюдение регламента   по времени  Творческое выполнение постера Знание темы Доступность объяснения Грамотность речи  2 группа 3 группа 4 группа 5  группа Целеполагание группы № ___ Я смогу узнать Я смогу проанализировать Я смогу определить  Я запомню  Политический портрет Чингизхана, курултай, кенес, яса, даты 1206г, 1155­1227гг, 1218­19,  1220г, 1221, 1226г и т.д.

Урок "Монголо-татарское нашествие"

Урок "Монголо-татарское нашествие"

Урок "Монголо-татарское нашествие"

Урок "Монголо-татарское нашествие"

Урок "Монголо-татарское нашествие"

Урок "Монголо-татарское нашествие"

Урок "Монголо-татарское нашествие"

Урок "Монголо-татарское нашествие"

Урок "Монголо-татарское нашествие"

Урок "Монголо-татарское нашествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017