Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»
Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
25.02.2018
Урок музыки
(1 класс,IV четверть)
Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы».
Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Тема урока: «Музыка в цирке»
Задачи:
- формировать представление о роли музыки в создании циркового представления;
- развивать умение определять жанровую принадлежность музыкальных произведений
(песня, танец, марш);
- воспитывать интерес к цирковому искусству.
Формируемые УУД:
Личностные:
-ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;
- составление плана и последовательности действий;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Познавательные:
- логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей.
Конструктор урока
I. Организационно-мотивационный этап
Начало урока
«Загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» - музыка звучит фоном)
Внимание! Внимание!
Уважаемые зрители!
Ждёт вас представление –
Всем на удивление!
- На какое представление я вас приглашаю? (цирковое представление)
Все глядят на середину.
В середине - волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
Актуализация знаний
«Я беру тебя с собой»
- Я собралась в цирк и беру с собой вещи, предметы, животных, людей, которые связаны с цирком. Вы тоже предлагайте мне вещи, предметы, животных, людей, которых можно связать с цирковым искусством.
- Я беру с собой парик, накладной нос и усы. А что возьмёте вы? (примеры ответов: слон, клоун, акробат, …)
(Ответы учителя: « я беру (не беру) тебя с собой»)
- Чем можно объединить все вещи, предметы, животных и людей, которых мы взяли в путешествие? (Всё, что мы назвали, имеет отношение к цирковому искусству)
- Без чего ещё нельзя представить цирковые выступления? (без музыки)
Целеполагание
- О чём будем говорить сегодня на уроке? (Тема урока: «Музыка в цирке»)
- Какие «шаги» мы обязательно предпримем, чтобы изучить тему?
План работы:
- послушать … (музыку, сопровождающую выступления цирковых артистов);
- подумать о том, … (нужна ли музыка в цирке);
- сделать выводы о том, … (зачем нужна музыка в цирке).
II. Организация деятельности учащихся
Изучение нового материала
Обсуждение и решение проблем
«Музыкальная загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» - слушание)
- Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. Но эта музыка (которая сейчас прозвучит) совершенно особенная. Почему? Называется она «Выходной марш», а сочинил её композитор И.О. Дунаевский. (Под звуки этой музыки на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении)
- Что такое «выходной марш»? (марш для выхода)
- Как музыка показала, что на сцену выходят все цирковые артисты? Кому композитор поручил исполнение этого марша? (звучит весь симфонический оркестр)
- Что такое марш? (музыка, под которую шагают)
«Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации)
- Попробуем себя в роли артистов цирка (учащимся предлагается представить себя в роли):
1 ряд (несколько человек) – жонглёры;
(Жонглёры – цирковые артисты, умеющие искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов)
2 ряд (несколько человек) – фокусники;
(Фокусники – артисты цирка, демонстрирующие замысловатые появления, исчезновения, перемещения различных предметов, животных, людей)
3 ряд (несколько человек) – дрессировщики.
(Дрессировщики – укротители животных в цирке)
- Какое настроение у зрителей создаёт музыка? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное)
«Музыкальная загадка» (И.О. Дунаевский «Галоп» - слушание музыки)
- Итак, представление началось. И первый номер нашей программы… Вы должны догадаться сами, выступление каких артистов цирка сопровождает музыка, которая сейчас прозвучит?
(Под звуки этой музыки выступают артисты с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошадки бегают по кругу)
- Как догадались? Чему подражала музыка? (через упругий ритм музыка подражала цокоту лошадиных копыт)
«Музыкально-ритмические движения»
- Изобразите ритмичными ударами кулачков по столу цокот копыт бегущих лошадок.
- Как связаны название произведения («Галоп») и цирковой номер с лошадьми? (Галоп – самый быстрый бег лошади)
- Песня, танец или марш лежит в основе произведения «Галоп»? (танец)
- Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное)
«Музыкальная загадка» (Д.Б. Кабалевский «Клоуны» - слушание музыки)
- Вторым номером нашей программы!… Встречайте!.. Чьё выступление на цирковой арене может сопровождать эта музыка? (клоуны)
(Клоуны – артисты цирка, смешащие, веселящие чем-нибудь окружающих)
- Что делают клоуны на сцене? (веселят народ, ловко прыгают, быстро бегают, стремительно кувыркаются, жонглируют, …)
«Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации)
- Придумайте и исполните сценку под музыку «Клоунов».
-Что напоминает музыка – песню, танец или марш? (танец)
- Эта пьеса была сочинена композитором для юных пианистов. Какие трудности могут встретить исполнители этого произведения? (1) нелегко справиться с быстрым темпом; 2) если сыграть эту пьесу медленно, то можно заметить, что в основе мелодии лежит интонация из трёх звуков, последний из которых постоянно меняется, и в быстром темпе непросто попасть пальцем на нужную клавишу. Музыка же от этого приёма становится шутливой и затейливой, подстать весёлым проделкам клоунов)
«Разучивание песни» («Слон и скрипочка», муз. О. Юдахиной, сл. В. Татаринова)
(«Слон и скрипочка» - лирическая сценка, требующая от детей мягкого, напевного звука; протяжного звучания выдержанных звуков в конце фраз; поиска исполнительского плана, в котором звучание каждого нового куплета будет отличаться от предыдущего)
III. Контрольно-рефлексивный этап
Контроль знаний, обратная связь
«Азбука»
Учащимся даётся буква алфавита. Необходимо назвать слово, начинающееся на эту букву и тесно связанное с изученной темой.
1 ряд – Ц (цирк);
2 ряд – Ж (жонглёры);
3 ряд – Д (дрессировщики);
1 ряд – К (клоуны);
2 ряд – Ф (фокусники);
3 ряд – М (музыка).
- Зачем нужна музыка в цирке? (Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых номером, создаёт настроение)
- В какие моменты в цирковом представлении звучит музыка? (на протяжении всего циркового представления)
Рефлексия
«Телеграмма»
- Кратко выскажете самое важное, что уяснили сегодня на уроке (любому из учащихся класса, учителю)
Разработка урока музыки.docx
Урок музыки
(1 класс,IV четверть)
Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы».
Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Тема урока: «Музыка в цирке»
Задачи:
- формировать представление о роли музыки в создании циркового
представления;
- развивать умение определять жанровую принадлежность музыкальных
произведений
(песня, танец, марш);
- воспитывать интерес к цирковому искусству.
Формируемые УУД:
Личностные:
-ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;
- составление плана и последовательности действий;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,
осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Познавательные:
логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных); синтез как составление целого из частей, выбор оснований
и критериев для сравнения, классификации объектов; установление
причинно-следственных связей.
Конструктор урока
I . Организационно-мотивационный этап
Начало урока
«Загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» - музыка звучит фоном)
Внимание! Внимание!
Уважаемые зрители!
Ждёт вас представление –
Всем на удивление!
- На какое представление я вас приглашаю? (цирковое представление)
Все глядят на середину.
В середине - волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали. Актуализация знаний
«Я беру тебя с собой»
- Я собралась в цирк и беру с собой вещи, предметы, животных, людей,
которые связаны с цирком. Вы тоже предлагайте мне вещи, предметы,
животных, людей, которых можно связать с цирковым искусством.
- Я беру с собой парик, накладной нос и усы. А что возьмёте вы? (примеры
ответов: слон, клоун, акробат, …)
(Ответы учителя: « я беру (не беру) тебя с собой»)
- Чем можно объединить все вещи, предметы, животных и людей, которых мы
взяли в путешествие? (Всё, что мы назвали, имеет отношение к цирковому
искусству)
- Без чего ещё нельзя представить цирковые выступления? (без музыки)
Целеполагание
- О чём будем говорить сегодня на уроке? (Тема урока: «Музыка в цирке»)
- Какие «шаги» мы обязательно предпримем, чтобы изучить тему?
План работы:
- послушать … (музыку, сопровождающую выступления цирковых артистов);
- подумать о том, … (нужна ли музыка в цирке);
- сделать выводы о том, … (зачем нужна музыка в цирке).
II . Организация деятельности учащихся
Изучение нового материала
Обсуждение и решение проблем
«Музыкальная загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» -
слушание)
- Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. Но эта музыка
(которая сейчас прозвучит) совершенно особенная. Почему? Называется она
«Выходной марш», а сочинил её композитор И.О. Дунаевский. (Под звуки этой
музыки на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в
представлении)
- Что такое «выходной марш»? (марш для выхода)
- Как музыка показала, что на сцену выходят все цирковые артисты? Кому
композитор поручил исполнение этого марша? (звучит весь симфонический
оркестр)
- Что такое марш? (музыка, под которую шагают)
«Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации)
- Попробуем себя в роли артистов цирка (учащимся предлагается представить
себя в роли):
1 ряд (несколько человек) – жонглёры;
(Жонглёры – цирковые артисты, умеющие искусно и ловко подбрасывать в
воздух и ловить одновременно несколько предметов)
2 ряд (несколько человек) – фокусники;
(Фокусники – артисты цирка, демонстрирующие замысловатые появления,
исчезновения, перемещения различных предметов, животных, людей)
3 ряд (несколько человек) – дрессировщики.
(Дрессировщики – укротители животных в цирке)
- Какое настроение у зрителей создаёт музыка? (бодрое, энергичное,
радостное, зажигательное)
«Музыкальная загадка» (И.О. Дунаевский «Галоп» - слушание
музыки) - Итак, представление началось. И первый номер нашей программы… Вы
должны догадаться сами, выступление каких артистов цирка сопровождает
музыка, которая сейчас прозвучит?
(Под звуки этой музыки выступают артисты с цирковыми лошадьми.
Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошадки бегают по кругу)
- Как догадались? Чему подражала музыка? (через упругий ритм музыка
подражала цокоту лошадиных копыт)
«Музыкально-ритмические движения»
- Изобразите ритмичными ударами кулачков по столу цокот копыт бегущих
лошадок.
- Как связаны название произведения («Галоп») и цирковой номер с
лошадьми? (Галоп – самый быстрый бег лошади)
- Песня, танец или марш лежит в основе произведения «Галоп»? (танец)
- Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот
цирковой номер? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное)
«Музыкальная загадка» (Д.Б. Кабалевский «Клоуны» - слушание
музыки)
- Вторым номером нашей программы!… Встречайте!.. Чьё выступление на
цирковой арене может сопровождать эта музыка? (клоуны)
(Клоуны – артисты цирка, смешащие, веселящие чем-нибудь окружающих)
- Что делают клоуны на сцене? (веселят народ, ловко прыгают, быстро
бегают, стремительно кувыркаются, жонглируют, …)
«Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации)
- Придумайте и исполните сценку под музыку «Клоунов».
-Что напоминает музыка – песню, танец или марш? (танец)
- Эта пьеса была сочинена композитором для юных пианистов. Какие
трудности могут встретить исполнители этого произведения? (1) нелегко
справиться с быстрым темпом; 2) если сыграть эту пьесу медленно, то можно
заметить, что в основе мелодии лежит интонация из трёх звуков, последний
из которых постоянно меняется, и в быстром темпе непросто попасть пальцем
на нужную клавишу. Музыка же от этого приёма становится шутливой и
затейливой, подстать весёлым проделкам клоунов)
«Разучивание песни» («Слон и скрипочка», муз. О. Юдахиной, сл. В.
Татаринова)
(«Слон и скрипочка» - лирическая сценка, требующая от детей мягкого,
напевного звука; протяжного звучания выдержанных звуков в конце фраз;
поиска исполнительского плана, в котором звучание каждого нового куплета
будет отличаться от предыдущего)
III . Контрольно-рефлексивный этап
Контроль знаний, обратная связь
«Азбука»
Учащимся даётся буква алфавита. Необходимо назвать слово, начинающееся
на эту букву и тесно связанное с изученной темой.
1 ряд – Ц (цирк);
2 ряд – Ж (жонглёры);
3 ряд – Д (дрессировщики);
1 ряд – К (клоуны);
2 ряд – Ф (фокусники);
3 ряд – М (музыка). - Зачем нужна музыка в цирке? (Музыка на цирковом представлении помогает
зрителям лучше понять характер цирковых номером, создаёт настроение)
- В какие моменты в цирковом представлении звучит музыка? (на протяжении
всего циркового представления)
«Телеграмма»
- Кратко выскажете самое важное, что уяснили сегодня на уроке (любому из
учащихся класса, учителю)
Рефлексия
Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»
Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»
Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»
Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.