Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»
Оценка 4.7

Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
25.02.2018
Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы:  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»
Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке» Задачи: - формировать представление о роли музыки в создании циркового представления; - развивать умение определять жанровую принадлежность музыкальных произведений (песня, танец, марш); - воспитывать интерес к цирковому искусству. Формируемые УУД: Личностные: -ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; - составление плана и последовательности действий; - оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: - логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей. Конструктор урока I. Организационно-мотивационный этап Начало урока «Загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» - музыка звучит фоном) Внимание! Внимание! Уважаемые зрители! Ждёт вас представление – Всем на удивление! - На какое представление я вас приглашаю? (цирковое представление) Все глядят на середину. В середине - волшебство. Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали. Актуализация знаний «Я беру тебя с собой» - Я собралась в цирк и беру с собой вещи, предметы, животных, людей, которые связаны с цирком. Вы тоже предлагайте мне вещи, предметы, животных, людей, которых можно связать с цирковым искусством. - Я беру с собой парик, накладной нос и усы. А что возьмёте вы? (примеры ответов: слон, клоун, акробат, …) (Ответы учителя: « я беру (не беру) тебя с собой») - Чем можно объединить все вещи, предметы, животных и людей, которых мы взяли в путешествие? (Всё, что мы назвали, имеет отношение к цирковому искусству) - Без чего ещё нельзя представить цирковые выступления? (без музыки) Целеполагание - О чём будем говорить сегодня на уроке? (Тема урока: «Музыка в цирке») - Какие «шаги» мы обязательно предпримем, чтобы изучить тему? План работы: - послушать … (музыку, сопровождающую выступления цирковых артистов); - подумать о том, … (нужна ли музыка в цирке); - сделать выводы о том, … (зачем нужна музыка в цирке). II. Организация деятельности учащихся Изучение нового материала Обсуждение и решение проблем «Музыкальная загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» - слушание) - Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. Но эта музыка (которая сейчас прозвучит) совершенно особенная. Почему? Называется она «Выходной марш», а сочинил её композитор И.О. Дунаевский. (Под звуки этой музыки на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении) - Что такое «выходной марш»? (марш для выхода) - Как музыка показала, что на сцену выходят все цирковые артисты? Кому композитор поручил исполнение этого марша? (звучит весь симфонический оркестр) - Что такое марш? (музыка, под которую шагают) «Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации) - Попробуем себя в роли артистов цирка (учащимся предлагается представить себя в роли): 1 ряд (несколько человек) – жонглёры; (Жонглёры – цирковые артисты, умеющие искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов) 2 ряд (несколько человек) – фокусники; (Фокусники – артисты цирка, демонстрирующие замысловатые появления, исчезновения, перемещения различных предметов, животных, людей) 3 ряд (несколько человек) – дрессировщики. (Дрессировщики – укротители животных в цирке) - Какое настроение у зрителей создаёт музыка? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное) «Музыкальная загадка» (И.О. Дунаевский «Галоп» - слушание музыки) - Итак, представление началось. И первый номер нашей программы… Вы должны догадаться сами, выступление каких артистов цирка сопровождает музыка, которая сейчас прозвучит? (Под звуки этой музыки выступают артисты с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошадки бегают по кругу) - Как догадались? Чему подражала музыка? (через упругий ритм музыка подражала цокоту лошадиных копыт) «Музыкально-ритмические движения» - Изобразите ритмичными ударами кулачков по столу цокот копыт бегущих лошадок. - Как связаны название произведения («Галоп») и цирковой номер с лошадьми? (Галоп – самый быстрый бег лошади) - Песня, танец или марш лежит в основе произведения «Галоп»? (танец) - Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное) «Музыкальная загадка» (Д.Б. Кабалевский «Клоуны» - слушание музыки) - Вторым номером нашей программы!… Встречайте!.. Чьё выступление на цирковой арене может сопровождать эта музыка? (клоуны) (Клоуны – артисты цирка, смешащие, веселящие чем-нибудь окружающих) - Что делают клоуны на сцене? (веселят народ, ловко прыгают, быстро бегают, стремительно кувыркаются, жонглируют, …) «Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации) - Придумайте и исполните сценку под музыку «Клоунов». -Что напоминает музыка – песню, танец или марш? (танец) - Эта пьеса была сочинена композитором для юных пианистов. Какие трудности могут встретить исполнители этого произведения? (1) нелегко справиться с быстрым темпом; 2) если сыграть эту пьесу медленно, то можно заметить, что в основе мелодии лежит интонация из трёх звуков, последний из которых постоянно меняется, и в быстром темпе непросто попасть пальцем на нужную клавишу. Музыка же от этого приёма становится шутливой и затейливой, подстать весёлым проделкам клоунов) «Разучивание песни» («Слон и скрипочка», муз. О. Юдахиной, сл. В. Татаринова) («Слон и скрипочка» - лирическая сценка, требующая от детей мягкого, напевного звука; протяжного звучания выдержанных звуков в конце фраз; поиска исполнительского плана, в котором звучание каждого нового куплета будет отличаться от предыдущего) III. Контрольно-рефлексивный этап Контроль знаний, обратная связь «Азбука» Учащимся даётся буква алфавита. Необходимо назвать слово, начинающееся на эту букву и тесно связанное с изученной темой. 1 ряд – Ц (цирк); 2 ряд – Ж (жонглёры); 3 ряд – Д (дрессировщики); 1 ряд – К (клоуны); 2 ряд – Ф (фокусники); 3 ряд – М (музыка). - Зачем нужна музыка в цирке? (Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых номером, создаёт настроение) - В какие моменты в цирковом представлении звучит музыка? (на протяжении всего циркового представления) Рефлексия «Телеграмма» - Кратко выскажете самое важное, что уяснили сегодня на уроке (любому из учащихся класса, учителю)
Разработка урока музыки.docx
Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке» Задачи: - формировать представление о роли музыки в создании циркового представления; - развивать умение определять жанровую принадлежность музыкальных произведений (песня, танец, марш); - воспитывать интерес к цирковому искусству. Формируемые УУД: Личностные: -ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; - составление плана и последовательности действий; - оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: ­ логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей. Конструктор урока I . Организационно-мотивационный этап Начало урока «Загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» - музыка звучит фоном) Внимание! Внимание! Уважаемые зрители! Ждёт вас представление – Всем на удивление! - На какое представление я вас приглашаю? (цирковое представление) Все глядят на середину. В середине - волшебство. Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали. Актуализация знаний «Я беру тебя с собой» - Я собралась в цирк и беру с собой вещи, предметы, животных, людей, которые связаны с цирком. Вы тоже предлагайте мне вещи, предметы, животных, людей, которых можно связать с цирковым искусством. - Я беру с собой парик, накладной нос и усы. А что возьмёте вы? (примеры ответов: слон, клоун, акробат, …) (Ответы учителя: « я беру (не беру) тебя с собой») - Чем можно объединить все вещи, предметы, животных и людей, которых мы взяли в путешествие? (Всё, что мы назвали, имеет отношение к цирковому искусству) - Без чего ещё нельзя представить цирковые выступления? (без музыки) Целеполагание - О чём будем говорить сегодня на уроке? (Тема урока: «Музыка в цирке») - Какие «шаги» мы обязательно предпримем, чтобы изучить тему? План работы: - послушать … (музыку, сопровождающую выступления цирковых артистов); - подумать о том, … (нужна ли музыка в цирке); - сделать выводы о том, … (зачем нужна музыка в цирке). II . Организация деятельности учащихся Изучение нового материала Обсуждение и решение проблем «Музыкальная загадка» (И.О. Дунаевский «Выходной марш» - слушание) - Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. Но эта музыка (которая сейчас прозвучит) совершенно особенная. Почему? Называется она «Выходной марш», а сочинил её композитор И.О. Дунаевский. (Под звуки этой музыки на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении) - Что такое «выходной марш»? (марш для выхода) - Как музыка показала, что на сцену выходят все цирковые артисты? Кому композитор поручил исполнение этого марша? (звучит весь симфонический оркестр) - Что такое марш? (музыка, под которую шагают) «Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации) - Попробуем себя в роли артистов цирка (учащимся предлагается представить себя в роли): 1 ряд (несколько человек) – жонглёры; (Жонглёры – цирковые артисты, умеющие искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов) 2 ряд (несколько человек) – фокусники; (Фокусники – артисты цирка, демонстрирующие замысловатые появления, исчезновения, перемещения различных предметов, животных, людей) 3 ряд (несколько человек) – дрессировщики. (Дрессировщики – укротители животных в цирке) - Какое настроение у зрителей создаёт музыка? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное) «Музыкальная загадка» (И.О. Дунаевский «Галоп» - слушание музыки) - Итак, представление началось. И первый номер нашей программы… Вы должны догадаться сами, выступление каких артистов цирка сопровождает музыка, которая сейчас прозвучит? (Под звуки этой музыки выступают артисты с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошадки бегают по кругу) - Как догадались? Чему подражала музыка? (через упругий ритм музыка подражала цокоту лошадиных копыт) «Музыкально-ритмические движения» - Изобразите ритмичными ударами кулачков по столу цокот копыт бегущих лошадок. - Как связаны название произведения («Галоп») и цирковой номер с лошадьми? (Галоп – самый быстрый бег лошади) - Песня, танец или марш лежит в основе произведения «Галоп»? (танец) - Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер? (бодрое, энергичное, радостное, зажигательное) «Музыкальная загадка» (Д.Б. Кабалевский «Клоуны» - слушание музыки) - Вторым номером нашей программы!… Встречайте!.. Чьё выступление на цирковой арене может сопровождать эта музыка? (клоуны) (Клоуны – артисты цирка, смешащие, веселящие чем-нибудь окружающих) - Что делают клоуны на сцене? (веселят народ, ловко прыгают, быстро бегают, стремительно кувыркаются, жонглируют, …) «Моделирование ролевой ситуации» (с элементами театрализации) - Придумайте и исполните сценку под музыку «Клоунов». -Что напоминает музыка – песню, танец или марш? (танец) - Эта пьеса была сочинена композитором для юных пианистов. Какие трудности могут встретить исполнители этого произведения? (1) нелегко справиться с быстрым темпом; 2) если сыграть эту пьесу медленно, то можно заметить, что в основе мелодии лежит интонация из трёх звуков, последний из которых постоянно меняется, и в быстром темпе непросто попасть пальцем на нужную клавишу. Музыка же от этого приёма становится шутливой и затейливой, подстать весёлым проделкам клоунов) «Разучивание песни» («Слон и скрипочка», муз. О. Юдахиной, сл. В. Татаринова) («Слон и скрипочка» - лирическая сценка, требующая от детей мягкого, напевного звука; протяжного звучания выдержанных звуков в конце фраз; поиска исполнительского плана, в котором звучание каждого нового куплета будет отличаться от предыдущего) III . Контрольно-рефлексивный этап Контроль знаний, обратная связь «Азбука» Учащимся даётся буква алфавита. Необходимо назвать слово, начинающееся на эту букву и тесно связанное с изученной темой. 1 ряд – Ц (цирк); 2 ряд – Ж (жонглёры); 3 ряд – Д (дрессировщики); 1 ряд – К (клоуны); 2 ряд – Ф (фокусники); 3 ряд – М (музыка). - Зачем нужна музыка в цирке? (Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых номером, создаёт настроение) - В какие моменты в цирковом представлении звучит музыка? (на протяжении всего циркового представления) «Телеграмма» - Кратко выскажете самое важное, что уяснили сегодня на уроке (любому из учащихся класса, учителю) Рефлексия

Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»

Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы:  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»

Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»

Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы:  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»

Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»

Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы:  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»

Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»

Урок музыки (1 класс,IV четверть) Выполнено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы:  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Тема урока: «Музыка в цирке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018