Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.
Оценка 4.8

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
13.03.2019
Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.
Цель урока: познакомить учащихся с образом Снегурочки в опере Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Задачи урока: Образовательные: - формирование у учащихся умения следить за развитием образа Снегурочки; - уметь определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности в музыкальном произведении. Развивающие: - развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; - формировать эмоционально – осознанное восприятие. Воспитательные: - воспитание эстетического интереса, эмоциональной отзывчивости и любви к искусству; - воспитание духовности, нравственности, интереса к музыке, литературе, театру; - воспитывать интерес и бережное отношение к культурному наследию народа. Музыкальный материал: Видеофрагменты: ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить», «Сцена таяния Снегурочки». Аудиозапись – «Просьба Снегурочки к Матери Весне», «Песня Леля». Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, проектор
конспект по музыке.docx
Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского­Корсакова.  13.03.2019 Конспект внеклассного музыкального занятия Цель урока: познакомить учащихся с образом Снегурочки в опере  Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка».  Задачи урока:  Образовательные:  ­ формирование у учащихся умения следить за развитием образа Снегурочки; ­ уметь определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности  в музыкальном произведении. Развивающие:  ­ развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; ­ формировать эмоционально – осознанное восприятие. Воспитательные: ­ воспитание эстетического интереса, эмоциональной отзывчивости  и  любви к искусству; ­ воспитание духовности, нравственности, интереса к музыке, литературе, театру; ­ воспитывать интерес и бережное отношение к культурному наследию народа.   Музыкальный материал: Видеофрагменты: ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить», «Сцена таяния Снегурочки». Аудиозапись – «Просьба Снегурочки к Матери Весне», «Песня Леля». Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, проектор Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент ­ Здравствуйте, ребята. Приветствуют учителя Ход занятия Актуализация знаний ­ Сегодня мы с вами попадем в весеннюю сказку  «Снегурочка», созданную руками  3­х великих людей:  писателя, художника и композитора.  Автор сказки ­ Александр Николаевич Островский,  автор оперы ­ Николай Андреевич Римский­Корсаков автор картины ­ Виктор Михайлович Васнецов. (Портреты) ­ Русский композитор Николай Андреевич Римский­Корсаков  написал целых 15 опер, и многие из них ­ на сказочные  сюжеты.  ­ Давайте вспомним, что такое опера  и повторим основные  оперные определения.   ­ Как называется сольный вокальный номер в опере?    ­ Пьеса, излагающая краткий сюжет оперы?  На доске появляется: Опера – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении  симфонического оркестра; Ария ­ сольный вокальный номер в опере. Либретто ­ пьеса, излагающая краткий сюжет оперы. ­ Опера ­ это музыкальный спектакль, в котором  все герои не говорят, а поют под музыку. ­ Ария ­ Либретто. Изучение нового материала ­ Самым любимым произведением композитора была его опера "Снегурочка". Эту оперу он написал по пьесе известного  русского писателя А. Н. Островского «Снегурочка». Римский­ Корсаков назвал оперу «Весенняя сказка», ему понадобилось  всего лишь 2,5 месяца, чтобы создать настоящий оперный  шедевр. В музыке оперы звучат отголоски русских народных  песен, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц, чудное  очарование русской природы. Опера была написана в 1880  Слушают учителя Ход занятия году, и с успехом поставлена на сцене Мариинского театра в  Петербурге в 1881г. ­ Весенней сказкой ее назвали потому, что действие там  происходит весной в волшебной стране берендеев.  У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка (Появляется  картина Васнецова «Снегурочка»)  ­ Ребята, представьте себя композиторами, перед вами стоит  задача написать музыку для Снегурочки.  ­ Как вы думаете, каким должен быть характер арии,  рисующий образ главной героини?   ­ Какой у Снегурочки должен быть человеческий характер?   ­ Какому голосу вы бы поручили исполнение?  ­ Каким инструментам вы поручили бы раскрыть образ  Снегурочки?  ­ Как должны звучать инструменты?  ­ А вот каким увидел композитор образ Снегурочки. Ребята,  ваша задача сравнить каким вы представили себе образ  Снегурочки и каким увидел её композитор. Какие  инструменты Римский­Корсаков использовал в арии.  Видеозапись арии Снегурочки «С подружками по ягоды  ходить» ­ Какой композитор представляет нам Снегурочку? Какие  инструменты помогают, раскрыть образ Снегурочки ­  Образ Снегурочки Римский­Корсаков хотел наделить не  только человеческими, но и сказочными чертами характера.  Каким образом он это сделал?   ­ А что же влечёт Снегурочку из зимнего лесного царства к  простым людям?     ­ Верно. Снегурочка, однажды услышав песни пастуха Леля,  ­ Весёлый, игривый. Снегурочка радуется, что ей  родители разрешили пожить среди людей. ­ Весёлый, добрый, отзывчивый. ­  Сопрано, потому что этот голос звучит высоко, с  переливами, что говорит о юном возрасте героини. ­ Высоким по регистру инструментам, таким как  скрипка, флейта. ­ Нежно, певуче. ­  Веселую, беззаботную. Легкие переливы голоса  перекликаются с прозрачными и холодноватыми  напевами флейты. ­ Распевное пение с украшениями в мелодии,  похожими на пение птиц; интонация ауканья,  показывающие Снегурочку как дитя природы. ­ Людские песни. Ход занятия больше уже не могла забыть их чарующие звуки. Послушайте, постарайтесь ответить на вопросы:  Чем увлекли  Снегурочку песни пастушка? Какие инструменты звучат?  Аудиозапись  «Песня Леля»   ­  Чем увлекли Снегурочку песни пастушка? Что особенного  она в них услышала?   ­ Благодаря каким инструментам композитор достигает в  своей музыке особой изобразительности?    ­ Да, Снегурочка прекрасна. Однако, разве холодная  Снегурочка, дочь Деда Мороза и Весны Красной способна на  такое горячее чувство, как любовь?  ­ Снегурочка понимала, что она не такая как все, очень  переживала, что Лель и Купава отвернулись от нее. Поэтому  она приходит к Матери Весне.  Предлагаю вам послушать  просьбу Снегурочки и ответить на вопрос: «Что просит  Снегурочка у матери?» Просьба Снегурочки к Матери Весне (03.10 – 04.55) ­ Итак, ребята, с какой просьбой обратилась Снегурочка? ­  Верно. И Мать Весна надела на голову Снегурочки  волшебный венок из душистых цветов и в тот же миг для  Снегурочки преображается весь мир. Ребята, а когда человек  влюблен, каким он видит мир вокруг? ­ Но какая опасность подстерегала Снегурочку в ее новом  состоянии души? ­ И луч солнца попадает на Снегурочку. Фрагмент из либретто  прочитает Саша. ­ В песнях пастуха Леля Снегурочка слышит  призыв к радостной, счастливой, незнакомой ей  жизни среди людей и идёт навстречу этой жизни… ­ Кларнет подражает наигрышу пастушьей дудочки, рокот литавр изображает отдалённые раскаты  грома… Выразительная народно­песенной мелодия. ­ Нет, у неё холодное сердце, но ей одиноко и   Снегурочка об этом очень жалеет. ­ Она просит у матери любви. ­ Прекрасным, светлым, ярким, ему хочется  совершать хорошие, добрые поступки, дарить  радость, он счастлив.  ­ Снегурочка могла растаять Саша читает: «Раннее утро в Ярилиной долине. Из озера поднимается Весна­Красна, окружённая  цветами. Долина заполняется народом, Ход занятия ­ Предлагаю прослушать «Люблю и таю». Определите,  изменилась ли музыкальная характеристика, музыкальные  инструменты? Показ видеофрагмента «Сцена таяния Снегурочки» ­ Как играет оркестр? Какие инструменты услышали?  ­ Как вы думаете, почему композитор выбрал именно скрипку  для этой сцены, а не флейту. Как звучит скрипка?    ­ Как вы думаете, жалеет ли Снегурочка о том, что ей  пришлось отдать жизнь за то, чтоб узнать такое любовь? ­ Композитор заканчивает оперу хором «Ярило­Солнцем»,  праздником, прославлением Ярило­Солнца. Финал оперы – это гимн природе,  гимн солнцу – источнику жизни на земле. ­  Какие чувства пробудила в вас героиня оперы ­ Снегурочка?  ­  Более 130 лет слушают миллионы людей эту оперу и  восхищаются ею. Чему учит нас опера?  ­ Мудрость Н.А. Римского­Корсакова в том, чтобы люди  задумались после просмотра оперы над смыслом жизни, над  тем, что добро сильнее зла. И от каждого из нас зависит, чего  на земле больше ­ светлого или темного. Музыка ­ это искусство способное растопить даже самое  собирающимся встретить первый день лета.  Снегурочка и её жених Мизгирь в числе других  брачных пар подходят к царю Берендею. В это  время на Снегурочку падает первый луч летнего  солнца, и она начинает таять под действием  тепла и пробудившейся в ней любви». ­ Оркестр играет тепло и сердечно. Услышали  скрипку. ­ Скрипка звучит нежно, протяжно, ласково.  Снегурочка благодарит за великий дар любви свою  мать Весну. Прощается с жизнью и одновременно  восхищается ею. Передается нежность, любовь ­ Нет,  не жалеет. Её мечта исполнилась. Она  полюбила человека. За любовь к людям, за людские  песни, за любовь к человеку отдала она свою жизнь. ­ Чувства теплоты, доброты, любви!  ­ Опера Н. А. Римского­Корсакова учит нас ценить  и уважать человеческие чувства,  любоваться  красотой природы, красотой песен. Подведение итогов ледяное сердце. ­ На этом наш урок закончен. Спасибо! Ход занятия

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Конспект внеклассного музыкального занятия Тема урока: Опера – сказка «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019