Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)
Оценка 4.9

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
музыка
4 кл
13.05.2019
Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)
Разработка урока музыки для 4 классов общеобразовательных школ. Тема "Струнные инструменты - фундамент оркестра". Материал разработан для расширения знаний учащихся о симфонической музыке, симфоническом оркестре. Учебный материал. Авторы: В.Н. Валиулина, А.К. Маханова, 4 издание. Город Алматы. Издательство "Атамура" 2015 год.
2 урок 4 классструнные.docx
Урок музыки      4 класс                                                                                                                                                Учитель: Забавская Ю.С. Тема урока: Струнные инструменты – фундамент оркестра        Цель  урока: расширить знания учащихся о симфонической музыке, симфоническом  оркестре. Познакомить учащихся с группой струнных смычковых инструментов. Задачи урока: учить отличать инструменты, входящие в одну группу (скрипки, альты,  виолончели и контрабасы) по внешнему виду и по звучанию). Воспитывать уважение к  профессиональной музыке разных времен, воспитывать слушательскую культуру. № Этапы урока 1. Организационный  момент 2. Актуализация  знаний учащихся. Деятельность  учащихся Дети проверяют  готовность к уроку. Самостоятельно  организуют своё  рабочее место.  Ответы детей Деятельность учителя Проверка готовности к уроку. Приветствие.  Упражнение   на   дыхание   по   методу Стрельниковой  Упражнения   на   дикцию     разогрев речевого аппарата  Распевка «Веники» Ответы детей.  Слушают. 3. Изучение нового  учебного  материала.           Разминка для ума «Стикеры» Мозговой штурм: Что такое оркестр? Дирижер­ это..? Скрипка­ это..? Как появилась скрипка? Предлагаю вспомнить как выглядит  симфонический оркестр. И сразу просится  вопрос. Какой оркестр называют  симфоническим? Симфоническая сказка «Петя и волк». Тема  Пети.Слушание.   Вспомним. Впереди расположены скрипки и  их родственники — альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы. Все эти  инструменты составляют одно  семейство Струнных смычковых. Сразу за виолончелями расположилось  семейство Деревянных  духовых — флейты, кларнеты, гобои, фаго ты. Справа от них разместились ближайшие их  родственники . Медные  духовые — трубы, валторны, тромбоны и т убы. За ними барабаны и еще много разных  инструментов, относящихся к  семейству Ударных. А еще внимание привлекают два инструмента. Один имеет форму огромного треугольника  с натянутыми струнами, а другой  — небольшого ящичка с клавишами.  Это арфа и челеста. Оркестр, как хорошо  организованное государство, имеет свои  законы, и даже есть у него президент —  управляющий оркестром, которого  называют дирижером. Дирижер умеет  заставлять инструменты играть так, как он  этого хочет, хотя при этом не произносит ни  одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет легонечко о подставку  для нот — пюпитр — и... в оркестре  воцаряется мертвая тишина. Взмахнет ею, и  все инструменты, подчиняясь его воле,  заиграют согласно и дружно. Ребята, мы поделимся на 4 группы и каждая  группа расскажет о своем инструменте. А  затем, мы услышим звучание каждого  инструмента из струнной группы. СТРУННЫЕ  СМЫЧКОВЫЕ.  В оркестре они размещены на переднем плане:  слева от дирижера первые скрипки,  справа — вторые,  сразу за первыми  скрипками виолончели и рядом с  ними альты.  Лишь контрабасы из­за своей величины  стоят у стены, чтоб не загораживать другие  инструменты и не мешать им. Это очень древнее семейство. Когда  появились на свет первые представители его, даже установить трудно. Может быть, 800 лет назад, может быть, 600 или 400... Во всяком  случае оно существует не одну сотню лет. Уже с самого своего появления Смычковые,  а особенно скрипки,  приобрели многочисленных поклонников и  завоевали большую любовь. Скрипки играли и  во дворцах королей и на деревенских  праздниках и везде пользовались одинаково  большим успехом. В семействе Смычковых, которое играет в  симфоническом оркестре, четыре  представителя. Самые главные среди  них скрипки — быстрые, живые, а еще  великолепные рассказчицы. Им вторят и  помогают альты. Вообще альты по характеру  своему очень общительные. Они любят всем в  оркестре помогать. Скр пкаии музыкальный инструмент высокого регистра.  Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое  распространение в XVII веке. Имеет  четыре струны.  Тембр скрипки густой в  низком регистре, мягкий в среднем и  блестящий в верхнем. Скрипка часто  солирует певучие и виртуозные мелодии.  Просмотр видео Н.Паганини «Каприс № 24»  — струнный смычковый  Альт   — струнно­смычковый  музыкальный инструмент такого же  устройства, что и скрипка, но несколько  больших размеров, отчего звучит в более низком регистре. Альт считается самым  ранним из ныне существующих  смычковых инструментов. Время его  появления относят к рубежу XV XVI ― веков. Альт был первым инструментом,  который был именно той формы,  которую мы привыкли видеть.  Сконструировал его Антонио  Страдивари. Просмотр видео отрывка Н.Паганини  «Концертино» оо Виолонч льеи  — струнный смычковый  музыкальный инструмент басового и  тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения,  что и скрипка или альт, однако  значительно б льших размеров.  Виолончель обладает широкими  выразительными возможностями и  тщательно разработанной техникой  исполнения, используется как сольный,  ансамблевый и оркестровый  инструмент.До появления в конструкции виолончели шпиля инструмент  удерживали икрами ног. Появление  виолончели относится к началу XVI  века. Первоначально она применялась  как басовый инструмент для  сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра.  Существовали многочисленные  разновидности виолончели,  отличавшиеся друг от друга размерами,  количеством струн, строем. Просмотр видео отрывка из сюиты № 3  И.С.Баха в исполнении М.Ростроповича Контраб саи размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко  используемых смычковых струнных  музыкальных инструментов,  объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол. Имеет  четыре струны. Контрабас обладает густым, низким и  очень сочным тембром. Поскольку  низкий звук воспринимается как менее  громкий (в сравнении с высоким звуком  той же интенсивности), контрабас редко  используется в качестве сольного  инструмента. Тем не менее, существует  немало контрабасистов­виртуозов,  мастерски владеющих техникой    — самый крупный по исполнения на нём и раскрывающих его  богатые выразительные возможности.  Для сольных выступлений нередко  используются старинные мастеровые  инструменты с бархатным, мягким  звучанием. Прослушивание звучания  каждого инструмента. 4. Закрепление  учебного  материала.   Слушание. Анализ. А. Вивальди «Времена  года».  5. Вокально – хоровая работа 6. Итоги урока. Развивают умение  петь в унисон,  чисто  интонировать,  четко  проговаривать  звуки.   Разучивание песни «    Новый год!               » Разучивание песни  к новому году «» Игра «Отгадайка» 1.Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, Поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив… Её названье … (скрипка) 2.Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, Крупный важный господин (контрабас) 3.Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже, Деревянный бочок, четыре струнки и смычок (альт) 4.Смычком по струнам проведу и сразу в  сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет по –  разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно,  глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу  берёт, Не контрабас и не свирель, зовут  его…                                        (Виолончель) 5.Больше скрипки в десять раз, инструмент  тот ­ …                 (Контрабас) 6.На каком инструменте играл Шерлок  Холмс? (скрипка) 7. Рефлексия.   4.  Что нового вы узнали сегодня на  уроке?

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)

Урок музыки на тему "Струнные инструменты-фундамент оркестра"(музыка, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019